Вперёд, защитники! Вперёд, спасатели! - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Вперёд, защитники! Вперёд, спасатели!

21.05.2013 Мамуля Тексты 812 0 3.5

ВПЕРЕД, ЗАЩИТНИКИ! ВПЕРЕД, СПАСАТЕЛИ!

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей 1 июня

Автор - Верёвкина Марина Владимировна, 
музыкальный руководитель МДОУ №19 г. Рыбницы 
Приднестровской молдавской республики



1 этап. Поднятие флага 

(Музыка «Детство» Чичкова. Дети 4 групп выстраиваются на спортплощадке буквой П) 

Ведущий. Если в небе ходят грозы,
Если липы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, наступило лето,
Значит, кончилась весна! (Е. Трутнева)

(Звучит музыка «Самая счастливая». Выбегает девочка-Солнышко с обручем в руках, делает круг, останавливается в центре) 

Солнышко. Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, я-солнышко. Я пришло объявить вам начало лета и поднять солнечный флаг!

Ведущий. Есть! Поднять солнечный флаг начала лета! Командиры, на флаг!

(Фонограмма барабанной дроби. Командиры от каждой группы бегут поднимать флаг на флагштоке. Солнышко в это время поднимает флаг над головой.) 

Ведущий. Вот, солнце в зените. День начался. Как мы назовём этот день?

Солнышко. Назовём его День Защиты детей.

Ведущий. А от кого же нам защищать наших детей? На них, вроде, никто не нападает?

Солнышко. Летим со мной на небо, сверху вы сами всё увидите!

(убегает, сделав круг под музыку «Самая счастливая») 

Ведущий. Ну что ж, летим! Где наши ковры-самолёты?

(перед каждой группой расстилают дорожки, дети рассаживаются на них по-турецки. Игра-разминка «ВЗЛЁТНАЯ») 

Мы заводим самолёт, раз-два, раз-два, (медленно вращают головой )
Отправляемся в полёт, раз-два, раз-два (вращают головой в другую сторону)
Раз-два—от винта (вращают вытянутой правой рукой)
Раз-два—от винта (вращают левой вытянутой рукой)
Раз-два, раз-два, завелися два винта (вращают обеими вытянутыми руками)
Завелися два винта, раз-два, раз-два (повторять, постепенно увеличивая темп)
Встали…Сели…Встали…Сели… (выполнять по тексту)
Встали…Сели…Полетели… (сидя, расправить руки)

Полёт нормальный! Летим над морем…на море—буря! Вижу высокие волны!

(Звуки урагана. 2 девочки с ленточками исполняют танец под музыку из к/м «Пираты Карибского моря!) 

Ведущий. Ветер усиливается! Придётся где-нибудь приземлиться! Но под нами--акулы! Пока звучит музыка, акулы нам не угрожают, но как только музыка закончится, надо сразу приземлиться на какой-нибудь остров, т.е. дотронуться до любого предмета, кроме земли. Кто не успел, садиться на своё место.

(Игра «акульи пятнашки». Музыка «Шторм» В.Мэй. От каждой группы выбирают по 1 акуле) 

2 этап "Пиратский остров" 

(перед детьми появляется новый ведущий—Белая Чайка) 

Чайка. Ребята! Ребята! Здравствуйте! Как хорошо, что вы прилетели на наш остров!

Ведущий. Здравствуй, Белая Чайка! Мы собрали ребят в первый летний день, чтобы кого-то защитить или спасти.

Чайка. Нам очень нужна ваша защита, нам и нашим детям. Знаете, от кого? от злых пиратов! Вон их корабль причаливает к берегу, сейчас они начнут всем грубить, всех обижать, всех унижать.

(Чайка присаживается в испуганной позе.под музыку «Кот и пират» с корабля сходят 2 пирата с пистолетами) 

1 Пират. Бах! Бах! Руки вверх! Страшно?! Не-ет?! А так?!. Не-ет?!! Ну всё, вы меня разозлили! Сейчас вы у меня будете … таблетки горькие глотать!..Кашу несладкую есть!..Книжки разные читать!..

