Здоровое питание - здоровые дети
18.08.2015
Песенка
Тексты
2993
1
5.0
Праздник здоровья.
Автор - Наталья Николаевна Коровина, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №2 "Карамелька" г. Щёлково Московской области. Цели и задачи: Закрепить представления детей о значении правильного питания для здоровья детей, закрепить знания об овощах, фруктах; расширить представление детей о значении блюд из зерна в рационе питания человека; познакомить детей с народными пословицами, связанными с питанием, развивать мотивацию здорового образа жизни.
Участники: -Дети подготовительных групп №8 и №5; воспитатели;
-музыкальные руководители.
Атрибуты: Оборудование: проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, аудиодиски
Костюмы героев: парик, брюки с пропеллером для Карлсона; шапочки Овощей и Фруктов; шапочки и фартучки для Поварят; платье, фартук, косынка для Фреккенбок; юбочки и футболки, банты, косынки для группы девочек и воспитателей.
Реквизит: выставка детских работ, изображения фруктов, овощей, хлебобулочных изделий для украшения зала; муляжи с изображением овощей, фруктов, 2 корзины, 2 кастрюли; разрезные карточки с загадками о кашах; крупы (рис, пшено, гречка, манка, овсянка); одноразовая посуда с готовой кашей и сухофрукты; поднос с плюшками; яблоки в подарок для детей; салфетки.
ХОД ПРАЗДНИКА Зал украшен изображениями фруктов, овощей, хлебобулочных изделий.
На экране проектора – название праздника.
Под весёлую музыку входят дети подготовительных групп.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
На праздник питания милости просим.
Пусть знают все на свете -
Если будет здоровым питание –
Будут сильные и здоровые дети!
На мотив песни «Стоят девчонки» группа девочек и воспитателей исполняет музыкальное приветствие для гостей и детей:
Сегодня праздник у ребят,
Забот приятных много,
И в детский садик «Колобок»
Зовёт гостей дорога
Припев: Мы вам сегодня кино покажем
О том, как в саду мы живём.
О здоровом питанье расскажем,
Поиграем и песни споём.
(Под фонограмму «влетает» Карлсон)
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья с жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
Дети и Карлсон поют песню.
1.Это было или нет, но сегодня на обед
Прилетал ко мне весёлый Карлсон.
Съел он джем и мармелад и остался очень рад
А потом устроил в доме танцы
Припев: Карлсон, который живёт на крыше.
(поют все дети, Карлсон танцует) Он прилетит, он меня услышит,
Крепко обнимет при встрече руками
И улетит с облаками
(2 раза) Ведущая: Здравствуй, Карлсон! А ведь ты зря ешь варенье и конфеты.
Карлсон: Почему зря? Они же вкусные. Я просто обожаю торты, пирожные, конфеты.
Ведущая: Между прочим, ешь ты их совершенно зря. От конфет и тортов только толстеют. Это совсем не полезная еда.
Карлсон: Как это не полезная? Вот я какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!
Ведущая: Карлсон, если бы ты ходил в наш детский сад, то ты бы знал, какие продукты нужно есть, чтобы быть сильным и здоровым.
Карлсон: Ребята, а какая пища полезная?
Дети:
1.Чтобы быть здоровым, сильным,
Навсегда запомни ты:
Надо правильно питаться:
Каши есть, салаты и супы!
2. Наш весёлый детский сад
Рассказать сегодня рад,
Как живут в саду ребята
Что на завтрак там едят.
На экране проектора появляется изображение завтрака в детском саду
Дети:
1.Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Карлсон: Ребята, а вы за завтраком что едите?
Дети: Кашу!
Ведущая: Ребята, а вы хотите узнать, как зерно превращается в кашу?
