Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Автор - Батырь Елена Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ "ДСОВ №79",
г. Братск
Цель:
Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: Познавательное направление: 1. Обогащать представления детей о многообразии живой природы (домашние и дикие животные). (Познание) Художественно – эстетическое направление: 1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка) 2. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. (Музыка) 3. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка) 4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. (Музыка) Коммуникативно – личностное направление: 1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация) 2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация) Речевое направление: 1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация) 2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация) Физическое направление: 1. Развивать двигательно–активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье). 2. Продолжать знакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений (Здоровье).
Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений. Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная. Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку. Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Слайд 1. Картинка – зимний пейзаж.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Падают снежинки. Посмотрите, сколько нападало. Давайте, каждый возьмёт по снежинке и полетаем.
Часть 1. Музыкально – ритмические движения.
Упражнение «Снежинки» - Лёгкий бег на носочках, кружение на шаге. (Дети садятся)
Слайд 2. Картинка с домиком.
Ведущий: А на полянке возле леса жила бабушка, Бабушка – Загадушка. Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой. Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку. Загадка про ёжика. Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит – бродит вдоль дорожек Весь колючий братец… (Ёжик)
Слайд 4. Картинка с ёжиком. Ведущий: А мы знаем пальчиковую игру про ёжика. Часть 2. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Два ежа»,
Шли по лесу два ежа Лёгкие хлопки по коленям
Шли спокойно не спеша На спине иголки - сжимаем и разжимаем пальцы Длинные и колкие. Чуть шуршали листьями. Потираем ладошки Травкой брюшко чистили. Потираем животик ладошками.
Слайд 5. Комната с бабушкой.
Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку. Загадка про петушка. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?.. (Петушок)
Слайд 6. Картинка с петушком. Часть 3. Развитие чувства ритма, музицирование. Ведущий: Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.
Потешка «Петушок». Чётко пропеваем слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши.
Ведущий: Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.
Оркестр. Добиваться слаженной игры каждой группы музыкальных инструментов. Слайд 7. Комната с бабушкой. Бабушка: Ой, спасибо! Такая музыка весёлая. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную. Часть4. Слушание музыки.
Слушание: «Лошадки» Л.Банниковой.
(Дети отгадывают)
Слайд 8. Домик, возле него лошадка.
Ведущий: А мы знаем, как эту лошадку зовут. Как, ребята? Дети: Зорька! Ведущий: Давайте про лошадку песенку споём. Часть 5. Распевание, пение.
Бабушка: Ребятки, а какой скоро праздник? (Дети отвечают) Конечно, Новый Год! Я очень люблю этот праздник. Посмотрите, какая у меня ёлочка нарядная! Слайд 10. Появляется новогодняя ёлочка. Ведущий: Ребята, споём про новогоднюю ёлочку песню.
Слайд 11. Картинка с бабушкой. Бабушка: Спасибо за песни весёлые. А у меня ещё гости есть. Слушайте загадку. Загадка про кота. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно, это - …(Кот)
Слайд 12. Появляется кот и мышки. Ведущий: Какой кот у бабушки хитрый, и мышки, наверное хотят поиграть. Бабушка – Загадушка, а мы игру знаем «Хитрый кот». Давайте поиграем.
Игра «Хитрый кот». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать всё пространство зала, действовать по сигналу.
(После игры дети садятся)
Слайд 13. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки! Пора мне своих гостей угощать! А вам, до свидания. Дети прощаются с бабушкой.
Слайд 14. Зимний пейзаж с саночками.
Ведущий: Смотрите, ребята, белочка своих деток катает на саночках. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Поехали на саночках.
«Саночки» А.Филиппенко. Закреплять умение действовать парами.
Ведущий: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам у Бабушки – Загадушки? (Ответы детей) А что вам больше понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте попрощаемся по музыкальному.