Весеннее путешествие - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Весеннее путешествие

16.02.2014 EkaterinaEE Тексты 1157 1 2.0

ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста с участием родителей


Автор - Екатерина Евгеньевна Ермошина,

музыкальный руководитель МБДОУ д/с "Малышок",

г. Советский, Тюменская область. 



Действующие лица: 
1. Ведущий
2. Дед Мороз роли исполняют взрослые.
3. Весна
4. Воробей - ребёнок. 

Музыкальный зал празднично украшен. Одна из стен зала стилизована под лес. Под весеннюю весёлую музыку (или фонограмму голосов птиц) дети заходят в зал, делают один круг и становятся полукругом у центральной стены. 


Ведущая. Если снег повсюду тает, 
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях бежит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла …
Дети (хором). Весна!

Ребёнок. Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.

Ребёнок. Узнали по окошкам.
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.

Ребёнок. Шумит ручей - проказник,
Проснулся ото сна,
Пришёл весенний праздник,
А с ним – Весна – красна!

1. «Песенка о весне» - песня по выбору музыкального руководителя. 


Ведущая. Ребята, а вы хотите встретиться с Весной, посмотреть на неё, попеть с ней песенки, поиграть? 


Дети. Да!!!

Ведущая. Тогда я предлагаю отправиться всем нам на весеннюю, весёлую, лесную полянку. А помогут нам в этом – подружки весны – весёлые весенние колокольчики. 

  

2. «Весенние колокольчики» - музыкально-ритмическая импровизация. Всем детям раздают маленькие колокольчики. Дети за водящим-ребёнком идут змейкой по залу (по лесу). Ведущая комментирует, как только ведущая говорит о птицах, о ручейке, о солнечных лучиках - дети начинают играть на колокольчиках. Когда дети приходят на полянку, то рассаживаются на пенёчки-стульчики. 


Ведущая. Вот мы и на месте. Посмотрите, дети, какая замечательная полянка… 


Слышится голос издалека: «Ау-ау-ау! У-у-у!» В зал входит Дед Мороз. 


Д. М. Футы-нуты, мои валенки погнуты, наконец-то люди! Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте взрослые! 

Ведущая. Здравствуй, Дедушка Мороз! А что ты делаешь в весеннем лесу? 

Д. М. Да я, люди милые, заблудился! Не могу найти тропинку к себе домой, на Северный полюс!

Ведущая. Как же ты так! 

Д. М. Ой, горе мне, горе! Загостился я у девочки Маши и её брата Вани. Играл с ними, сказки зимние рассказывал, песни зимние пел, а за временем и не следил. Вышел из гостей на улицу, а снега то и нет. Ой, горе мне горе! Как тропинку заветную теперь найду, как домой попаду-у-у-у?!!

Ведущая. Что же делать, ребята? Нужно Дедушке Морозу помочь, а как? (Ответы и предположения детей.) Я, кажется. Знаю, Дед Мороз, как помочь твоему горю Тебе нужно с Весной встретиться. 

Д. М. С Весной?! А кто же это такая? Да как же я её узнаю?

Ведущая. Не расстраивайся, Дед Мороз. Мы с ребятами тебе поможем: расскажем, как выглядит Весна, назовём все её приметы. 

3. Приметы Весны. 


 

Ведущ.(подводит итог высказываниям детей). Ребята, я сегодня на улице встретила воробья, он так обрадовался встрече со мной, что запел: «Мяу-мяу-мяу!» Что, не так? А как поёт воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так... 


Под музыку в зал «залетает» воробей и поёт.

Воробей. Эй, бескрылый человек! 

У тебя две ножки!
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек, пел да и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись! 

4. «Поймай воробушка» - игра. Дети становятся в круг, выбирают ребёнка-кошку. Воробей «летает» из круга в круг. Кошка пытается поймать воробья, дети держат руки поднятыми вверх. 


Ведущ. Понравилась тебе, Дед Мороз, игра?