(2 пират от этих угроз постепенно теряет сознание.1 пират самодовольно прохаживается, видя результат своих угроз) 

1 Пират. вот какой я грубиян и забияка! Все меня боятся! А ещё я пакостник, всё порчу!

Чайка. А ребята наши вас не боятся, всё, что вы испортили, они исправят! Правда, ребята?

1 Пират. Ха-ха-ха! Я порчу быстрее, чем вы ремонтируете! Вот сейчас этот мостик весь разберу!

Чайка. Ты один мостик разберёшь, а мы с ребятами два других построим.

Эстафета «Строим мост». Расстилают 2 яркие длинные верёвки, параллельно друг другу перед двумя командами. Задача каждого игрока – положить перпендикулярно на верёвку палочку 15-20 см. Передать эстафету следующему, который кладёт свою палочку рядом с предыдущей. Пираты в это время разрушают 3 мост, который был выложен изначально в качестве образца. 

Чайка. вот видите, какие у нас ребята молодцы-и помощники и защитники! Так что отдавайте наши кирпичи, которые вы у нас вчера отобрали!

1 Пират. Какие кирпичи? Ничего не знаю.
Чайка. Те, что у вас на корабле спрятаны.
1 Пират. А вы попробуйте, отберите!

Игра «Наседка». На корабле лежат кубики. Пираты их охраняют. Задача детей- пробраться на корабль и схватить один кубик. В эту игру играют сначала дети подготовительной группы, а потом – малыши. Кубики складывают забором вокруг домика на следующем этапе. Пираты от бессилия садятся на корабле и плачут.

Чайка. Не надо плакать, надо не брать чужое. Мы ведь вас не хотели обидеть.
2 Пират. А во что мы теперь будем играть?
Чайка. Ребята вам привезли книги—Добрые сказки. Читайте, радуйтесь, будьте разумными и никого не обижайте!

(Пираты получают в подарок от чайки книги и остаются на корабле, увлечённо рассматривая полученные книги) 

Чайка. Спасибо, ребята, что защитили нас от грубости и глупости. Летите дальше, помогите нашему Доктору Айболиту добраться до Африки—там заболели бегемотики!

(Чайка стучит в окошко домика. Звучит музыка «Песня помощников Айболита». Из домика выходит Айболит.) 

3 Этап "С Айболитом в Африку" 

Айболит. Это что - эпидемия? Почему такая очередь?! Все заболели?! А-а-а, это мои помощники прибыли. Быстро вы, а я вот ещё не собрался! Так, что же нужно доктору собрать в его дорожный чемоданчик? (Возвращается в домик, берёт оттуда медицинский чемоданчик и коробку с различными вещами)

Игра «Брать – не брать». Айболит вытаскивает в призвольном порядке вещи из коробки, показывает ребятам, а те отвечают, брать ли данный предмет в аптечку. Например: халат шприц, бинт, фонендоскоп, молоток, ножницы, вилку, и т. п.  

Айболит. Ну вот, чемоданы собраны, пора отправляться в дорогу. Нам нужно будет переправиться через бурную речку (радуга), пройти сквозь пещеры(матерчатый тоннель),перейти болото(по пластмассовым модулям),пройти через лабиринт, бревно, бурелом(лестничный треугольник), выйти к мосточку, рядом с которым будет озеро.

Игра «КТМ». Айболит показывает сам или, пользуясь услугами ребёнка, весь маршрут на спортивной площадке, где к тому времени выставлены все спортивные атрибуты первым ведущим. Комментирует этот маршрут. Потом все дети, выстроившись в оговоренном заранее с воспитателями порядке, друг за другом проходят заданный маршрут вместе с воспитателями. Сделав по площадке фактический круг с препятствиями, дети подходят к следующему этапу, где сразу выстраиваются в две команды. Малыши в следующем этапе не учавствуют, они по Указателю идут с воспитателем другой дорогой сразу на последний этап, где их место заранее обозначено и ждут там остальных детей на лавочке в тенёчке.

4 Этап "Гражданская оборона". 

