конкурсная работа № 37
ПУТЕШЕСТВУЕМ С СЕЛИГЕРОЧКОЙ
Сценарий эколого-патриотического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Автор - Елена Владимировна Ковалева,
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №2 «Огонек»,
г.Осташков Тверской области.
Задачи:
1.через синтез искусств формировать
экологическую культуру детей.
2. вызвать желание больше узнавать о
Селигерском крае.
3. учить видеть прекрасное вокруг себя и
восхищаться красотой родных мест.
4.совершенствовать вокальные
и двигательные навыки.
5.совершенствовать театральные
способности детей
5.воспитывать чувство гордости и ответственности за малую Родину.
6. развивать фантазию, образное
мышление, эмоциональное восприятие музыки, живописи, поэзии.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное
творчество», «Здоровье».
Ход:
Звучит русская народная мелодия «Как пойду я на быструю речку», дети входят в зал, на фоне музыки звучат стихи:
Музыкальный
руководитель:
Нет
ничего мне ближе и дороже,
Чем
старый след, исхоженных дорог.
Любимый
край, родное Верхневолжье,
Большой
России чудный уголок. (В. Ветошкин)
Сколько
сказочных мест у России,
Городов
у России не счесть!
Может,
где-то бывает красивей,
Но не будет красивей, чем здесь.
Где
мы живем? Как называют нашу малую Родину?
Придумайте
слова – определения нашего города на каждую букву.
О-С-Т-А-Ш-К-О-В
О -
отличный, отважный, оригинальный, особенный
С -
славный, спортивный, солнечный, светлый
Т -
талантливый, трудолюбивый
А -
активный, артистичный, аккуратный
Ш -
шикарный, шумный,
К
– красивый, культурный,
В - водный, встречающий, веселый.
Вот
какой хороший наш город, ведь недаром наши земляки написали
такие
красивые стихи о нем. Дети читают:
Он
красив в любое время года
Край
озерный, чудный уголок!
Здесь
нежна, задумчива природа,
Тих,
уютен русский городок!
Их
немало на Руси великой
Незамысловатых
и простых
С
белою березкой, земляникой,
Но
Россия держится на них! ( В.Юрьева)
В
громкой славе не нуждается,
У
других ее не занимать
Мастерами
наш Осташков славится,
Что
великим мастерам под стать.
Много
на свете есть городов-
Новгород,
Тверь, Москва и Ростов.
Но
город, в котором с тобой мы живем
Для
нас самый лучший, о нем мы поем!
Звучит
песня «Осташков – мой город родной» Муз.Антонович П.В.
Звучит «Селигерский вальс» Муз. А. Малькова, появляется Селигерочка.
Проводится
коммуникативная игра «Здавствуйте».
Сегигерочка:
Вы узнали меня? Тот меня узнает сразу,
кто вспомнит,
озеро,
на котором расположен наш город. Да, да, я Селигерочка, дочь
нашего
озера и этим горжусь. Я неслучайно пришла к вам. Хочу
пригласить
вас совершить необычную, воображаемую прогулку,
прогулку
по озеру Селигер, с высадкой на острове Хачин.
Вы
согласны? Тогда в путь! (включаем слайд №1)
Мы
выходим из нашего детского сада, который
находится на улице…
Правильно,
Тимофеевская и направляемся к парку, Как здесь красиво,
сколько
цветов на клумбах, ведь неслучайно здесь столько много мам с
детьми,
бабушек с внуками(слайд№2) Продолжаем путь.
И
вот уже видно здание речного вокзала (слайд№3) Белоснежные
теплоходы
ждут своих пассажиров (слайд№4) Мы покупаем билет в кассе и садимся в теплоход
« Капитан Марков». Всем удобно? Садитесь
поближе, чтобы все увидеть, мы отплываем, а я буду вести экскурсию и с вами общаться.
Звучит
музыка «Утро» Муз. Э. Грига, на фоне
музыки:
Нет
места на земле красивей,
Нет
места на земле родней!
Ведь
нахожусь я в сердце у России,
На
Селигере – Родине моей! (слайд№5)
Мы
проезжаем самый близкий к городу остров, остров Кличен. Что вы можете о нем
рассказать? Правильно, Кличен - это место, где горожане могут ежедневно, в
любое время отдыхать. Здесь летом можно позагорать на пляже, погулять по лесу,
вдохнуть соснового воздуха, осенью собирать грибы. Зимой покататься с горок на
санках, лыжах и просто погулять и полюбоваться зимней природой. А знаете ли вы,
что именно с острова Кличен начался наш город?
Вот
уже виден остров-город Городомля (слайд№6) Здесь, в сосновом бору расположился
маленький, ухоженный и очень красивый
городок. Здесь живут и работают люди не только живущие на острове, но и осташи.
Жители
острова любят свой город и стараются не сорить, разводят клумбы. Не случайно русский художник И.Шишкин,
побывав здесь написал знаменитую картину «Утро в сосновом бору» ( слайд№7) И
вот уже видны купола Ниловой Пустыни (слайд №8)
Тысячи
туристов ежегодно посещают это святое место.
Здесь находится мужской монастырь.
А мы продолжаем путешествие.
Музыкальный
руководитель: Как красив Селигер, правда? Давайте вспомним стихи осташковских поэтов о
жемчужине нашей природы.
Дети
читают стихи:
Другого
озера на свете
С
такой красою не найти!
