Солнышко-художник - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Солнышко-художник

14.03.2013 Ирина Тексты 2247 5 4.5

конкурсная работа №7

СОЛНЫШКО-ХУДОЖНИК

Конспект непосредственно образовательной деятельности 
Образовательная Область «Музыка» в средней группе
 
Автор - Ирина Викторовна Новоженина, 
музыкальный руководитель МБДОУ "№ 62  
Энгельсского муниципального района Саратовской области  

Цель: 
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальные способности детей. 

Задачи в обучении: 
• Учить выполнять танцевальные движения ритмично, в соответствии с характером музыки; 
• Учить определять характер произведения; 
• Пополнять словарный запас новыми выражениями (тревожная, взволнованная); 
• Учить отчетливо пропевать звуки С - СЬ в чистоговорке «Лиса»; 
• Учить петь без напряжения, передавать мелодию и ритм (хлопками в ладоши) отдельных музыкальных фраз; 
Задачи в развитии: 
• Развивать пространственную ориентацию; 
• Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкального произведения и использовании художественного слова; 
• Продолжать развивать диатонический слух; 
• Способствовать развитию правильного дыхания; 
• Формировать умение узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии; 
• Развивать творческие способности в исполнении музыкально- игровых упражнений (воробей чистит перышки, пьет водичку и т.д) 
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете окружающих предметов и объектов природы; 
• Закреплять навык рисования непрерывной волнистой линии нетрадиционным способом (палочка с тампоном) 
Задачи воспитания: 
• Воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира; 
Предшествующая работа с детьми: 
• Беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, знакомство с солнечными зайчиками в подвижной игре 
• Разучивание танцевальной разминки «Весна-красна» музыка Т.Морозовой; 
• Разучивание песен «Воробей» муз. В. Герчик, «Кораблики» муз. Г.Вихаревой; 
Материал 
Демонстрационный: 
• Изображение солнышка на ширме; 
• 5 плоскостных солнечных зайчиков, с краской определенного цвета (голубой, зеленой, оранжевой, коричневой, синей); 
• Заставки картинок на экране монитора: подснежник, трава, корова на лугу, лиса, воробей, ручеёк с корабликом; 
• шапка-маска воробья; 
Раздаточный: 
Синяя гуашь, палочки с поролоном, чистые листы, оригами- кораблики 
Оборудование: 
Муз. центр, компьютер, ширма, записи произведений: «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, танцевальная разминка «Весна –красна» музыка Т.Морозовой, инструментальная музыка «Тихий шепот», нотный материал 
Интеграция: 
-ОО «Художественное творчество»; 
-ОО «Познание»; 
-ОО «Социализация»; 
-ОО «Коммуникация»; 
-ОО «Чтение художественной литературы» 

Ход  

Вход маршируют под песню «Солнышко» (Диск «Детские песни» №1), с окончанием музыки останавливаются, образуя круг (воспитатель обращает внимание на осанку) 

Музыкальный руководитель 
(пропевает) 
Здравствуйте, ребята! 
Дети пропевают 
Здравствуйте! 
Музыкальный руководитель (обращает внимание на солнышко, расположенное на ширме) 
Сегодня нас встречает в музыкальном зале солнышко. 
Я сегодня вас приглашаю в гости к солнышку. 
Давайте поприветствуем солнышко и природу. 

Дети вместе с муз. руководителем выполняют коммуникативное упражнение «Здравствуй», сопровождая каждую фразу движениями 

Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх, выполняя «фонарики») 
Здравствуй, небо голубое ( вытягивают руки ладонями вверх) 
Здравствуй маленький дубок (ладони соединены около подбородка) 
Здравствуй вольный ветерок (выполняют плавные движения руками вверх-вниз) 
Здравствуй утро (правой рукой движение вправо) 
Здравствуй день (левой рукой влево) 
Нам здороваться не лень ( обеими руками показывают на себя, затем протягивают их вперед)
 
Музыкальный руководитель 
Давайте для солнышка покажем знакомый ритмичный танец «Весна-красна» музыка Т. Морозовой (ритмика Т.Суворовой, диск № 5) 
Сначала закрепим боковой приставной шаг с приседанием (упражняются 2 раза без музыки в правую, левую сторону, музыкальный руководитель обращает внимание на осанку, на то, чтобы шаг в сторону был небольшим) 
А сейчас станцуем под музыку ритмично и весело. 
Танец «Весна-красна» музыка Т.Морозовой 
(диск танцевальная ритмика Т.И. Суворовой № 5) 
Музыкальный руководитель 
Весной солнышко- художник раскрашивает землю в разные цвета. У солнышка есть помощники- солнечные зайчики. Каждому солнечному зайчику солнышко подарило краску. Давайте пройдем на стульчики и поближе их рассмотрим. 
Спокойно дети проходят за воспитателем, садятся на стульчики) 
Воспитатель 
Этот зайчик взял голубую краску. Что бывает голубым? 
(ответы детей) 
Музыкальный руководитель 
А ещё голубым бывает подснежник 
( просмотр слайда) 

Ранней весной зацветает подснежник. 
Цвет голубой, бархатистый и нежный. 
Он из-под снега проделал свой путь, 
Чтобы на солнце впервые взглянуть. 

солнышко, конспект НОД, средняя группа, художник
Всего комментариев: 5
avatar
5 степашка2010 • 17:40, 20.03.2013
Спасибо, Ирина Викторовна! Идея и сюжет очень интересные, увлекательные, его можно взять за основу занятия с любым материалом! Удачи!
avatar
Ирина Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Ваш конспект можно демонстривать как образцом для оформлениия конспектов по новым стандартам, даже педагоги со стажем затрудняются как правильно составить и оформить. Понравились методические приёмы на развитие вокальных навыков.Обязательно использую в своей практике. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
avatar
Уважаемая Ирина Викторовна, я считаю, что Ваш конкурсный материал будет очень полезен молодым специалистам и педагогам, которые пока не очень понимают как работать в рамках ФГТ. А на примере Вашего конспекта НОД всё станет доступным и понятным! Спасибо Вам! И удачи!
avatar
Ирина Викторовна! Спасибо за желание поделиться педагогическим опытом с коллегами! Содержание НОД соответствует поставленным целям и задачам, конспект хорошо оформлен, задания интересные. Одной из самых важных целей музыкального воспитания дошкольников является развитие эмоциональной отзывчивости. В вашем конспекте эта цель ярко представлена и, надеюсь, достигнута. Также уместно и дозировано вы используете ИКТ на занятии, это тоже большой плюс для развития восприятия детей. Удачи в Конкурсе!
С уважением...
avatar
4 Ирина • 22:58, 19.03.2013
Спасибо за комментарии.Занятие апробировано, проходит интересно, и по времени не затянуто.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 16
Пользователей: 2
krokys, NOTATA