Осень в гостях у Чиполлино
27.10.2013
Venera31
Тексты
4380
2
4.0
ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У ЧИПОЛЛИНО
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы
Автор - Гизатуллина Венера Агзамовна,
музыкальный руководитель МБДОУ №350,
г. Казань.
Вход – танец «Тарантелла». (Муз. К .Хачатуряна из балета «Чиполлино»)
Ведущая:
Посмотрите ребята, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев Что за праздник к нам в гости пришел?
Дети: Это праздник осени.
Ведущая: Правильно, ребята!
Перекличка
Песня и танец «Осенний вальсок»
Сл. И муз. Вихаревой.
Выходят 4 пары детей (мальчик и девочка) на середину зала.
Остальные дети строятся у центральной стены в шеренгу и поют.
Ведущая:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пускает воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
Стихи (дети)
Песня «Дождик» Пархаладзе. (в конце игра «Зонтик»).
1. Кап-кап, тук, тук, тук Ладошка и пальчик – делаем капельки
По стеклу раздался стук
Это дождик по утру Ладошки наверх – ловим капельки
Разбудил всю детвору Показать на себя, потом руки наверх.
(Повторить 2 раза).
2. Кап – кап, дон, дон, дон. Снова пальчик об ладошку
Капли начали трезвон. Изображают капельки
Если выйдете гулять, Грозят пальчиком указательным
Не забудьте зонтик взять. Делают над головой крышу – зонтик.
(повторить 2 раза).
Врассыпную скачут по залу и ловят капельки дождя под музыку 3 куплета (ладошки наверх). Когда музыка закончится, ведущая говорит: «Не забудьте зонтик взять», дети быстро находят себе пару, повернувшись друг к другу, поднимают замкнутые в ладошках руки и поднимают над собой – это зонтик.
Примечание: если остаётся один ребёнок, ведущая составляет ему пару.
После игры под медленную мелодию дети парами по кругу идут на свои стульчики за ведущими детьми и садятся.
Ведущая:
Ребята, давайте позовём Осень.
Вместе:
Осень, Осень
В гости просим.
С листопадом и дождём
С перелётным журавлём.
Вход детей старших групп (план работы с одарёнными детьми).
Танец «Журавлей» с полотном.
После танца заходит Осень (Можно девочку определить на эту роль, либо воспитателя).
Здравствуйте, друзья хорошие.
Долго ждали вы меня?
Лето власть не уступало
И всё долго так прощалось.
Но всему, друзья, черёд
Вот и я явилась в срок.
Становитесь же скорей
Вы со мною побыстрей.
В танце закружимся,
Будем петь и веселиться.
(Идёт по кругу возле стульчиков, на которых сидят дети и разбрасывает серпантин из золотистой бумаги, сдувая его на детей со своих ладоней).
Танец – хоровод с Осенью.
Выходят чтецы и по – двое и рассказывают стихи.
Осень:
Вот какие молодцы Встаёт со стульчика и благодарит
Вот и вам мои дары Из корзинки достаёт «сказку»(показывает
Принесла вам сказку ширму, стоящую сзади, возле
Фруктово – овощную. центральной стены).
Вы готовы, дети?
Дети: да! (кричат все вместе).
Осень:
Ну, тогда, дружно скажем:
Все вместе: Раз, два, три,
Сказка дверь нам отвори!!!
Начинается театрализованное представление с элементами кукольного и драматического театра по сказке Дж. Радари «Чиполлино» и музыкеК. Хачатуряна из балета «Чиполлино».
Примечание: 1. Дети заходят в зал сразу в костюмах.
2. Декорации поставить тоже сразу перед мероприятием у центр. стены. 3. Куклы Лимона и графинь Вишен положить за ширму.
4. Инструменты шумовые положить под стульчики для каждого ребёнка. 5. Зонтики для танца «Редисок» поставить вдоль центральной стены.
6. Лошадь для Помидора вынести в коридор. Там ему помогает мл.воспит.
