Образовательный портал

Выставка музыкальных картин

24.04.2013 galche Тексты 3079 3 3.9

конкурсная работа №58

ВЫСТАВКА МУЗЫКАЛЬНЫХ КАРТИН

Конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки для детей подготовительной к школе группы.


Автор - Галина Валерьевна Агапова, музыкальный руководитель

МДОУ  «Детский сад №255» комбинированного вида,

г. Новокузнецк  Кемеровской области. 




 
Цель занятия: Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Задачи:
 Познакомить детей с творчеством великих композиторов М.П.Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;
 Закреплять представления детей о жанре вальса, передавать характер вальса в движении;
 Продолжать учить петь спокойно, без надрыва, с солистами и в ансамбле, правильно дыша;
 Развивать интерес и желание слушать классическую музыку композиторов разных эпох;
 Развивать творческое воображение детей (образные высказывания о музыке);
 Развивать чувство ритма, используя ритмические палочки и разнообразные способы игры на них;
 Расширять и активизировать лексический словарь;
 Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости;
 Доставить детям радость и эстетическое наслаждение от «Экскурсии».

Музыкальный материал:
1. «Прогулка» («Картинки с выставки») М.П. Мусорский;
2. «Танец дружбы» нем. нар. игра ;
3. «Баба Яга» («Картинки с выставки») Мусорский;
4. «Вальс» (балет «Спящая красавица») П.И.Чайковский;
5. «Гном» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ;
6. Попевка «Гном»;
7. Игра «Ищи»
8. Песня «Мама - добрая волшебница»;

Оборудование:
Картины (Баба Яга, Золушка и принц, Гномы), портреты композиторов (Мусорский, Чайковский, Григ),конверт с билетами на каждого ребёнка, колпачок, палочки на каждого ребёнка, воспитателя и музыкального руководителя, диск в подарок, запись песни «В гостях у сказки», шум скрипучей двери.

 Ход занятия


 В зале висят сюжетные картины, картины композиторов, только они перевёрнуты. Стоят стульчики полукругом, в стороне лежит письмо. За ширмой магнитофон и человек. 

 

Дети парами входят в зал под музыку Мусорского «Картинки с выставки» (Прогулка). 


 Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. На нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. А мы начнём наше занятие с музыкального приветствия. Повернулись друг другу, посмотрели в глаза, улыбнулись. 


Музыкальное приветствие «ТАНЕЦ ДРУЖБЫ» (немецкая народная игра)


Включается за ширмой песня «В гостях у сказки». 


Муз. руководитель: Ой, что это, ребята? Вы что-нибудь видите? 

 Находят конверт. 
 Муз. руководитель: Прочитаем? 

 

Открывает, достаёт билеты. Раздаёт их детям. 

 Муз. руководитель: Это письмо прислала организатор выставки. Нас, ребята приглашают на экскурсию, но необычную, а музыкальную и сказочную. Вы хотите там побывать, ребята? (да). 
Воспитатель: Но как же мы туда попадём?
 Муз.руководитель: Да очень просто! Нужно нарисовать дверь и войти в неё. Но рисовать мы её будем голосом. Я буду рисовать в воздухе, а вы помогайте мне голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, выше будет ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет ниже. Будьте очень внимательны. 


Упражнение «Рисуем голосом картинки» . 


Воспитатель: Дверь то нарисовали, а она всё равно не открывается.

 Муз. руководитель: Заржавела, наверное. Покажем голосом, как скрипит дверь. 
(дети выполняют задание)

 

Включается фонограмма скрипа двери. 


Воспитатель: Ну, вот дверь и открылась. Заходите по одному.

 Муз. руководитель одевает очки без линз. 
 Муз. руководитель:  Здравствуйте, дорогие посетители нашей выставки. Проходите. Присаживайтесь. К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин, т.к. случилась неприятность. Кто-то в галерее решил пошалить и заколдовал все картины. Теперь мы их может только слушать, не можем их видеть. 
Воспитатель: Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются, чьи это проделки.
 Муз. руководитель: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыке. 


Мусорский «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках. Баба Яга) исполнение на фо-но. 

 

Муз.руководитель: Ребята, какое настроение вы услышали? (музыка тревожная, злая, сердитая) 

 Да ребята, вы правы эта музыка быстрая, громкая, колючая, острая, таинственная, не добрая. (Проигрываются  фрагменты). Так кого же нарисовала эта музыка? 

 Загадка о Бабе Яге: Бабушка в лесу травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту Бабу звать ... 

 Муз .руководитель: Догадались? Ну конечно это Баба Яга. Это она заколдовала все картины. Но колдовство начинает медленно, но верно исчезать. Подойди, пожалуйста, -------, и открой первую картину. 

 

Воспитанник подходит к зеркалу и переворачивает первую иллюстрацию. (Баба Яга). 

Муз. рук.: Ребята, попробуем расколдовать следующую картину? Внимательно послушайте и, скажите, на каком торжестве может звучать эта музыка?


Звучит музыка П.Чайковского из  балета «Спящая красавица» (Вальс). (аудиозапись). 


