• Беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, знакомство с солнечными зайчиками в подвижной игре
• Разучивание танцевальной разминки «Весна-красна» музыка Т.Морозовой;
• Разучивание песен «Воробей» муз. В. Герчик, «Кораблики» муз. Г.Вихаревой;
Материал
Демонстрационный:
• Изображение солнышка на ширме;
• 5 плоскостных солнечных зайчиков, с краской определенного цвета (голубой, зеленой, оранжевой, коричневой, синей);
• Заставки картинок на экране монитора: подснежник, трава, корова на лугу, лиса, воробей, ручеёк с корабликом;
• шапка-маска воробья;
Раздаточный:
Синяя гуашь, палочки с поролоном, чистые листы, оригами- кораблики
Оборудование:
Муз. центр, компьютер, ширма, записи произведений: «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, танцевальная разминка «Весна –красна» музыка Т.Морозовой, инструментальная музыка «Тихий шепот», нотный материал
Интеграция:
-ОО «Художественное творчество»;
-ОО «Познание»;
-ОО «Социализация»;
-ОО «Коммуникация»;
-ОО «Чтение художественной литературы»
Ход
Вход маршируют под песню «Солнышко» (Диск «Детские песни» №1), с окончанием музыки останавливаются, образуя круг (воспитатель обращает внимание на осанку)
Музыкальный руководитель
(пропевает)
Здравствуйте, ребята!
Дети пропевают
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (обращает внимание на солнышко, расположенное на ширме)
Сегодня нас встречает в музыкальном зале солнышко.
Я сегодня вас приглашаю в гости к солнышку.
Давайте поприветствуем солнышко и природу.
Дети вместе с муз. руководителем выполняют коммуникативное упражнение «Здравствуй», сопровождая каждую фразу движениями
Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Здравствуй, небо голубое ( вытягивают руки ладонями вверх)
Здравствуй маленький дубок (ладони соединены около подбородка)
Здравствуй вольный ветерок (выполняют плавные движения руками вверх-вниз)
Здравствуй утро (правой рукой движение вправо)
Здравствуй день (левой рукой влево)
Нам здороваться не лень ( обеими руками показывают на себя, затем протягивают их вперед)
Музыкальный руководитель
Давайте для солнышка покажем знакомый ритмичный танец «Весна-красна» музыка Т. Морозовой (ритмика Т.Суворовой, диск № 5)
Сначала закрепим боковой приставной шаг с приседанием (упражняются 2 раза без музыки в правую, левую сторону, музыкальный руководитель обращает внимание на осанку, на то, чтобы шаг в сторону был небольшим)
А сейчас станцуем под музыку ритмично и весело.
Танец «Весна-красна» музыка Т.Морозовой
(диск танцевальная ритмика Т.И. Суворовой № 5)
Музыкальный руководитель
Весной солнышко- художник раскрашивает землю в разные цвета. У солнышка есть помощники- солнечные зайчики. Каждому солнечному зайчику солнышко подарило краску. Давайте пройдем на стульчики и поближе их рассмотрим.
Спокойно дети проходят за воспитателем, садятся на стульчики)
Воспитатель
Этот зайчик взял голубую краску. Что бывает голубым?
Ирина Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Ваш конспект можно демонстривать как образцом для оформлениия конспектов по новым стандартам, даже педагоги со стажем затрудняются как правильно составить и оформить. Понравились методические приёмы на развитие вокальных навыков.Обязательно использую в своей практике. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Уважаемая Ирина Викторовна, я считаю, что Ваш конкурсный материал будет очень полезен молодым специалистам и педагогам, которые пока не очень понимают как работать в рамках ФГТ. А на примере Вашего конспекта НОД всё станет доступным и понятным! Спасибо Вам! И удачи!
Ирина Викторовна! Спасибо за желание поделиться педагогическим опытом с коллегами! Содержание НОД соответствует поставленным целям и задачам, конспект хорошо оформлен, задания интересные. Одной из самых важных целей музыкального воспитания дошкольников является развитие эмоциональной отзывчивости. В вашем конспекте эта цель ярко представлена и, надеюсь, достигнута. Также уместно и дозировано вы используете ИКТ на занятии, это тоже большой плюс для развития восприятия детей. Удачи в Конкурсе! С уважением...