7. Обручи поставить у пианино. Их раздаёт ведущая и собирает тоже.
Начало сказки.
Танец девочек с обручами «Чиполлино».
Сцена 1:
Чиполлино: (Звучит муз.А.Хачатуряна, Чиполлино подскоками прыгает 2 круга и останавливается на середине зала):
Какое солнце! Чудный день!
Играть и песни петь не лень.
Я позову своих друзей!(кричит) :
Эй, выходите поскорей!
Где ж моя подружка?
Милая Редиска.
В гости к ней схожу
И в домик постучу. (Стучит в домик и уходит за ширму. В это время три девочки – редисочки встают возле центральной стены, берут зонтики у стены и ждут музыку для своего танца).
Танец « Редисок»(Три девочки с зонтиками)
(После танца главная героиня – Редисочка остаётся в середине зала, а подружки убегают на стульчики).
Редисочка:
Здраствуй, Чиполлино, милый.
Напугал нас утром сильно.(грозит пальчиком).
Чиполлино:
Не специально, извини,
В гости я к тебе спешил.
Редисочка:
А зачем, ты так спешил?
Интересно, расскажи!
Чиполлино:
На прогулку.
Ты пойдёшь?
Редисочка: Да!(прислушивается)
К нам опять кто то идёт,
Так весело танцует и поёт.
Сцена 2:
Вход Сливы (под музыку К.Хачатуряна из балета «Чиполлино»):
Слива:
Чиполлино, Редиска – друзья! (Открыв руки, радостно говорит)
Как рад вас всех видеть я! (Обнимает друзей).
Чиполлино и Редиска:
И мы тебе рады!
Куда ты идёшь?
Слива:
К дядюшке Тыкве иду помогать.
Просит помочь урожай собрать.
Чиполлино:
И я с удовольствием к дяде пойду!
Редиска:
И я тоже с вами ему помогу!
Вход Осени.
Осень:
Подождите, пожалуйста нас.
Возьмите с собой хоть на час.
Друзья (вместе. втроём):
А кто вы такие?
Осень:
Мы – гости в вашей стране
Мы рады помочь. Не откажите?
Друзья (вместе):
Нет. Идёмте скорей..
Поможем ему.
Большой урожай
Собрать побыстрей.
Игра «Собери урожай»
Пока звучит музыка надо собрать в корзины фрукты и овощи.
Делятся на две команды (1. Девочки – собирают фрукты; 2. Мальчики – овощи).
Осень: Победила дружба!
Хоровод с Осенью (Региональный компонент: татарский народный хоровод: «Осень, Осень расскажи, что в корзинке покажи, или русский народный хоровод: «Здравствуй, Осень!»).
В конце хоровода звучит быстрая музыка и проводится игра в догонялки с Дождиком.
Сцена 3:
Вход дядюшки Тыквы(звучит музыка К.Хачатуряна Д.Тыква прихрамывая идёт по кругу и доходит до друзей, грустно начинает свой диалог с ними):
Чиполлино:
Дядя Тыква, что случилось?
На лице грусть появилась.
Д.Тыква:
Вот решил я дом построить,
Кирпичи собрал, привёз их.
Как один я дом построю?
Что же делать? Не пойму я! Ох! (пожимает плечами и разводит руками).
Осень:
Как, что? Мы поможем, правда? (обращается к детям)
Дети: Да! (хором весело отвечают).
Осень:
Будем строить дружно дом,
Скоро будешь жить ты в нём.
Игра: «Строим дом. Дядюшка Тыква будет жить в нём».
2 команды участвуют. Строят дом из модулей пока звучит музыка, в конце Осень объявляет всех победителями.
Сцена 4:
(Звучит музыка из балета «Чиполлино» К.Хачатуряна, ребёнок идёт за ширму, берёт куклу Лимона и начинается диалог с Тыквой)
Лимон: (на ширме)
Что за беспорядки?
Раскопали грядки!
Что за домик на пути?
Не могу теперь пройти!
