Путешествуем с Селигерочкой - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествуем с Селигерочкой

04.04.2013 elen-gabe Тексты 1255 3 4.2

конкурсная работа № 37 

ПУТЕШЕСТВУЕМ С СЕЛИГЕРОЧКОЙ 

Сценарий эколого-патриотического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Автор - Елена Владимировна Ковалева,

  музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №2 «Огонек»,

 г.Осташков Тверской области.  


Задачи:

1.через синтез искусств формировать экологическую культуру детей.

2. вызвать желание больше узнавать о Селигерском крае.

3. учить видеть прекрасное вокруг себя и восхищаться красотой родных мест.

4.совершенствовать  вокальные  и двигательные  навыки.

5.совершенствовать театральные способности детей

5.воспитывать чувство гордости  и ответственности за малую Родину.

6. развивать фантазию, образное мышление, эмоциональное восприятие музыки, живописи, поэзии.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

 

Ход:

Звучит  русская народная мелодия  «Как пойду я на быструю речку», дети входят в зал, на фоне музыки звучат стихи:

 

Музыкальный руководитель:

Нет ничего мне ближе и дороже,

Чем старый след, исхоженных дорог.

Любимый край, родное Верхневолжье,

Большой России чудный уголок. (В. Ветошкин)


Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет красивей, чем здесь. 

Где мы живем? Как называют нашу малую Родину?

Придумайте слова – определения  нашего города  на каждую букву.

О-С-Т-А-Ш-К-О-В

О - отличный, отважный, оригинальный, особенный

С - славный, спортивный, солнечный, светлый

Т - талантливый, трудолюбивый

А - активный, артистичный, аккуратный

Ш - шикарный, шумный,

К – красивый, культурный,

В - водный, встречающий, веселый. 


Вот какой хороший наш город, ведь недаром наши земляки написали

такие красивые стихи о нем. Дети читают:

Он красив в любое время года

Край озерный, чудный уголок!

Здесь нежна, задумчива природа,

Тих, уютен русский городок!

Их немало на Руси великой

Незамысловатых и простых

С белою березкой, земляникой,

Но Россия держится на них!    ( В.Юрьева)

 

В громкой славе не нуждается,

У других ее не занимать

Мастерами наш Осташков славится,

Что великим мастерам под стать.

Много на свете есть городов-

Новгород, Тверь, Москва и Ростов.

Но город, в котором с тобой мы живем

Для нас самый лучший, о нем мы поем!

 

Звучит песня «Осташков – мой город родной» Муз.Антонович П.В.

 Звучит «Селигерский вальс» Муз. А. Малькова, появляется Селигерочка.

Проводится  коммуникативная  игра «Здавствуйте».

 

Сегигерочка: Вы узнали меня?  Тот меня узнает сразу, кто вспомнит,

озеро, на котором расположен наш город. Да, да, я Селигерочка, дочь

нашего озера и этим горжусь. Я неслучайно пришла к вам. Хочу

пригласить вас совершить необычную, воображаемую прогулку,

прогулку по озеру Селигер, с высадкой на острове Хачин.

Вы согласны? Тогда в путь! (включаем слайд №1)

Мы выходим из нашего детского сада,  который находится на улице…

Правильно, Тимофеевская и направляемся к парку, Как здесь красиво,

сколько цветов на клумбах, ведь неслучайно здесь столько много мам с

детьми, бабушек с внуками(слайд№2) Продолжаем путь.

И вот уже видно здание речного вокзала (слайд№3) Белоснежные

теплоходы ждут своих пассажиров (слайд№4) Мы покупаем билет в кассе и садимся в  теплоход  « Капитан Марков».  Всем удобно? Садитесь поближе, чтобы все увидеть, мы отплываем, а я буду вести экскурсию и с вами общаться.

Звучит музыка  «Утро» Муз. Э. Грига, на фоне музыки:

Нет места  на земле красивей,

Нет места на земле родней!

Ведь нахожусь я в сердце у России,

На Селигере – Родине моей! (слайд№5)

Мы проезжаем самый близкий к городу остров, остров Кличен. Что вы можете о нем рассказать? Правильно, Кличен - это место, где горожане могут ежедневно, в любое время отдыхать. Здесь летом можно позагорать на пляже, погулять по лесу, вдохнуть соснового воздуха, осенью собирать грибы. Зимой покататься с горок на санках, лыжах и просто погулять и полюбоваться зимней природой. А знаете ли вы, что именно с острова Кличен начался наш город?

Вот уже виден остров-город Городомля (слайд№6) Здесь, в сосновом бору расположился маленький,  ухоженный и очень красивый городок. Здесь живут и работают люди не только живущие на острове, но и осташи.

Жители острова любят свой город и стараются не сорить, разводят клумбы.   Не случайно русский художник И.Шишкин, побывав здесь написал знаменитую картину «Утро в сосновом бору» ( слайд№7) И вот уже видны купола Ниловой Пустыни (слайд №8)

Тысячи туристов ежегодно посещают это святое место.  Здесь находится мужской монастырь.  А мы продолжаем путешествие.

Музыкальный руководитель: Как красив Селигер, правда?  Давайте вспомним стихи осташковских поэтов о жемчужине нашей природы.

Дети читают стихи:

Другого озера на свете

С такой красою не найти!

Здесь острова и вольный ветер,

И отдых радостный в пути!

Снега Кавказа, пляжи Крыма

Пленяют все на свой манер,

Но разве с кем  нибудь сравнится

Лесное чудо  - Селигер?  (Н.Попов)

Дети исполняют  песню « Селигер»  Муз.Т.Тимофеевой.

