Образовательный портал

Сценарий игры "Звёздный час"

13.02.2015 byyf Тексты 2131 0 3.3

Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор - Вердиян Инна Давидовна, музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №7 "Солнышко", г. Ершов, Саратовская область.


Звучит музыкальная заставка передачи «звёздный час». На экране заставка передачи(слайд 1).  Участники занимают свои места.


Вед: Здравствуйте, уважаемые участники и гости. Сегодняшняя наша встреча посвящена музыке. Мы будем говорить о музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и о много другом. В нашей игре 3 тура, за каждый пройденный тур и правильно выполненное задание наши участники будут получать звёзды. Перед вами карточки с цифрами. Отвечая на вопрос, вам надо будет поднять соответствующую табличку. А следить за нашей игрой будет справедливое и строгое жюри. Позвольте представить вам членов нашего жюри.


Представление членов жюри.


Вед: Начнём наше соревнование с «визитной карточки». (Каждый участник рассказывает о себе, своих увлечениях, представляет поделки, выполненные своими руками).

Вед: А первую звезду получит тот, чья «визитная карточка» больше других понравилась жюри.


Слово предоставляется жюри.


Вед: Итак, I тур. Внимание на экран (слайд 2). 1 Аккордеон, 2 балалайка, 3 орган, 4 фортепиано, 5 скрипка, 6 труба. I вопрос: о каком из этих музыкальных инструментов говорят «она может петь, не прерывая дыхания».



Участники поднимают таблички с соответствующей цифрой.



Вед: II вопрос: о каком музыкальном инструменте идёт речь?

Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.

Ты не бойся - не кусаются, если тронешь – зазвучат.

Участники поднимают таблички с соответствующей цифрой

Вед: III вопрос: какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра?

Участники поднимают таблички с соответствующей цифрой

Вед: I тур закончен, и слово предоставляется жюри.


Музыкальная пауза

Ансамбль «Ложкари» исполняет музыкальную композицию «Гусачок».



Вед: II тур. Внимание на экран (слайд 3). 1 дирижёр, 2 музыкант, 3 певец, 4 композитор. И I вопрос: Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! Кто это?



Участники поднимают таблички с соответствующей цифрой


Вед: II вопрос: поэт пишет стихи, художник - картины, а кто пишет музыку?


Участники поднимают таблички с соответствующей цифрой


Вед: III вопрос: «Нужно маме для работы на пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси, и сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо:

"Мама знает все аккорды!» какая профессия у мамы?


Участники поднимают таблички с соответствующей цифрой.


Вед: II тур закончен, и слово предоставляется жюри.


Вед: А сейчас пришло время проверит наших зрителей. Для вас загадки.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. (Песня)


Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан).


У этого инструмента есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это черный наш... (рояль).


Форте - громко, пиано - тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно... (фортепиано)


Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)


Тридцать маленьких ребят на ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор, выступает детский... (Хор.)


Вед: III тур. Логические цепочки. (слайд 3). На экране гамма до, ре, ми, соль, фа, ля, си. Правильно ли расположены ноты?


Участники должны определить, правильная ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «О», если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.


Вед: III тур закончен, и слово предоставляется жюри.


Музыкальная пауза

Танцевальный коллектив «Бусинки» исполняет задорный танец.



Вед: Финал. На экране композиторы (слайд 4).1 - П. Чайковский, 2 -С.Прокофьев, 3 - М. Мусоргский, 4 - А. Вивальди. Кому из них принадлежит это музыкальное произведение? В аудиозаписи звучат музыкальные отрывки. («Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Лето» А. Вивальди, «Часы» из балета «Золушка» С.Прокофьева, тема «Кошки» С.Прокофьева).


Участники поднимают таблички с соответствующей цифрой.


Вед: Наши финалисты проявили себя настоящими знатоками музыки, и сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.



В завершении дискотека.

игра музыкальная, звездный час
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0