В гостях у Русалочки
18.03.2013
Ольга_Валентиновна
Тексты
2703
12
4.3
конкурсная работа №13
В ГОСТЯХ У РУСАЛОЧКИ
(итоговое мероприятия проекта «Семейная игрушка»)
Авторы: Куракина Юлия Александровна,
заместитель директора,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦДОД ИРЦ «Школьник-2»
Дмитриева Ольга Валентиновна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Дворец творчества
детей и молодежи им. Н.И.Сипягина
Задачи:
1.Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между учреждением дополнительного образования и семьей;
2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – педагогов, детей и родителей;
3.Создание условий для творческого развития обучающихся;
4.Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы собрались все здесь не случайно...
Откроем ребята вам одну тайну,
До того, как стать большими людьми
Все мамы и папы были детьми.
А взрослые молчат, но точно знают,
Что иногда игрушки оживают…
Становятся и старше, и умнее,
А по ночам им сказки шепчут феи…
И в тайных уголках родного дома
Тихонько сидят маленькие гномы.
Но почему-то с видом очень грозным…
Они твердят, что нужно быть серьезным,
Что повзрослеть давно уже пора…
А у детей все на уме игра.
ВЕДУЩИЙ 2:
Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей встрече. В течение почти двух месяцев вы, совместно с детьми, трудились: создавали игрушки, подбирали интересную информацию об истории игрушек, дети на занятиях рассказывали про свои самые любимые игрушки, рисовали их, сочиняли сказочные истории и, конечно же, игрушки в благодарность за проделанную работу пригласили нас сегодня на настоящий праздник – праздник игрушек…
А вот и хозяева праздника: (дети читают стихи про игрушки, сажают их на подготовленные стулья)
Кукла
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
(Г.Бойко)
КЛОУН
В шароварах красных,
В красном колпаке
Сидит и улыбается
Клоун в уголке.
Подпоясан синим
Тонким ремешком,
на ногах ботинки
С поднятым носком.
Посмотрю на клоуна,
Он такой смешной:
Будто настоящий
Клоун цирковой.
(А.Зверева)
МЕДВЕЖАТА
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мёд хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мёд,
Но раскрыть не могут рот.
(Г.Бойко)
МАТРЕШКА
Дождик веселый стучится в окошко.
Грустно вздыхает кукла Матрешка.
Щеки в чернилах, на платьице грязь.
Хочется кукле под дождик попасть
(автор неизвестен)
ЗАЙКА
У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке:
С ней не виделись полдня...
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!
(Б.Иовлев)
АНДРЮШКА
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрешки.
Кто видел у нас
В магазине Андрюшку?
Он самую лучшую
Выбрал игрушку -
Он выбрал ружье,
И сказал продавец:
- Ты будешь охотником,
Ты молодец!
(С.Михалков)
ЯХТА
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья,
Буквы все - от А до Я.
(В. Степанов)
ВЕДУЩИЙ: Ой, сколько у нас интересных игрушек, ребята, а зачем вам игрушки?
- Конечно, для того, чтобы играть…
Давайте вместе поиграем…
Мы игрушки посчитаем…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРУШЕЧНЫЙ СЧЕТ
автор Куракина Юлия Александровна (см. Приложения)
ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, чем занимаются игрушки, когда мы с вами засыпаем?
Они оживают и начинают играть… Особенно игрушки любят играть на музыкальных инструментах. Давайте, мы с вами превратимся в настоящий игрушечный оркестр. Мальчики у нас будут солдатиками, а девочки красивыми нарядными куклами.
ОРКЕСТР (ложки, кастаньеты, треугольники, трещотка)
А одна из наших кукол, приготовила для вас игрушечные загадки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАГАДКИ ПРО ИГРУШКИ»
автор Куракина Юлия Александровна (см. Приложения)
ВЕДУЩИЙ: Какие, вы ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось ваше выступление. Правда, игрушки?
Мне кажется, что чего-то не хватает? Ребята, посмотрите внимательно, какая игрушка исчезла?
Да, действительно кораблик, только непонятно куда он делся?
ВЫХОД РУСАЛКИ АРИЭЛЬ:
Я живу на дне морском
И люблю свой водный дом
Есть там у меня игрушки:
Водоросли и ракушки.
