ВОХМА - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы
Автор - Степанова Лариса Николаевна,
музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 1 п. Вохма",
п. Вохма Костромской обл.
Цель: формировать у детей чувство любви к родному краю.
Задачи: Закреплять представления детей о родном посёлке: его истории, культуре, традициях, выдающихся людях; совершенствовать исполнительские умения и навыки: выразительно, эмоционально петь, передавать в движении характер музыки, используя средства выразительности; обогащать словарный запас детей словами-диалектами Вохомского края, развивать умение передавать в рисунке полученные впечатления, воспитывать чувство гордости за родной посёлок.
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Оборудование: старинный сундучок - в нём предметы быта крестьян, альбом с репродукциями художника Пономарёва, слайды «Достопримечательности Вохмы», разрезные картинки с изображением купеческих домов, мультимедиапроектор, ноутбук, интерактивная доска.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель в народном костюме Вохомского края входит в группу, приносит старинный сундучок.
- Здравствуйте, ребята! Из далёких из времён принесла я вам поклон. Приглашаю вас всех, без исключения, в прошлое Вохмы-Вознесения. А как вы думаете, как можно попасть в прошлое?
Дети предлагают варианты, высказывают предположения.
Конечно, туда можно попасть и на машине времени, и с помощью волшебства. А сегодня совершить путешествие по реке времени нам поможет волшебный сундучок. Садитесь вокруг сундучка, начинаем наше путешествие.
Дети садятся в кружок на половицы.
- Сундучок наш открываем в прошлое мы попадаем. Открывает сундук. Посмотрите, что же в нём.
(Достаёт деревянную посуду, дети называют предметы).
- Правильно, посуда, и ковши-скопари, и чашки, и солоницы, и ложки, и чарки, и миски, и блюда – все красивые резные, яркой краской расписные. Всё правильно назвали. А из чего сделана эта посуда и как её изготовляли??
Дети отвечают: такую посуду делали из дерева, выдалбливали, вырезали и т.д.
- Молодцы, всё верно рассказали. Посуды-то у нас много, да вот вся пустая. Наверное, это утварь той Катеньки-неумехи, про которую мы песенку шуточную знаем. Давайте, споём её. Как мы будем её петь? Ответы детей.
- Конечно же весело, задорно, подвижно.
Дети встают и, пританцовывая, исполняют песню Вохомского фольклора «Катенька», затем звучит народная музыка.
- Слышу, музыка звучит, сундучок нам говорит: вы скорее собирайтесь, в путь дорогу отправляйтесь. Пару вы себе возьмите, к столам тихо подойдите. Там в конвертиках – секрет, кто откроет – даст ответ. Но одно запомнить нужно, что работать нужно дружно.
Вы картинки соберите, чей это дом, скорей назовите. Правильно отвечаете – поддержку волшебного экрана получаете.
Проводится дидактическая игра «Собери и назови».
Дети в парах собирают из частей картинку и называют. При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение этого здания.
- Вы правильно назвали все купеческие дома. А как раньше назывался наш поселок?
Дети отвечают: Вознесенье.
- В Вознесенье ежегодно проводились ярмарки. На них люди не только покупали разные товары. Это был праздник и веселье для всех. Отовсюду раздавались частушки.
- А вы, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки?
Дети исполняют частушки. Девочки запевают, мальчики отвечают.
Девочки. Раскрасивые ребята,
Просим не ругаться,
Плохих песенок не петь,
Можем так проняться.
Мальчики. Вы не думайте, девчонки,
С выраженьем не спою.
Я на этом на гулянье,
Могот, девочку люблю.
Девочки. Я веселая девчонка,
В веселый день родилася,
Я с веселым мальчиком
Гулять уговорилася.
Мальчики. Как у нового крылечка
Сосчитаю лесенки,
Хорошо бы так слюбиться,
Как поются песенки.
- Хороши частушки спели, сразу видно, от души. На ярмарках всегда шутили, песни пели, плясали, хороводы водили, в игры играли. А какие игры Вохмы-Вознесенья вы знаете?
Дети называют игры: «Игумен», «Вопили номерки» и др.
- Как много игр вы знаете, а не хотите ли в «Растяпу» поиграть?
Проводится игра «Растяпа»
Пока играет музыка, все ходят кругом, приплясывают. Один – ведущий, он стоит в середине без пары. Как только заканчивается музыка, все берут скорее себе пару. Тому, кто не успел взять пару говорят: «Раз, два, три – растяпа ты».
После игры музыкальный руководитель обращает внимание детей на сундучок.
- Сундучок нас зазывает, путешествие продолжает.
Дети присаживаются на скамеечки.
- Ну, и что ж на этот раз сундучок для нас припас?
Достаёт альбом с репродукциями художника Пономарёва, сборник стихов Леонида Попова, показывает детям.
- Чьи картины, посмотрите и названье подскажите. Дети называют картины.
- Как же зовут этого художника?
Дети отвечают.
- Что ж в искусстве вы сильны, ну, а дайте мне ответ, кто наш прославленный поэт?
Дети называют Леонида Попова, читают четверостишье.
А Родина – вот, за порогом,
Где серым осенним деньком
Земля, что возлюблена Богом,
Вся убрана дивным снежком.
- Какие красивые стихи, в этих строчках поэт говорит о нашей родной Вохме, о Родине, он гордится тем, что родился и вырос в Вохомском крае и посвятил Вохме много стихов.
- Сундучок наш закрывается, все на место возвращается.
- Вот мы и вернулись в свою родную группу. А ещё, ребята, в этом году у нашего родного Вохомского района юбилей – ему исполняется 90 лет и я предлагаю сделать ему в подарок одну большую открытку, где каждый нарисует частичку Вохмы по своему выбору. А прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Проводится пальчиковая гимнастика. Затем дети рисуют на большом листе ватмана под звучание песни С. Воеводина «Вохма детства». Затем подводится итог деятельности.
Всего комментариев: 0 | |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |