В гостях у Домового - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

В гостях у Домового

21.01.2015 boronn-olga Тексты 856 6 5.0

Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группе.
Автор - Боронникова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ №460, г.Челябинск.

Обучающие задачи:
• Знакомить детей с классической музыкой;
• Совершенствовать танцевальные импровизации детей;
• Формировать звуковысотное восприятие, певческие навыки;
• Расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство ритма;
• Развивать воображение в танцевальных импровизациях;
• Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
• Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

В зале звучит спокойная музыка, горят ароматические лампы.
У входа в зал детей встречает музыкальный руководитель.
М.р.: Ребята, вы знаете, какой сегодня день? (дети называют число, месяц, день недели) Именно сегодня мы сможем
увидеть жилище Домового! Но чтобы туда попасть, нужно выполнить волшебные правила. (показывает
детям заранее заготовленную «Книгу волшебных правил»)
Ну что, пойдем к Домовому в гости? Тогда я отыщу в этой книге нужную страницу. (перелистывает книгу).
«Как попасть в Зазеркалье…» Не то! «Как попасть в Лукоморье…» Не то! А! Вот, нашла – «Как попасть
к Домовому!» Пункт первый – встаньте друг за другом. Пункт второй – наденьте волшебные повязки! (повязки
уже висят на шее у детей). Пункт третий – возьмитесь одной рукой за волшебную веревку, чтобы все пять
пальцев обхватили ее! Пункт четвертый – осторожным шагом идите за мной. Пункт пятый – если вы почувствуете
волшебный аромат (дети, вы почувствовали волшебный аромат?), то мы у цели! Снимайте повязки.
(воспитатель собирает повязки, звучит музыка: скрип, шорох и т.д. В зале кавардак – разбросаны музыкальные
инструменты, ноты, шарфы и пр.)Ничего не понимаю! Вроде бы наш зал и не наш! Здесь все перевернуто!
(музыкальный руководитель обходит зал, начиная с фортепиано, возле которого разбросаны нотные сборники,
подходит к музыкальным инструментам – на полу молоточки и пластинки металлофона, ксилофона, обращает
внимание детей на разбросанные шарфики, перевернутый планшет с изображением «Музыкальной страны»)
Кто же это все натворил? Кто здесь нахулиганил? Сейчас мы это узнаем – музыка нам поможет! Давайте
распоемся и все выясним.
Упражнение для развития слуха «Музыкальное эхо», муз. М.Андреевой
(сб. «Учите детей петь»)

