Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак»
Конспект НОД
образовательная область «Музыка»
с применением оздоровительных
методик
«Зимушка-забавушка»
средняя группа
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Залялова Лилия Рамилевна
Набережные Челны, 2013
Цель занятия: развивать музыкально-творческие способности детей. Задачи Образовательные: 1. Обогащение музыкальных впечатлений. 2. Формирование навыков культуры слушания. 3. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). 4. Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей. 5. Обогащение представлений детей о зимней природе. Воспитывающие: 1. Воспитание любви к прекрасному. 2. Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку. 3. Воспитание интереса к классическим произведениям. 4. Воспитание патриотических чувств: ценностного отношения, любви к природе, умения видеть ее красоту, любви к родному краю. Развивающие: 1. Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. 2. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку, звуки природы; двигательную согласованность речи и движения. 3. Формирование основных певческих навыков: умения чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. 4.Совершенствование навыков основных движений. 5. Развитие умения инсценировать песни. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».
Предварительная работа: Слушание классической музыки: «Времена года» П.И. Чайковского, звуки зимы, зимнего леса. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. Разучивание песен, попевок, логоритмических и пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики под музыку по данной теме. Наблюдения за зимней природой. Чтение стихов и художественной литературы о зиме. Оборудование: Музыкальный инструмент – фортепиано. Аудиозапись звуков природы, классической музыки. Музыкальный центр. Карточки для музыкально-дидактической игры «Тихо-громко» Пособие для проведения упражнения на развитие дыхания: Снежинки на ниточке. Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы, наблюдения за природой. Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, сопровождение пения выразительными движениями.
Ход НОД
1.Вводная часть. Приветствие. Приветствие - попевка «Добрый день» (мажор-минор) Музыкально-двигательные упражнения. Воспитатель (художественное слово): Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою всё его одело.
По снежку и по сугробам Мы сейчас пойдем гулять, Будем мы маршировать. Ножки выше поднимать, Не спешить, не отставать. А сейчас по дорожке ледяной мы шагаем осторожно, Мягко, нам не хочется упасть. Показ воспитателем бодрого и тихого шага Воспитатель: Покажите, ребята, как будем шагать по сугробам и по ледяной дорожке. Исполняется пьеса «Бодрый и тихий шаг» М.Робера. Дети выполняют задание. Анализ выполнения задания. Дети садятся на стульчики 2. Основная часть. Восприятие музыки. Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже знаете, что музыка может изображать все, что мы с вами вокруг видим, например, зиму. Мы с вами сегодня начали занятие с того, что маршировали под музыку, а давайте вспомним, что еще можно делать под музыку? Дети: Петь, танцевать. Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы, ребята. А вы знаете, танцевать умеете не только вы, а кто еще, узнаете, если отгадаете загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) Дети отгадывают. Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это снежинки. И сегодня мы с вами познакомимся с музыкой русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев». (Объяснение понятия «Снежных хлопьев»). Сейчас вы ее послушаете и подумайте, пожалуйста, как могут снежинки танцевать под эту музыку. Исполняется (в аудиозаписи) «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского. Дети: Они могут летать и кружиться. Беседа по слушанию: вместе с музыкальным руководителем обговаривают характер, настроение музыки. Музыкальный руководитель: Да, ребята, это танцевальная музыка, и танец этот называется вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией. Само слово "вальс” означает «кружение». Вот такую зиму бурную, с метелью, вьюжную нарисовал в своей музыке композитор П.И.Чайковский. Пение. Музыкальный руководитель: (показывает бумажные снежинки, приготовленные для выполнения дыхательного упражнения) Ребята, посмотрите, пока мы слушали с вами «Вальс снежных хлопьев», к нам в зал прилетели вот такие замечательные снежинки, а когда снежинок собирается очень много, что начинается? Дети: Снегопад! Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами и сами можем устроить такой снегопад, давайте сейчас возьмем с вами наши снежиночки и подуем на них. 1. Дыхательное упражнение: «Подули на снежинки» Короткий вдох носом и продолжительный выдох на снежинку Музыкальный руководитель: Закружились наши снежинки и стали падать на дорожку. Давайте споем с вами упражнение «Снег-снежок» Пение распевки «Снег-снежок»: Снег-снежок, снег-снежок, Падал на дорожку. Дети исполняют попевку, показывая рукой движение мелодии (в 2-3 ближайших тональностях). Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а сейчас я исполню вступление к песне, а вы постарайтесь вспомнить, как она называется. Исполняется вступление к песне «Снег-снежок» муз. З.Роот Дети отвечают Музыкальный руководитель: Ребята, а здесь какая зима? Музыкальный руководитель: Веселая, озорная. Музыкальный руководитель: Давайте споем с вами эту песню, как на празднике.
Исполняется песня «Снег-снежок» муз. З.Роот. Анализ выполнения задания. 3. Заключительная часть. Хороводная игра. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами спели про зиму веселую, озорную, про снегопад, давайте представим себе, что пока мы пели нашу песенку, очень много снега к нам в зал намело, давайте поиграем с ним. Исполняется песня «Игра в снежки» Вересокиной. Дети поют и выполняют движения по тексту. Анализ выполнения задания. Краткий итог занятия. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами говорили все занятие о зиме, давайте вспомним, музыку какого композитора мы сегодня слушали? Как она называлась? Какую зиму нарисовала нам эта музыка? Ответы детей Прощание. Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы, занятие окончено, давайте с вами прощаться. Психогимнастика: проговаривание слова «до свидания» в различных интонациях: сердито, хитро, ласково. Дети уходят.
забавушка, нод, Зимушка, конспект, средняя группа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]