Д. М. Да, хорошая игра!

Ведущ. Мы обязательно ещё поиграем, а сейчас ребята хотят рассказать стихотворения о Весне. Давайте их послушаем.

5. Стихотворения о весне. 


Ведущая. Д. М., понравились тебе стихи? Но и это ещё не сё, мы с ребятами песню о Весне знаем. Тебе мы тоже пели песни на празднике Нового года, вот и про весну сейчас споём. 

6. «Весенняя полечка» - песня по выбору музыкального руководителя. 


Д. М. Какая чудесная песенка! Я уже полюбил Весну, так хочется её увидеть, какая она? 


Ведущая. Подожди, Д. М., не спеши, всему своё время. Скажи лучше, когда ты гостишь у нас, природа что делает? 

Д. М. Как что? Природа-матушка отдыхает, спит. Ведь я прихожу в гости не один, со мной вместе и ветры, и снег, и вьюга приходят.

Ведущая. Правильно, Д. М., а вот с приходом Весны природа просыпается ото сна, начинает расти травка, зеленеют деревья, поют птички. И у людей весной много работы: нужно вскопать в огороде грядки, удобрить землю, посадить растения. 

Д. М. Да, посадить?! А что сажают? (Ответы детей.)

Ведущая. (обобщает ответы детей) Д. М., а знаешь, как нужно сажать, ну … например, картошку? 

Д. М. Я ни разу сам не сажал и не знаю, как это делать. Может, вы меня научите?

Ведущая. Конечно, научим. Ребята, давайте покажем Д. М., как сажают картошку. 

7. «Посади картошку» - игра. Участвуют две команды по три человека: папа, мама и ребёнок. Папа – подвозит картошку на машине; мама – «делает» лунки, т.е. кладёт на пол кольца от игр «Пирамидка» или «Кольцеброс»; ребёнок – сажает картошку, т. е. кладёт её в лунки. 


Д. М. Спасибо, дети, спасибо, взрослые! Как много нового я узнал, теперь бы и весну увидеть …! 


Ведущая. Скоро, совсем скоро Весна к нам на праздник придёт, а пока смотрите …, что это? Да это же цветочки радуются солнышку, теплу и танцуют свой весенний танец. 

8. «Цветочная фантазия» - танец, исполняют девочки. 


В конце танца в зал заходит Весна.


Д.М. А это что за красота? Никогда такой красоты не видал. Кто это? 


Весна. Я – Весна, Весна – красна!
В гости, на праздник к вам пришла
И веселье принесла!
Травке – зеленеть,
Птицам – песни петь,
Садам весной – цвести,
А вам – скорей расти!

Ведущая. Здравствуй, Весна, как долго мы тебя ждали! Но не только мы, вот, посмотри, Дедушка Мороз, тоже ждал тебя. 

Весна. Д. М.? Да как же, он ведь давно уже должен быть у себя дома, не Северном полюсе.

Д.М. Не серчай, девица, не серчай красная! Загостился я у Маши с Ваней, а теперь вот не найду дороги домой. Но я рад, что побывал в гостях у ребят и узнал много нового и интересного.

Весна. Молодец, Д. М.! Времени зря не терял. Покажу теперь тебе дорогу к твоему дому. Вот этот клубочек зелёного цвета поможет тебе. Он покатиться, а ты ступай за ним. А за тобой будет вырастать молоденькая травка, зелёная, презелёная.

Д. М. Спасибо, Весна! Спасибо, дети! Спасибо и вам, взрослые. В гостях, как говорится хорошо, а дома лучше. До свидания!

Бросает клубочек и уходит за ним.

Весна. А наш праздник продолжается, и я принесла вам музыкальный подарок, слышите …, что это? (Слышен звон колокольчиков.)

Дети. Это колокольчики!

Весна. Да, это колокольчики, но не простые, а весенние. Вот послушайте, какая история с ними приключилась!

9. «Сказка о том, как медвежонок проснулся» - инсценировка. 


