Образовательный портал

Помоги Чевостику

04.02.2013 Наталья_Гермогеновна Тексты 2211 3 3.2

ПОМОГИ ЧЕВОСТИКУ
 
Интегрированное занятие для средней группы (музыка, математика) 
 
Автор - Наталья Гермогеновна  Непейвода, 
музыкальный руководитель МАДОУ №100, 
город Сыктывкар.
 

Задачи: Познакомить с новой песней веселого характера
Закреплять знания понятий о формах квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.
Активизировать мышление в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций
Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.
Упражнять в умении выкладывать фигуры из знакомых форм.
Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь. 

 
Ход занятия
 
Дети заходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение Песни «Чевостик» 
Выполняют танцевальные движения: приседание, кружение, хлопки и.т.д. 
 
Задача:учить исполнять танцевальные движения ритмично под музыку, сохранять осанку. 
 
Звучит голос Чевостика 
 
-Здравствуйте ребята
-Ребята, а где же Чевостик ? Он хотел прийти к нам в гости на занятие.
А как вы думаете музыка нам может подсказать? О чём она умеет рассказывать? (о настроении,
о природе, о животных )
Я знаю как она нам может помочь. Где громко будет звучать музыка значит там он и спрятался. 
 
Игра «Тихо – громко» 
 
Задача : развивать динамический слух , мышление, внимание.
(теневой театр, где покзывается фигура Чевостика)
-Чевостик, здравствуй. Мы с ребятами ждём тебя в гости к нам.
-Здравствуйте. Ребята. Вы столько много знаете и мне хочется тоже всё знать, вы поможете мне?
-А что же ты хочешь знать?
- Мне всё интересно
-Ты хочешь знать как называются геометрические фигуры и что из них можно сделать.
Ребята вы внимательно слушайте, если Чевостик не отгадает вы ему поможете.
1 загадка
Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны одинаково равны и зовут его … (квадрат)
2 загадка
Три угла три стороны могут разной быть длинны
Если стукнешь по углам, то скорей подскажешь сам… (треугольник)
3 загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо…(круг)
 
Чевостик не может отгадать. Дети ему помогают. 
 
-Ребята, Наталья Германовна нам споёт песенку о квадратах, треугольнике, круге.
-В начале мыс вами сделаем ….
 
Артикуляционная гимнастика «Блюдце», «Чашечка», «Крыша», «Окошечко» 
 
Задача: Познакомить песней весёлого характера её содержанием. Запоминать мелодию песни. Разучить первый куплет:

1.Треугольник три угла
Раз, два, три
И на крышу он похож
Посмотри
2.А вот стрелки на часах
Всё по кругу бегут
Тик- так всё по кругу бегут
3.А вы спасите у нас
что такое квадрат?

Во время разучивания песни воспитатель раскладывает в зале цветные обручи, геометрические фигуры.
-Я дяде Кузе обязательно расскажу как вы умеете петь песенки, какие вы дружные, умные.
Мы приготовили тебе сюрприз
- А что ещё за сюрприз?
- Чевостик, посмотри какие наши дети внимательные, ловкие, находчивые, умные. 
 
Игра «Займи свой домик»
 
Задача: Закреплять знания детей. Развивать память, мышление, внимание, ловкость, находчивость.

Правила игры: Каждый ребёнок берёт из коробки геометрическую фигуру большую и маленькую.
Звучит музыка, дети гуляют вокруг домиков, бегают в рассыпную. Музыка заканчивается дети до
Должны правильно занять свои домики (большие с большими, маленькие с маленькими одинаковыми фигурами)
-Какие ребята у вас добрые, умные и.т.д. Но мне пора уходить ведь меня ждёт дядя Кузя, мне пора возвращаться на книжную полку.
-Чевостик мы тебе хочем на прощание сделать подарок из наших знакомых геометрических
фигур и подарим тебе, чтобы ты играл дома на своих книжных полках и сам мог складывать.
Мы будем продолжать ещё учится на занятиях.
 
Конструирование «Сложи фигуру» 
 
Задача: Учить детей складывать фигуры из предложенных форм
Развивать мышление , воображение.
Воспитывать чувства эмпатии, желание сделать добро окружающим вокруг себя людям.
-Спасибо ребята мне так интересно было у вас на занятии
Я ещё не раз прийду к вам.
-А у вас ребята хорошее настроение? Давайте с таким настроением пойдём в группу.
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Репертуар:
1.Упражнение
2.Игра «Тихо – Громко»
3.Загадки
4.Артикуляционная гимнастика
5.Песня
6.Игра «Займи домик»
7.Конструирование «Займи фигуру»

Пособия и музыкальный материал:
1.Теневой театр : столик, лампа, фигуры, запись голоса, кукла Чевостик.
2.Геометрические фигуры
3.Картинки к артикуляционной гимнастике.
4.Обручи, геометрические фигуры.
5.Столы к конструированию
6.Геометрические фигуры
7.Математическое панно.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 2
avatar
Очень интересный материал, использую в работе! Спасибо за то, что делитесь своим педагогическим опытом.
avatar
Спасибо, Наталья Гермогеновна, за интересное занятие. Думаю, дети будут очень рады встрече с Чевостиком!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0