Репка - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Репка

18.04.2013 Zoya Тексты 3583 0 4.0


                           РЕПКА

 Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе.

 Автор-Зоя Геннадьевна Панюкова,  

музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №7»,

г. Сыктывкар.    


Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.


Задачи:
1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
2. Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление»,
«Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Атрибуты: Маски-костюмы героев
Забор
Репка
Ширма
Дом
Цветник
Лавка
Герои:
Дети: Дед
Баба
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Взрослые: Сказочница: Селькова Д.В.
Руководитель театра: Панюкова З.Г.

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель. 


Рук. театра: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. ( Дети садятся)

 Руководитель театра: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. 
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка

 Руководитель театра: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять воспитатель, Дина Владимировна. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Выходите, Дина Владимировна на сцену и надевайте свою шаль. Роль деда будет исполнять Дима Морозов. Ой, а Дима уже в костюме. Выходи Дима и становись рядом со мной. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? Выходи и вставай с нами. А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. Выходи к нам. И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою маску. 

 Руководитель театра: Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем. 

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза» 


Сказочника: Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
(Выходит дед)

Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. 


Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня» 

(Выходит бабка)

Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. 


Бабка: Внучка, иди репку тянуть.


Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. 
(Выходит внучка)



Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. 

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.


Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера. 
(Выходит Жучка)



Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. 

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.


Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина 
(Выходит кошка)



Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. 

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.


Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского. 


Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку. 

 Руководитель театра: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки. 

Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева. 
(Дети водят хоровод)

Руководитель  театра: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч! 
( Дети с воспитателем уходят в группу)

младший дошкольник, драматизация, Репка, Сказка, театральная деятельность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0