Образовательный портал

Волшебные звуки природы

24.11.2013 alenka18 Тексты 1633 1 4.5


ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ ПРИРОДЫ

Интегрированное занятие (МУЗО + экологическое воспитание) в средней группе "Волшебные звуки природы" 


Автор - Кулакова Елена Александровна,

музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 27", 

Московская область, г. Пересвет.


Ход занятия


Дети под музыку заходят в зал. 

 Муз. руководитель: Я пришла сегодня в зал, и увидела, что кто-то оставил вот эту красивую коробочку. (Показываю ее детям). Давайте откроем  (пытаюсь открыть, не получается). Ребята, она не открывается! Что же делать? Здесь прикреплен листок, а на нем письмо. Давайте его прочитаем. 

"Мои маленькие друзья! В этой коробочке для вас сюрприз! Но откроется она только тогда, когда вы совершите добрые поступки" 


Муз. руководитель: Очень интересно, что там лежит, и какие добрые дела нам надо сделать! Не будем терять время, и отправимся в путь по нашей волшебной дорожке. 


Дети выстраиваются в колонну друг за другом, идут по кругу, и под музыку выполняют музыкально-ритмические движения.

1.Ритмичная ходьба. 2.Ходьба с высоко поднятыми коленями. 3.Приставной шаг. 4.Легкий бег на носочках.


Звучит фонограмма шума ветра. 

 

Муз. руководитель: Мы пришли в осенний лес. Что вы слышите? Ветер гуляет в лесу. Колышет ветки деревьев. Лес большой! А не боитесь потеряться в лесу? Что нужно делать, если вдруг заблудимся в лесу? (надо позвать друг друга: «Ау»!) Правильно. Давайте потренируемся. 


Игра-распевание «По лесу мы гуляли, друг друга потеряли» 


Муз. руководитель: Ребята, смотрите, что я нашла. (На пеньке, под деревом стоит колокольчик) Давайте в него позвоним, и посмотрим, что произойдет. (Звонит в колокольчик) 


Под музыку выходит грустная Белочка.


Муз. руководитель: Ребята, кто это? Это Белочка! Здравствуй, Белочка (дети здороваются) 

Белочка: Здравствуйте, ребята! (вздыхает) 

 

Муз. руководитель: Белочка, а почему ты грустная? 

Белочка: Как мне не грустить! Смотрите, что случилось с моим любимым деревом! Сначала листья на нем были зелеными, потом стали желтыми, а потом они совсем упали. Наверное, оно заболело. А я так любила играть с его листочками! 
Муз. руководитель: Нет, Белочка! Твое дерево не заболело. Ребята, расскажите Белочке, что случилось с ее любимым деревом. (Дети говорят, что наступила осень. А осенью деревья сбрасывают листву.) 
Муз. руководитель: А играть можно и с опавшими листьями. Ребята покажут, как листья медленно кружатся в воздухе, а ветер то поднимает их вверх, то опускает вниз. 
Белочка: Очень хотела бы посмотреть! 
Муз. руководитель: Присоединяйся к нам. Ребята, возьмите листочки, а ты, Белочка, будешь ветерком. 



Песня-игра "Ветер и листочки"


Муз. руководитель: Ребята, давайте подарим Белочке свои листочки, чтобы она играла со своими подружками. (собирают листья в корзину Белочке) 

Белочка: Спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет грустно зимой. До свидания! (Белочка уходит) 
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело? (ответы детей) Мы успокоили и развеселили Белочку. А теперь по волшебной тропинке мы пойдем дальше. Ведь впереди нас ждут еще приключения. 

Дети идут «змейкой» по залу. Останавливаются около стульев. 


Муз. руководитель: Ребята, тропинка привела нас к дому. Интересно, кто здесь живет? Давайте сядем и посмотрим. 

Дети садятся на стулья.

Звучит музыка. Из домика выходит Котенок. 


Муз. руководитель и дети: Здравствуй, Котенок! 

Котёнок: Здравствуйте, ребята! Я живу в этом доме вместе со своей маленькой хозяйкой. Ее зовут Танюшка. 
Муз. руководитель: Расскажи нам, пожалуйста, чем ты любишь заниматься? 
Котёнок: Я люблю, когда Танюшка со мной играет. Но больше всего мне нравится, когда на улице идет дождь. Я люблю залезть на диван, свернуться клубочком и слушать сказки. 
Муз. руководитель: А еще во время дождя можно слушать музыку. 
Котёнок: А я не умею слушать музыку, и ничего в ней не понимаю. 
Муз. руководитель: Ребята любят слушать музыку, и тебя научат. Это очень интересно. Садись рядом с ребятами. Сейчас мы послушаем музыку дождя. 

Звучит пьеса В Любарского «Дождик» 


Муз. руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, как в музыке изображается дождик? (Вначале музыка напоминает легкий, мелкий дождик. Звучит тихо, прозрачно)

Одни и те же звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же дальше случилось с дождиком? (Дождик громко прыгает по крыше. Дождик звонко стучит в окошко. Гром гремит) 

Верно. Капельки дождя стали падать бойко. Вот и большие капли часто забарабанили в окошко. А что же дальше случилось? (Дождик стал маленький, тихий, а потом совсем закончился) 

Правильно. Снова закапал мелкий дождик. Мы услышали робкие, отрывистые звуки, и дождик закончился. 
Котёнок: Как интересно! А что еще можно изобразить с помощью музыки? 
Муз. руководитель: Например, голоса птиц. Синиц и ворон. 
Котёнок: Очень хочу послушать и поиграть. 
Муз. руководитель: Ребята, подойдите к столу, возьмите инструменты, и встаньте врассыпную. 

Пьеса "Синицы и вороны"


Муз. руководитель: Ребята, давайте подарим наши музыкальные инструменты Котенку, чтобы он играл на них вместе с Танюшей. 

Музыкальный руководитель и Котенок собирают инструменты в корзину.
Котёнок: Спасибо вам, ребята! Оказывается в музыке можно услышать много интересного! 
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело? (Да. Научили Котенка слушать музыку и играть на музыкальных инструментах) 
Котёнок: Ребята, я знаю интересную игру и очень хочу с вами поиграть! Пойдемте во двор. 

Дети встают около стульев. Выходят под музыку на середину зала, делают круг. Котенок берет в руки кубик. 

Муз. руководитель: Котенок, как называется игра? 
Котёнок: Игра называется «Веселый кубик» 


Игра "Весёлый кубик" 


На гранях кубика изображены животные, насекомые, птицы.

Муз. руководитель: Котенок, нам с тобой очень понравилось играть. Но нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. Да и тебе пора домой, а то Танюша будет переживать. 
Котёнок: До свидания, ребята! (Котенок уходит) 
Муз. руководительК: Ребята, вы помните обратную дорогу в детский сад? Тогда в путь! 

Дети под музыку марша проходят по кругу. 


Муз. руководитель: Вот мы и пришли. Вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, какие добрые дела мы сделали. (Развеселили Белочку. Научили Котенка слушать музыку) 

Муз. руководитель: Теперь я думаю, наша коробочка откроется. (Открываю коробку. Показываю детям угощения. Отдаю коробку воспитателю) 
Наше занятие закончилось. До свидания, ребята. Приходите ко мне еще в гости! 
Дети под музыку выходят из зала.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1 07112013 • 17:19, 24.01.2014
спасибо за интересный конспект осеннего занятия!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0