Ведущая. Какая замечательная сказка! Спасибо, Весна, за замечательную лесную сказку! (Далее ведущая подводит итог всему празднику.) 

Весна. Хорошо у вас на празднике, но пора и мне в путь-дорожку. Другие дети ждут меня в гости. А чтобы вы без меня не грустили, вот вам ещё один подарок, теперь уже сладкий.

Весна дарит сладкий сюрприз, прощается и уходит. 


Ведущая. Весну – красну мы встретили, 

Да как праздник прошёл – не заметили.
Под весёлый перепляс
Распрощаемся сейчас!

11. «Русская пляска» - танец с родителями, по выбору музыкального руководителя. 


Ведущ. А сейчас, ребята, приглашайте своих родителей и гостей на весеннее чаепитие!

Под весёлую музыку дети, родители и гости проходят в группу пить чай. 



«Сказка о том, как медвежонок проснулся». 


Декорации леса: ёлочки, деревья. В «берлоге» спит медвежонок. Звучит спокойная музыка. 

Однажды в лесу произошла такая история. Наступила весна, весеннее солнышко ярко и жарко припекало. Снег почти растаял, и пришло время просыпаться маленькому медвежонку. Появляется мама-медведица, она подходит к медвежонку. Мама медведица будила, будила, да так и не смога добудиться маленького лежебоку. Поэтому позвала она на помощь тётушку лису. Пришла тётушка лиса стала будить медвежонка,… но и у неё ничего не получилось. Спит медвежонок сладко – сладко. Позвала тогда тётушка лиса дядюшку волка. Дядюшка волк – зубами щёлк, щёлк, будит – будит, да никак не разбудит. И решил позвать он белочку на помощь. Прискакала белочка, стала она будить медвежонка. По головке погладит, за ушко потеребит – не встаёт медвежонок. Что же делать, как быть? Как засоню разбудить? Позвала тогда белочка зайчика – попрыгайчика. Прыг – скок, прыг – скок, прыгает зайчик вокруг берлоги, да только не просыпается медвежонок. В это время пролетали над берлогой птички–невелички, они после зимовки из дальних стран домой возвращались. И так им было весело, и так хорошо, что запели они свою любимую песенку (игра на свистульках). Услыхал медвежонок песенку и проснулся. «Ура, ура, медвежонок проснулся», - стали радоваться все звери и мама медведица. (По ходу сказки персонажи выполняют те действия, о которых идёт речь, а музыкальный руководитель подыгрывает героям на фортепиано.)


Стихотворения к празднику.

«Одуванчик». «Подснежник».
Уронило солнце лучик золотой, Расколол ледок
Вырос одуванчик – первый, молодой. Маленький подснежник.
У него чудесный, золотистый цвет, И расцвёл цветок –
Он большого солнца маленький портрет. Голубой и нежный.

«Весна». «Заботы огородника».
Звонкие капели Огородник – садовод, много у тебя забот:
В апреле зазвенели. Надо репу посадить и окучить, и полить.
Оседает, тает снег, Дружно всходы прорастут, ведь землица любит труд!
Посерел на зайке мех. И в награду нам даёт вкусный, сладкий корнеплод.

«Скоро май». «Весна».
Уходи мороз косматый! Отшумела злая вьюга,
Слышишь, старый, или нет? Стала ночь короче дня,
И над домом, и над садом Тёплый ветер дует с юга,
Голубой весенний свет. Капли падают звеня.
Солнце ласково смеётся, Солнце землю нагревая,
Светит ярче, горячей, Гонит с нашей горки лёд,
И с пригорка звонко льётся Тает баба снеговая
Разговорчивый ручей. И ручьями слёзы льёт.
А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята смело
Песни петь и май встречать!

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1 WENERA • 15:43, 12.03.2014
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И НЕОБЫЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ!Я ДУМАЮ, ВАШИ ДЕТИ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА.МНЕ ТОЖЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ПРОВЕСТИ ТАКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
Людмила_Михайловна