ЗИМА
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
Автор - Батурина Людмила Витальевна,
музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 11,
г. Бутурлиновка Воронежской области.
Тема: «Зима»
Цель занятия: Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, разных эпох. Формировать сокровищницу впечатлений, развивать фантазию воображения, знакомить с понятиями соло скрипка, скрипичный оркестр. Учить чисто интонировать правильно передавать характер мелодии, петь в ансамбле с сопровождением фоно записи. Учить выразительно передавать образ падающих снежинок, закреплять умение ребят играть мелодии состоящие из трёх звуков.
Наглядный материал: картина с изображением ледяного замка, портрет Антонио Вивальди, фотография с изображением скрипки, карточки двух цветов оранжевые и синие.
Ход занятия
Входят дети, встают возле стульев.
Приветствие: Музыка здравствуй!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме и слушать о ней музыку. О такой зиме, которая изображена на это картине, о такой зиме как описывает её нам поэм М. Пожаров.
Разукрасила зима на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок звёздочек снежинок
Вся в алмазах, жемчугам разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:
Лягте мягкие снега на лиса и на луга,
Тропы заметите, ветви опустите
На окошках ты мороз разбросай хрустальных роз
Мягкие виденья, хитрые сплетенья
Ты метелица чуди, хороводы заводи,
Взвейся в вихре белом в поле поседелом!
Спи земля моя, усни сны волшебные храни
Жди в парчу одета нового рассвета
А сейчас пришло время чуда. Мы все превратимся в цветы, которые нельзя вплести в венок, дунешь на него слегка был цветок и нет цветка. Что же это за цветы?
Дети отвечают.
Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет. Вот и мы сейчас каждый исполним свой танец. Это будет непросто танец, а танец - игра. Движение, которого будут плавными лёгкими и невесомыми, а закончиться они, когда музыка станет тише, вы должны будите оказаться каждый на своём месте.
Танец – игра.
Белой нежностью снежинки загружаться на ветру
Лёгким пёрышком пушинки разлетаться по двору
Щедро россыпью – цветами с неба падают они
Не живут снежинки долго, дни снежинок сочтены
Музыка становиться тише дети садяться на свои места.
Музыкальный руководитель: Тихо - тихо сядем рядом. Музыка вошла в наш дом.
Кто же создаёт для нас волшебные звуки мелодии?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил четыреста лет назад. В детстве Антонио учился играть на скрипке у своего отца, когда же он стал взрослым, то стал путешествовать по многим странам исполняя музыку на скрипке.
Антонио Вивальди был гениальным исполнителем и композитором.
Послушайте одно из произведений, который он сам сочинил и дал ему незнание «Зима». Каждому своему произведению он посвящал стихи собственного сочинения.
Дрожишь замерзая в холодном снегу
И с севера ветра волна накатила
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами согреться не в силах
На зимнем просторе ликует народ
Упал поскользнувшись и кататься снова
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован
Звучит "Зима"
Музыкальный руководитель: Каков характер услышанного вами произведения?
Какие зимние картины рисовала вам ваша фантазия?
Какой инструмент исполнял это произведения.
Музыкальный руководитель: Но произведение звучало не только в исполнении одной скрипки, оно звучало в исполнении целого скрипичного оркестра.
Музыкально – дидактическая игра: «Соло и оркестр»
Музыкальный руководитель:
Голосов вокруг не счесть, среди них твой голос есть,
Низок он или высок твой красивый голосок.
Распевание: Музыкальная лесенка в разных тональностях.
Бубенчики звенят (отметить высокий, средний, и низкий звук)
Сыграть попевку на металлофоне.
Музыкальный руководитель: А ну снежок, а ну дружок, лети не уставай.
Исполняется песня: Снежная песенка.
Релаксация: Чудеса продолжаются. Давайте представим…
Итог.
Муыкальный руководитель: Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали, с кем и чем вы познакомились?
Как называется партия одной скрипки?
А когда музыку исполняет много скрипок?
Как зовут композитора, с которым вы познакомились?
Всего комментариев: 0 | |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |