Случай в волшебном лесу - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Случай в волшебном лесу

06.05.2013 lyuda-batrshina Тексты 1377 0 4.0

конкурсная работа №82

СЛУЧАЙ В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ

  Конспект музыкально - спортивного развлечения по охране безопасности жизнедеятельности детей 
 на тему: « Случай в волшебном лесу» для детей старшего дошкольного возраста.  



 Автор - Батршина Мавлюда Раилловна,

музыкальный руководитель первой квалификационной категории, 

г. Октябрьский Республики Башкортостан. 



Цель:
формировать у детей навыки самосохранения в экстремальных ситуациях и понятие о взаимовыручке друзей, попавших в беду.
Задачи:
совершенствовать навыки:
 ритмических движений в соответствии с разнообразным характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с трех частной музыкой;
 танцевальных движений (пружинка, прямой галоп, ходьба с высоким подъемом ног);
 развития эмоционально – образного исполнения музыкальной разминки с использованием мимики и пантомимы.
способствовать развитию:
 внимания, быстроте реакции, ловкости;
 мышления при решении проблемных ситуаций;
 координации, ориентировки в пространстве;
 желанию победить.
воспитывать:
 осторожные и осмотрительные отношения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
 умение оказать помощь другим в преодолении чрезвычайных ситуаций;
 бережное и уважительное отношение к природе;
Формы и методы:
Словесный метод:
 беседа о правилах пожарной безопасности;
 о правильном поведении в лесу;
 загадывание загадок;
 просмотр фильма о пожарных.
Метод эмоционального воздействия:
 образное слово;
 мимика;
 жесты;
 выразительное исполнение музыкальной разминки;
Практический метод:
 слушание звуков и голосов леса;
 разучивание музыкальной разминки;
 музыкальной игры «Ловкие джигиты».
 объяснение условий игр.
Игровой метод:
 персонажи;
 сюрпризный момент;
 мотивация.
Наглядный метод:
 видеофильм о пожарных;
 видеоролик о правилах безопасности;
 экскурсия в городскую пожарную часть;
 приглашение гостей из пожарной службы и МЧС;
 плакаты о пожарной безопасности;
 рассматривание огнетушителя.
Предварительная работа:
 беседа о правилах пожарной безопасности;
 о правильном поведении в лесу;
 рассматривание плакатов о пожарной безопасности;
 экскурсия в городскую пожарную часть;
 просмотр фильма о пожарных;
 приглашение гостей из пожарной службы и МЧС;
 дать представления об огнетушителе;
 изготовление атрибутов к играм;
 изготовление медалей «юные спасатели»
Распределение ролей:
 ведущий – воспитатель группы;
 Лешик – воспитатель группы.
Материал и оборудование:
 аптечка;
 бутафорские огнетушители;
 корзины с ветками;
 бинты для перевязки;
 ориентиры;
 повязка для глаз;
 флажок для игры «Ловкие джигиты»
 игрушки;
 бутафорское пламя – огонь;
 костюм: Лешика.
 плакаты о пожарной безопасности.
 медали «юные спасатели»
Место проведения:
- групповая комната,
- спортивный зал.
Репертуар:
 музыкальная разминка «Зверобика» слова А.Хайта, музыка Б. Савельева;
 музыкальная игра «Ловкие джигиты» башкирская народная музыка в обработке В.Валеева;
 игры: «узнай по голосу», «Пройди через болото», «Перевяжи руку товарищу»,
 игры- эстафеты: «Расчистим дорожки от веток», «Спаси игрушку»;
 загадки леса.

В группу вбегает Лешик, лицо измазано сажей. 


Лешик: Здравствуйте, дети! В нашем волшебном лесу случилась беда! Я играл со спичками, случайно поджег бумагу, и случился пожар. Помогите, пожалуйста, мне и моим друзьям спастись от пожара! 

Ведущий: Ну что, же дети, поможем Лешику и его друзьям? (ответ детей)
Лешик: Поторопитесь ребята, надо спешить! Я побежал, жду вас в физкультурном зале.
Лешик убегает.
Ведущий: Мы с вами пройдем в спортивный зал, оттуда мы будем держать путь в
волшебный лес.


 Дети под музыку заходят в спортивный зал, их встречает Лешик. 


Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о безопасности. Как вы думаете, что такое безопасность? (ответ детей)

Иногда опасности и угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди или животные попали в беду, им на помощь приходят спасатели. Кто такие спасатели? (ответ детей)
Чем занимаются спасатели? (ответ детей)
Кто знает, по каким номерам нужно звонить, если случилась беда?
(ответы детей)
Ведущий: Какая страшная беда приключилась с Лешиком и его друзьями лесными зверушками. Почему это произошло?
Дети: Потому что, Лешик играл со спичками!
Ведущий: Запомните! Никогда не играйте с огнём!!! Нам нужно спешить на помощь, пока никто не пострадал! А пойдем мы с вами в Волшебный лес, дорогу покажет нам Лешик, правда? Но, вначале вспомним, что нам нужно взять очень важное и нужное с собой в дорогу?
Дети: Аптечку, огнетушители.
Ведущий: Для чего нужны эти предметы?
(Дети объясняют, для чего нужны эти предметы).
Ведущий: Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется
или отстанет в пути.


