Образовательный портал

В поисках песенки

11.03.2013 Кантилена Тексты 6736 8 3.6

конкурсная работа №2  
 
В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ 

 

Конспект открытого занятия по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе

 

Автор - Реунова Евгения Викторовна,

музыкальный руководитель  Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Рябинушка»

поселка Хурмули Солнечного района Хабаровского края. 

 

Программные задачи: Дать понятие вокализа.

Развитие навыка чистого интонирования в пении, тембрового, звуковысотного слуха, творческой активности в игре на музыкальных инструментах;

Продолжать учить детей проявлять себя в танцевальной импровизации, воспитывать дружеские отношения в группе, любовь к музыке. 

Оборудование: Кукла, портрет П.И.Чайковского, картинка с изображением жаворонка, детские музыкальные инструменты, диск «Звуки природы», диск «Классика для детей»
Муз.репертуар: И.Штраус «Весенние голоса», валеологическая распевка «Доброе утро», П.И.Чайковский «Песня жаворонка», вокализ ручейка (вариации на основе мажорного трезвучия), «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеевой, «Песенка-чудесенка» М. Простасова, «По лесной тропинке» (авторская разработка)
 
 
Ход занятия: 
 
 
Звучит в записи «Весенние голоса» И.Штрауса. Педагог встречает детей на середине муз. зала, дети встают в круг вместе с ним. 
 
Муз. руководитель: Здравствуйтете, ребята! Сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (здравствуйтете) А как еще можно поздороваться утром?(доброе утро) 
 
 
Валеологическая распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеневской 
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день станет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки!
Станем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы.
Спинку мы потянем на ковер присядем.

 
 
Ребята, а вы любите слушать сказки? А какие сказки вам рассказывают? (какие сказки вы знаете?) (Ответы детей) 
Хотите послушать мою сказку? Жила-была девочка-припевочка в волшебной сказочной стране. Девочка, как девочка: нарядное платье, озорная улыбка, и она ничем бы не отличалась от нас с вами, если бы не ее необыкновенная подружка. А дружила она не с кем-то, а с самой Песенкой-чудесенкой. Да-да, не удивляйтесь, ведь в волшебной стране это было в порядке вещей. Девочка-припевочка и песенка-чудесенка были настоящими подругами. Они везде ходили вместе и никогда не ссорились. Но однажды утром девочка проснулась и не нашла песенку. (далее вовлекающий показ, дети выполняют движения вместе с М.Р.) Она потянулась на постели, посмотрела вверх на подоконник, где обычно сидела песенка по утрам, но ее там не было. Девочка-припевочка встала, оглянулась вправо, влево, заглянула под кровать, но песенки нигде не было. Странно. А, наверное, песенка-чудесенка играет со мною в прятки, я тоже люблю играть в прятки, вот я тебя сейчас найду! И девочка-припевочка отправилась на поиски своей подруги.
 
(Дети идут вместе с муз. руководителем.)
Она пошла по тропинке прочь от дома туда, где раздавались звуки музыки 
 
Проводится музыкальная игра с движениями, с вовлекающим показом 
По тропинке я иду.
Песню весело пою. Песню весело пою.
Солнцу я улыбнусь. Солнцу я улыбнусь.
С ветерком покружусь. С ветерком покружусь.
Встречу я муравья. Встречу я муравья.
С муравьишкой мы друзья. С муравьишкой мы друзья.
Дальше по лесу пойду. Дальше по лесу пойду.
А устану – отдохну, а устану – отдохну.
Звучит в записи пение птиц, жужжание пчелы, ветерок в листве…
 
Муз. руководитель. Ребята, где же очутилась девочка? 
Дети В лесу.
 Муз. руководитель. А чье пение она услыхала там? 
Дети Птичек, пчел, ветерка…
 Муз. руководитель. Девочка задумалась, какие же муз. инструменты помогают лесным обитателям петь их песенку? Давайте поможем девочке, выберем для жителей леса муз. инструменты. 
 Далее музыкальный руководитель вызывает детей по своему желанию. Ребенок выбирает музыкальный инструмент, говорит, кто из обитателей леса играет на нем, музицирует (импровизация).
 
Затем педагог раздает всем детям музыкальные инструменты и предлагает озвучить стихотворение О.Н. Арсеневской 
 
Музыкальный руководитель. Замечательно, ребята исполнили песенки обитателей леса, а композитор П.И.Чайковский услышал пение жаворонка и написал вот такую музыку. 
 
 В записи звучит "Песнь жаворонка" П.И.Чайковского 
 
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этой музыки? Чем вам понравилась «Песнь жаворонка»? Ребята, давайте сейчас превратимся в жаворонков и под музыку полетаем в весеннем лесу. 
 
$IMAGE2$На повторное звучание Песни Жаворонка дети изображают птиц, выполняют образные движения. 
 
