Образовательный портал

В гости к Бабушке-Загадушке

21.01.2014 elena65 Тексты 3026 0 5.0


В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАГАДУШКЕ


Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста 


Автор - Батырь Елена Викторовна,

музыкальный руководитель  МБДОУ "ДСОВ №79",

г. Братск

Цель: 

Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:
Познавательное направление:
1. Обогащать представления детей о многообразии живой природы (домашние и дикие животные). (Познание)
Художественно – эстетическое направление:
1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
2. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. (Музыка)
3. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. (Музыка)
Коммуникативно – личностное направление:
1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)
Речевое направление:
1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)
Физическое направление:
1. Развивать двигательно–активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).
2. Продолжать знакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений (Здоровье).

Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.

 Ход занятия:


Организационный момент: 


Дети входят в зал под спокойную музыку.


Слайд 1. Картинка – зимний пейзаж.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Падают снежинки. Посмотрите, сколько нападало. Давайте, каждый возьмёт по снежинке и полетаем.

Часть 1. Музыкально – ритмические движения.

Упражнение «Снежинки» - Лёгкий бег на носочках, кружение на шаге.
(Дети садятся)

Слайд 2. Картинка с домиком. 


Ведущий: А на полянке возле леса жила бабушка, Бабушка – Загадушка.
Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку.
Загадка про ёжика.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (Ёжик)

Слайд 4. Картинка с ёжиком.
Ведущий: А мы знаем пальчиковую игру про ёжика.
Часть 2. Пальчиковая гимнастика.


Пальчиковая игра «Два ежа», 


Шли по лесу два ежа Лёгкие хлопки по коленям

Шли спокойно не спеша
На спине иголки - сжимаем и разжимаем пальцы
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями. Потираем ладошки
Травкой брюшко чистили. Потираем животик ладошками.

Слайд 5. Комната с бабушкой. 

Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку.
Загадка про петушка.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?.. (Петушок)

Слайд 6. Картинка с петушком.
Часть 3. Развитие чувства ритма, музицирование.
Ведущий: Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.


Потешка «Петушок». Чётко пропеваем слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши. 


Ведущий: Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.

Оркестр. Добиваться слаженной игры каждой группы музыкальных инструментов.
Слайд 7. Комната с бабушкой.
Бабушка: Ой, спасибо! Такая музыка весёлая. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную.
Часть4. Слушание музыки.


Слушание: «Лошадки» Л.Банниковой. 

(Дети отгадывают)


Слайд 8. Домик, возле него лошадка. 

Ведущий: А мы знаем, как эту лошадку зовут. Как, ребята?
Дети: Зорька!
Ведущий: Давайте про лошадку песенку споём.
Часть 5. Распевание, пение.


1. «Лошадка Зорька» Т.Ломовой. На музыкальное вступление имитируем цокот копыт язычком. 


Слайд 9. Картинка с бабушкой.

Бабушка: Ребятки, а какой скоро праздник? (Дети отвечают) Конечно, Новый Год! Я очень люблю этот праздник. Посмотрите, какая у меня ёлочка нарядная!
Слайд 10. Появляется новогодняя ёлочка.
Ведущий: Ребята, споём про новогоднюю ёлочку песню.


2. «Ёлка – ёлочка» Т.Попатенко. Петь весело, слаженно, слушать вступление. 


Часть 6. Игры, танцы, хороводы.

Слайд 11. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Спасибо за песни весёлые. А у меня ещё гости есть. Слушайте загадку.
Загадка про кота.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - …(Кот)

Слайд 12. Появляется кот и мышки.
Ведущий: Какой кот у бабушки хитрый, и мышки, наверное хотят поиграть. Бабушка – Загадушка, а мы игру знаем «Хитрый кот». Давайте поиграем.


Игра «Хитрый кот». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать всё пространство зала, действовать по сигналу. 

(После игры дети садятся)


Слайд 13. Картинка с бабушкой. 

Бабушка: Спасибо вам, ребятки! Пора мне своих гостей угощать! А вам, до свидания.
Дети прощаются с бабушкой.

Слайд 14. Зимний пейзаж с саночками. 

Ведущий: Смотрите, ребята, белочка своих деток катает на саночках. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Поехали на саночках.


«Саночки» А.Филиппенко. Закреплять умение действовать парами. 


Ведущий: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам у Бабушки – Загадушки? (Ответы детей) А что вам больше понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте попрощаемся по музыкальному.

До свидания.
Дети уходят в группу.


средний дошкольный возраст, конспект НОД, загадушка, бабушка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0