Здесь
острова и вольный ветер,
И
отдых радостный в пути!
Снега
Кавказа, пляжи Крыма
Пленяют
все на свой манер,
Но
разве с кем нибудь сравнится
Лесное
чудо - Селигер? (Н.Попов)
Дети
исполняют песню « Селигер» Муз.Т.Тимофеевой.
(слайд№9)
Селигерочка:
И наконец, мы приближаемся к самому большому
из 170 островов, острову Хачин (слайд№10) Хачин такой большой, что внутри острова есть
13 внутренних озер и 5деревень. Мы причаливаем к острову.
Музыкальный
руководитель:
Душа
запела, не смолкая,
При
виде этой красоты!
Стоят
сосновые леса
И
волны плещутся, играя. А воздух!
Проводится
дыхательное упражнение « Лесной аромат»
Нам
сегодня повезло, так здесь дышится легко!
Сверху
свежею листвой, снизу пряною травой,
Слева
пахнет земляника, справа спелая черника
Впереди
цветов поля – Ах, какая красота!
Музыкальный
руководитель: Предлагаю прогуляться
вдоль берега (идут) (слайд№11) Ой, что
это? Кто это сделал? Трава сожжена, горы
мусора,
валяются сорванные цветы (лилии) Какой ужас, разве
можно
так поступать с природой? Ведь она
живая, ей больно. Как вы
думаете
откуда это все? (ответы детей) Сорваны
лилии и брошены, а
ведь
эти цветы находятся в Красной книге.
Появляются
дети-рыбки
Рыбки: Беда! Беда! Всю воду люди загрязнили,
Жителей
озерных они не пощадили.
Это
ж не вода, а горе!
В
ней мы все погибнем вскоре!
Видите, какими стали
Побледнели,
исхудали.
Так
озеро погибель ждет,
Ведь
чахнет в нем все, что живет.
Появляется
медведь, ежик, белка, пчелка.
Медведь:
Ой-ой-ой! Как больно мне
Лапку
я обжег в костре.
Еж:
А мой домик сломали,
Норку
мою растоптали.
Пчелка:
Помогите нам, друзья,
В
беде и страхе жить нельзя!
Музыкальный руководитель: Бедные животные! Давайте наведем порядок и пусть будет стыдно этим горе-туристам, которые не видят красоты и не любят природу.
Проводится
игра «Уберем полянку»
Селигерочка:
Если дети вам придется
В
лес отправиться гулять.
Помните,
что за собою
Мусор
надо убирать.
Музыкальный
руководитель: Стало чисто и красиво, на полянке можно поиграть. Слышите, дятел
на сосне выстукивает песенку?
Проводится игра «Ритмическое эхо»
Музыкальный
руководитель:
Наряд
ее белый чудесен
Нет
деревца сердцу милей!
И
сколько красивых песен
Поется
в России о ней! (слайд №12)
Вот
она, наша красавица-березка. Вставайте в хоровод,
порадуем
ее своей песенкой.
Дети
водят хоровод «Березонька» Муз.Филиппенко.
Селигерочка:
Что же сделать нам такого,
Чтоб
весь мир преобразить?
Музыкальный
руководитель: Чтоб этот мир преобразить
Его,
друзья, надо любить.
Дети
исполняют песню « Все это называется природа» муз Чичкова.
Ребенок: Пусть исчезнет зло на свете,
Пусть
с природой дружат дети.
Ребенок:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть
стороной обходит их беда!
Пусть
чистой остается в них навеки
Студеная
и вкусная вода!
Упражнение-
танец с голубыми лентами. Муз. Н.
Чадовой.
Музыкальный
руководитель:Бережно относитесь ко всему окружающему нас: и к лесу, куда мы
ходим за ягодами и грибами, и к озеру, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит на ветру беззащитной
листвой, и к братьям нашим меньшим: зверям, птицам, насекомым. Пусть всем хватит
места на нашей планете. Пусть
всегда
будет чистый, свежий воздух. Давайте
жить, не обижая природу!
Музыкальный
руководитель: Я думаю травушка- муравушка
не обидется, если мы полежим на
ней и немного отдохнем (звучит музыка
для релаксации)
Селигерочка:
Я рада, что вы такие хорошие ребята, маленькие жители
нашего
города. Вам пора в обратный путь, а я
прощаюсь с вами.
А
на память о нашем путешествии, мои маленькие
осташи, я
подарю
вам медаль «Юный краевед»
. Счастливого пути! (уходит)
Музыкальный
руководитель: А мы возвращаемся в наш детский сад.
Провинциальный
городок
Ветрам,
открытый нараспашку
С
названьем шепчущим «Осташков»
Связал
меня с тобою рок,
Не
знаю, добрый или злой –
Но
от озерных вечных плесов
Вскипают
волны, как вопросы
Что
сделал я, как житель твой?
Так
спрашивает осташей в своем стихотворении осташковский поэт
С.Тихонов.
А
я хочу спросить у вас, что сделали вы, ребята, ваша семья, чтобы
наш
город и озеро стали краше? (ответы детей)
Музыкальный
руководитель:
А
теперь мы улыбнемся
Крепко
за руки возьмемся
И
друг другу на прощанье
Мы
подарим обещанье:
Будем
с лесом, с озером дружить,
Город
свой беречь, любить.
Звучит песня «Пусть будет мир прекрасен» Муз. Сидорова.
Приложение:
Всего комментариев: 3 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |