Продолжать учится слушать музыкальные произведения в исполнении взрослых, воспринимать характерные тембры разных инструментов (гитара, фортепиано, бубен); развивать понятие о добре, дружбе, любви, отраженные в музыкальной и речевой деятельности. Воспитывать умение сотрудничать в музыкальной и речевой деятельности.
Муз. репертуар: музыка группы «Blackmore’s night», «Песенка друзей» В.Герчик. р.н.п. «Всю неделю с милым врозь», «Спящая принцесса» А.Тимофеевского, « Тусовка Шнуфеля» (фонограмма).
Зал празднично украшен, в углу декорации старинного замка. Под музыку в зал входят дети. Садятся на места.
Ведущая 1. К нам пришел веселый праздник, льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник днем влюбленных назовем.
Ведущая 2. Жил да был священник в Риме, тайно пары он венчал,
И за это император его смертью наказал.
Ведущая 1. Долго люди горевали, много дней прошло с тех пор.
В Валентинов день играют много свадеб до сих пор.
Ведущая 2. Играют люди свадьбы, поздравляют друг друга, признаются в любви, дарят приятные маленькие сюрпризы тем, кто нравится. Всюду звучит музыка. Люди улыбаются др.др. это прекрасно.
Ведущая 1. Праздник этот пришел к нам из далекой средневековой Европы. И было это очень давно.
Тихо, как бы издалека звучит композиция Blackmore’s Night
В те времена в одном старинном замке прекрасная юная принцесса укололась веретеном и заснула на целых сто лет.
Ведущие по ходу рассказа, отодвигают в сторону замок-ширму, за ним оказывается спящая принцесса, она лежит с закрытыми глазами, а ее руки скованы желтой цепью из бумаги, которая спускается с потолка.
Ведущая 2. И только прекрасный принц, который жил за тридевять земель мог разбудить ее и снять злые чары. Но он жил так далеко, и не мог знать, что случилось с принцессой, ведь в те далекие времена не было телефонов.
Ведущая 1. И тогда добрая фея сочинила красивую песню и отправила менестрелей (так называли тогда бродячих музыкантов) с этой песней по свету, чтобы принц услышал ее и отправился спасти юную красавицу.
В зал входят менестрели – взрослые, переодетые в старинных бродячих музыкантов, у мужчины в руках гитара, у женщины - бубен, блокфлейта.
Менестрели исполняют песню «Спящая принцесса» А.Тимофеевского.
Ведущая 2. Ребята, вам понравилась песня? (да) А вы узнали музыкальные инструменты, на которых играли менестрели? (дети называют музыкальные инструменты) Молодцы, дети.
Менестрели кланяются, уходят.
Ведущая 1. Но принцесса все еще спит в заколдованном замке. А принца все нет. Что же делать?
Ведущая 2. а может наши мальчики смогут помочь? Они почти как настоящие рыцари.
Проводится конкурс среди мальчиков. В этом конкурсе мальчики могут показать силу и ловкость, смелость и смекалку. Конкурс на выбор музыкального руководителя. По окончании конкурса мальчики вместе с Ведущими под музыку снимают оковы и выводят из замка Прекрасную принцессу.
Принцесса (сонно) Ах, как долго я спала! Здравствуйте! Спасибо вам, благородные рыцари, что сняли злое проклятие и разбудили меня. (смотрит на праздничное убранство зала) Как здесь красиво и празднично!
Ведущая 1. это потому. Что у нас сегодня замечательный праздник любви и дружбы.
Принцесса Какой чудесный праздник! Вот почему все вокруг такие нарядные и веселые!
Ведущая 2. А ты повеселись с нами, дорогая принцесса. Ты такая красивая, стройная, а походка твоя похожа на танец! Наверное, ты занимаешься спортом?
Принцесса Конечно, но больше всего я люблю упражнение с волшебным мешочком на голове. Это как игра.
Ведущая 1. Наши дети тоже знают и любят это упражнение. Давайте поиграем с волшебными мешочками вместе.
Подвижная игра с принцессой. Дети выполняют танцевальные импровизации с мешочками на голове под музыку различного характера. Принцесса показывает, а дети стараются повторить, при этом следят за тем, чтобы мешочек не упал с головы.
Принцесса. Как здорово у вас получается! Почаще играйте в эту игру и тогда вырастете стройными и красивыми. Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора возвращаться в сказку. До свидания! (дети и ведущая прощаются с Принцессой, под музыку она уходит)
Ведущая 1. Это замечательно, что мы смогли спасти принцессу.
Ведущая 2. А знаете, в нашей стране – России тоже было написано много прекрасных песен о любви. Как называют людей, которые пишут музыку? (ответы детей) А стихи? (ответы детей) Правильно.
Ведущая1. А еще в нашей стране очень много песен написал народ. Как называются эти песни?
Правильно, народные. Среди них много шуточных, веселых песен о любви. Вот как раз такую песню знают ребята подготовительной группы.
Дети подготовительной группы исполняют р.н.п. "Всю неделю с милым врозь".
Ведущая 2. На Руси устраивались веселые праздники, где молодые парни и девушки любили играть в хороводные игры.
Ведущая 1. Давайте поиграем в игру с лентой.
Дети старшей и подготовительной групп по очереди играют в Игру с лентой. Игра по типу, «Гори ясно». Выбирается ведущий мальчик или девочка, под пение детей: «Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать, стал подружку выбирать, кому ленточку отдать», ходит в кругу, дети в обратную сторону. На слова: «кому ленточку отдать» останавливается около какой-нибудь девочки. Далее дети поют, а «Ваня» и выбранная им девочка выполняют движения по тексту. «Поклонись, поклонись, да за ленточку берись. Мы считаем: раз, два, три. Ну-ка ленту забери!» Ведущие мальчик и девочка встают друг к другу спиной, кладут на пол ленту и на слова «Беги!» бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первый возьмет ленту, тот и становится следующим ведущим и т.д.
Ведущая 2. Наши ребята в детском саду любят друг друга и поэтому очень дружные. Мы всем советуем дружить, а чтобы у тебя было много хороших и верных друзей, нужно самому хорошо относится к другим: не жадничать, не ругаться, не драться, быть опрятным и почаще улыбаться. Сейчас старшая группа споет Песенку друзей.
Дети старшей группы исполняют Песенку друзей В.Герчик.
Ведущая 1. Замечательная песня! А знаете ли вы, ребята, что принято дарить в Валентинов день?
(сердечки) Правильно, но грустно и печально, если сердце разбито (показывает разделенное на фрагменты сердечко из картона).
Ведущая 2. А давайте мы из разбитых несчастных сердечек соберем счастливые целые сердца. Ну-ка, принимайтесь за работу!
Дети под музыку собирают сердца, как пазлы на полу.
Ведущая 1. Ну вот, совсем другое дело. Посмотрите, какая красота!
Ведущая 2. Давайте теперь будем веселиться и станцуем веселый танец озорного зайца Шнуфеля!
Дети встают в круг и танцуют под музыку Тусовка Шнуфеля. Движения можно разучить заранее, а можно танцевать по показу музыкального руководителя, комбинируя уже знакомые танцевальные движения, на последний куплет предложить детям импровизировать.
Ведущая1 Ух, как здорово! Замечательный получился праздник – Валентинов день!
Ведущая2 Было очень весело, но пришло время прощаться, до свиданья! И не забудьте подарить валентинку своему любимому человеку.