Ведущая читает рассказ «Как зерно превращается в кашу»
(рассказ сопровождают слайды)
Пришёл человек ярким утром на вспаханное поле и бросил в почву зерно. Под землёй оно набухло и проросло. Маленький проросток стал тянуться вверх к солнышку. С каждым днём он становился всё выше. Дождик поливал росточек, солнышко его согревало. Через некоторое время появился у ростка колосок, в котором прятались маленькие зернышки. «Заколосилось поле!»- говорили люди, проходя мимо.
Зёрнышки в колоске росли, а сам колосок, вбирая в себя солнечный свет, становился золотым. «Пора урожай собирать!» - и вот на поле появились комбайны. Комбайнёры собрали зерно. С поля зерно отвезли на мельницу и обмолотили. Так зерно превратилось в крупу, из которой мы теперь можем приготовить кашу.
Ведущая: Карлсон, а ты какие каши знаешь?
Карлсон: Да я самый лучший в мире знаток каши!
Ведущая: А вот мы сейчас проверим, как ты знаешь, какая крупа нужна для каши!
Игра «УГАДАЙ КРУПУ»
(На столике в тарелочках насыпаны разные виды круп. Дети и Карлсон на ощупь угадывают и называют крупу)
(Под музыку входит Фреккенбок, в руках несёт поднос с оладушками)
(Карлсон ворует с подноса и ест оладушки)
Фреккенбок: Сейчас устроим пир на весь мир.
(Фреккенбок и Карлсон садятся за столик и едят оладушки)
Ведущая: Что же вы делаете?!
Карлсон: А мы тут оладушками балуемся.
Ведущая: Но это же очень вредная еда, дети у нас в детском саду больше не едят жареные оладушки и блины!
Фреккенбок: Да я самая главная Домоправительница лучше знаю, что нужно детям. Шоколад, лимонад. Правильно ребята?
Дети: Нет! Нет!
Фреккенбок: Сладкие конфетки. Жареные котлетки. Правильно ребята?
Дети: Нет! Нет!
Фреккенбок: Что такое? Это какие-то неправильные дети!
(Фреккенбок предлагает детям оладушки, расхваливает их, дети отказываются)
Ведущая: Очень даже правильные дети, новое поколение выбирает здоровое питание!
Карлсон: Ну и не надо.Сами съедим! (едят)
Фреккенбок: Ой, что –то мне плохо, врача, мне врача! Алло, это скорая?
(Карлсон бегает вокруг Фреккенбок и обмахивает салфеткой)
Ведущая: Лучше правильно питаться, чем к врачам нам обращаться. Наши дети едят на завтрак полезную кашу.
Карлсон: Да ваша каша совсем не вкусная.
Ведущая: Любую кашу можно сделать вкусной.
Игра «УКРАСЬ КАШУ»
(На двух столиках стоят 2 тарелки с кашей, тарелочки с сухофруктами. Выбирается 2 команды по 2-3 ребёнка, дети украшают кашу сухофруктами и дают своим блюдам названия)
(Затем дети угощают своими блюдами Фреккенбок и Карлсона, те едят и хвалят)
Дети: Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная
Наша каша манная.
ПЕСНЯ «МАННАЯ КАША»
1.На плите в кастрюле каша поспела
Всех ребятишек угостить хотела
Припев: Манная, манная каша желанная
Вкусная, нежная каша полезная.
2.Кушай, кушай Даша манную кашу.
Будешь, будешь Даша и сильней и краше.
Припев. На экране проектора появляется изображение 2-го завтрака в детском саду.
Дети:
1. Фрукты вкусные на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки, аж румянятся.
2.Эх, сок-сочок,
Открывай, дружок, роток
Витаминный, сладкий,
Вкуснее шоколадки.
Ведущая загадывает «ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ»
На экране проектора появляются отгадки (изображения фруктов)
1.Она на лампочку похожа
И на матрёшку чем-то тоже.
Степашке, Филе и Каркуше
Полезно будет съесть по… ( груше )
2.На остров налетел ураган –
На пальме остался последний… ( банан )
3.Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
Любимый всеми господин.
Привет, я сочный…( апельсин)
4.Словно солнце, яркий, желтый, Ароматный он и твердый. Любишь пить ты сладкий чай? Про него не забывай!