Муз. руководитель: Как вы думаете, на каком сказочном торжестве могла бы звучать эта музыка? (На балу). А как движется мелодия в музыкальном произведении? (Плавно, певуче, кружась, качаясь). Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку? (Танцевали). Какой танец звучит? (Вальс). Правильно, это вальс принца и принцессы из сказки «Спящая красавица». Ну вот мы расколдовали ещё одну сказочную картину.

Пожалуйста, Никита, подойди и переверни вторую картину. 

 Воспитанник переворачивает иллюстрацию. 
 Муз. руководитель : А вы, ребята, хотели бы превратиться в принцесс и принцев и оказаться на том балу? Мальчики приглашайте девочек на сказочный вальс. 


Импровизация в парах (Чайковский балет «Спящая красавица» («Вальс»). 


Воспитатель: Пока мы все танцевали, я нашла вот, чей-то колпачок? Как вы думаете, чей же он? (Гномика).

 Муз. руководитель: А и это проказы Бабы Яги. Ребята, а кто же такие гномы? (Это маленькие волшебные человечки, которые под землёй добывали драгоценные камни). Вы правы, они дружно трудятся день и ночь, но когда у них выдаётся свободная минутка, они очень любят веселиться и играть на различных музыкальных инструментах. Посмотрите, у меня есть палочки, сейчас мы с вами попробуем на них поиграть, как бы это сделали гномики. 

 

Ритмическая игра с палочками. Григ «Гном» (сюита «Пер Гюнт») (аудиозапись) 


Все садятся на ковёр по кругу.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что изображено на следующей картине? (Гном) мы можем её открыть?
Муз. рук.: Ничего не понимаю. Наверное, этого мало. А может быть мы споём про гнома?


Попевка «Гном» (терция) 

Мы построим дом, дом,
Будем жить мы в нём, нём.
Самый добрый гном, гном,
Бережёт наш дом, дом.
Мальчики спрашивают, девочки отвечают.
Солисты спрашивают, дети отвечают.

Воспитатель: А ведь гномы ещё любят поиграть. Ребята, поиграем в весёлую игру, «Ищи»? 


Игра «Ищи»


Муз. руководитель: Вот и сняты все заклятья. -----, пожалуйста, переверни последнюю картину. 

 Воспитанница переворачивает. 

Муз .руководитель: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по музыкально-сказочной галерее. Но я вам не открыла самый главный секрет, кто же создал все эти чудесные произведения, слушая которые не надо ни слов, ни картин, они с помощью музыкальных инструментов рисуют красочные картины в нашем воображении. Катя, пожалуйста, переверни портреты, которые висят на центральной стене. 

 

Открывает портреты М. П. Мусорского, П. И. Чайковского, Э. Грига. 


Муз. руководитель: Ребята, а кто назовёт этих композиторов? (индивидуальный опрос) 

(Дети выполняют задание)
 Правильно, на этих портретах изображены композиторы: М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Э. Григ. 
Ну вот и подошла к концу наша сказочно-музыкальная выставка. Вы, ребята, поняли, что не только красками можно нарисовать сказки, но и при помощи музыки. А вам дома, кто читает сказки? (мама)
 Муз. руководитель: Ребята, а может споём про мамочек добрую, ласковую песню? 


Песня «Мама - добрая волшебница» сл. и муз. С. Юдиной 


Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия по галерее?

 Муз. руководитель: А что бы дольше вы о ней помнили, я приготовила вам подарок на память о сегодняшней экскурсии. 

Музыкальный руководитель дарит детям диск с произведениеми, прослушанными на занятии.

До свидания.

 

Дети выходят под музыку Мусорского «Прогулка» .

классическая музыка, выставка картин, музыкальные картины, восприятие, доминантное занятие
Всего комментариев: 3
avatar
Галина Валерьевна, мне очень понравился Ваш конспект. Многими музыкантами в наше время незаслуженно отодвинут на второстепенный план раздел "Слушание". Порой, произведение просто предлагается для прослушивания детям без всякой мотивации. А ребятишкам при этом становится просто СКУЧНО! Ваш конспект доказывает, что слушать и слышать музыкальные произведения ОЧЕНЬ интересно!!! Спасибо Вам, и удачи!
avatar
Ой,как здорово!Все прекрасно понимают,что с нашей загруженностью,часто просто не хватает времени для проведения такого рода занятий.Галина Валерьевна,я читала Ваш конспект,а перед глазами проходило всё действо.Конспект очень насыщенный,подобран интересный музыкальный материал.Я обязательно воспользуюсь Вашей работой и проведу такое занятие со своими ребятами.А Вам желаю дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе.
avatar
Галина Валерьевна, c большим интересом прочитала конспект вашего замечательного занятия.Мне понравилась мотивация,дети убеждена с желанием слушали классические музыкальные произведения.Благодарю вас за то что после прочтения вашего конспекта, у меня самой возникли много идей, которые думаю обязательно воплощу в ближайшее время. Желаю вам удачи на конкурсе и дальнейших творческих успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0