В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ
Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гости к зайчику"
Автор - Татьяна Михайловна Корень,
музыкальный руководитель МБДОУ №362,
г. Екатеринбург.
Цель:
1.Расширять представления детей о родной природе.
2. Расширять представление детей о животных.
3. Дать первичное представление о том, что такое Родина.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о природе родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать животным. Учить характерные особенности животных. Передавать характер разных зверей во время пения, движения и игр.
3. Развитие памяти и внимания.
4. Упражнять детей в беге и прыжках.
5. Закрепить навык движения друг за другом, в хороводе.
6. Различать мелкие и крупные предметы.
Воспитательные задачи
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к природе.
2. Побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
Интеграция областей: Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Физическая культура.
Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка – заяц, ширма-домик, плоскостные морковки (большие и маленькие по числу детей), корзинки для морковки.
В группе заранее воспитатель обращает внимание на картину. Вместе с детьми рассматривают, используют слова: большой, маленький, длинноухий, трусливый.
Муз.рук: Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня отправимся в гости.
Давайте сядем дружно в паровозик и поедем в гости к Зайчику.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал паровозиком.
Муз.рук На полянке за кустом я увидала чей-то дом.
В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.
Муз.рук: Мы пришли в гости к Зайке. Что нужно сделать при встрече?
Дети: Поздороваться!
Дети исполняют музыкальную попевку:
«Здравствуйте, ребятки, как живете? – муз.рук.
Просто замечательно!» - дети
Муз.рук: Посмотрите на Зайку. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Погладьте его. (дети гладят зайчика)
Муз.рук: Ребята, давайте встанем в кружок и расскажем хором, где зайчик живет.
ИГРА ПАЛЬЧИКОВАЯ:
(Муз.рук) - Зайчик, зайчик, где живешь,
(Дети)- Под листком, под листком. (показывают ладошками листочки)
-Зайчик, зайчик, где листок,
- Под мостком, под мостком. (ручки сложили в полочку)
- Зайчик, зайчик, где тот мост
- За горой, за горой, (складывают руки домиком над головой)
-А гора крутая где?
- За рекой, за рекой. (поочередно разными руками показывают волну)
Муз.рук: Ребята, скажите, а какие звери еще звери в нашем лесу живут?
Дети: отвечают, волк, лиса, медведь, ежик.
Муз.рук: Давайте покажем, этих зверей.
Дети двигаются под музыку, изображая разных животных
Давайте для них и для нашего Зайки песенку споем, и покажем, какие мы дружные ребята, как научились петь…
Исполняется песня-игра «Вот так вот, веселится наш народ» (в обр.Г.Фрида).
Муз.рук: Ребята, скажите, а что зайка любит кушать?
Дети: морковку, капустку, травку, корешки.
Муз.рук: Правильно.
Ой, посмотрите, сколько морковок на полу давайте их для зайчика соберем. Давайте угостим нашего зайчика морковкой.
Большие морковки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую. (дети собирают морковки в корзинки).
Муз.рук: За это зайчик подарит нам заячьи ушки. Теперь мы все превратились в маленьких зайчат.
Дети надевают ушки-ободки на голову
Муз.рук: посмотрите зайчик кого-то испугался (спрашивает у зайчика). Ребята, Зайчик мне сказал, что он больше всего на свете боится лису и волка, они могут его обидеть или даже съесть, поэтому зайчики всегда прячутся от них.
Муз.рук: Давайте поиграем с вами с Лисичкой, и узнаем, найдет хитрая Лисичка наших зайчиков или нет…?
На одного ребенка надевают шапочку Лисы.
Игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке (скачут по полянке)
разбежались зайки
Вот такие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, (сели на корточки, роют корешки)
роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит Лисичка рыжая сестричка (лисичка крадется вокруг зайчиков, зайчики прячутся)
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
Муз.рук: Ну вот, зайчики, Лисичка нас и не нашла, все хорошо спрятались. Молодцы.
Муз.рук: Зайка, как у тебя хорошо в гостях, а ты любишь свой дом? Свой лес?
Зайка: Да, я очень люблю свой РОДной лес, потому что в нем я РОДился, в нем живут мои РОДители, мама и папа. Его все называют РОДина.
Муз.рук: Зайчик у нас с ребятами тоже есть Родина. И мы ее очень любим. Давайте расскажем стихотворение про нашу Родину
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Родина»:
Нет красивей ничего родины моей,
Будем родину любить, будем дружно вместе жить!
А теперь нам пора в группу возвращаться. Садитесь все в паровозик. До свидания, Зайчик!
Дети: До свидания.
Уезжают на «паровозике» в группу.
Всего комментариев: 0 | |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |