Помоги Чевостику
04.02.2013
Наталья_Гермогеновна
Тексты
2211
3
3.2
ПОМОГИ ЧЕВОСТИКУ
Интегрированное занятие для средней группы (музыка, математика)
Автор - Наталья Гермогеновна Непейвода,
музыкальный руководитель МАДОУ №100,
город Сыктывкар.
Задачи: Познакомить с новой песней веселого характера
Закреплять знания понятий о формах квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.
Активизировать мышление в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций
Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.
Упражнять в умении выкладывать фигуры из знакомых форм.
Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение Песни «Чевостик»
Выполняют танцевальные движения: приседание, кружение, хлопки и.т.д.
Задача:учить исполнять танцевальные движения ритмично под музыку, сохранять осанку.
Звучит голос Чевостика
-Здравствуйте ребята
-Ребята, а где же Чевостик ? Он хотел прийти к нам в гости на занятие.
А как вы думаете музыка нам может подсказать? О чём она умеет рассказывать? (о настроении,
о природе, о животных )
Я знаю как она нам может помочь. Где громко будет звучать музыка значит там он и спрятался.
Игра «Тихо – громко»
Задача : развивать динамический слух , мышление, внимание.
(теневой театр, где покзывается фигура Чевостика)
-Чевостик, здравствуй. Мы с ребятами ждём тебя в гости к нам.
-Здравствуйте. Ребята. Вы столько много знаете и мне хочется тоже всё знать, вы поможете мне?
-А что же ты хочешь знать?
- Мне всё интересно
-Ты хочешь знать как называются геометрические фигуры и что из них можно сделать.
Ребята вы внимательно слушайте, если Чевостик не отгадает вы ему поможете.
1 загадка
Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны одинаково равны и зовут его … (квадрат)
2 загадка
Три угла три стороны могут разной быть длинны
Если стукнешь по углам, то скорей подскажешь сам… (треугольник)
3 загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо…(круг)
Чевостик не может отгадать. Дети ему помогают.
-Ребята, Наталья Германовна нам споёт песенку о квадратах, треугольнике, круге.
-В начале мыс вами сделаем ….
Артикуляционная гимнастика «Блюдце», «Чашечка», «Крыша», «Окошечко»
Задача: Познакомить песней весёлого характера её содержанием. Запоминать мелодию песни. Разучить первый куплет:
1.Треугольник три угла
Раз, два, три
И на крышу он похож
Посмотри
2.А вот стрелки на часах
Всё по кругу бегут
Тик- так всё по кругу бегут
3.А вы спасите у нас
что такое квадрат?
Во время разучивания песни воспитатель раскладывает в зале цветные обручи, геометрические фигуры.
-Я дяде Кузе обязательно расскажу как вы умеете петь песенки, какие вы дружные, умные.
Мы приготовили тебе сюрприз
- А что ещё за сюрприз?
- Чевостик, посмотри какие наши дети внимательные, ловкие, находчивые, умные.
Игра «Займи свой домик»
Задача: Закреплять знания детей. Развивать память, мышление, внимание, ловкость, находчивость.
Правила игры: Каждый ребёнок берёт из коробки геометрическую фигуру большую и маленькую.
Звучит музыка, дети гуляют вокруг домиков, бегают в рассыпную. Музыка заканчивается дети до
Должны правильно занять свои домики (большие с большими, маленькие с маленькими одинаковыми фигурами)
-Какие ребята у вас добрые, умные и.т.д. Но мне пора уходить ведь меня ждёт дядя Кузя, мне пора возвращаться на книжную полку.
-Чевостик мы тебе хочем на прощание сделать подарок из наших знакомых геометрических
фигур и подарим тебе, чтобы ты играл дома на своих книжных полках и сам мог складывать.
Мы будем продолжать ещё учится на занятиях.
Конструирование «Сложи фигуру»
Задача: Учить детей складывать фигуры из предложенных форм
Развивать мышление , воображение.
Воспитывать чувства эмпатии, желание сделать добро окружающим вокруг себя людям.
-Спасибо ребята мне так интересно было у вас на занятии
Я ещё не раз прийду к вам.
-А у вас ребята хорошее настроение? Давайте с таким настроением пойдём в группу.
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.
Репертуар:
1.Упражнение
2.Игра «Тихо – Громко»
3.Загадки
4.Артикуляционная гимнастика
5.Песня
6.Игра «Займи домик»
7.Конструирование «Займи фигуру»
Пособия и музыкальный материал:
1.Теневой театр : столик, лампа, фигуры, запись голоса, кукла Чевостик.
2.Геометрические фигуры
3.Картинки к артикуляционной гимнастике.
4.Обручи, геометрические фигуры.
5.Столы к конструированию
6.Геометрические фигуры
7.Математическое панно.
Ключевых слов нет...