Зима - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Зима

03.02.2014 LudmilaBaturina Тексты 709 0 0.0

ЗИМА

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Автор - Батурина Людмила Витальевна,

музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 11,

г. Бутурлиновка Воронежской области.

Тема: «Зима»
Цель занятия: Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, разных эпох. Формировать сокровищницу впечатлений, развивать фантазию воображения, знакомить с понятиями соло скрипка, скрипичный оркестр. Учить чисто интонировать правильно передавать характер мелодии, петь в ансамбле с сопровождением фоно записи. Учить выразительно передавать образ падающих снежинок, закреплять умение ребят играть мелодии состоящие из трёх звуков.
Наглядный материал: картина с изображением ледяного замка, портрет Антонио Вивальди, фотография с изображением скрипки, карточки двух цветов оранжевые и синие.

Ход занятия

Входят дети, встают возле стульев.

Приветствие: Музыка здравствуй!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме и слушать о ней музыку. О такой зиме, которая изображена на это картине, о такой зиме как описывает её нам поэм М. Пожаров.
Разукрасила зима на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок звёздочек снежинок
Вся в алмазах, жемчугам разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:
Лягте мягкие снега на лиса и на луга,
Тропы заметите, ветви опустите
На окошках ты мороз разбросай хрустальных роз
Мягкие виденья, хитрые сплетенья
Ты метелица чуди, хороводы заводи,
Взвейся в вихре белом в поле поседелом!
Спи земля моя, усни сны волшебные храни
Жди в парчу одета нового рассвета


А сейчас пришло время чуда. Мы все превратимся в цветы, которые нельзя вплести в венок, дунешь на него слегка был цветок и нет цветка. Что же это за цветы?

Дети отвечают.

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет. Вот и мы сейчас каждый исполним свой танец. Это будет непросто танец, а танец - игра. Движение, которого будут плавными лёгкими и невесомыми, а закончиться они, когда музыка станет тише, вы должны будите оказаться каждый на своём месте.

Танец – игра.

Белой нежностью снежинки загружаться на ветру

Лёгким пёрышком пушинки разлетаться по двору
Щедро россыпью – цветами с неба падают они
Не живут снежинки долго, дни снежинок сочтены
Музыка становиться тише дети садяться на свои места.

Музыкальный руководитель: Тихо - тихо сядем рядом. Музыка вошла в наш дом.
Кто же создаёт для нас волшебные звуки мелодии?

Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил четыреста лет назад. В детстве Антонио учился играть на скрипке у своего отца, когда же он стал взрослым, то стал путешествовать по многим странам исполняя музыку на скрипке.
Антонио Вивальди был гениальным исполнителем и композитором.
Послушайте одно из произведений, который он сам сочинил и дал ему незнание «Зима». Каждому своему произведению он посвящал стихи собственного сочинения.

Дрожишь замерзая в холодном снегу
И с севера ветра волна накатила
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами согреться не в силах

На зимнем просторе ликует народ
Упал поскользнувшись и кататься снова
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован

Звучит "Зима"

Музыкальный руководитель: Каков характер услышанного вами произведения?
Какие зимние картины рисовала вам ваша фантазия?
Какой инструмент исполнял это произведения.

Музыкальный руководитель: Но произведение звучало не только в исполнении одной скрипки, оно звучало в исполнении целого скрипичного оркестра.

Музыкально – дидактическая игра: «Соло и оркестр»

Музыкальный руководитель:

Голосов вокруг не счесть, среди них твой голос есть,

Низок он или высок твой красивый голосок.

Распевание: Музыкальная лесенка в разных тональностях.

Бубенчики звенят (отметить высокий, средний, и низкий звук)
Сыграть попевку на металлофоне.

Музыкальный руководитель: А ну снежок, а ну дружок, лети не уставай.

Исполняется песня: Снежная песенка.

Релаксация: Чудеса продолжаются. Давайте представим…

Итог.

Муыкальный руководитель: Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали, с кем и чем вы познакомились?
Как называется партия одной скрипки?
А когда музыку исполняет много скрипок?

Как зовут композитора, с которым вы познакомились?

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0