Образовательный портал

Солнышко-художник

14.03.2013 Ирина Тексты 3239 5 4.5

конкурсная работа №7

СОЛНЫШКО-ХУДОЖНИК

Конспект непосредственно образовательной деятельности 
Образовательная Область «Музыка» в средней группе
 
Автор - Ирина Викторовна Новоженина, 
музыкальный руководитель МБДОУ "№ 62  
Энгельсского муниципального района Саратовской области  

Цель: 
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальные способности детей. 

Задачи в обучении: 
• Учить выполнять танцевальные движения ритмично, в соответствии с характером музыки; 
• Учить определять характер произведения; 
• Пополнять словарный запас новыми выражениями (тревожная, взволнованная); 
• Учить отчетливо пропевать звуки С - СЬ в чистоговорке «Лиса»; 
• Учить петь без напряжения, передавать мелодию и ритм (хлопками в ладоши) отдельных музыкальных фраз; 
Задачи в развитии: 
• Развивать пространственную ориентацию; 
• Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкального произведения и использовании художественного слова; 
• Продолжать развивать диатонический слух; 
• Способствовать развитию правильного дыхания; 
• Формировать умение узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии; 
• Развивать творческие способности в исполнении музыкально- игровых упражнений (воробей чистит перышки, пьет водичку и т.д) 
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете окружающих предметов и объектов природы; 
• Закреплять навык рисования непрерывной волнистой линии нетрадиционным способом (палочка с тампоном) 
Задачи воспитания: 
• Воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира; 
Предшествующая работа с детьми: 
• Беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, знакомство с солнечными зайчиками в подвижной игре 
• Разучивание танцевальной разминки «Весна-красна» музыка Т.Морозовой; 
• Разучивание песен «Воробей» муз. В. Герчик, «Кораблики» муз. Г.Вихаревой; 
Материал 
Демонстрационный: 
• Изображение солнышка на ширме; 
• 5 плоскостных солнечных зайчиков, с краской определенного цвета (голубой, зеленой, оранжевой, коричневой, синей); 
• Заставки картинок на экране монитора: подснежник, трава, корова на лугу, лиса, воробей, ручеёк с корабликом; 
• шапка-маска воробья; 
Раздаточный: 
Синяя гуашь, палочки с поролоном, чистые листы, оригами- кораблики 
Оборудование: 
Муз. центр, компьютер, ширма, записи произведений: «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, танцевальная разминка «Весна –красна» музыка Т.Морозовой, инструментальная музыка «Тихий шепот», нотный материал 
Интеграция: 
-ОО «Художественное творчество»; 
-ОО «Познание»; 
-ОО «Социализация»; 
-ОО «Коммуникация»; 
-ОО «Чтение художественной литературы» 

Ход  

Вход маршируют под песню «Солнышко» (Диск «Детские песни» №1), с окончанием музыки останавливаются, образуя круг (воспитатель обращает внимание на осанку) 

Музыкальный руководитель 
(пропевает) 
Здравствуйте, ребята! 
Дети пропевают 
Здравствуйте! 
Музыкальный руководитель (обращает внимание на солнышко, расположенное на ширме) 
Сегодня нас встречает в музыкальном зале солнышко. 
Я сегодня вас приглашаю в гости к солнышку. 
Давайте поприветствуем солнышко и природу. 

Дети вместе с муз. руководителем выполняют коммуникативное упражнение «Здравствуй», сопровождая каждую фразу движениями 

Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх, выполняя «фонарики») 
Здравствуй, небо голубое ( вытягивают руки ладонями вверх) 
Здравствуй маленький дубок (ладони соединены около подбородка) 
Здравствуй вольный ветерок (выполняют плавные движения руками вверх-вниз) 
Здравствуй утро (правой рукой движение вправо) 
Здравствуй день (левой рукой влево) 
Нам здороваться не лень ( обеими руками показывают на себя, затем протягивают их вперед)
 
Музыкальный руководитель 
Давайте для солнышка покажем знакомый ритмичный танец «Весна-красна» музыка Т. Морозовой (ритмика Т.Суворовой, диск № 5) 
Сначала закрепим боковой приставной шаг с приседанием (упражняются 2 раза без музыки в правую, левую сторону, музыкальный руководитель обращает внимание на осанку, на то, чтобы шаг в сторону был небольшим) 
А сейчас станцуем под музыку ритмично и весело. 
Танец «Весна-красна» музыка Т.Морозовой 
(диск танцевальная ритмика Т.И. Суворовой № 5) 
Музыкальный руководитель 
Весной солнышко- художник раскрашивает землю в разные цвета. У солнышка есть помощники- солнечные зайчики. Каждому солнечному зайчику солнышко подарило краску. Давайте пройдем на стульчики и поближе их рассмотрим. 
Спокойно дети проходят за воспитателем, садятся на стульчики) 
Воспитатель 
Этот зайчик взял голубую краску. Что бывает голубым? 
(ответы детей) 
Музыкальный руководитель 
А ещё голубым бывает подснежник 
( просмотр слайда) 

Ранней весной зацветает подснежник. 
Цвет голубой, бархатистый и нежный. 
Он из-под снега проделал свой путь, 
Чтобы на солнце впервые взглянуть. 

солнышко, конспект НОД, средняя группа, художник
Всего комментариев: 5
avatar
5 степашка2010 • 17:40, 20.03.2013
Спасибо, Ирина Викторовна! Идея и сюжет очень интересные, увлекательные, его можно взять за основу занятия с любым материалом! Удачи!
avatar
Ирина Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Ваш конспект можно демонстривать как образцом для оформлениия конспектов по новым стандартам, даже педагоги со стажем затрудняются как правильно составить и оформить. Понравились методические приёмы на развитие вокальных навыков.Обязательно использую в своей практике. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
avatar
Уважаемая Ирина Викторовна, я считаю, что Ваш конкурсный материал будет очень полезен молодым специалистам и педагогам, которые пока не очень понимают как работать в рамках ФГТ. А на примере Вашего конспекта НОД всё станет доступным и понятным! Спасибо Вам! И удачи!
avatar
Ирина Викторовна! Спасибо за желание поделиться педагогическим опытом с коллегами! Содержание НОД соответствует поставленным целям и задачам, конспект хорошо оформлен, задания интересные. Одной из самых важных целей музыкального воспитания дошкольников является развитие эмоциональной отзывчивости. В вашем конспекте эта цель ярко представлена и, надеюсь, достигнута. Также уместно и дозировано вы используете ИКТ на занятии, это тоже большой плюс для развития восприятия детей. Удачи в Конкурсе!
С уважением...
avatar
4 Ирина • 22:58, 19.03.2013
Спасибо за комментарии.Занятие апробировано, проходит интересно, и по времени не затянуто.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0