(Детей издали встречает Маша. Она радостно машет им платочком и кричит) 

Маша. Едут! Едут! Айболит, скорее, скорее! У наших бегемотиков животики болят!
Айболит. Здравствуй, Маша. Что у вас тут случилось?
Маша. У нас здесь случилась засуха, не было дождя. Бегемотики проголодались, травка ведь без дождя не растёт, и стали есть какую-то неизвестную траву…
Айболит. Разве можно брать в рот и есть неизвестную траву или ягоды?! Вы ведь могли отравиться и умереть! Срочно больных бегемотиков -на медицинский осмотр!

Игра «Скорая помощь».Айболит объясняет правила игры. 2 команды. 
Дети делятся на пары. Перед каждой командой на расстоянии лежат носилки и рядом игрушечные бегемотики по1 штуке. Дети бегут к носилкам, кладут бегемотика на носилки,берут носилки с бегемотиком, возвращаются к команде на «осмотр», снова бегут на заданное расстояние, выкладывают бегемотика и продвигаются на следующий этап, который заранее обозначен для каждой группы мелом на земле в виде домика. Там Маша помогает детям найти своё место вместе со свободными воспитателями. 

5 Этап "Рисунки на асфальте". 

Маша. Проходите, проходите! Места в гостиницах для вас приготовлены!
Мы так вам благодарны за то, что вы защитили наших бегемотиков от эпидемии невежества и глупости! Ведь если бы они знали какие растения полезные, а какие-ядовитые, то никогда бы не отравились! Жаль только, что вы не пробудете у нас долго и бегемотики опять останутся одни, без верных друзей… А давайте мы с вами нарисуем друзей бегемотикам, а ещё – всякие хорошие растения!

 Детям раздают мел и под музыку они рисуют на асфальте «друзей» бегемотикам , цветочки, домики для «друзей» и т.п. 


6 Этап "Поиск сокровищ".

(Когда дети заканчивают рисовать, Маша оценивает рисунки, благодарит ребят, что они защитили бегемотиков ещё и от одиночества. Звучит музыка «В синем море»-под неё из-за кустов «выплывает» рыбка Дори, делает большой плавательный круг и в задумчивости останавливается.) 

Дори. Куда это я плыла и куда это я приплыла?..Ничего не помню!..

(Дори «плавает» между рисунками, мучительно морщя лоб в желании вспомнить что-нибудь. Попутно она описывает то, что видит.) 

Дори. Та-ак, что это-цветочек…цветочки я не теряла, это что?- Домики…
С домиком у меня всё в порядке…Это кто?..Зверь невиданный…
Ушастый…А это что-сундук?!.Сундук..сундук…Вспомнила!
Мне нужны сокровища!

Маша. Здравствуй, Рыбка Дори! Меня-то ты не забыла?
Дори. Здравствуй, Маша! Что ты! Я старых друзей никогда не забываю!
А кто это с тобой сегодня?
Маша. Это мои друзья, ребята из детского сада, они сегодня всем помогают
И всех от разных неприятностей защищают.
Дори. Здорово, а мне поможете отыскать сокровища в пучине морской?
Спрятала я их от назойливых акул в укромные местечки да
и позабывала-в какие именно. Вот только помню, что от каждой гостиницы ведёт к заветному сокровищу цветная дорожка.

От нарисованных разными мелками «гостиниц» в разные стороны ведут цветные стрелки того же , соответствующего цвета, как в игре «Старики-разбойники». У каждой группы - свой, заранее приготовленный маршрут, приводящий детей каждой группы к определённому месту, где спрятан «клад» с угощением, оформленный под сундук. Маша остаётся искать с малышами, Дори уплывает со старшими к конечному пункту назначения. На этой площадке тоже заранее нарисованы соответствующим цветом места, где группы, уже с гостинцами, выстраиваются буквой «П». Там их уже ждёт рыбка Дори. Она просит показать найденные сокровища, благодарит, что её защитили от беспамятства и в конце предлагает спеть весёлую общую песню.  

Дори. Ну что ж, настало время плыть вам на свои участки. До свидания!

Айболит, пираты, 1 июня, День защиты детей
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
Larisa864