(слайд№9)

Селигерочка:  И наконец, мы приближаемся к самому большому из 170 островов, острову Хачин (слайд№10)  Хачин такой большой, что внутри острова есть 13 внутренних  озер и 5деревень.  Мы причаливаем к острову.

Музыкальный руководитель:  

Душа запела, не смолкая,

При виде этой красоты!

Стоят сосновые леса

И волны плещутся, играя.  А воздух!

 

Проводится дыхательное упражнение « Лесной аромат»

Нам сегодня повезло, так здесь дышится легко!

Сверху свежею листвой, снизу пряною травой,

Слева пахнет земляника, справа спелая черника

Впереди цветов поля – Ах, какая красота!

Музыкальный руководитель:  Предлагаю прогуляться вдоль берега (идут) (слайд№11)  Ой, что это? Кто это сделал? Трава сожжена, горы

мусора, валяются сорванные цветы (лилии) Какой ужас, разве

можно так поступать с природой?  Ведь она живая, ей больно. Как вы

думаете откуда это все?  (ответы детей) Сорваны лилии и брошены, а

ведь эти цветы находятся в Красной книге.

 

Появляются   дети-рыбки

Рыбки:  Беда! Беда! Всю воду люди загрязнили,

Жителей озерных они не пощадили.

Это ж не вода, а горе!

В ней мы все погибнем вскоре!

Видите,  какими стали

Побледнели, исхудали.

Так озеро погибель ждет,

Ведь чахнет в нем все, что живет.

 

Появляется медведь, ежик, белка, пчелка.

Медведь: Ой-ой-ой! Как больно мне

Лапку я обжег в костре.

Еж: А мой домик сломали,

Норку мою растоптали.

Пчелка: Помогите нам, друзья,

В беде и страхе жить нельзя!

 

Музыкальный руководитель:  Бедные животные! Давайте наведем порядок и пусть будет стыдно   этим горе-туристам,  которые не видят красоты и не любят природу.

Проводится игра «Уберем полянку»

 

Селигерочка: Если дети вам придется

В лес отправиться гулять.

Помните, что за собою

Мусор надо убирать.

 

Музыкальный руководитель: Стало чисто и красиво, на полянке можно поиграть. Слышите, дятел на сосне выстукивает песенку?

Проводится игра «Ритмическое эхо»


Музыкальный руководитель:

Наряд ее белый чудесен

Нет деревца сердцу милей!

И сколько красивых песен

Поется в России о ней!   (слайд №12)

Вот она, наша красавица-березка. Вставайте в хоровод,

порадуем ее своей песенкой.

Дети водят хоровод «Березонька» Муз.Филиппенко.

 

Селигерочка: Что же сделать нам такого,

Чтоб весь мир преобразить?

Музыкальный руководитель:  Чтоб  этот мир преобразить

Его, друзья, надо любить.


Дети исполняют песню « Все это называется природа» муз Чичкова.


Ребенок:   Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети.

 

Ребенок: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Упражнение- танец с голубыми лентами.  Муз. Н. Чадовой.

 

Музыкальный руководитель:Бережно относитесь ко всему окружающему нас: и к лесу, куда мы ходим за ягодами и грибами, и к озеру, где мы купаемся в жаркий день,   и к березке, которая шелестит на ветру беззащитной листвой, и к братьям нашим меньшим: зверям, птицам, насекомым. Пусть всем хватит места на нашей планете. Пусть

всегда будет чистый,  свежий воздух. Давайте жить, не обижая природу!

Музыкальный руководитель: Я думаю травушка- муравушка  не обидется, если мы  полежим на ней и немного отдохнем  (звучит музыка для релаксации)

 

Селигерочка: Я рада, что вы такие хорошие ребята, маленькие жители

нашего города. Вам  пора в обратный путь, а я прощаюсь с вами.

А на память о нашем путешествии, мои маленькие  осташи, я

подарю вам медаль «Юный краевед»

.                       Счастливого пути! (уходит)

Музыкальный руководитель: А мы возвращаемся  в наш   детский сад.

 

Провинциальный городок

Ветрам, открытый нараспашку

С названьем шепчущим «Осташков»

Связал меня с тобою рок,

Не знаю, добрый или злой –

Но от озерных вечных плесов

Вскипают волны, как вопросы

Что сделал я, как житель твой?

Так спрашивает осташей в своем стихотворении осташковский поэт

С.Тихонов.

А я хочу спросить у вас, что сделали вы, ребята, ваша семья, чтобы

наш  город и озеро стали краше?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель:    

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом, с озером дружить,

Город свой беречь, любить.

Звучит песня «Пусть будет мир прекрасен» Муз. Сидорова.    

Приложение:    

                           

конкурс, Развлечение, Селигер, старший дошкольник, экология, Патриотическое воспитание
Всего комментариев: 3
avatar
3 Анатольевна • 20:43, 11.04.2013
Спасибо за актуальный материал , Елена Владимировна ! Экология– это новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество  подошло к глобальному экологическому кризису. Восприятие детьми природы,  отношение их к Родине и к миру в целом закладывается с самого раннего возраста. Удачи Вам в конкурсе!
avatar
2 erofeevi-1 • 21:12, 06.04.2013
Уважаемая Елена Владимировна! Замечательный сценарий! Удачно подобран материал. А главное, очень здорово, что вы используете стихотворения и песни авторов, которые родились и живут на Селигере. Прекрасный воспитательный момент. Желаю Вам творческих успехов и удачи в конкурсе!
avatar
1 Елена_Марковна • 21:53, 05.04.2013
Уважаемая Елена Владимировна! Получила удовольствие от прочитанного! Все замечательно, грамотно и интересно! Все занятие пропитано любовью к родному краю, заботой об окружающей природе....Желаю Вам удачи в Конкурсе!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]