Д.Тыква (Боясь и дрожа):
Это я, синьор Лимон
Здесь построил себе дом (выглядывая из окошка домика).
Лимон:
Ах, ты вор. Как ты посмел?
Ты в темницу захотел?
Охрана! Выбросить Тыкву вон
Пёс Мастино спать будет в нём.
Чиполлино:
Вы не правы, сами таковы! (Громко кричит и дразнит Лимона)
Лимон:
Что? (возмущаясь громко)
Поймать, догнать, арестовать.
Погоня Помидора за Чиполлино.
(Звучит музыка из балета «Чиполлино»К.Хачатуряна, выбегает надзиратель Помидор и охранники)
Чиполлино бежит по кругу (2 раза) спиной вперёд и дразнит охрану синьора Лимона. Надзиратель Помидор Скачет на лошади . у него шашка в руке, две охранников помидоров сзади него, прямым галопом догоняют Чиполлино. И так всего два круга. Потом все убегают в коридор. (После сцены помочь снять ребёнку лошадь и все возвращаются на свои стульчики).
Сцена 5:
Выход Вишенки:
(Звучит музыка из балета К.Хачатуряна «Чиполлино») Вишенка идёт медленно по кругу, задрав нос и поправляя очки, руки держа за спиной.
Вишенка (увидев друзей):
Здравствуйте, друзья мои, хорошие
Давно не виделись мы с вами ,правда ли?
(Пожимает руки им).
Друзья: Да!
Как дела у тебя?
Зовём тебя мы погулять
И с нами вместе поиграть.
Выход Графинь Вишен
(Звучит музыка из балета К.Хачатуряна «Чиполлино». На ширме появляются куклы Вишни, ими управляют две девочки и ведут диалог):
Графини Вишенки(вместе):
Вишенка, ты не забыл,
Гаммы все, ты, выучил?
Вишенка:
Но я так хочу поиграть,
И с друзьями пойти погулять!
Графини Вишенки(вместе):
Сначала занятия музыкой.
(Вишенка вздыхает и расстраивается).
Осень: Не расстраивайся, мы поможем тебе
Ничего нет сложного в музыке.
Выступление шумового оркестра на народных инструментах.
(Звучит небольшой отрывок из балета К.Хачатурян «Чиполлино»
В первой части играем на каждую сильную долю. Точнее четвертями.
Во второй играем восьмыми. Последний акцент ставит русский народный инструмент хлыст. (Инструменты берём, а по окончанию кладём под стульчики. На которых сидят дети).
Вишенка:
А что же так Дядюшка Тыква не весел
И так нос он свой повесил?
Тыква:
Здравствуй, Вишенка, у меня беда –
Противный синьор Лимон выгнал меня из дома вон.
Финальная сцена 6:
Выход Синьора Лимона:
(Звучит музыка К.Хачатуряна из балета «Чиполлино». Лимон появляется на ширме)
Лимон:
И вовсе я не противный, и даже очень полезный.
Но за дерзость всех задержу, и в темницу посажу!
Чиполлино:
Вы зачем всем угрожаете?
Из своих домов выгоняете?
Пусть на маленьких грядках
Будет больше добра и порядка!
Лимон:
Это от куда вздор несётся
Кто указу не поддается?
Чиполлино:
Ах, так. Ну, всё, получайте!
Я начну сейчас раздеваться,
А вы слезами горькими обливаться!
Лимон: (плачет):
Хватит, хватит, я так больше не буду
Обиды простите, Чиполлино скажите.
Осень:
Мы, Лимон, тебе всю горечь прощаем
И на поклон к актёрам приглашаем.
Лимон: Вот за сказку, ребятки, спасибо, и вот вам угощенье не в службу, а в дружбу.
(Даёт угощение Осени).
Актёры - дети выходят на поклон.
Осень тоже благодарит всех. Объясняет, что в овощах и фруктах много витаминов и надо жить дружно. Отдаёт угощенье и уходит.
Финальная песня «Праздник» (с осенними листочками).
После идут в группу на чай с лимоном.
Ключевых слов нет...