Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе.
Автор-Зоя Геннадьевна Панюкова,
музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №7»,
г. Сыктывкар.
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи: 1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов. 2. Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.
Атрибуты: Маски-костюмы героев Забор Репка Ширма Дом Цветник Лавка Герои: Дети: Дед Баба Внучка Жучка Кошка Мышка Взрослые: Сказочница: Селькова Д.В. Руководитель театра: Панюкова З.Г.
Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Рук. театра: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. ( Дети садятся)
Руководитель театра: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке: Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Ответ: Репка
Руководитель театра: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять воспитатель, Дина Владимировна. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Выходите, Дина Владимировна на сцену и надевайте свою шаль. Роль деда будет исполнять Дима Морозов. Ой, а Дима уже в костюме. Выходи Дима и становись рядом со мной. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? Выходи и вставай с нами. А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. Выходи к нам. И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою маску.
Руководитель театра: Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»
Сказочника: Посадил дед репку.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (Выходит дед)
Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Звучит русская плясовая «Барыня»
(Выходит бабка)
Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (Выходит внучка)
Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера. (Выходит Жучка)
Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина (Выходит кошка)
Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть.
Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского.
Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Руководитель театра: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.
Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева. (Дети водят хоровод)
Руководитель театра: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч! ( Дети с воспитателем уходят в группу)