Музыкальный руководитель. Замечательно, ребята! вы были, как настоящие жаворонки. Девочке-припевочке понравилась эта музыка, но ее песенки здесь не было, она остановилась перед большим кустом, его ветки преградили путь, вдруг, зазвучала чья-то песенка… 
 
Фонограмма ручейка. Дети отгадывают по звуку, что это. 
 
Музыкальный руководитель убирает дерево с дороги, дети видят голубую ленту в виде ручейка. Девочка села на берегу ручейка и стала слушать его песенку. 
 
Музыкальный руководитель исполняет вокализ в сопровождении фортепиано. 
 
Музыкальный руководитель. Какая странная у тебя песенка, ты поешь, а вместо слов а-а-ау-у-о-о.
-Ничего странного, ответил ручеек, просто моя песенка без слов и называется она ВОКАЛИЗ.
-Мне нравится твоя песня.
-Тогда спой ее вместе со мной.
-Давайте, ребята споем вокализ ручейка вместе с девочкой. 
 
Разучивание вокализа по принципу эхо. 
 
Музыкальный руководитель. Девочке очень понравился вокализ ручейка, но она хотела найти свою песенку. Но тут мама девочки забеспокоилась и пошла по тропинке за девочкой. А в пути она напевала свою любимую песню. ( Исполняет: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, пусть эта песенка будет твоя). – Ой, это же моя песенка! Радостно сказала девочка и побежала навстречу маме. Мама! Я всюду искала свою пенку, а она, оказывается, все время была с тобой. И они дружно запели. 
 
Педагог вместе с детьми исполняет песню «Песенка для мамы» Е.Тиличеевой 
 
Песенка-чудесенка очень обрадовалась,что девочка ее нашла и в благодарность подарила свою новую песенку. Вот она 
 
Музыкальный руководитель исполняет «Песенку-чудесенку» М.Протасова.на повторное слушание дети подпевают. 
 
Девочка и мама отправились в обратный путь, незаметно день подошел к концу, солнце клонилось к закату и все жители волшебной страны вышли пожелать друг другу спокойной ночи, а делали они это весьма необычно. Они надевали на голову маленькие разноцветные шляпки, такие вот необычные, как платочки, и под музыку плавно качали руками, приседали, кланялись др.др., кружились, и улыбались. 
 
Музыкальный руководитель дает одному ребенку платочек, предлагает показать свой танец, другому, третьему. Затем всем детям даются платочки и, и все вместе исполняют танцевальную импровизацию.
 
Танцевальная импровизация 
 
Какой замечательный, волшебный танец у нас получился! После танца все разошлись по домам. И наша девочка усталая, но счастливая легла в свою теплую кроватку. До свидания, Девочка-припевочка. 
Вот и закончилась моя сказка. И нам с вами пришла пора прощаться. А на прощание я подарю вам на память о сказочной волшебной стране эти веселые, смеющиеся рожицы, они будут напоминать вам о веселых жителях волшебной страны, о маленькой девочке и ее необычной подружке Песенке-чудесенке. До свидания.
 
Под музыку дети выходят из зала.

музыкальное занятие, конспект, дошкольник
Всего комментариев: 8
avatar
Евгения Викторовна, благодарю Вас за замечательную сказку через которую вы мотивируете своих любимых воспитанников. Да,я так подумала, что вы любите своих детей.Придумываете такие интересные сказки, используете в НОД новые технологии, непросто поёте детские песенки, а именно развиваете вокалные навыки,развиваете творческие способности детей , побуждаете уважать и любить окружающих сверсников и взрослых. Спасибо вам за Ваш труд. Желаю творческих успехов.
avatar
8 Кантилена • 17:36, 20.03.2013
Спасибо, Наталья Гермогеновна. Вы правильно поняли, я люблю детей. Люблю, когда в их глазах звездочки, и зажигает их музыка...
avatar
Евгения Викторовна! Спасибо за интересное и такое сказочное занятие. Всё просто, но вместе с тем в течении занятия используются разнообразные виды музыкальной деятельности, дети находятся в постоянном движении и, главное, в сказке!
avatar
4 Кантилена • 16:52, 18.03.2013
Спасибо, надеюсь, что пригодится!
avatar
Спасибо за подаренную добрую сказку! Ведь сказок так не хватает нашим ребятишкам! Удачи в Конкурсе!
avatar
5 Кантилена • 16:53, 18.03.2013
Благодарю за пожелания! И вам успехов!
avatar
1 степашка2010 • 19:29, 11.03.2013
Очень интересная сказочка получилась, мне понравилось ваше занятие, все просто и интересно. Спасибо!
avatar
6 Кантилена • 16:57, 18.03.2013
Я убедилась, что педагогу самому легче, когда все просто, а детям так даже интереснее, потому, что все понятно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0