Весна и краски - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Весна и краски

16.04.2013 wdtnjxtr Тексты 1330 1 4.0

конкурсная работа №44

ВЕСНА И КРАСКИ 

Интегрированное развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

   Автор-  Юлия Сергеевна  Кудрявцева,

музыкальный руководитель первой квалификационной категории 
 МДОУ ДС № 179.


Программное содержание: 

-Создать эмоциональный настрой и радость детям.
-развивать творчество, чувство ритма, развитие тембрового слуха;
-Развивать умение детей передавать музыкальный образ енотика, выполнять характерные движения;
-развивать умения выразительно отображать звуки природы: голоса животных и птиц в игре на музыкальных инструментах ;
-закреплять знания о цвете,
-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): -воспитывать заботливое отношение к енотику, интерес к живой природе.
Предварительная работа:
• Знакомство с разновидностью музыкальных инструментов
• Занятия музыкальные на тему "Весна"
• Разучивание песен и танцев на музыкальных занятиях
Материал и оборудование:
• гуашь разная
• губки для рисования
• художественное слово: стихи и загадки
• белая бумага
• цветные ленточки
• цветы красного цвета
• музыкальные инструменты
• ширма, игрушка «Енотик»
• диски с записью

Ход развлечения. 


Под музыку дети входят в зал. (садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)
Муз. Руководитель
Говорят пришла весна!
Первым солнышко проснулась, добрым людям улыбнулась.
Зазвенели ручейки, распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Говорят пришла весна.

Муз. Рук. А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а помогут нам музыкальные инструменты.

(Дети подходят к столику берут музыкальные инструменты)

 Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко. Оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой) 

С пригорка побежал веселый ручеек(ребенок звенит колокольчиком),

Выбрались из-под коры жучки (шумелки)
Белка прыгает по веткам (орешки)

Застучали дятлы (игра на палочках)

Зазвенела звонкая капель ( на муз. треугольнике)
Пролетел легкий ветерок
О чем-то пошептался (султанчик)
Из-под елки прыг-скок (на металлофоне)-это зайки
И вдруг: топ-топ (звучат бубны)-это мишки
Лес наполнился разными голосами (исполняют все)
(берут ленточки)

Муз.рук. Вот,оказывается, как весело в весеннем лесу. 

Звучит пение птиц.

Воспитатель. И мы с вами попали в весенний лес. 

Воспитатель. Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать.
Воспитатель. Слышите, звенит, звенит и по камням журчит, журчит.

Танец «Ручеек». 


Воспитатель. Ребята, а в лесу еще можно услышать Эхо!!

Игра «Узнай по голосу»

Воспитатель. Кого интересно можно еще встретить в лесу? 

Отгадайте загадку:
Хвост полосатый, у речки живёт,
Ловит мышей и рыбёшек…( енот)
Муз.рук. А чтобы к нему попасть в гости нам нужно угадать, какая зазвучит музыка, веселая или грустная. А помогут нам цветы (плоскостные цветы желтого и синего цвета)

Музыкально-дидактическая игра «Два цветка» 


 Звучит музыка вступление «Енотика» 

Дети. Веселая(поднимают цветок желтого цвета)
Муз. рук. Правильно.

Танец «Енотик» 


На ширме появляется Енотик.

Енотик. Подождите, подождите. Пожайлуста не спешите!
Так гостей сегодня ждал, и чуть-чуть не опоздал!
Я собираю краски, чтобы украсить лес!
А для того чтобы собрать нужно отгадать загадки! Поможете мне ребята?
1.Она как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Она как небо. Она такая
Нежно. Нежно………...(голубая)
Реб. Голубая краска
Я голубая краска, друзья,
Без меня никак нельзя!
Небо раскрашу, реки и море
И васильки, что выросли в поле.

Енотик 2.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек.
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались?(желтый)
Енотик. Вот и желтая краска к нам в гости пришла.

Желтая краска.
Я желтый человечек
Раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик
И лютик, и луну.
Пушистые цыплята, и выводок утят.
И бабочка, и солнце
Со мной дружить хотят.
Муз. рук.Енотик дети тебе хотят подарить песенку «Солнечные лучики»
Песня солнечных лучиков
Енотик3.Вот какой красивый цвет.
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…(красный)

Красная краска
Я как солнце ясная!
Красная – прекрасная.
И зимой и летом
Крашу красным цветом.
Танцевать я пойду
И детей всех позову!
Танец Волшебный цветок

Енотик.Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…(оранжевый).
Реб.Оранжевая краска(в руке апельсин)
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Енотик Какие вы сообразительные, молодцы!А вот еще загадка!
5.Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…(зеленый).
Реб. Зеленая краска
Я знаю. Что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугрубов
Вокруг зазеленели холмы,
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета.
И сразу зима
Превращается в лето.

Енотик. Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…(синий).
Реб. Синяя краска
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Енотик. Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ... (фиалку)
Реб. Фиолетовая краска-
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
Енотик Молодцы Ребята. Все цвета отгадали! Ой! А рисовать я не умею!

Воспитатель.А мы тебе поможем, нарисуем радугу!!! 

Мы умеем рисовать!
Краску желтую возьмем,
Краску синюю возьмем.
Кисточку в ней обмакнем
И дугою проведем!

Дети рисуют радугу. (Звучит музыка Пение птиц) 

Енотик. Вот так чудо, ну и чудо!!
Теперь у нас самый красивый будет лес!
Енотик. Я хочу вам подарить вот эти разноцветные ленточки!
Воспитатель. А ребята подарят тебе танец « Разукрасим все планеты».

 

Исполняют танец с ленточками. 


Вед. Вы заметили. Как стало тепло в зале от веселого танца. От добрых улыбок друзей!

Муз. рук. Вот и побывали мы в гостях у енотика. Оставим радугу, на лесной полянке! Пусть будет радостно и красиво!

краски, средняя группа, ВЕСНА, интегрированное развлечение
Всего комментариев: 1
avatar
Конспект интересный, живой, мне очень нравится интеграция музыки и рисования. Немного неверная формулировка в целеполагании: развивать умение детей передавать музыкальный образ енотика, выполнять характерные движения. Вернее было бы сказать: развивать умение детей передавать характерные движения животных в соответствии с музыкой.
В конспекте много стихов, но не указаны их авторы. Также было бы неплохо, если бы вы поместили в приложении описание дидактической игры "Два цветка", с фотографиями вашего методического пособия. Согласитесь, конспект НОД в этом случае, был бы представлен разнообразнее и полнее.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 24
Пользователей: 2
Таня13, shvidchenko