Образовательный портал

Путешествуем с Селигерочкой

04.04.2013 elen-gabe Тексты 2465 3 4.2

конкурсная работа № 37 

ПУТЕШЕСТВУЕМ С СЕЛИГЕРОЧКОЙ 

Сценарий эколого-патриотического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Автор - Елена Владимировна Ковалева,

  музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №2 «Огонек»,

 г.Осташков Тверской области.  


Задачи:

1.через синтез искусств формировать экологическую культуру детей.

2. вызвать желание больше узнавать о Селигерском крае.

3. учить видеть прекрасное вокруг себя и восхищаться красотой родных мест.

4.совершенствовать  вокальные  и двигательные  навыки.

5.совершенствовать театральные способности детей

5.воспитывать чувство гордости  и ответственности за малую Родину.

6. развивать фантазию, образное мышление, эмоциональное восприятие музыки, живописи, поэзии.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

 

Ход:

Звучит  русская народная мелодия  «Как пойду я на быструю речку», дети входят в зал, на фоне музыки звучат стихи:

 

Музыкальный руководитель:

Нет ничего мне ближе и дороже,

Чем старый след, исхоженных дорог.

Любимый край, родное Верхневолжье,

Большой России чудный уголок. (В. Ветошкин)


Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет красивей, чем здесь. 

Где мы живем? Как называют нашу малую Родину?

Придумайте слова – определения  нашего города  на каждую букву.

О-С-Т-А-Ш-К-О-В

О - отличный, отважный, оригинальный, особенный

С - славный, спортивный, солнечный, светлый

Т - талантливый, трудолюбивый

А - активный, артистичный, аккуратный

Ш - шикарный, шумный,

К – красивый, культурный,

В - водный, встречающий, веселый. 


Вот какой хороший наш город, ведь недаром наши земляки написали

такие красивые стихи о нем. Дети читают:

Он красив в любое время года

Край озерный, чудный уголок!

Здесь нежна, задумчива природа,

Тих, уютен русский городок!

Их немало на Руси великой

Незамысловатых и простых

С белою березкой, земляникой,

Но Россия держится на них!    ( В.Юрьева)

 

В громкой славе не нуждается,

У других ее не занимать

Мастерами наш Осташков славится,

Что великим мастерам под стать.

Много на свете есть городов-

Новгород, Тверь, Москва и Ростов.

Но город, в котором с тобой мы живем

Для нас самый лучший, о нем мы поем!

 

Звучит песня «Осташков – мой город родной» Муз.Антонович П.В.

 Звучит «Селигерский вальс» Муз. А. Малькова, появляется Селигерочка.

Проводится  коммуникативная  игра «Здавствуйте».

 

Сегигерочка: Вы узнали меня?  Тот меня узнает сразу, кто вспомнит,

озеро, на котором расположен наш город. Да, да, я Селигерочка, дочь

нашего озера и этим горжусь. Я неслучайно пришла к вам. Хочу

пригласить вас совершить необычную, воображаемую прогулку,

прогулку по озеру Селигер, с высадкой на острове Хачин.

Вы согласны? Тогда в путь! (включаем слайд №1)

Мы выходим из нашего детского сада,  который находится на улице…

Правильно, Тимофеевская и направляемся к парку, Как здесь красиво,

сколько цветов на клумбах, ведь неслучайно здесь столько много мам с

детьми, бабушек с внуками(слайд№2) Продолжаем путь.

И вот уже видно здание речного вокзала (слайд№3) Белоснежные

теплоходы ждут своих пассажиров (слайд№4) Мы покупаем билет в кассе и садимся в  теплоход  « Капитан Марков».  Всем удобно? Садитесь поближе, чтобы все увидеть, мы отплываем, а я буду вести экскурсию и с вами общаться.

Звучит музыка  «Утро» Муз. Э. Грига, на фоне музыки:

Нет места  на земле красивей,

Нет места на земле родней!

Ведь нахожусь я в сердце у России,

На Селигере – Родине моей! (слайд№5)

Мы проезжаем самый близкий к городу остров, остров Кличен. Что вы можете о нем рассказать? Правильно, Кличен - это место, где горожане могут ежедневно, в любое время отдыхать. Здесь летом можно позагорать на пляже, погулять по лесу, вдохнуть соснового воздуха, осенью собирать грибы. Зимой покататься с горок на санках, лыжах и просто погулять и полюбоваться зимней природой. А знаете ли вы, что именно с острова Кличен начался наш город?

Вот уже виден остров-город Городомля (слайд№6) Здесь, в сосновом бору расположился маленький,  ухоженный и очень красивый городок. Здесь живут и работают люди не только живущие на острове, но и осташи.

Жители острова любят свой город и стараются не сорить, разводят клумбы.   Не случайно русский художник И.Шишкин, побывав здесь написал знаменитую картину «Утро в сосновом бору» ( слайд№7) И вот уже видны купола Ниловой Пустыни (слайд №8)

Тысячи туристов ежегодно посещают это святое место.  Здесь находится мужской монастырь.  А мы продолжаем путешествие.

Музыкальный руководитель: Как красив Селигер, правда?  Давайте вспомним стихи осташковских поэтов о жемчужине нашей природы.

Дети читают стихи:

Другого озера на свете

С такой красою не найти!

Здесь острова и вольный ветер,

И отдых радостный в пути!

Снега Кавказа, пляжи Крыма

Пленяют все на свой манер,

Но разве с кем  нибудь сравнится

Лесное чудо  - Селигер?  (Н.Попов)

Дети исполняют  песню « Селигер»  Муз.Т.Тимофеевой.

