Ритмика для младших дошкольников - Страница 3 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Марина_Васильевна 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Танцкласс » Ритмика для младших дошкольников
Ритмика для младших дошкольников
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:34 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Описание музыкально-ритмических упражнений, нотный материал, музыка для дошкольников(младший дошкольник).

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:36 | Сообщение # 31
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Яркие флажки. муз. Ан. Александрова

воспитатель раздает детям яркие флажки, поет песню и выполняет движения по тексту. После выполнения упражнения с флажками дети могут поплясать под укр.н.м. "Стуколка" - 1-я часть - дети бегут врассыпную, 2-я часть - машут флажками на головой



скачать:Доступно только для пользователей
Прикрепления: 6209581.jpg(83Kb)
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 20.03.2012, 22:18 | Сообщение # 32
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Чтобы танец был красивым
Жуллярова Светлана Владимировна, хореограф

«Веселый каблучок»
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.
«Я настойчивая»
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.
«Я веселая»
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.
«Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.
«Я кокетливая»
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.
«Я озорная»
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.
«Я стремительная»
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.
«Я легкая»
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.
«Пружинка»
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.
«Я порхаю как мотылек»
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.
«Прыгаю как мячик»
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.
«Шагаю как лошадка»
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).
«Скачу как лошадка»
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.
Использованная литература:
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:21 | Сообщение # 33
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра с погремушками и ложками.
Средняя группа.
Веселая музыка две четверти или четыре четверти.
Дети сидят на стульях. В руках у девочек по 2 погремушки, у мальчиков по 2 ложки.
Первая часть.
Руки с инструментами лежат на коленях.
1 дв. Дети выставляют руки с инструментами вперед.
2 дв. Убирают руки на колени.
3, 4 дв. = 1,2дв
Припев.
1 дв. Высоко поднимают руки с инструментами вверх, звеня ими.
2 дв. На тихую музыку руки опускают вниз.
3, 4 дв.= 1, 2 дв.
Вторая часть.
1 дв. Руки с инструментами «шагают» по коленям.
2 дв. =1 дв.
3 дв. Ударяя инструментами (ложка по ложке, погремушка по погремушке) медленно поднимают руки снизу вверх.
4 дв. Ударяя инструментами, медленно опускают руки вниз.
5 дв.= 3, 4 дв.
Припев.
Движения повторяются.
1 часть музыки. Дети встают со стульчиков, гуляют врассыпную по залу, при этом ударяют инструментами перед собой.
Припев. Движения повторяются.
2 часть музыки.
1 , 2 дв. Дети ходят по залу, произвольно меняются друг с другом музыкальными инструментами.
Припев. 1 ,2 дв. повторяют.
3, 4 дв. Кладут инструменты на пол и убегают к окну. Машут рукой вверху (например, солнышку).
На последний аккорд подбегают к своим инструментам, поднимают их высоко вверх.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:23 | Сообщение # 34
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра-упражнение на стульчиках.
Средняя группа.
Дети сидят на стульях, вдоль стены. Звучит легкая музыка.
1 дв. Качают головой вправо- влево.
2 дв. Выполняют повороты головой – смотрят то справа, то слева.
3 дв. = 1 дв. , 2 дв.
4 дв.
• Правую ладошку вытягивают вперед .
• Левую ладошку вытягивают вперед.
• Опускают на колени, хлопают по ним.
5 дв.
• Правую руку поднимают высоко вверх.
• Левую руку поднимают высоко вверх.
• Хлопают над головой.
• Продолжают хлопать, при этом медленно опускают руки вниз.
6 дв.
• Выставляют правую ногу вперед на пятку, крутят носком. Убирают на место.
• Выставляют левую ногу вперед на пятку, крутят носком. Убирают на место.
7 дв.
• Топают ногой- то правой, то левой - медленно.
• Быстро топают двумя ногами.
8 дв.
• Поднимают правое колено. Двумя ладошками сильно отталкивают колено назад.
• Поднимают левое колено – толкают его левой рукой.
• Обе ноги вместе прыгают (дети сидят).
9 дв.
• Кладут правую руку на левое плечо.
• Кладут левую руку на правое плечо.
• Покачали плечами.
• Медленно, не отрывая пальцев от рук, опускаем их по рукам вниз, пока пальчики правой руки не возьмут пальцы левой руки.
• Сцепленные пальцы подняли высоко и бросили вниз (расцепили).
10 дв. =9 дв.
11 дв.
• Медленно на три счета встают на ноги.
• Медленно на три счета садятся на стул.
12 дв. Поерзали на стуле, помогая себе руками – крутят около пояса.
13 дв. =11 дв.,12 дв.
14 дв. Резко встали.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:26 | Сообщение # 35
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Ритмический танец с платочками (для средней группы).
Музыка. Народная плясовая «Калинка».
На вступление дети выбегают, встают парами по кругу, в руках у девочек платочки, девочки машут платком идут в середину круга, мальчики стоят на месте, топают ногой.
Девочки пошли по маленькому кругу, машут платком, проходят 1 круг и подходят к своему мальчику, встают к нему лицом.
Они машут платком на мальчика, шагая на него. Мальчики отходят назад.
Мальчики шагают на девочек, грозя им пальцем.
Девочки спрятались за мальчика, взяли его за пояс и тянут назад, немного отходя.
Не отпуская рук, так покружились.
Девочки встали перед мальчиком, машут платком, а мальчики делают глубокую присядку с выставлением ноги на пятку.
Девочки подбрасывают платок вверх, мальчик ловит; потом мальчик подбрасывает – девочка ловит и т.д.
Мальчики сели на одно колено. Девочки оббегают мальчика и садятся ему на колено, одной рукой держат за пояс мальчика, а другая рука машет платком.
Пары встали лицом друг к другу – девочки держат двумя руками платок за края и так машут на мальчика. Девочки отдают один угол платка мальчику, не отпуская другого угла, идут по кругу. Поднимают руки, которые держат уголки платка, и девочки начинают кружиться под платком – платок не отпускают. Мальчики отпускают платок, он остается в руках у девочек. Девочки поклонились мальчику, взмахнув от плеча платком, взяли их под руку и дети друг за другом выходят из зала.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:29 | Сообщение # 36
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Упражнение – игра “Ножки – ладошки”
(для самых маленьких)
Примечание: Если дети совсем маленькие, то слова “правой, левой” можно заменить на “одной, другой”.

