Образовательный портал

Зима

03.02.2014 LudmilaBaturina Тексты 1563 0 2.0

ЗИМА

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Автор - Батурина Людмила Витальевна,

музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 11,

г. Бутурлиновка Воронежской области.

Тема: «Зима»
Цель занятия: Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, разных эпох. Формировать сокровищницу впечатлений, развивать фантазию воображения, знакомить с понятиями соло скрипка, скрипичный оркестр. Учить чисто интонировать правильно передавать характер мелодии, петь в ансамбле с сопровождением фоно записи. Учить выразительно передавать образ падающих снежинок, закреплять умение ребят играть мелодии состоящие из трёх звуков.
Наглядный материал: картина с изображением ледяного замка, портрет Антонио Вивальди, фотография с изображением скрипки, карточки двух цветов оранжевые и синие.

Ход занятия

Входят дети, встают возле стульев.

Приветствие: Музыка здравствуй!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме и слушать о ней музыку. О такой зиме, которая изображена на это картине, о такой зиме как описывает её нам поэм М. Пожаров.
Разукрасила зима на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок звёздочек снежинок
Вся в алмазах, жемчугам разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:
Лягте мягкие снега на лиса и на луга,
Тропы заметите, ветви опустите
На окошках ты мороз разбросай хрустальных роз
Мягкие виденья, хитрые сплетенья
Ты метелица чуди, хороводы заводи,
Взвейся в вихре белом в поле поседелом!
Спи земля моя, усни сны волшебные храни
Жди в парчу одета нового рассвета


А сейчас пришло время чуда. Мы все превратимся в цветы, которые нельзя вплести в венок, дунешь на него слегка был цветок и нет цветка. Что же это за цветы?

Дети отвечают.

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет. Вот и мы сейчас каждый исполним свой танец. Это будет непросто танец, а танец - игра. Движение, которого будут плавными лёгкими и невесомыми, а закончиться они, когда музыка станет тише, вы должны будите оказаться каждый на своём месте.

Танец – игра.

Белой нежностью снежинки загружаться на ветру

Лёгким пёрышком пушинки разлетаться по двору
Щедро россыпью – цветами с неба падают они
Не живут снежинки долго, дни снежинок сочтены
Музыка становиться тише дети садяться на свои места.

Музыкальный руководитель: Тихо - тихо сядем рядом. Музыка вошла в наш дом.
Кто же создаёт для нас волшебные звуки мелодии?

Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил четыреста лет назад. В детстве Антонио учился играть на скрипке у своего отца, когда же он стал взрослым, то стал путешествовать по многим странам исполняя музыку на скрипке.
Антонио Вивальди был гениальным исполнителем и композитором.
Послушайте одно из произведений, который он сам сочинил и дал ему незнание «Зима». Каждому своему произведению он посвящал стихи собственного сочинения.

Дрожишь замерзая в холодном снегу
И с севера ветра волна накатила
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами согреться не в силах

На зимнем просторе ликует народ
Упал поскользнувшись и кататься снова
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован

Звучит "Зима"

Музыкальный руководитель: Каков характер услышанного вами произведения?
Какие зимние картины рисовала вам ваша фантазия?
Какой инструмент исполнял это произведения.

Музыкальный руководитель: Но произведение звучало не только в исполнении одной скрипки, оно звучало в исполнении целого скрипичного оркестра.

Музыкально – дидактическая игра: «Соло и оркестр»

Музыкальный руководитель:

Голосов вокруг не счесть, среди них твой голос есть,

Низок он или высок твой красивый голосок.

Распевание: Музыкальная лесенка в разных тональностях.

Бубенчики звенят (отметить высокий, средний, и низкий звук)
Сыграть попевку на металлофоне.

Музыкальный руководитель: А ну снежок, а ну дружок, лети не уставай.

Исполняется песня: Снежная песенка.

Релаксация: Чудеса продолжаются. Давайте представим…

Итог.

Муыкальный руководитель: Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали, с кем и чем вы познакомились?
Как называется партия одной скрипки?
А когда музыку исполняет много скрипок?

Как зовут композитора, с которым вы познакомились?

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0