(слайд№9)

Селигерочка:  И наконец, мы приближаемся к самому большому из 170 островов, острову Хачин (слайд№10)  Хачин такой большой, что внутри острова есть 13 внутренних  озер и 5деревень.  Мы причаливаем к острову.

Музыкальный руководитель:  

Душа запела, не смолкая,

При виде этой красоты!

Стоят сосновые леса

И волны плещутся, играя.  А воздух!

 

Проводится дыхательное упражнение « Лесной аромат»

Нам сегодня повезло, так здесь дышится легко!

Сверху свежею листвой, снизу пряною травой,

Слева пахнет земляника, справа спелая черника

Впереди цветов поля – Ах, какая красота!

Музыкальный руководитель:  Предлагаю прогуляться вдоль берега (идут) (слайд№11)  Ой, что это? Кто это сделал? Трава сожжена, горы

мусора, валяются сорванные цветы (лилии) Какой ужас, разве

можно так поступать с природой?  Ведь она живая, ей больно. Как вы

думаете откуда это все?  (ответы детей) Сорваны лилии и брошены, а

ведь эти цветы находятся в Красной книге.

 

Появляются   дети-рыбки

Рыбки:  Беда! Беда! Всю воду люди загрязнили,

Жителей озерных они не пощадили.

Это ж не вода, а горе!

В ней мы все погибнем вскоре!

Видите,  какими стали

Побледнели, исхудали.

Так озеро погибель ждет,

Ведь чахнет в нем все, что живет.

 

Появляется медведь, ежик, белка, пчелка.

Медведь: Ой-ой-ой! Как больно мне

Лапку я обжег в костре.

Еж: А мой домик сломали,

Норку мою растоптали.

Пчелка: Помогите нам, друзья,

В беде и страхе жить нельзя!

 

Музыкальный руководитель:  Бедные животные! Давайте наведем порядок и пусть будет стыдно   этим горе-туристам,  которые не видят красоты и не любят природу.

Проводится игра «Уберем полянку»

 

Селигерочка: Если дети вам придется

В лес отправиться гулять.

Помните, что за собою

Мусор надо убирать.

 

Музыкальный руководитель: Стало чисто и красиво, на полянке можно поиграть. Слышите, дятел на сосне выстукивает песенку?

Проводится игра «Ритмическое эхо»


Музыкальный руководитель:

Наряд ее белый чудесен

Нет деревца сердцу милей!

И сколько красивых песен

Поется в России о ней!   (слайд №12)

Вот она, наша красавица-березка. Вставайте в хоровод,

порадуем ее своей песенкой.

Дети водят хоровод «Березонька» Муз.Филиппенко.

 

Селигерочка: Что же сделать нам такого,

Чтоб весь мир преобразить?

Музыкальный руководитель:  Чтоб  этот мир преобразить

Его, друзья, надо любить.


Дети исполняют песню « Все это называется природа» муз Чичкова.


Ребенок:   Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети.

 

Ребенок: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Упражнение- танец с голубыми лентами.  Муз. Н. Чадовой.

 

Музыкальный руководитель:Бережно относитесь ко всему окружающему нас: и к лесу, куда мы ходим за ягодами и грибами, и к озеру, где мы купаемся в жаркий день,   и к березке, которая шелестит на ветру беззащитной листвой, и к братьям нашим меньшим: зверям, птицам, насекомым. Пусть всем хватит места на нашей планете. Пусть

всегда будет чистый,  свежий воздух. Давайте жить, не обижая природу!

Музыкальный руководитель: Я думаю травушка- муравушка  не обидется, если мы  полежим на ней и немного отдохнем  (звучит музыка для релаксации)

 

Селигерочка: Я рада, что вы такие хорошие ребята, маленькие жители

нашего города. Вам  пора в обратный путь, а я прощаюсь с вами.

А на память о нашем путешествии, мои маленькие  осташи, я

подарю вам медаль «Юный краевед»

.                       Счастливого пути! (уходит)

Музыкальный руководитель: А мы возвращаемся  в наш   детский сад.

 

Провинциальный городок

Ветрам, открытый нараспашку

С названьем шепчущим «Осташков»

Связал меня с тобою рок,

Не знаю, добрый или злой –

Но от озерных вечных плесов

Вскипают волны, как вопросы

Что сделал я, как житель твой?

Так спрашивает осташей в своем стихотворении осташковский поэт

С.Тихонов.

А я хочу спросить у вас, что сделали вы, ребята, ваша семья, чтобы

наш  город и озеро стали краше?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель:    

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом, с озером дружить,

Город свой беречь, любить.

Звучит песня «Пусть будет мир прекрасен» Муз. Сидорова.    

Приложение:    

                           

конкурс, Развлечение, Селигер, старший дошкольник, экология, Патриотическое воспитание
Всего комментариев: 3
avatar
3 Анатольевна • 20:43, 11.04.2013
Спасибо за актуальный материал , Елена Владимировна ! Экология– это новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество  подошло к глобальному экологическому кризису. Восприятие детьми природы,  отношение их к Родине и к миру в целом закладывается с самого раннего возраста. Удачи Вам в конкурсе!
avatar
2 erofeevi-1 • 21:12, 06.04.2013
Уважаемая Елена Владимировна! Замечательный сценарий! Удачно подобран материал. А главное, очень здорово, что вы используете стихотворения и песни авторов, которые родились и живут на Селигере. Прекрасный воспитательный момент. Желаю Вам творческих успехов и удачи в конкурсе!
avatar
1 Елена_Марковна • 21:53, 05.04.2013
Уважаемая Елена Владимировна! Получила удовольствие от прочитанного! Все замечательно, грамотно и интересно! Все занятие пропитано любовью к родному краю, заботой об окружающей природе....Желаю Вам удачи в Конкурсе!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0