Образовательный портал

Воспитание голоса

27.02.2013 golosyn Тексты 2235 0 3.7

ВОСПИТАНИЕ ГОЛОСА
 
Автор-Голосун Светлана Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ д/с №78,
г.Таганрог. 

 

При рождении каждый человек получает от природы уникальный музыкальный инструмент – голос. И именно он может стать основой всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться владеть голосом при пении. Недаром именно ему уделяли пристальное внимание философы, психологи, физиологи, музыкотерапевты на различных этапах развития общества. 

Платон называл пение «божественным и небесным занятием», укрепляющим все хорошее и благородное в человеке. Аристотель считал пение единственным средством воздействия на нравственную сторону души и рекомендовал его для развития умственных способностей обучения детей. 
Итак, можно сделать вывод, что пение - это многофункциональное средство воспитания гармоничной личности ребенка. 
Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос, он должен быть мелодичным, негромким и чисто интонируемым – быть эталоном. Слушая песню, ребенок сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Это и является основой «воспитания голоса». Чем младше ребенок, тем легче должна быть песня. Еще необходимо помнить о том, что объем детского голоса невелик, голосовые связки тонкие и хрупкие, поэтому весь голосовой аппарат требует осторожного и бережного отношения. 

 При обучении пению нужно идти от простого к сложному, учитывая возможности детского голоса и возрастные особенности детей.

      При подборе песенного репертуара важно учитывать следующие позиции:

1. Содержание песен – текст должен быть доступным детям, соответствовать возрастным особенностям. 
2. Мелодия - если в мелодии есть усложненный ритмический рисунок или скачкообразная мелодия, то при разучивании этому фрагменту необходимо уделить больше внимания. Также особое внимания требует работа с музыкальными фразами. Ели музыкальная фраза длинная, то ребенку может не хватить дыхания и получится разрыв, так как темп дыхания у детей более частый, чем у взрослого. Поэтому фразы в мелодии должны быть короткими, чтобы в процессе пения ребенку не пришлось делать новый вдох. 
3. Высота звуков - не должна превышать возможностей песенного диапазона голоса ребенка. Объем звуков мелодии у детей 3-4 года жизни – 4-5 звуков. У детей 6-7 года жизни – 8 звуков. 
4. Темп – должен быть не быстрым и не медленным. Если темп в песне быстрый, то при разучивании этот темп нужно сохранять. 
Еще неотъемлемой частью в «воспитании детского голоса являются вокальные упражнения. Они должны присутствовать на каждом занятии. 
Гете говорил о том, что «искусству пения, как и всякому другому искусству, должно предшествовать известное механическое умение». 
Вокальные упражнения – это короткие отрезки музыкальных фраз, которые транспонируются по полутонам вверх и вниз, они не должны содержать большое количество нот и должны быть ритмически простыми и мелодически ясными. Вокальные упражнения должны петь в умеренном темпе и с фортепианным сопровождением. Их много и каждое имеет конкретную педагогическую направленность. В начале занятия целесообразно использовать вокальное приветствие, которое транспонируется по полутонам вверх и вниз, благодаря этому дети непроизвольно настраиваются на занятие музыкой. Эффективны на музыкальных занятиях речевые и пальчиковые игры. Благодаря использованию пения под фонограмму (минусовку) занятия, утренники, развлечения проходят ярко и интересно. 
При разучивании песни, которая будет исполняться под фонограмму, важно использовать поэтапный прием разучивания. 
• Первый этап - «Беседа и показ». При первом прослушивании целесообразно использовать запись в исполнении детских хоров. Это заинтересовывает и активизирует детей. Во второй раз песня исполняется педагогом «глаза в глаза с передачей эмоционального настроения». После этого с детьми необходимо обсудить характер и особенности мелодии и содержание песни. 
• Второй этап - «Разучивание». Разучивается мелодия по фразам, вначале литературный текст, после музыкальный. Здесь необходимо уделять внимание дыханию. 
• Третий этап - «Работа над выразительностью». Здесь имеется ввиду работа над трудными мелодическими ходами, ритмическими рисунками и работа над динамикой. 
В процессе работы над песней на каждом занятии ставится каждый раз новая задача. 
Главное, научить ребенка всегда слышать себя и контролировать, так как в идеале его голос и звук инструмента должны сливаться в один. 
И не стоит расстраиваться, если сразу не получается, при «воспитании голоса» требуется время и, конечно, регулярные занятия пением.

пение, голос, рекомендации
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0