Поможет от простуды он
Сочный кисленький… (лимон)
Игра «УГАДАЙ ФРУКТ»
(На столике в тарелочках нарезанные фрукты. Дети на вкус угадывают и называют фрукт)
На экране проектора появляется изображение обеда в детском саду.
Дети:
1. Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
2. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Что б здоровой я росла и отличницей была.
3.Любим кушать на обед
Мы компот и винегрет.
4. И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
(Выходят Поварята (дети старшей группы, ведут за руки Фрукты и Овощи (дети младшей группы).
Слива: Я слива-чернослива, посмотри, как я красива!
Капуста: Я капуста белая, вкусная да спелая!
Груша: Я сладкая грушка, я вовсе не игрушка!
Лук: Я зелёненький лучок, от простуды всем помог!
Морковка: Я морковка гладкая, вкусная и сладкая!
Яблоко: Я яблочко любимое, ничем не заменимое!
Поварята:
1. Фрукты разные нужны,
2. Да и овощи важны!
3. С ними вы всегда дружите,
Витамины в них цените!
«Витаминная полька» (Танец Поварят с Овощами и Фруктами)
Мы овощи и фрукты,
Мы детские продукты
К ребятам попадаем
Их организм питаем
Мы овощи и фрукты,
Мы ценные продукты
К ребятам попадаем
Здоровье прибавляем!
Припев: Детский сад, детский сад,
Овощам и фруктам рад!
Мы приносим пользу, мы приносим радость
И здоровье малышатам-
Шустрым, милым дошколятам!
Ведущая загадывает «ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ»
На экране проектора появляются отгадки (изображения овощей)
1) Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко
Ведь правда, вкусная…( картошка)
2) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос…( морковь )
3) Много платьев, много хруста,
Как зовут её? … (капуста)
4) Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит... (Лук.)
5) На грядке растут молодцы -
Зеленые... (Огурцы.)
Ведущая. Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
А вот и лукошко,
Осень сюда сложила фруктов и овощей немножко.
Ну-ка, кто смелей,
Компот и суп сварите скорей!
Игра «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»
(На столике стоит поднос с перемешанными овощами и фруктами, на другом конце зала стоят 2 стульчика с кастрюлями. Выбирается 2 команды по 5-6 человек, дети одной команды выбирают овощи и «варят» суп, дети другой – фрукты и «варят» компот)
На экране проектора появляется изображение полдника в детском саду.
Дети: Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Ведущая: Ребята, какие продукты из молока вы знаете?
ИГРА «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
(Дети называют продукты, которые можно сделать из молока, на экране появляются отгадки)
На экране проектора появляется изображение ужина в детском саду.
Дети:
1. И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
2.Кушаем в саду на ужин
Рыбные котлетки,
Бутерброды с сыром, маслом
Очень любят детки!
ИГРА «ЕДИМ – НЕ ЕДИМ»
(На экране появляются изображения продуктов. Если продукт полезный, дети поднимают руки и говорят: «Едим!». Если продукт вредный, дети опускают руки и говорят: «Не едим!»).
Игра «ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
(поют воспитатели, дети отвечают)
Вам веселые девчушки
Приготовили частушки.
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Ведущая: Молодцы, ребята. Знаете, как нужно правильно питаться. А вам, Карлсон и Фреккенбок, теперь понятно?
Карлсон: Будем правильно питаться, чтоб фигуру сохранить.
Фреккенбок: И ребятам мы желаем всем здоровенькими быть!
(Под музыку Фреккенбок и Карлсон несут в руках корзинки с яблоками, дарят детям.)
Ведущая: Спасибо! Мы их в группе раздадим, всем по яблочку дадим!
(Фреккенбок и Карлсон прощаются с детьми. Дети под музыку уходят из зала.)
Ссылка на материал:
-----------------
https://yadi.sk/i/4Ve3BlrOiXGPq
Ключевых слов нет...