Прикрепления: 2951288.png(440Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:31 | Сообщение # 37
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
“Рыжая лошадка”
(Музыкально-ритмическая игра для маленьких. Можно выполнять под музыку песни “Во саду ли, в огороде”).

Прикрепления: 6703194.png(15Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:33 | Сообщение # 38
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
“Упражнения с листочками”
Примечание: Педагог произносит слова, он же раздает листья по одному в каждую руку. Или, если дети большие, выбирает для раздачи листиков 1-2 ребенка при помощи считалки:
Осень к нам опять идет
Листья детям раздает:
Штуку в каждую ладошку,
Положи их на дорожку
С листиками поиграй,
Потом осени отдай.

Прикрепления: 5983600.png(127Kb)
 
Марина_ВасильевнаДата: Среда, 20.06.2012, 17:45 | Сообщение # 39
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline


Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ


В сборник включены танцевальные композиции для детей среднего дошкольного возраста. Материал распределен по временам года, что очень удобно для работы. К каждому танцу дается подробное описание движений и схемы танцевальных перестроений. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам по ритмике.


Содержание:

Хоровод `Яблонька`
`У бабушки в деревне`
Песня-танец `Огород-хоровод`
Песенка-танец `Дождики`
Танец листочков
Танец `Хомячок`
Хоровод `В огород мы пойдем`
Танец капелек
Танец мухоморов
Кошачья пляска
Танец `Микки Маус`
Танец белок
Танец светлячков
Танец фонариков
Танец снеговиков
Лягушачий танец
Новогодний хоровод
Танец зайчат
Детский танец
Веселый танец
Танец `Мыльные пузырики`
Танец `Ванька-встанька`
Танец обезьян
Танец `Хоровод дружбы`
Танец воробьев
Танец слонят
У бабушки Натальи
Осиный танец
Детский танец
Танец бабочек
Танец жеребят
Танец корабликов
Радужный танец
Танец цветов
Танец землянички
Танец с голубыми лентами
Танец утят

Доступно только для пользователей

 
71vitalinamoДата: Четверг, 21.06.2012, 11:35 | Сообщение # 40
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 132
Статус: Offline
Quote (MareSerenitatis)
Игра-упражнение на стульчиках.
Средняя группа.

Оксана, я придумала и проводила в этом году зарядку на стульчиках (физ. упражнения для головы, рук, ног, прыжки, бег вокруг стульев ит.д.), а Ваше упражнение можно сделать как танец, может поделитесь музыкой, которую использовали.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 21.06.2012, 11:57 | Сообщение # 41
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (71vitalinamo)
может поделитесь музыкой, которую использовали.
Вита, любая ритмичная музыка подойдет, упражнение из инета, не знаю, какая музыка была в оригинале.
 
Людмила_МихайловнаДата: Понедельник, 02.07.2012, 01:32 | Сообщение # 42
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Замечательное видеопособие Е.Железновой "ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
 
Марина_АльбертовнаДата: Воскресенье, 23.09.2012, 13:08 | Сообщение # 43
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Светит солнышко в окошко

Светит солнышко в окошко,
(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко,
("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
(хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко,
("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
(топаем)
Так танцует мой дружок.
 
Марина_ВасильевнаДата: Пятница, 12.10.2012, 15:12 | Сообщение # 44
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
Видео сопровождение

"Паровоз - букашка"



 
аистёнокДата: Четверг, 15.11.2012, 15:12 | Сообщение # 45
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 218
Статус: Offline
Девочки, спасибо большое за вашу проделанную работу. На какую страничку ни загляну просто слов нет, только восторг. Умнички, труженницы, всего вам самого наилучшего! flower
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Танцкласс » Ритмика для младших дошкольников
Страница 3 из 5«12345»
Поиск: