Вохма – моя малая Родина - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Вохма – моя малая Родина

10.04.2014 loroska73 Тексты 1549 0 5.0

ВОХМА - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

 

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы

 

Автор - Степанова Лариса Николаевна, 

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 1 п. Вохма",

п. Вохма Костромской обл.

 

Цель: формировать у детей чувство любви к родному краю.


Задачи: Закреплять представления детей о родном посёлке: его истории, культуре, традициях, выдающихся людях; совершенствовать исполнительские умения и навыки: выразительно, эмоционально петь, передавать в движении характер музыки, используя средства выразительности; обогащать словарный запас детей словами-диалектами Вохомского края, развивать умение передавать в рисунке полученные впечатления, воспитывать чувство гордости за родной посёлок.
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.


Оборудование: старинный сундучок - в нём предметы быта крестьян, альбом с репродукциями художника Пономарёва, слайды «Достопримечательности Вохмы», разрезные картинки с изображением купеческих домов, мультимедиапроектор, ноутбук, интерактивная доска.



Ход НОД:


Музыкальный руководитель в народном костюме Вохомского края входит в группу, приносит старинный сундучок.


- Здравствуйте, ребята! Из далёких из времён принесла я вам поклон. Приглашаю вас всех, без исключения, в прошлое Вохмы-Вознесения. А как вы думаете, как можно попасть в прошлое?


Дети предлагают варианты, высказывают предположения.


Конечно, туда можно попасть и на машине времени, и с помощью волшебства. А сегодня совершить путешествие по реке времени нам поможет волшебный сундучок. Садитесь вокруг сундучка, начинаем наше путешествие.


Дети садятся в кружок на половицы.


- Сундучок наш открываем в прошлое мы попадаем. Открывает сундук. Посмотрите, что же в нём.

(Достаёт деревянную посуду, дети называют предметы).


- Правильно, посуда, и ковши-скопари, и чашки, и солоницы, и ложки, и чарки, и миски, и блюда – все красивые резные, яркой краской расписные. Всё правильно назвали. А из чего сделана эта посуда и как её изготовляли??


Дети отвечают: такую посуду делали из дерева, выдалбливали, вырезали и т.д.


- Молодцы, всё верно рассказали. Посуды-то у нас много, да вот вся пустая. Наверное, это утварь той Катеньки-неумехи, про которую мы песенку шуточную знаем. Давайте, споём её. Как мы будем её петь? Ответы детей.
- Конечно же весело, задорно, подвижно.


Дети встают и, пританцовывая, исполняют песню Вохомского фольклора «Катенька», затем звучит народная музыка.


- Слышу, музыка звучит, сундучок нам говорит: вы скорее собирайтесь, в путь дорогу отправляйтесь. Пару вы себе возьмите, к столам тихо подойдите. Там в конвертиках – секрет, кто откроет – даст ответ. Но одно запомнить нужно, что работать нужно дружно.
Вы картинки соберите, чей это дом, скорей назовите. Правильно отвечаете – поддержку волшебного экрана получаете.


Проводится дидактическая игра «Собери и назови».


Дети в парах собирают из частей картинку и называют. При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение этого здания.


- Вы правильно назвали все купеческие дома. А как раньше назывался наш поселок?
Дети отвечают: Вознесенье.
- В Вознесенье ежегодно проводились ярмарки. На них люди не только покупали разные товары. Это был праздник и веселье для всех. Отовсюду раздавались частушки.
- А вы, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки?


Дети исполняют частушки. Девочки запевают, мальчики отвечают.


Девочки. Раскрасивые ребята,
Просим не ругаться,
Плохих песенок не петь,
Можем так проняться.
Мальчики. Вы не думайте, девчонки,
С выраженьем не спою.
Я на этом на гулянье,
Могот, девочку люблю.
Девочки. Я веселая девчонка,
В веселый день родилася,
Я с веселым мальчиком
Гулять уговорилася.
Мальчики. Как у нового крылечка
Сосчитаю лесенки,
Хорошо бы так слюбиться,
Как поются песенки.
- Хороши частушки спели, сразу видно, от души. На ярмарках всегда шутили, песни пели, плясали, хороводы водили, в игры играли. А какие игры Вохмы-Вознесенья вы знаете?
Дети называют игры: «Игумен», «Вопили номерки» и др.
- Как много игр вы знаете, а не хотите ли в «Растяпу» поиграть?


Проводится игра «Растяпа»


Пока играет музыка, все ходят кругом, приплясывают. Один – ведущий, он стоит в середине без пары. Как только заканчивается музыка, все берут скорее себе пару. Тому, кто не успел взять пару говорят: «Раз, два, три – растяпа ты».
После игры музыкальный руководитель обращает внимание детей на сундучок.


- Сундучок нас зазывает, путешествие продолжает.


Дети присаживаются на скамеечки.


- Ну, и что ж на этот раз сундучок для нас припас?

Достаёт альбом с репродукциями художника Пономарёва, сборник стихов Леонида Попова, показывает детям.


- Чьи картины, посмотрите и названье подскажите. Дети называют картины.
- Как же зовут этого художника?
Дети отвечают.
- Что ж в искусстве вы сильны, ну, а дайте мне ответ, кто наш прославленный поэт?
Дети называют Леонида Попова, читают четверостишье.
А Родина – вот, за порогом,
Где серым осенним деньком
Земля, что возлюблена Богом,
Вся убрана дивным снежком.
- Какие красивые стихи, в этих строчках поэт говорит о нашей родной Вохме, о Родине, он гордится тем, что родился и вырос в Вохомском крае и посвятил Вохме много стихов.
- Сундучок наш закрывается, все на место возвращается.
- Вот мы и вернулись в свою родную группу. А ещё, ребята, в этом году у нашего родного Вохомского района юбилей – ему исполняется 90 лет и я предлагаю сделать ему в подарок одну большую открытку, где каждый нарисует частичку Вохмы по своему выбору. А прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять.


Проводится пальчиковая гимнастика. Затем дети рисуют на большом листе ватмана под звучание песни С. Воеводина «Вохма детства». Затем подводится итог деятельности.

 

Вохма, воспитание, нод, Родина, патриотическое, старший дошкольник, конспект
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Shirobokova76