Образовательный портал

Путешествие в весенний лес

17.04.2013 EGOROVSA Тексты 2487 5 3.6

конкурсная работа №47

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 

Образовательная область «Музыка» для детей II младшей группы.

Автор: Егорова Ирина Алексеевна. 

 музыкальный руководитель первой квалификационной категории 
 МБДОУ ЦРР Д/с №82 «Улыбка», г. Дзержинск Нижегородской области. 

Цели и задачи: Продолжать формировать певческие навыки через исполнение песен во время занятия, а также музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений. Продолжать расширять музыкальный кругозор. Создать условия для развития музыкальных способностей, способствовать развитию мышления, памяти и воображения, активизировать творческую и игровую деятельность детей. Продолжать воспитывать усидчивость и культуру слушания, эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать у детей чувство коллективизма и ловкости во время игр, а также любовь и уважение к осенней природе. 

Материал
Демонстрационный: Игрушки: мишка, птичка, лисичка, зайчик.
Раздаточный: голубые султанчики.
Оборудование: Музыкальный центр, ширма, разноцветные ленточки, фонограмма.
Интеграция:
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Здоровье»

Ход занятия 


Дети входят в зал под весёлую музыку.


Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня рано-рано утром к нам прилетела птичка ( музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушку птички) и стала громко-громко щебетать (включается громкая запись птичьего голоса). Слышите? Птичка зовёт нас куда-то. Давайте пойдём за птичкой и узнаем, куда она нас зовёт.


Выполняют музыкально-ритмические движения «Быстро-медленно». Дети двигаются с воспитателем по залу в соответствии с музыкой.

По дорожке мы бежали, 

Быстро-быстро мы бежали.
Мы бежали, мы бежали
И немножечко устали.
По дорожке мы идём,
Тихо-тихо мы идём.
Мы шагали, мы шагали,
И автобус увидали.

 

Чередование быстрой и медленной музыки, по выбору музыкального руководителя. 


Музыкальный руководитель: Детки в него сели,

Песенку запели.


Исполнение песни. 

(Мелодия «Ах вы сени, мои сени»)
Мы в автобус сели дружно,
В путь отправиться нам нужно.
Наш автобус голубой,
Быстро едем мы с тобой.

По полянкам и по склонам,
По лесам и косогорам.
Долго- долго ехали,
Наконец приехали.

Из автобуса выходим,
Дружно хоровод заводим.
Раз и два, раз и два,
Очень рада детвора.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали на лесную полянку. Как здесь красиво! А какой здесь прекрасный воздух! Пахнет цветочками, первыми зелёными листочками.
Выполнение дыхательной гимнастики (желательно проводить с ароматерапией).

Дети делают глубокий вдох носом, выдыхают через рот свободно произвольно. При вдохе выполняют движения головой вверх-вниз, вправо-влево. 


Музыкальный руководитель: Ребята, а вы слышите? ( Звучит запись журчащего ручейка).

Дети слушают музыку. Отвечают, что это журчит ручеёк.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребятки. Посмотрите, проснулся весенний ручеёк.
(Голубые султанчики расположены в виде ручейка. Звучит голос птички).
Музыкальный руководитель: Слышите, птичка приглашает нас поиграть с ручейком.


Ритмическая игра «Поиграй с ручейком» 


Зажурчал наш ручеёк, Хлопают в ладоши.

Жур - жур- жур.
Из-под снега он потёк, Топают.
Буль – буль – буль.
Чтобы ножки не промокли, Стучат по коленям.
Топ – топ – топ.
Мы попрыгаем немножко, Прыгают.
Прыг –прыг – прыг.
Ручеёк журчит, бежит, Трут ладоши.
Буль –буль –буль.
Скучать ребяткам не велит, Хлопают в ладоши.
Да –да – да.

(Мелодия по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: Ручейки скорей берите,
С ними весело спляшите.

Дети берут султанчики, танцуют.


Песня – танец «Ручейки». 


Побежали, побежали
По лесной поляночке, Бегут.
Вместе с нашим ручейком,
Девочки и мальчики.

Припев: Ручеёк весенний,
Весело бежит. Пружинка.
Ручеёк весёлый, Машут султанчиками.
Ласково журчит.

Ручки выше поднимают
Девочки и мальчики. Руки вверх.
Ручейки звенят, поют Машут султанчиками.
На лесной поляночке.

Припев.
Ручеёк постой, постой. Собираются вместе. Поднимают руки вверх,
Очень весело с тобой. делают «фонтан».
Все в кружочек соберёмся,
Вот какой фонтан большой.

Музыкальный руководитель: Ребятки, слышите, нас опять птичка куда-то зовёт (звучит голос птички). Ой, смотрите, какой красивый домик на полянке. Интересно, кто в нём живёт?
Воспитатель заходит за ширму. На ширме появляется Зайка.
Зайка: Я весёлый Зайка,
Зайка, попрыгайка.
Я зимою белым был,
Весной шубку я сменил.
Только скучно одному,
Что же делать не пойму.
Вот возьму я колокольчик,
Звонко буду я играть,
А вы будете плясать.

