Здесь Родины моей начало... - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Здесь Родины моей начало...

01.05.2015 angelinavikt1003 Тексты 526 0 1.0

ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО...
Сценарий, посвященный творчеству Т. Н. Хренникова.
Автор - Геращенко Анжелина Викторовна, музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 "Сказка", г. Елец, Липецкая область.
Цель ОД: формирование основ музыкальной культуры ребёнка, развитие его музыкальных способностей на основе подбора высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию.

Программные задачи:
-развитие познавательного интереса, эстетического вкуса, расширение кругозора детей в процессе восприятия музыки Т. Н. Хренникова;
- развитие умения узнавать произведение в другом исполнении, познакомить с музыкальными жанрами: вокальная и инструментальная музыка ;
--продолжать формировать певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению попевок и песен самостоятельно, без помощи педагога; способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;
- развивать активность, коммуникативные качества в танце и игре, закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, хорошо ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

- воспитание у детей эмоционального, доброжелательного отношения к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым; патриотизма, любви, чувства гордости за свой город, родной край,
культурное наследие своего народа.

Предварительная работа: беседа о композиторе Т. Н. Хренникове, разучивание песни Г. Глуховой «Мой город», 1-го куплета песни Т. Н. Хренникова «Живи, Елец!», разучивание танца «Проказница осень» Н. Протасова, попевок «Добрый день», «Я пою».
Материальное обеспечение: музыкальный центр; записи музыкальных произведений Т. Н. Хренникова, песни «Проказница осень» Н. Протасова; мультимедийная установка, ноутбук,;осенние веточки; портрет композитора Т. Н. Хренникова, фотовыставка видов г. Ельца; слайд «Колыбельная Светлане из кинофильма «Гусарская баллада».
Музыкальный репертуар:
1.Т. Н. Хренников «Есть на севере хороший городок» (ВИА «Лейся, песня»);
2. Т. Н. Хренников. «Колыбельная Светлане» из к/ф «Гусарская баллада»;
3.Т. Н. Хренников, Я. Халецкий «Живи, Елец»;
4.Г.Глухова «Мой город»;
5.Игра «Плетень» (р.н.п. 2Сеяли девушки яровой хмель»;
6. Н. Протасова «Проказница осень».
Ход занятия:


Под песню Т. Н. Хренникова «Есть на севере хороший городок» (ВИА «Лейся, песня») дети входят в зал, выполняют марш, поскок, бег, боковой галоп, чередуя в соответствии с характером музыки, выстраиваются полукругом.


Муз.руководитель.
Что за гости к нам спешат?
Рады видеть всех ребят!
Становитесь вот сюда,
Все на месте?
Дети.
Да, да, да!
Распевка - приветствие «Добрый день!».

Муз.рук. ( поет) Добрый день!
Дети. Добрый день! Говорим мы каждый день!
Этими словами здороваемся с вами!
Муз. рук.
Музыка - прекрасная страна,
Вся она чудес полна!
А куда же вы попали?
Что здесь, дети, увидали?
Дети. Мы попали в музыкальный зал.
Муз. рук. А что делают дети в музыкальном зале?

Ответы детей: поют, играют, танцуют…

Муз. рук. Да, ребята. Посмотрите: вы видите в нашем зале портреты композиторов, здесь разные музыкальные инструменты. Здесь живут ноты, песни, танцы, прекрасная музыка.
Ребята, а вы где живете?
Дети. Мы живем в городе Ельце.
Муз. рук. А что у нас в городе есть замечательного?
Дети. В нашем городе есть парки, река Сосна, много улиц, площадей, много церквей.
Муз. рук.
Лесок веселый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и села, простор привольный,
И колокольный певучий звон.
С твоей улыбкой, с твоим дыханьем,
Сливаюсь я!
Необозримый, Христом хранимый,
Родной Елец, любовь моя!
Под колокольный звон дети проходят на стулья, садятся.

Муз. рук. Музыка - чудесная волшебница, под нее происходят чудеса. И вот сейчас под музыку колокольного звона наш зал превращается в музыкальную гостиную. Открыть ее я хочу словами великого заступника и молитвенника о душах наших Преподобного Серафима Саровского, который говорил о том, что на жизнь нашу надобно смотреть как на свечу. Такой яркогорящей, озаряющей и согревающей все вокруг, была жизнь нашего замечательного земляка, композитора Т. Н. Хренникова.
Муз.руководитель зажигает свечу, ставит возле портрета Т. Н. Хренникова.
Муз.рук. Ребята, вы вошли в зал под жизнерадостную, бодрую, веселую песню Т. Н. Хренникова. Сегодня мы услышим музыку этого композитора не только в записи, но и в вашем живом исполнении.
А кто может рассказать нам об этом замечательном композиторе?
Ребенок. Тихон Николаевич Хренников родился 10 июня 1913 года в городе Ельце. В семье было 10 детей. Тихон был самым младшим. В 5 лет он решил стать композитором, мечтал научиться играть на пианино. В 9 лет сестра подарила ему пианино, после школы он учился в Московской консерватории. Написал много песен, музыку к кинофильмам. Похоронили композитора в Ельце. В его родном доме сейчас музей.
Муз. рук. Да, много разнообразной музыки написал Т. Н. Хренников. Вы вошли в зал по веселую, жизнерадостную песню Т. Н. Хренникова «Есть на севере хороший городок». Эта музыка звала вас весело двигаться, выполнять танцевальные элементы. А сейчас послушайте еще одно произведение композитора и подумайте, какого характера будет музыка?
[l]Муз. руководитель исполняет «Колыбельную Светлане» на фортепиано.
[/l]

