В зал, оформленный в русском стиле, входит ХОЗЯЙКА, одетая в русский костюм.
ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть всех у нас в горнице. Нам ли сидеть по домам да в окна глядеть? Давайте устроим праздник радостный по обычаю по-старинному, посиделками называются.
(Обращается к детям): Проходите, дети дорогие, у нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.
Под р.н.м. входят дети, свободно, как бы гуляя, рассаживаются на стульчики.
1 реб; Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно нам без посиделок –
Их нам надо возродить.
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня гостей со всех волостей. Давайте с ними поздороваемся!
ДЕТИ: Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу добрую такую
Мы готовили для вас.
2 реб: Собралось к нам гостей со всех волостей
Припасли для вас забавушек на всякий вкус.
Кому сказку, кому – правду, кому песенку.
3 реб: Будет всё занимательно.
Слушайте да смотрите внимательно.
Кто уши хорошо раскроет –
Много-много всякой всячины усвоит.
А кто, невзначай, уснёт,
Тот ни с чем и уйдёт!
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
ВЕДУЩАЯ: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря
говорится в пословице - « Что посеешь, то и пожнёшь».
Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть – «Труд кормит, а лень – портит». Послушайте про это шутливые небылицы.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ШУТЛИВЫЕ ДИАЛОГИ-НЕБЫЛИЦЫ.
Дети выходят и встают врассыпную по всему залу.
МАЛЬЧИК (ТИТ) с БОЛЬШОЙ ЛОЖКОЙ:
Ты меня работушка не бойся,
Я тебя не трону!
ДЕВОЧКА: Ох, и лодырь!
Лежит целый день,
Не жнёт, не косит!
- Тит иди зерно молотить!
ТИТ: Живот болит!
ДЕВОЧКА: Тит, иди кашу есть!
ТИТ: Где моя большая ложка?
ДЕВОЧКА: Хочешь есть калачи, не сиди на печи
ПЕНИЕ: «ЛЮДИ РАБОТАЮТ».
ДВА МАЛЬЧИКА:
- Фёдор, ты пирог ел?
- Нет, не я!
- А вкусный был?
- ОЧЕНЬ!
- Филя, есть хочешь?
- Да нет, батюшка, я перекусил.
- А чем перекусил?
- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей!
- Где ты, брат Иван?
- В горнице!
- А что делаешь?
- Помогаю Петру!
- А Петр что делаешь?
- Да на печи лежит!
- Вставай, Дуняшка, уже день занимается!
- Пусть занимается, у него до вечера много дел!
- Вставай, Дуняшка, уже солнышко всходит!
- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
- Вставай, Дуняшка, каша готова!
- А я уже матушка, за столом сижу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудиться нужно не только людям, но и зверям. Послушайте
поучительную песенку про кота.
ПЕНИЕ «КОТЕНЬКА-КОТОК», р.н.м.
ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА:
Песни русские пою,
Пусть я не Русланова,
Я сейчас для вас спою
Голосисто, заново.
ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» р. н.м.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Праздник продолжается,
Пляска начинается.
ПЛЯСКА «Ручеёк», р.н.м.
РЕБ: На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ.
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть и некогда!» А вы любите трудиться? (ответ детей).
А знаете пословицы или поговорки о труде, умении,рпенни?
ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Поспешишь, - людей насмешишь.
- Умелые руки не знают скуки!
- Была бы охота – будет ладиться работа.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Где труд – там и счастье.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Скука – от безделья, мозоли – от работы.
- Судят не по словам, а по делам!
ХОЗЯЙКА А сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед –
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук.
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает!
Дети. Ложка!
1-й ребенок. Звонкие, резные,
Ложки расписные.
Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут!
2-й ребенок. Эх, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас будет
Танец с ложками!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет поднос с деревянными ложками)
Подходите, разбирайте,
Пляску с ними начинайте!
ДЕТИ ПОЮТ И ТАНЦУЮТ С ЛОЖКАМИ под р.н.м. «Ах, улица широкая».
ХОЗЯЙКА: Наши девицы красавицы так и хотят спеть свою любимую песню «Алёнушки».
ПЕНИЕ «Алёнушки».
Реб: Говорят, что для души
Все причуды хороши.
Хочу косточки размять –
Не пора ли поплясать?
Начинаем плясовую,
Русскую, озорную!
ПЛЯСКА «БАЛАЛАЕЧКА».
ХОЗЯЙКА: А теперь в козла играть будем.
ДЕТИ: А кто козёл-то?
ЕГОР КУЗЬМИЧ!
ИГРА «КОЗЁЛ», р.н.м.
ХОЗЯЙКА:
А теперь посоревнуемся в ловкости.
ИГРА-АТТРАКЦИОН «Кто скорее соберёт матрёшку».
ВЕДУЩАЯ: Приглашаю вас, детки, поиграть в игру «Заря-заряница». Посмотрите, какую красивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.
Дети идут хороводом и поют.
ДЕТИ.
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты расписные.
Раз, два, три – не воронь, а беги, как огонь.
Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу карусели. Потом все идут и поют. На последние слова «Раз, два. Три – не воронь, а беги, как огонь!» водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмётся за ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает нового напарника
ВЫХОДИТ РЕБЁНОК:
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.
ХОЗЯЙКА: А хотите сказочку на новый лад послушать?
Инсценировка р.н. сказки «Кому горшки мыть».
СКАЗКА
КОМУ ГОРШКИ МЫТЬ.
АВТОР: За высокими горами, ..........................
Уважаем ая Марина Васильевна! Сценарий предназначен для детей подготовительной группы.Сказка "Кому горшки мыть" дети инсценировали сами. Я предполагала дать сценарий этой сказки, но он у меня не уместился по формату . А как дать сказку в приложении - не знаю.
Лариса Борисовна! Спасибо за сценарий! Очень содержательно, поучительно и патриотично.На всём протяжении раскрывается тема.Большой объём устного народного творчества. Это для подготовительной группы? (Вы не указали.)Если предлагается ещё и инсценировка СКАЗКА КОМУ ГОРШКИ МЫТЬ в сценарии, то нужно указать источник или поместить в "Приложение".Удачи!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]