В гости к Загадушке - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

В гости к Загадушке

27.05.2015 angelinavikt1003 Тексты 459 0 3.0

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие (музыка)" для детей средней группы детского сада.

Автор - Геращенко Анжелина Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка», г. Елец, Липецкая область.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, о возможностях музыки отражать жизненные ситуации.



Задачи:

1. Формировать умение высказываться о характере музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик на музыку смелого и решительного характера в пьесе «Смелый наездник» Р. Шумана.

2. Продолжать формировать певческие навыки, эмоционально передавать характер песни, петь умеренно громко и тихо.

3. Развивать навыки танцевальных движений, умение двигаться ритмично в играх и танцах, в соответствии с характером музыки.

4. Расширять знания детей об элементарных правилах поведения при пожаре. Формировать умение соблюдать правила поведения в игре.

5. Воспитывать у детей музыкальную и коммуникативную культуру.



Методы и приёмы: создание игровой ситуации «В гости к Забавушке –Загадушке», рассматривание иллюстрации, художественное слово.



Оборудование: цветные ленточки, иллюстрации «Смелый наездник» и «Загорелся Кошкин дом», мягкие игрушки по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание попевки «Тили - бом», речевой игры («Руки на пояс поставьте вначале»), песни «Пожар» (греческая народная песня, обработка Т. Корганова), музыкально- ритмической игры «Костёр», частушек, танца с игрушками «Маленькая страна» И.Николаева.



Ход занятия.

Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» дети с воспитателем заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель, ведёт первого ребёнка, образуя круг.

Муз. рук. (поёт) Дети, добрый день.

Дети. Добрый день, добрый день, добрый день!

(Поют три раза, на звуках ре, фа диез, ля).

Муз. рук. Я загадушка -загадка,

рада видеть вас, ребятки,

не стесняйтесь, не ленитесь,

в круг широкий становитесь,

и друг другу улыбнитесь!

Замечательно! Вижу, вы улыбаетесь, значит, у всех хорошее настроение!

Приглашаю в гости вас, будет весело у нас, вы загадки отгадаете, много нового узнаете! Перед дорогой разомнёмся!

Речевая игра (ритмодекламация с музыкальным сопровождением).

Руки на пояс поставьте вначале,

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть, крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Мяу, мяу ; Кря, кря, кря; гав, гав; хрю, хрю, хрю.

Муз.рук. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением отправимся ко мне в гости. Движения подскажет музыка.

Музыкально-ритмические движения. («Марш», «Бег» музыка Парлова, «Топающий шаг» Раухвергера).

Муз.рук. Вот мы и пришли. Садитесь дружно по местам я вопросы вам задам, вы со мною поиграйте, все загадки отгадайте!

Слушание. « Смелый наездник». Р Шумана.

Сегодня вы познакомитесь с пьесой Роберта Шумана «Смелый наездник». Послушайте её и скажите, какие чувства, настроения она передаёт? (Исполняет).

Дети: Музыка бодрая, смелая, сильная, быстрая.

Муз.рук. Правильно, музыка решительная, отважная, боевая.( Показывает иллюстрацию «Наездник на коне»). Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня, спешит на помощь друзьям. Послушайте пьесу ещё раз. (Исполняет).

Посмотрите, ребята, на эту картину, может сюда спешит смелый наездник на помощь? (Показывает иллюстрацию к сказке С. Маршака «Кошкин дом»). Ребята, как вы думаете, что случилось на этой картине?

Дети: Пожар. – Загорелся дом.

Муз.рук. А в какой сказке случилась эта беда?

Дети: В сказке «Кошкин дом».

Муз.рук. Как кричали об опасности пожарные собаки в сказке?

Ребёнок: (поёт) Тили - бом, тили- бом, загорелся кошкин дом!

Муз.рук. А сейчас все вместе споём попевку. Поём чётко, дружно, чтобы все услышали, как вы зовёте на помощь.

( Попевка. «Тили - бом».) Индивидуальный опрос.

Муз.рук. Молодцы. Ваши голоса настроились, разогрелись, и мы готовы продолжать разучивать песню «Пожар».

Пение: песня «Пожар» (Греческая народная песня обработка Т. Корганова)

(Формирование певческих навыков: дикция, артикуляция, певческая интонация, пение индивидуальное, по подгруппам, хоровое).

Муз.рук. Ребята, скажите, отчего возник пожар?

Дети: - Из-за спичек.

Муз.рук. А что нужно делать, чтобы не случилось пожара?

Дети: Не брать спички.

Воспитатель: Ребята, по какому номеру нужно звонить при пожаре?

Дети: При пожаре звонят 01.

Муз.рук. Навострите, гости, ушки и послушайте частушки.

Частушки.

1.Не играй дружок, дружок, со спичкой,

Помни ты, она – мала,

Но от спички невелички

Может дом сгореть дотла.

2.Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей,

Может быть беда большая

Для домов и для людей.

3.Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб ы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай,

И другим не позволяй!

4.Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен!

Воспитатель: Хороши у нас ребята, петь, играть всегда мы рады, огоньки с водой играют, ловко, быстро убегают! ( Раздаёт детям ленточки – красные, жёлтые, оранжевые.)

Подвижная игра «Костёр» (Музыка « Шторм» Вивальди Ванессы Мэй).

(Дети стоят спиной в круг, близко друг к другу. В руках ленточки. Игроки взмахивают лентами.)

Дети: Разгорается костёр, пламя выше, пламя круче, достаёт до самой тучи!

Воспитатель. Но появится вода и костру тогда беда! (Все разбегаются, ведущая отбирает ленточки, догоняя детей, старается « погасить пламя»).

Муз.рук. Весело поиграли, справилась вода с огнём. Да, ребята, спички детям не игрушки. Но дома есть ещё опасные предметы. Какие?

Дети. Нож, иголка, утюг.

Муз.рук. Правильно, спички, нож, игла, утюг- детям не игрушки, это опасные предметы. А у вас есть любимые игрушки?

Дети. Да. Машины, куклы, мишки.

Муз.рук. Пусть наша встреча станет краше, с игрушками сейчас попляшем!

( «Танец с игрушками».) Н. Королёва «Маленькая страна».

Сейчас мы с вами повторим начальные движения. А теперь поскорей потанцуй веселей. (Остаются после танца на местах.)

Воспитатель. Хороши у нас ребята, петь, играть, плясать все рады, но пора прощаться, в нашу группу возвращаться!

Муз.рук. Вы запомнили, друзья, с чем играть вам можно, чтоб здоровым быть всегда?

Ребёнок. Можно играть с игрушками, нельзя со спичками, с ножом, утюгом, с иголками.

Муз.рук. А какие песни, игры вам сегодня понравились? ( Ответы детей).

Молодцы. Теперь можно и прощаться в группу возвращаться! (поёт) До свидания!

Дети. До свидания! (вниз –соль, фа, ми, ре, до). Три раза.

Под музыку « Усатый нянь» уходят.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Nokeshi