Плаваю я и играю,
Чешуей своей сверкаю.
Песни звонкие пою
Про жизнь веселую мою.
Я русалка Ариель.
Ваш корабль сел на мель.
Поплывем друзья со мною,
Вас зову на дно морское.
ВЕДУЩИЙ: Мы в настоящем игрушечном мире… Смотрите, даже Ариэль ожила. Конечно, Ариэль, нам очень интересно побывать на морском дне.
АРИЭЛЬ: Тогда, все за мной. В моем царстве столько всего интересного… Например, у меня есть потрясающая подруга - Барышня Медуза. Хотите с ней познакомиться?
МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ «Морской мир»
автор Л.Коломиец
АРИЭЛЬ: А еще у нас в подводном мире живет очень необычный джентльмен - Судак… Он такой чудак… Я знаю, что здесь на земле даже песню о нем сочинили.
ПЕСНЯ « ЧУДАК СУДАК»
музыка В.Кондратенко, слова Б.Заходера
АРИЭЛЬ:
У нас в подводном царстве
Все любят веселиться…
Мы очень любим радостью
С друзьями поделиться…
Неважно стар ты или мал
Все на подводный карнавал
Охотно приплывают
И весело играют!
ВЕДУЩИЙ: Ты знаешь Ариэль, у нас тоже принято отмечать праздники всей семьей. И наши взрослые - мамы и папы умеют веселиться, так же как и дети.
АРИЭЛЬ: Тогда, давайте, я научу вас одной веселой семейной подводной игре…
РИТМИЧЕСКИЙ ВИДЕОПРОЕКТ «ПОДВОДНЫЙ МИР»
Родители играют на инструментах, которые видят в кадре, а дети на морских ракушках стучат предложенные ритмы.
(Автор Дмитриева Ольга Валентиновна). (см. Приложения)
АРИЭЛЬ: Друзья, вам нравится мое царство?
Мне тоже, вот только жаль, у меня был такой красивый кукольной подводный дом… А моя хозяйка случайно его сломала…
ВЕДУЩИЙ: Не расстраивайся, Ариэль, мы поможем тебе сделать новый дом – все вместе и родители, и дети.
СОЗДАНИЕ МОРСКИХ ДЕКОРАЦИЙ
Оборудование: ватман (тонированный голубой краской), краски, кисточки, фломастеры, мелки, клей, цветная бумага, картинки морских обитателей.
Дети вместе с родителями создают морской коллаж «Дом для русалочки».
АРИЭЛЬ: Спасибо вам, вы создали прекрасный новый дом для меня. Я вас приглашаю к себе в гости. Вот только в подводном царстве люди не живут. Придется превратить вас в морских жителей.
ВЕДУЩИЙ: А мы, Ариэль, тебе поможем (раздаем атрибуты: рыбки, водоросли, медузы, ткани, изображающие море, мыльные пузыри).
Игрушки для импровизации (рыбки, медузы) были совместно изготовлены родителями и детьми во время проекта.
СЕМЕЙНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОДВОДНЫЙ МИР»
Дети и родители «превращаются» в морских обитателей, двигаются под музыку, имитируя движения волн, рыбок, медуз и т.д.
АРИЭЛЬ: Ребята, я нашла ваш кораблик.
ВЕДУЩИЙ: Вот и все игрушки вернулись на место. Смотрите, а кораблик, что-то с собой принес. Это медали – для вас и ваших родителей. Ведь игрушкам очень нравится, когда дети про них помнят и заботятся.
НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ МЕДАЛЯМИ ЗА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
ВЕДУЩИЙ: Ариэль, а за что ты любишь свой дом?
АРИЭЛЬ: Как же можно не любить море – ведь оно такое большое, чистое и красивое.
ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, что у нашего Черного моря в это воскресенье будет праздник – День Черного моря… И прежде чем попрощаться с вами, еще одна морская игра.
ИГРА РЫБКА (аплодисменты)
Одна рука ведущего двигается параллельно полу, это речка. Вторая рука – рыбка. Когда рыбка выныривает над речкой, все должны хлопнуть. Сначала рыбка появляется редко, потом все чаще и чаще – получаются аплодисменты.
Приложения: http://yadi.sk/d/H-ua5oVp3MQ62
Ключевых слов нет...