Пляска с колокольчиками. Детям раздать колокольчики. 


Колокольчик динь – динь – дон.
Развесёлый перезвон. Пружинка.
А теперь пошли в присядку,
Вот какие мы ребятки.

Колокольчик покружись,
И гостям всем покажись. Кружатся.
Очень весело у нас,
Дружный, дружный перепляс.

Ножки громче застучали,
Все вокруг нас услыхали. Топают ногами.
Колокольчики звенят,
Зайку тоже веселят.

А теперь пора проститься,
Зайке низко поклониться. Кланяются, машут «До свидания».
Колокольчики звенят,
До свиданья говорят.

(Мелодия по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: С нами Зайка поплясал,
Очень весело играл.
А теперь вы отдохните,
Сказку дальше посмотрите.

Музыкальный руководитель: Давайте в домик постучим,
Кто живёт в нём поглядим.
Тук –тук – тук, кто в домике живёт?
Медведь: Я, Медведь. Кто меня разбудил?
Музыкальный руководитель: Мишенька, пришла весна,
Просыпайся ото сна.


Выполнение гимнастического упражнения с самомассажем «Медведь». 


Дети находятся на ковре. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения по показу взрослого.

Медведь: Без тревоги и нужды
Спал медведь в берлоге. Лежат, свернувшись калачиком.
Спал всю зиму, до весны,
Видел сладкие он сны.
Но пригрело солнышко, Садятся по- турецки, ладошку прикладывают
И пришла весна. к правому уху, наклоняются влево. Ладошку
От капели звонкой, прикладывают к левому уху, наклоняются
Мишке не до сна. вправо.

Тут пошарил Мишка лапой, Шлёпаю ладошками по телу. Встают, руки
И сказал: «Кругом вода». в стороны.
Вышел Мишка из берлоги, Шагают на месте. Руки на поясе.
Удивился: «Вот так, да!».
Вышел он и видит, Поворачиваются в правую и в левую сторону.
Лужи, тает снег.
Солнышко согрело, Прыгают, хлопают в ладоши.
Лучиками всех.
Медведь: Я в берлоге долго спал,
А теперь бы я сплясал.


Музыкально-дидактическая игра «Мишка спит – Мишка пляшет». 

Под весёлую, громкую музыку Мишка пляшет, дети выполняют движения «фонарики». Под
тихую музыку Мишка спит, дети кладут ладошки под щёку.


Медведь: С вами весело играл, 

Веселился и плясал.
Но уже идти пора,
До свиданья, детвора.
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте постучим в домик. Может там ещё кто-то живёт.
(Стучат в домик).
Лиса: Кто стучится в домик мой
Поздороваться с Лисой.
Я всю зиму здесь жила,
И весну – красну ждала.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.
Приглашаю веселиться,
На карусели покружиться.


Игра "Карусель"


Лиса даёт детям разноцветные ленточки. Дети берутся за ленточки.

Еле – еле, еле – еле, Идут шагом по кругу.
Закружились карусели,
А потом, потом, потом, Бегут легко на носочках.
Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Приехали.
До свидания!
(Лиса уходит).

Музыкальный руководитель: (Звучит пение птички) Ребята, слышите, птичка хочет нам сказать, что наше путешествие закончилось. Мы с вами узнали, что все звери весне очень рады. Мишка проснулся, Зайчик шубку поменял. До свидания.


Дети под весёлую музыку уходят из зала.

младший дошкольник, осенний лес, Путешествие, конспект НОД
Всего комментариев: 5
avatar
Ирина Алексеевна, замечательно что пишите сами стихи.Если, вы непротив хотелось бы использовать ваши стихи на своих занятиях.Желаю вам успехов. Удачи в конкурсе.
avatar
5 EGOROVSA • 08:37, 20.04.2013
Конечно используйте. Я буду очень рада. Спасибо.
avatar
Так это же здорово! Хорошо, что я подняла этот вопрос.
avatar
Интересный конспект НОД, спасибо, Ирина Алексеевна. Единственное замечание...
Напоминаю всем конкурсантам, что при использовании стихов других авторов в конспекте (цитировании) необходимо указывать автора, или источник, из которого вы эти стихи заимствовали -  учебник, методическое пособие. Наличие использованных источников - это важный критерий при оценивании работы членами жюри (иначе балл будет снижен), не допускайте таких ошибок. Если стихи авторские - тоже обязательно указывайте это!
avatar
2 EGOROVSA • 17:48, 19.04.2013
Оксана Анатольевна, спасибо большое за отзыв. Все стихи в этом занятии мои, кроме игры "Карусель". Автора зтих стихов я не знаю. Использовала,так как знаю с далёкого своего детства.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0