М.р: Никто не отзывается. Давайте еще раз позовем того, кто здесь живет.
Кто ты? Покажись.
С нами ты подружись!
Под музыку из к/ф «Кин-дза-дза» в зал не спеша входит Домовой и садится в кресло.
М.р: Ой, это Домовой. Но какой-то он невежливый. Все равно давайте с ним поздороваемся и споем нашу любимую
песню «Добрый день».
Песня «Добрый день», муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова
М.р: Домовой, ты зачем здесь все разбросал?
Домовой: Потому что мне обидно! Каждый день только и слышу, как вы танцуете, поете, на инструментах разных
играете. Я тоже хочу петь в хоре, играть в оркестре, танцевать в ансамбле. Но ведь я – один. Я
этот… Как его? Ну, когда поет один он называется… (дети подсказывают «солист») Правильно, со – лист! А
это же не интересно! Вот я с досады и раскидал все здесь! (сидит, кутается в плед)
М.р: Не переживай, Домовой. Мы тебя всему научим! (подзывает детей к себе и шепчет) Давайте пригласим Домового в
нашу «Музыкальную страну»!
Домовой (поднимается с кресла): В «Музыкальную страну?» А это интересно?
М.р: Очень!
Домовой: Тогда ведите меня туда скорее!
Дети показывают Домовому планшет с изображением «Музыкальной страны»
Домовой: Ух ты! А кто здесь живет?
Дети рассказывают о жителях «Музыкальной страны»
(см. Программу И.Дысиной «Музыкальная страна»)
Домовой: Я тоже хочу послушать музыку, какую вы слушаете.
М.р: Как раз сегодня мы познакомимся с чудесным композитором Георгием Свиридовым (показывает детям портрет) и
послушаем прекрасную музыку,которую он сочинил. Я вас попрошу занять свои места и окунуться в
волшебный мир звуков. Итак, Георгий Свиридов «Вальс».
Г.Свиридов «Вальс»
из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»
По окончании музыки Домовой хлопает в ладоши.
Домовой: Какая чудесная музыка! Такая танцевальная, такая взволнованная,такая… не могу подобрать слова, ребята,
помогите!
Дети подсказывают: стремительная, полетная, волшебная, напевная…
Домовой: А зато я запомнил композитора - Георгий Свиридов, а музыка называлась …. Ой, опять забыл как… (дети
помогают «Вальс») Можно сегодня я прикреплю звезду на память о прослушанной музыке?
М.р: Конечно можно.
Домовой вместе с детьми идет прикреплять звезду. После этого берет шарфик.
Домовой: Ах, как бы мне хотелось подольше продлить это романтическое настроение!
Дети читают стихотворение:
«Снежинки»
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
И снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В белых платьях с кружевцем,
С легким ветерком.
(С.Козлов)
Звучит музыка, дети вместе с Домовым исполняют танцевальную импровизацию с шарфами
«Снежинки» (муз. А.Грибоедова «Вальс»)
Домовой: Хороший танец, но нам, Домовым, не пристало летать да кружиться. Нужно что-то более веселое,
энергичное.
М.р: Хорошо! Мальчики, превращайтесь в Барабашек и станцуйте для Домового!
Танец «Барабашка», муз.А.Пинегина, сл.А.Усачева
Домовой: Хороший танец, только хочется мне чего-то другого, а чего – не пойму…
М.р: Может, хочешь с нами в оркестре поиграть?
Домовой: Да уже пробовал – ничего у меня не получается! Я и названий-то инструментов не знаю…
Дети рассказывают Домовому о своих инструментах.
М.р: Домовой, теперь послушай, как все эти инструменты зазвучат в оркестре.
Оркестр «Светит месяц», р.н.п.
Домовой: У меня дома тоже есть инструменты. Я их сам изготовил! (раздает детям маракасы, сделанные из киндер-
сюрпризов) А вот это – мой самый любимый инструмент. Знаете, как он называется? (показывает
на гитару) На нем-то я умею играть! Давайте вместе споем песню, которая называется «Чили-буки»!
Песня «Чили-буки», муз. А.Перескокова, сл. С.Антоновой.
Домовой: Ох, как мне не хочется вас отпускать! Вы меня всему научили!
М.р: Ну ты же знаешь, что мы не можем у тебя остаться, но обещаем , что ровно через год, …….. , в это же время
снова придем к тебе в гости. Правда,ребята?
Домовой: Обязательно приходите, я буду вас ждать! Но без подарка сегодня вы все равно от меня не уйдете! Я вам
хочу подарить своих маленьких помощников. Они будут охранять и оберегать ваш дом и напоминать
обо мне! (дарит детям куколки-обереги)
М.р: Ну что, ребята, я снова открываю «Книгу волшебных правил». Встаем друг за другом. Надеваем повязки. Беремся
за волшебную веревку. Медленно идем друг за другом.
Дети выходят из зала. Муз.рук. провожает их в группу.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 6
avatar
5 alfom • 20:00, 26.01.2015
Необычно и свежо! Спасибо за ваше творчество! Успехов!!!
avatar
6 boronn-olga • 20:49, 26.01.2015
Спасибо за такой позитивный отзыв!)))) Рада, что мой сценарий понравился и будет использоваться в работе с детками.
avatar
3 WENERA • 17:48, 24.01.2015
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ С ТАКИМ ИНТЕРЕСНЫМ СЦЕНАРИЕМ!ДЕТЯМ БУДЕМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО НА ТАКОМ ЗАНЯТИИ
avatar
4 boronn-olga • 08:42, 25.01.2015
Венера, очень рада, что вам понравился мой сценарий! Спасибо за комментарий)
avatar
1 tatiana1989 • 06:59, 23.01.2015
Замечательный сценарий!Обязательно воспользуюсь,тем более что по плану стоит день рождения домового в феврале.
avatar
2 boronn-olga • 08:08, 23.01.2015
Cпасибо)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0