В гости к Бабушке-Загадушке - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

В гости к Бабушке-Загадушке

21.01.2014 elena65 Тексты 1972 0 5.0


В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАГАДУШКЕ


Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста 


Автор - Батырь Елена Викторовна,

музыкальный руководитель  МБДОУ "ДСОВ №79",

г. Братск

Цель: 

Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:
Познавательное направление:
1. Обогащать представления детей о многообразии живой природы (домашние и дикие животные). (Познание)
Художественно – эстетическое направление:
1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
2. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. (Музыка)
3. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. (Музыка)
Коммуникативно – личностное направление:
1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)
Речевое направление:
1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)
Физическое направление:
1. Развивать двигательно–активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).
2. Продолжать знакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений (Здоровье).

Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.

 Ход занятия:


Организационный момент: 


Дети входят в зал под спокойную музыку.


Слайд 1. Картинка – зимний пейзаж.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Падают снежинки. Посмотрите, сколько нападало. Давайте, каждый возьмёт по снежинке и полетаем.

Часть 1. Музыкально – ритмические движения.

Упражнение «Снежинки» - Лёгкий бег на носочках, кружение на шаге.
(Дети садятся)

Слайд 2. Картинка с домиком. 


Ведущий: А на полянке возле леса жила бабушка, Бабушка – Загадушка.
Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку.
Загадка про ёжика.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (Ёжик)

Слайд 4. Картинка с ёжиком.
Ведущий: А мы знаем пальчиковую игру про ёжика.
Часть 2. Пальчиковая гимнастика.


Пальчиковая игра «Два ежа», 


Шли по лесу два ежа Лёгкие хлопки по коленям

Шли спокойно не спеша
На спине иголки - сжимаем и разжимаем пальцы
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями. Потираем ладошки
Травкой брюшко чистили. Потираем животик ладошками.

Слайд 5. Комната с бабушкой. 

Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку.
Загадка про петушка.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?.. (Петушок)

Слайд 6. Картинка с петушком.
Часть 3. Развитие чувства ритма, музицирование.
Ведущий: Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.


Потешка «Петушок». Чётко пропеваем слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши. 


Ведущий: Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.

Оркестр. Добиваться слаженной игры каждой группы музыкальных инструментов.
Слайд 7. Комната с бабушкой.
Бабушка: Ой, спасибо! Такая музыка весёлая. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную.
Часть4. Слушание музыки.


Слушание: «Лошадки» Л.Банниковой. 

(Дети отгадывают)


Слайд 8. Домик, возле него лошадка. 

Ведущий: А мы знаем, как эту лошадку зовут. Как, ребята?
Дети: Зорька!
Ведущий: Давайте про лошадку песенку споём.
Часть 5. Распевание, пение.


1. «Лошадка Зорька» Т.Ломовой. На музыкальное вступление имитируем цокот копыт язычком. 


Слайд 9. Картинка с бабушкой.

Бабушка: Ребятки, а какой скоро праздник? (Дети отвечают) Конечно, Новый Год! Я очень люблю этот праздник. Посмотрите, какая у меня ёлочка нарядная!
Слайд 10. Появляется новогодняя ёлочка.
Ведущий: Ребята, споём про новогоднюю ёлочку песню.


2. «Ёлка – ёлочка» Т.Попатенко. Петь весело, слаженно, слушать вступление. 


Часть 6. Игры, танцы, хороводы.

Слайд 11. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Спасибо за песни весёлые. А у меня ещё гости есть. Слушайте загадку.
Загадка про кота.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - …(Кот)

Слайд 12. Появляется кот и мышки.
Ведущий: Какой кот у бабушки хитрый, и мышки, наверное хотят поиграть. Бабушка – Загадушка, а мы игру знаем «Хитрый кот». Давайте поиграем.


Игра «Хитрый кот». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать всё пространство зала, действовать по сигналу. 

(После игры дети садятся)


Слайд 13. Картинка с бабушкой. 

Бабушка: Спасибо вам, ребятки! Пора мне своих гостей угощать! А вам, до свидания.
Дети прощаются с бабушкой.

Слайд 14. Зимний пейзаж с саночками. 

Ведущий: Смотрите, ребята, белочка своих деток катает на саночках. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Поехали на саночках.


«Саночки» А.Филиппенко. Закреплять умение действовать парами. 


Ведущий: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам у Бабушки – Загадушки? (Ответы детей) А что вам больше понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте попрощаемся по музыкальному.

До свидания.
Дети уходят в группу.


средний дошкольный возраст, конспект НОД, загадушка, бабушка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 21
Пользователей: 3
krokys, svirel, NOTATA