Образовательный портал

Занятие НОД "Зимушка-забавушка"

16.02.2013 liletka13 Тексты 4628 0 4.4

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение 
детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак» 

Конспект НОД 
образовательная область «Музыка» 
с применением оздоровительных 
методик 
«Зимушка-забавушка» 
средняя группа 

Подготовила: 
Музыкальный руководитель 
Залялова Лилия Рамилевна 

Набережные Челны, 2013 
Цель занятия: развивать музыкально-творческие способности детей.
Задачи
Образовательные:
1. Обогащение музыкальных впечатлений.
2. Формирование навыков культуры слушания.
3. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
4. Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.
5. Обогащение представлений детей о зимней природе.
Воспитывающие:
1. Воспитание любви к прекрасному.
2. Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
3. Воспитание интереса к классическим произведениям.
4. Воспитание патриотических чувств: ценностного отношения, любви к природе, умения видеть ее красоту, любви к родному краю.
Развивающие:
1. Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
2. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку, звуки природы; двигательную согласованность речи и движения.
3. Формирование основных певческих навыков: умения чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
4.Совершенствование навыков основных движений.
5. Развитие умения инсценировать песни.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Художественная литература»,
«Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа:
Слушание классической музыки: «Времена года» П.И. Чайковского, звуки зимы, зимнего леса.
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Разучивание песен, попевок, логоритмических и пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики под музыку по данной теме.
Наблюдения за зимней природой.
Чтение стихов и художественной литературы о зиме.
Оборудование:
Музыкальный инструмент – фортепиано.
Аудиозапись звуков природы, классической музыки.
Музыкальный центр.
Карточки для музыкально-дидактической игры «Тихо-громко»
Пособие для проведения упражнения на развитие дыхания:
Снежинки на ниточке.
Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы, наблюдения за природой.
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, сопровождение пения выразительными движениями.

Ход НОД
1.Вводная часть. Приветствие.
Приветствие - попевка «Добрый день» (мажор-минор)
Музыкально-двигательные упражнения.
Воспитатель (художественное слово):
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.

По снежку и по сугробам
Мы сейчас пойдем гулять,
Будем мы маршировать.
Ножки выше поднимать,
Не спешить, не отставать.
А сейчас по дорожке ледяной мы шагаем осторожно,
Мягко, нам не хочется упасть.
Показ воспитателем бодрого и тихого шага
Воспитатель: Покажите, ребята, как будем шагать по сугробам и по ледяной дорожке.
Исполняется пьеса «Бодрый и тихий шаг» М.Робера. Дети выполняют задание. Анализ выполнения задания.
Дети садятся на стульчики
2. Основная часть.
Восприятие музыки.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы уже знаете, что музыка может изображать все, что мы с вами вокруг видим, например, зиму. Мы с вами сегодня начали занятие с того, что маршировали под музыку, а давайте вспомним, что еще можно делать под музыку?
Дети: Петь, танцевать.
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы, ребята. А вы знаете, танцевать умеете не только вы, а кто еще, узнаете, если отгадаете загадку:
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это снежинки. И сегодня мы с вами познакомимся с музыкой русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев». (Объяснение понятия «Снежных хлопьев»). Сейчас вы ее послушаете и подумайте, пожалуйста, как могут снежинки танцевать под эту музыку.
Исполняется (в аудиозаписи) «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского.
Дети: Они могут летать и кружиться.
Беседа по слушанию: вместе с музыкальным руководителем обговаривают характер, настроение музыки.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, это танцевальная музыка, и танец этот называется вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией. Само слово "вальс” означает «кружение». Вот такую зиму бурную, с метелью, вьюжную нарисовал в своей музыке композитор П.И.Чайковский.
Пение.
Музыкальный руководитель: (показывает бумажные снежинки, приготовленные для выполнения дыхательного упражнения) Ребята, посмотрите, пока мы слушали с вами «Вальс снежных хлопьев», к нам в зал прилетели вот такие замечательные снежинки, а когда снежинок собирается очень много, что начинается?
Дети: Снегопад!
Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами и сами можем устроить такой снегопад, давайте сейчас возьмем с вами наши снежиночки и подуем на них.
1. Дыхательное упражнение: «Подули на снежинки»
Короткий вдох носом и продолжительный выдох на снежинку
Музыкальный руководитель: Закружились наши снежинки и стали падать на дорожку. Давайте споем с вами упражнение «Снег-снежок»
Пение распевки «Снег-снежок»:
Снег-снежок, снег-снежок,
Падал на дорожку.
Дети исполняют попевку, показывая рукой движение мелодии (в 2-3 ближайших тональностях).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а сейчас я исполню вступление к песне, а вы постарайтесь вспомнить, как она называется.
Исполняется вступление к песне «Снег-снежок» муз. З.Роот
Дети отвечают
Музыкальный руководитель: Ребята, а здесь какая зима?
Музыкальный руководитель: Веселая, озорная.
Музыкальный руководитель: Давайте споем с вами эту песню, как на празднике.

Исполняется песня «Снег-снежок» муз. З.Роот.
Анализ выполнения задания.
3. Заключительная часть.
Хороводная игра.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами спели про зиму веселую, озорную, про снегопад, давайте представим себе, что пока мы пели нашу песенку, очень много снега к нам в зал намело, давайте поиграем с ним.
Исполняется песня «Игра в снежки» Вересокиной.
Дети поют и выполняют движения по тексту. Анализ выполнения задания.
Краткий итог занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами говорили все занятие о зиме, давайте вспомним, музыку какого композитора мы сегодня слушали? Как она называлась? Какую зиму нарисовала нам эта музыка? Ответы детей
Прощание.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы, занятие окончено, давайте с вами прощаться.
Психогимнастика: проговаривание слова «до свидания» в различных интонациях: сердито, хитро, ласково. Дети уходят.

забавушка, нод, Зимушка, конспект, средняя группа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0