Муз. рук. Ребята, какого характера эта музыка?
Ответы детей. Музыка ласковая, спокойная, нежная, светлая, певучая, добрая.
Муз. рук. Вы раньше слышали это произведение?
Дети. Это «Колыбельная Светлане» из к/ф "Гусарская баллада".
Муз. рук.: Правильно, только сегодня «Колыбельная Светлане» прозвучала в инструментальном исполнении. Без пения. Такая музыка называется инструментальной. А музыка, в которой звучит голос, называется вокальной. Сейчас вы увидите отрывок из кинофильма «Гусарская баллада» и услышите прекрасный голос замечательной актрисы Ларисы Голубкиной.
Показ слайда «Колыбельная Светлане из кинофильма «Гусарская Баллада»

Муз.рук. Вам понравилось такое исполнение «Колыбельной»?
Дети. Да!
Муз. рук. Я хочу, чтобы вы тоже научились правильно и выразительно петь. Вы исполняете вокальную музыку, потому что вы поете, ваши голоса звучат вместе с инструментом.
Прежде чем исполнять песню, нам надо подготовим наши голоса. Встаньте, пожалуйста, проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательные упражнения «Птички на ветке» ( развитие диафрагмального дыхания) и «Свечка» (формирование плавного выдоха).

Муз. рук. Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Чтобы красиво и правильно петь , нужно стараться, слушая друг друга и музыку, не забывать про дикцию, начинать и заканчивать всем вместе, петь легким, подвижным звуком.
Распевка «Я пою, хорошо пою!» (развитие певческого диапазона)

Муз. рук. А сейчас музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребята!
Муз. руководитель играет мелодию припева песни Т. Н. Хренникова «Живи, Елец!»

(Дети узнают песню «Живи, Елец!»)
Муз. рук. Сегодня мы выучим 2-ой куплет. Я пою фразу, вы повторяете ее, как эхо.
Разучивание 2-го куплета. Пение индивидуальное, подгруппами. Внимание на дикцию, чистоту интонирования.
(Формировать умение чисто интонировать, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей).

Муз. рук. Чтобы песня прозвучала дружно, празднично и торжественно, давайте прочтем стихи о Ельце.

1 Ребенок (Никита) Люблю тебя, Елец родной, Люблю тебя, скрывать не стану, На свете ты один такой, Хвалить тебя я не устану.
2 Ребенок (Лиза)
Пою тебе любовь свою большую, И музыка звучит в душе моей… Мой милый край, душою всей прошу я: Цвети, родной мой, с каждым днём сильней!

ПЕСНЯ «ЖИВИ, ЕЛЕЦ!»


Муз. рук. Молодцы, ребята. Любовь к Ельцу Т. Н. Хренников пронес через всю жизнь.
Часто вспоминал композитор, как собирались у них в доме друзья, как пели они русские песни, веселились и играли. А какое же веселье без русской игры! Ребята, смелее выходите да плетень заплетите!
Проводится игра «Плетень».

(Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки. Упражнять в умении отходить спиной назад, спокойным шагом, не нарушая линии).
Муз. рук. Чтоб пыл веселья не угас,
На танец приглашаю вас.
Веточки разбирайте,
Место в танце занимайте!
Дети берут по две осенние веточки, становятся в установленном порядке .
1 ребенок (Таня)
Утро сегодня прекрасное,
Солнце неяркое светит,
Листики желтые, красные
В вальсе кружит легкий ветер.

2 ребенок (Артем)

И летят листочки
Над рекой Сосной,
Кружит в пестром танце
Город мой родной!

Муз. рук. напоминает основные движения.
Дети, слушайте внимательно музыку, танцуйте согласованно, подскок выполняйте легко, движение руки вверх плавное, листиками встряхиваем легко.

ТАНЕЦ «ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ».


Закрепление самостоятельно выполнять упражнения с предметами, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, закреплять умение держать осанку, положение рук.

После танца дети выстраиваются с веточками полукругом .
Ведущий: В самом сердце России раскинулась земля Елецкая. Красива природа родного края в любое время года! Она очаровывает нас шелестом луговых трав, звонкой песней ручья, ароматом черемух, красотой белоствольных берез. Где бы вы не находились, куда бы вас не забросила судьба, мы надеемся, что вы с любовью и нежностью будете вспоминать родные края. Не забывайте свою малую родину, знайте, что здесь вас всегда помнят, любят и ждут.
Любите родной край и гордитесь городом, в котором вы живете как любил и гордился Ельцом наш замечательный композитор Т.Н. Хренников.


Ребенок (Тася) Мы называем Родиною малой, То место, где родились и живём. Такая Родина для нас – Елец наш славный, У каждого из нас тут отчий дом!
Музыкальный руководитель.
О Родине нашей, о крае родном, Мы песней расскажем, как любим его!
Дети, поем задушевно, с любовью!
Песня «Мой город»
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня наш музыкальный зал превращался в музыкальную гостиную. В танцевальный зал, мы с вами пели, играли, слушали музыку. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии? Узнали ли вы что-то новое сегодня?
Что больше всего вам понравилось?
А что для вас было наиболее трудным?

= Ответы детей =
Муз.рук. На память о нашей встрече в волшебном музыкальном зале, сфотографируемся на память!
Фотографирует детей
Муз. Рук. А сейчас пора прощаться,
В вашу группу возвращаться!

Поет «До свидания!»
Дети. До свидания!
Дети под музыку выходят с листочками из зала

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0