Интегрированное развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Автор- Юлия Сергеевна Кудрявцева,
музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОУ ДС № 179.
Программное содержание:
-Создать эмоциональный настрой и радость детям. -развивать творчество, чувство ритма, развитие тембрового слуха; -Развивать умение детей передавать музыкальный образ енотика, выполнять характерные движения; -развивать умения выразительно отображать звуки природы: голоса животных и птиц в игре на музыкальных инструментах ; -закреплять знания о цвете, -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): -воспитывать заботливое отношение к енотику, интерес к живой природе. Предварительная работа: • Знакомство с разновидностью музыкальных инструментов • Занятия музыкальные на тему "Весна" • Разучивание песен и танцев на музыкальных занятиях Материал и оборудование: • гуашь разная • губки для рисования • художественное слово: стихи и загадки • белая бумага • цветные ленточки • цветы красного цвета • музыкальные инструменты • ширма, игрушка «Енотик» • диски с записью
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в зал. (садятся на стульчики)
(Музыкальное приветствие) Муз. Руководитель Говорят пришла весна! Первым солнышко проснулась, добрым людям улыбнулась. Зазвенели ручейки, распускаются цветы. Всюду птичьи голоса. Говорят пришла весна.
Муз. Рук. А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а помогут нам музыкальные инструменты.
(Дети подходят к столику берут музыкальные инструменты)
Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко. Оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой)
С пригорка побежал веселый ручеек(ребенок звенит колокольчиком),
Выбрались из-под коры жучки (шумелки) Белка прыгает по веткам (орешки)
Застучали дятлы (игра на палочках)
Зазвенела звонкая капель ( на муз. треугольнике) Пролетел легкий ветерок О чем-то пошептался (султанчик) Из-под елки прыг-скок (на металлофоне)-это зайки И вдруг: топ-топ (звучат бубны)-это мишки Лес наполнился разными голосами (исполняют все) (берут ленточки)
Муз.рук. Вот,оказывается, как весело в весеннем лесу.
Звучит пение птиц.
Воспитатель. И мы с вами попали в весенний лес.
Воспитатель. Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать. Воспитатель. Слышите, звенит, звенит и по камням журчит, журчит.
Танец «Ручеек».
Воспитатель. Ребята, а в лесу еще можно услышать Эхо!!
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель. Кого интересно можно еще встретить в лесу?
Отгадайте загадку: Хвост полосатый, у речки живёт, Ловит мышей и рыбёшек…( енот) Муз.рук. А чтобы к нему попасть в гости нам нужно угадать, какая зазвучит музыка, веселая или грустная. А помогут нам цветы (плоскостные цветы желтого и синего цвета)
Енотик. Подождите, подождите. Пожайлуста не спешите! Так гостей сегодня ждал, и чуть-чуть не опоздал! Я собираю краски, чтобы украсить лес! А для того чтобы собрать нужно отгадать загадки! Поможете мне ребята? 1.Она как чистая вода, Как на реке кусочки льда, Она как небо. Она такая Нежно. Нежно………...(голубая) Реб. Голубая краска Я голубая краска, друзья, Без меня никак нельзя! Небо раскрашу, реки и море И васильки, что выросли в поле.
Енотик 2.Этим цветом мы рисуем солнца лучик, И в такой же цвет покрасим мы песочек. Расцветет такого цвета одуванчик! Так что это за цвет? Догадались?(желтый) Енотик. Вот и желтая краска к нам в гости пришла.
Желтая краска. Я желтый человечек Раскрасить я могу Кувшинку, одуванчик И лютик, и луну. Пушистые цыплята, и выводок утят. И бабочка, и солнце Со мной дружить хотят. Муз. рук.Енотик дети тебе хотят подарить песенку «Солнечные лучики» Песня солнечных лучиков Енотик3.Вот какой красивый цвет. Ярче и теплее нет. Но может быть он и опасным. Догадались? Это…(красный)
Красная краска Я как солнце ясная! Красная – прекрасная. И зимой и летом Крашу красным цветом. Танцевать я пойду И детей всех позову! Танец Волшебный цветок
Енотик.Будто спелый апельсин, Этот цвет такой один. Очень-очень важный он Зовут его…(оранжевый). Реб.Оранжевая краска(в руке апельсин) В руке у меня – апельсин, Оранжевой Африки сын. Всегда он считает за честь, Что цвет его в радуге есть. Енотик Какие вы сообразительные, молодцы!А вот еще загадка! 5.Он живет в траве густой, Он живет в листве лесной. Даже в ярких листьях клена Может спрятаться…(зеленый). Реб. Зеленая краска Я знаю. Что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугрубов Вокруг зазеленели холмы, Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета. И сразу зима Превращается в лето.
Енотик. Словно глазки васильков, Этот цвет красивый очень. Но морозный словно иней, И зовем его мы…(синий). Реб. Синяя краска В синем море — островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок — Синий-синий василек. Енотик. Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку ... (фиалку) Реб. Фиолетовая краска- Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она. На столе в красивой вазе около окна. Енотик Молодцы Ребята. Все цвета отгадали! Ой! А рисовать я не умею!
Воспитатель.А мы тебе поможем, нарисуем радугу!!!
Мы умеем рисовать! Краску желтую возьмем, Краску синюю возьмем. Кисточку в ней обмакнем И дугою проведем!
Дети рисуют радугу. (Звучит музыка Пение птиц)
Енотик. Вот так чудо, ну и чудо!! Теперь у нас самый красивый будет лес! Енотик. Я хочу вам подарить вот эти разноцветные ленточки! Воспитатель. А ребята подарят тебе танец « Разукрасим все планеты».
Исполняют танец с ленточками.
Вед. Вы заметили. Как стало тепло в зале от веселого танца. От добрых улыбок друзей!
Конспект интересный, живой, мне очень нравится интеграция музыки и рисования. Немного неверная формулировка в целеполагании: развивать умение детей передавать музыкальный образ енотика, выполнять характерные движения. Вернее было бы сказать: развивать умение детей передавать характерные движения животных в соответствии с музыкой. В конспекте много стихов, но не указаны их авторы. Также было бы неплохо, если бы вы поместили в приложении описание дидактической игры "Два цветка", с фотографиями вашего методического пособия. Согласитесь, конспект НОД в этом случае, был бы представлен разнообразнее и полнее.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]