Игра « Узнай по голосу» 


Лешик: Но перед тем как пойти в волшебный лес, нам надо сделать разминку. Готовы?


Исполняется музыкальная разминка «Зверобика»


Ведущий: Можем отправляться в путь. Нам нужно торопиться и поэтому мы поскачем на лошадях. 


Игра « Ловкие джигиты» 


Лешик: Ребята, вы молодцы! Но, посмотрите, впереди у нас на пути волшебный лес. Лес – это дом для многих животных. Лес полон сказок, чудес, загадок. Давайте разгадаем загадки леса!


1. Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
2. Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка)
3. Кто с цветка в хоботок,
Собирает медок?
А закончив дело –
Быстро в улей улетела? (Пчела)

Ведущий: Давайте, вспомним, как надо правильно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя громко кричать, разбрасывать мусор, рвать цветы и растения, собирать и есть незнакомые ягоды, беречь природу и быть очень осторожными.
Лешик: Правильно! Пока мы отгадывали загадки леса и вспоминали правила поведения в лесу, мы не заметили, как прошли половину пути. Но здесь, нас ожидает ещё одно препятствие - болото. Пройти его можно только по кочкам.

Эстафета « Пройди через болото» 


Ведущий: Дети, в лесу встречается очень много опасностей и если, вдруг кто-то из вас поранил руку или ногу, что для этого нам понадобится из того, что мы с вами взяли? (Ответы детей).


Игра «Перевяжи руку товарищу»


Лешик: А вот и тропинка до домика наших лесных зверушек, но был сильный ветер и все тропинки завалило сухими ветками и мы с вами расчистим тропинки от веток, потому что по таким тропам ходить опасно.


Игра «Расчистим дорожки от веток» 


Ведущий: Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, наши зверушки в опасности, надо им помочь. Мы воспользуемся огнетушителями, которые взяли с собой. 


 Эстафета с огнетушителем «Спаси игрушку» 


Ведущий: Ребята, вы молодцы, спасли друзей Лешика лесных зверушек от огня, пройдя все препятствия!!! Теперь я вижу, что каждый знает, какие опасности могут подстерегать в лесу, вы очень дружно и ловко преодолели препятствия и стали настоящими спасателями, поздравляю вас, молодцы! Давайте, посмотрим на экран и еще раз вспомним правила безопасности. А нам пора возвращаться в детский сад. 


Дети идут под марш.



Гости из пожарной службы и службы МЧС поздравляют детей, вручают медали «Юные спасатели». 

 


Приложение №1.

Игра « Ловкие джигиты» башкирская народная мелодия
в обработке В.Валеева
Цель: уметь самостоятельно менять движения в соответствии с трех частной музыкой;
с окончанием музыки успеть занять стул.
Описание игры:
В кружок ставятся 5-6 стульев, сиденьями наружу. Мальчиков должно быть больше на один стул 6-7. Всадники встают возле стульев, руки вытянуты вперёд, как будто держат вожжи. Под музыку мальчики делают пружинку, затем идут, высоко поднимая ноги, затем скачут прямым галопом. Музыка прерывается, всадники должны сесть на стулья, верхом, как будто оседлали коня. Кто не успел сесть на стул, тот выбывает из игры. В следующий раз убирается стул, т. е. участников больше, чем стульев. Игра продолжается до последнего победителя. В конце игры победитель с флажком делает круг почета, дети аплодируют ему.

Игра «Узнай по голосу»
Цель: уметь различать и узнавать тембр и интонацию голоса своих товарищей
Описание игры:
Дети встают в кружок, в центре ребёнок-водящий с завязанными глазами. Ребёнок из круга называет по имени водящего, он должен узнать, кто его назвал, затем водящим становится другой ребёнок.

Эстафета « Пройди через болото»
Цель: уметь передвигаться по дощечкам, не наступая на болото. Правильно передавать эстафету друг другу.
Описание игры:
Участвуют две команды. Даются две дощечки, нужно переходя с дощечки на дощечку пройти от одного ориентира, до другого. И так, пока вся команда не пройдет по болоту.

Игра «Перевяжи руку товарищу»
Цель: уметь быстро и аккуратно перевязывать руку товарищу.
Описание игры:
Двое детей садятся на стулья, другие двое перевязывают руку товарищу. Кто быстрей перевяжет.

Игра «Расчистим дорожки от веток»
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
Описание игры:
Дети делятся на две команды встают по обе стороны зала. Нужно поочередно
передать палочки следующему игроку и т.д. Пока не закончатся все палочки. Побеждает команда, первая передавшая все палочки.

Эстафета с огнетушителем «Спаси игрушку»
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, уметь пользоваться бутафорским огнетушителем.
Описание игры:
Огнетушитель делается из пластиковой бутылки, закручивается вместо крышки распылителем для цветов и обклеивается красной бумагой. Дети встают в две команды, напротив детей на расстоянии на стульях расположена игрушка в тазике, впереди игрушки- имитация огня. Каждый ребенок должен добежать до игрушки, оббежать её, направив на неё огнетушитель, брызнуть на игрушку водой и добежав до следующего игрока, предать огнетушитель и т. д. Чья команда быстрее?

музыкально-спортивное развлечение, лес, охрана жизнедеятельности
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]