Цель: Способствовать приобщению детей к произведениям живописи и классической музыки.
Задачи: • Активизировать познавательный интерес детей к музыке, их чувства и эмоции. • Совершенствовать умения детей выражать свое настроение словами, интонацией, мимикой, движениями. • Создать радостную эмоциональную атмосферу и приподнятое настроение для восприятия музыкально-художественных произведений, условий для музыкально-творческой активности. • Закрепить умение детей выполнять элементы народного танца через музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки.
В музыкальном зале стоят мольберты с картинами на весеннюю тематику вдоль окна. Стоит ваза с подснежниками. В руках у музыкального руководителя волшебная палочка.
Дети заходят в зал парами.
М.р.: ребята, вы пришли на занятие, а сегодня в зале с самого утра происходят какие-то чудеса…Вот и в руках у меня появилась волшебная палочка…Это наверное Весна - красна шутит? Волшебная палочка мне вот сейчас шепчет: «Пусть дети танцуют веселый танец парами, а если палочка взмахнет, то нужно перестроиться в общий круг по одному и продолжить танец….
Полька (любая под фонограмму)
- «Внимательными были ребята»,- говорит волшебная палочка и все сделали верно!
(Дети выполняют 1 часть танца , а по взмаху палочки перестраиваются и разучивают скользящие движения руками в сочетании с «пружинкой» и закрепляют боковой галоп) М.р: А теперь мне палочка говорит:»Погуляйте немного по поляне , красиво оттягивая носок , а если палочка взмахнет, то шаг меняется и уже гуляем на носочках…»
Русская народная мелодия (гр.»Иван Купала»)
(дети выполняют хороводный шаг в сочетании с дробным на носочках)
-Ребята, вы очень внимательно уловили изменения в музыке и движения меняли четко в соответствии с характером музыки.
М.р: Гуляли мы , гуляли,……и пришли на поляну где множество картин ,которые написаны разными художниками…Художники - это такие люди которые любые праздники или явления в природе изображают на картинах с помощью кисти и красок..Вот отметили мы недавно праздник веселый , который означал конец зимы и начало весны….(какой?) Дети: Масленица -И вот картина вам на поляне изображающая его…(подходят к первой картине «Масленица»)…Пришла к нам на землю Весна……вот вам и множество картин ,на которых она изображена…. - Скажите, а с приходом весны есть какие-то изменения в природе? (дети рассказывают по взмаху волшебной палочки отмечая каждое изменение в природе). Но не только художники изображают весну , но и композиторы тоже своей музыкой рисуют весенние картины…Послушайте музыку , которая так и называется «Весна»….
Слушание «Весна» А. Вивальди
(дети слушают фрагмент)
М.р : Скажите композитор изобразил весну озорную ,веселую или величавую? Послушайте дальше эту музыку и если вдруг услышите пение птиц, то поднимите 2 руки и дайте мне знать (слушают дальше музыку)… А теперь попробуем сами превратиться в величавую красавицу – Весну, которая величаво идет по поляне,спину держит ровно, голову гордо, а носочек оттягивает.…..(дети ходят в разных направлениях хороводным шагом, на изменение в музыке изображают птиц……на продолжение музыки)
-Вот видит, вы и сами сейчас нарисовали целую весеннюю картину..!!! Даже лица ваши менялись, когда побыв в образе Весны вы вдруг превращались в озорных игривых птиц…А теперь сядем в музыкальные машины , возьмем руль и поедем дальше……Но машины едут только под музыку. На быструю – быстро ,на медленную – медленно, а без музыки – останавливаются . Водители при этом поют…
Распевание «Поехали» Макшанцевой
(медленно идут, высоко поднимая колени , переходя на легкий бег)
М.р . : А приехали мы на поляну ,где хозяйка – песня . Вот играю я мелодию песни , а вы попробуйте угадать , какой картине она соответствует….?(играю фрагмент «Весеннего вальса» .дети подходят к нужной картине и рассказывают почему именно ее выбрали)
- А теперь попробуем оживить эту картину и исполнить песню в нужном настроении и характере.
Песня «Весенний вальс» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко
(пение возле картины)
-Картина немного ожила, но краски на ней станут ярче, если оживлять ее вы поможете еще и движениями….(повторное исполнение с движениями рук)
М.р: Молодцы! Пение ваше было протяжным и напевным, а движения рук поражали мягкостью и плавностью! -Ребята ,а что такое проталинки?(дети рассказывают) На лесной проталинке, под сосной зеленой Как – кап –кап -кап капельки сыплют перезвоном!!! Булькают , булькают звонкою гурьбой, Ходит эхо гулкое в роще голубой!! -Найдите соответствующую картину ,которая соответствует этим строкам…(дети ищут и объясняют , почему выбрали именно эту картину)
Песня «Капельки» сл. В. Суслова муз. Я. Дубравина
(Разучивание проходит возле фортепиано, дети стоят. Текст 2 куплета разучивается с помощью чередования пения слов шепотом и громко отрывисто; чередуя исполнение музыкального руководителя и детей по строчно. На проигрыш играют в колокольчики)
М.р.: А сейчас взмахну я опять волшебной палочкой, подую ветерком и ваши глаза сами собой закроются и прислушаются лишь к звукам музыки….
(Звучит инструментальная музыка спокойного характера и М.р. раскладывает подснежники по кругу в центре зала , музыку делает тише и дети открывают глаза) - Пока вы погружались в звуки музыки весна нам подарила целую поляну подснежников, посмотрите!!! Давайте их тоже оживим как картины….?
Танец с подснежниками (повторяют танец за музыкальным руководителем, а потом придумывают свой и свободно танцуют (Под ту же инструментальную музыку)
М. р:,Ребята,вам помогла сегодня волшебная палочка погрузиться в весеннюю атмосферу? Мы с вами придумывали необычные танцы, пели песни. оживляли картины…А что больше всего запомнилось вам?(дети перечисляют) Тогда пусть подснежники остаются в ваших руках и продолжают творить чудеса дальше! А мы скоро встретимся вновь
Дети с подснежниками под музыку легким бегом выбегают.
Татьяна, я также провожу занятия по всем временам года. Разработала занятия по темам программы "Детство" Например такие как "Драматический театр Эварда Грига, сказка в музыке "Путешествие в балет "Щелкунчик" и другие.С удовольсьвие читаю именно конспекты занятий.Некоторые ваши приёмы хочу внедрить и в свою практику, за что вам благодарна. Наша такая профессия, всегда познаёшь что то новенькое. Желаю вам всего наилучшего, творческих успехов.
Татьяна Николаевна ,прекрасное занятие.Вы решали не только поставленные вами образовательные, развивающие задачи, главное создали радостную эмоциональную атмосферу.Желаю вам всего наилучшего. Удачи.
Спасибо, Наталья!Такие занятия я посвящаю каждому времени года и в течении квартала провожу 5-6 и дети с удовольствием общаются с картинами, учатся анализировать увиденное в них и услышанное в музыке. Картины меня друг с другом и устраиваю провокации детям....Например в осеннюю тематику добавляю зимний пейзаж и наталкиваю детей на беседу...,чтобы они учились мыслить и самостоятельно находить ответы на вопросы...Или такую же провокацию устраиваю в музыке. Зачастую такие занятия носят комплексный и интегрированный характер и завершением является художественное творчество(коллективные или индивидуальные работы).Рада была общению!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]