Волшебные звуки природы
24.11.2013
alenka18
Тексты
1633
1
4.5
ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ ПРИРОДЫ
Интегрированное занятие (МУЗО + экологическое воспитание) в средней группе "Волшебные звуки природы"
Автор - Кулакова Елена Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 27",
Московская область, г. Пересвет.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал.
Муз. руководитель: Я пришла сегодня в зал, и увидела, что кто-то оставил вот эту красивую коробочку. (Показываю ее детям). Давайте откроем (пытаюсь открыть, не получается). Ребята, она не открывается! Что же делать? Здесь прикреплен листок, а на нем письмо. Давайте его прочитаем.
"Мои маленькие друзья! В этой коробочке для вас сюрприз! Но откроется она только тогда, когда вы совершите добрые поступки"
Муз. руководитель: Очень интересно, что там лежит, и какие добрые дела нам надо сделать! Не будем терять время, и отправимся в путь по нашей волшебной дорожке.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, идут по кругу, и под музыку выполняют музыкально-ритмические движения.
1.Ритмичная ходьба. 2.Ходьба с высоко поднятыми коленями. 3.Приставной шаг. 4.Легкий бег на носочках.
Звучит фонограмма шума ветра.
Муз. руководитель: Мы пришли в осенний лес. Что вы слышите? Ветер гуляет в лесу. Колышет ветки деревьев. Лес большой! А не боитесь потеряться в лесу? Что нужно делать, если вдруг заблудимся в лесу? (надо позвать друг друга: «Ау»!) Правильно. Давайте потренируемся.
Игра-распевание «По лесу мы гуляли, друг друга потеряли»
Муз. руководитель: Ребята, смотрите, что я нашла. (На пеньке, под деревом стоит колокольчик) Давайте в него позвоним, и посмотрим, что произойдет. (Звонит в колокольчик)
Под музыку выходит грустная Белочка.
Муз. руководитель: Ребята, кто это? Это Белочка! Здравствуй, Белочка (дети здороваются)
Белочка: Здравствуйте, ребята! (вздыхает)
Муз. руководитель: Белочка, а почему ты грустная?
Белочка: Как мне не грустить! Смотрите, что случилось с моим любимым деревом! Сначала листья на нем были зелеными, потом стали желтыми, а потом они совсем упали. Наверное, оно заболело. А я так любила играть с его листочками!
Муз. руководитель: Нет, Белочка! Твое дерево не заболело. Ребята, расскажите Белочке, что случилось с ее любимым деревом. (Дети говорят, что наступила осень. А осенью деревья сбрасывают листву.)
Муз. руководитель: А играть можно и с опавшими листьями. Ребята покажут, как листья медленно кружатся в воздухе, а ветер то поднимает их вверх, то опускает вниз.
Белочка: Очень хотела бы посмотреть!
Муз. руководитель: Присоединяйся к нам. Ребята, возьмите листочки, а ты, Белочка, будешь ветерком.
Песня-игра "Ветер и листочки"
Муз. руководитель: Ребята, давайте подарим Белочке свои листочки, чтобы она играла со своими подружками. (собирают листья в корзину Белочке)
Белочка: Спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет грустно зимой. До свидания! (Белочка уходит)
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело? (ответы детей) Мы успокоили и развеселили Белочку. А теперь по волшебной тропинке мы пойдем дальше. Ведь впереди нас ждут еще приключения.
Дети идут «змейкой» по залу. Останавливаются около стульев.
Муз. руководитель: Ребята, тропинка привела нас к дому. Интересно, кто здесь живет? Давайте сядем и посмотрим.
Дети садятся на стулья.
Звучит музыка. Из домика выходит Котенок.
Муз. руководитель и дети: Здравствуй, Котенок!
Котёнок: Здравствуйте, ребята! Я живу в этом доме вместе со своей маленькой хозяйкой. Ее зовут Танюшка.
Муз. руководитель: Расскажи нам, пожалуйста, чем ты любишь заниматься?
Котёнок: Я люблю, когда Танюшка со мной играет. Но больше всего мне нравится, когда на улице идет дождь. Я люблю залезть на диван, свернуться клубочком и слушать сказки.
Муз. руководитель: А еще во время дождя можно слушать музыку.
Котёнок: А я не умею слушать музыку, и ничего в ней не понимаю.
Муз. руководитель: Ребята любят слушать музыку, и тебя научат. Это очень интересно. Садись рядом с ребятами. Сейчас мы послушаем музыку дождя.
Звучит пьеса В Любарского «Дождик»
Муз. руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, как в музыке изображается дождик? (Вначале музыка напоминает легкий, мелкий дождик. Звучит тихо, прозрачно)
Одни и те же звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же дальше случилось с дождиком? (Дождик громко прыгает по крыше. Дождик звонко стучит в окошко. Гром гремит)
Верно. Капельки дождя стали падать бойко. Вот и большие капли часто забарабанили в окошко. А что же дальше случилось? (Дождик стал маленький, тихий, а потом совсем закончился)
Правильно. Снова закапал мелкий дождик. Мы услышали робкие, отрывистые звуки, и дождик закончился.
Котёнок: Как интересно! А что еще можно изобразить с помощью музыки?
Муз. руководитель: Например, голоса птиц. Синиц и ворон.
Котёнок: Очень хочу послушать и поиграть.
Муз. руководитель: Ребята, подойдите к столу, возьмите инструменты, и встаньте врассыпную.
Пьеса "Синицы и вороны"
Муз. руководитель: Ребята, давайте подарим наши музыкальные инструменты Котенку, чтобы он играл на них вместе с Танюшей.
Музыкальный руководитель и Котенок собирают инструменты в корзину.
Котёнок: Спасибо вам, ребята! Оказывается в музыке можно услышать много интересного!
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело? (Да. Научили Котенка слушать музыку и играть на музыкальных инструментах)
Котёнок: Ребята, я знаю интересную игру и очень хочу с вами поиграть! Пойдемте во двор.
Дети встают около стульев. Выходят под музыку на середину зала, делают круг. Котенок берет в руки кубик.
Муз. руководитель: Котенок, как называется игра?
Котёнок: Игра называется «Веселый кубик»
Игра "Весёлый кубик"
На гранях кубика изображены животные, насекомые, птицы.
Муз. руководитель: Котенок, нам с тобой очень понравилось играть. Но нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. Да и тебе пора домой, а то Танюша будет переживать.
Котёнок: До свидания, ребята! (Котенок уходит)
Муз. руководительК: Ребята, вы помните обратную дорогу в детский сад? Тогда в путь!
Дети под музыку марша проходят по кругу.
Муз. руководитель: Вот мы и пришли. Вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, какие добрые дела мы сделали. (Развеселили Белочку. Научили Котенка слушать музыку)
Муз. руководитель: Теперь я думаю, наша коробочка откроется. (Открываю коробку. Показываю детям угощения. Отдаю коробку воспитателю)
Наше занятие закончилось. До свидания, ребята. Приходите ко мне еще в гости!
Дети под музыку выходят из зала.
Ключевых слов нет...