Занятие НОД "Зимушка-забавушка" - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Занятие НОД "Зимушка-забавушка"

16.02.2013 liletka13 Тексты 2876 0 4.4

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение 
детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак» 

Конспект НОД 
образовательная область «Музыка» 
с применением оздоровительных 
методик 
«Зимушка-забавушка» 
средняя группа 

Подготовила: 
Музыкальный руководитель 
Залялова Лилия Рамилевна 

Набережные Челны, 2013 
Цель занятия: развивать музыкально-творческие способности детей.
Задачи
Образовательные:
1. Обогащение музыкальных впечатлений.
2. Формирование навыков культуры слушания.
3. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
4. Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.
5. Обогащение представлений детей о зимней природе.
Воспитывающие:
1. Воспитание любви к прекрасному.
2. Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
3. Воспитание интереса к классическим произведениям.
4. Воспитание патриотических чувств: ценностного отношения, любви к природе, умения видеть ее красоту, любви к родному краю.
Развивающие:
1. Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
2. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку, звуки природы; двигательную согласованность речи и движения.
3. Формирование основных певческих навыков: умения чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
4.Совершенствование навыков основных движений.
5. Развитие умения инсценировать песни.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Художественная литература»,
«Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа:
Слушание классической музыки: «Времена года» П.И. Чайковского, звуки зимы, зимнего леса.
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Разучивание песен, попевок, логоритмических и пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики под музыку по данной теме.
Наблюдения за зимней природой.
Чтение стихов и художественной литературы о зиме.
Оборудование:
Музыкальный инструмент – фортепиано.
Аудиозапись звуков природы, классической музыки.
Музыкальный центр.
Карточки для музыкально-дидактической игры «Тихо-громко»
Пособие для проведения упражнения на развитие дыхания:
Снежинки на ниточке.
Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы, наблюдения за природой.
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, сопровождение пения выразительными движениями.

Ход НОД
1.Вводная часть. Приветствие.
Приветствие - попевка «Добрый день» (мажор-минор)
Музыкально-двигательные упражнения.
Воспитатель (художественное слово):
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.

По снежку и по сугробам
Мы сейчас пойдем гулять,
Будем мы маршировать.
Ножки выше поднимать,
Не спешить, не отставать.
А сейчас по дорожке ледяной мы шагаем осторожно,
Мягко, нам не хочется упасть.
Показ воспитателем бодрого и тихого шага
Воспитатель: Покажите, ребята, как будем шагать по сугробам и по ледяной дорожке.
Исполняется пьеса «Бодрый и тихий шаг» М.Робера. Дети выполняют задание. Анализ выполнения задания.
Дети садятся на стульчики
2. Основная часть.
Восприятие музыки.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы уже знаете, что музыка может изображать все, что мы с вами вокруг видим, например, зиму. Мы с вами сегодня начали занятие с того, что маршировали под музыку, а давайте вспомним, что еще можно делать под музыку?
Дети: Петь, танцевать.
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы, ребята. А вы знаете, танцевать умеете не только вы, а кто еще, узнаете, если отгадаете загадку:
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это снежинки. И сегодня мы с вами познакомимся с музыкой русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев». (Объяснение понятия «Снежных хлопьев»). Сейчас вы ее послушаете и подумайте, пожалуйста, как могут снежинки танцевать под эту музыку.
Исполняется (в аудиозаписи) «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского.
Дети: Они могут летать и кружиться.
Беседа по слушанию: вместе с музыкальным руководителем обговаривают характер, настроение музыки.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, это танцевальная музыка, и танец этот называется вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией. Само слово "вальс” означает «кружение». Вот такую зиму бурную, с метелью, вьюжную нарисовал в своей музыке композитор П.И.Чайковский.
Пение.
Музыкальный руководитель: (показывает бумажные снежинки, приготовленные для выполнения дыхательного упражнения) Ребята, посмотрите, пока мы слушали с вами «Вальс снежных хлопьев», к нам в зал прилетели вот такие замечательные снежинки, а когда снежинок собирается очень много, что начинается?
Дети: Снегопад!
Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами и сами можем устроить такой снегопад, давайте сейчас возьмем с вами наши снежиночки и подуем на них.
1. Дыхательное упражнение: «Подули на снежинки»
Короткий вдох носом и продолжительный выдох на снежинку
Музыкальный руководитель: Закружились наши снежинки и стали падать на дорожку. Давайте споем с вами упражнение «Снег-снежок»
Пение распевки «Снег-снежок»:
Снег-снежок, снег-снежок,
Падал на дорожку.
Дети исполняют попевку, показывая рукой движение мелодии (в 2-3 ближайших тональностях).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а сейчас я исполню вступление к песне, а вы постарайтесь вспомнить, как она называется.
Исполняется вступление к песне «Снег-снежок» муз. З.Роот
Дети отвечают
Музыкальный руководитель: Ребята, а здесь какая зима?
Музыкальный руководитель: Веселая, озорная.
Музыкальный руководитель: Давайте споем с вами эту песню, как на празднике.

Исполняется песня «Снег-снежок» муз. З.Роот.
Анализ выполнения задания.
3. Заключительная часть.
Хороводная игра.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами спели про зиму веселую, озорную, про снегопад, давайте представим себе, что пока мы пели нашу песенку, очень много снега к нам в зал намело, давайте поиграем с ним.
Исполняется песня «Игра в снежки» Вересокиной.
Дети поют и выполняют движения по тексту. Анализ выполнения задания.
Краткий итог занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами говорили все занятие о зиме, давайте вспомним, музыку какого композитора мы сегодня слушали? Как она называлась? Какую зиму нарисовала нам эта музыка? Ответы детей
Прощание.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы, занятие окончено, давайте с вами прощаться.
Психогимнастика: проговаривание слова «до свидания» в различных интонациях: сердито, хитро, ласково. Дети уходят.

забавушка, нод, Зимушка, конспект, средняя группа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 13
Пользователей: 3
ailez, negovora1970, Larisa864