Путешествие в весенний лес
10.04.2015
amega-74
Тексты
1582
0
5.0
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС Конспект интегрированного занятия по логоритмике.
Автор - Елена Михайловна Гаркавенко, музыкальный руководитель, МБДОУ №18, г. Белгород. Цели: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально-логоритмических занятиях с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада, с целью формирования полноценной личности ребенка.
Задачи. Коррекция:
Развивать общую , мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
-укреплять дыхательную сиситему.
-развитие кинестических ощущений, пространственной ориентации
Музыка:
-развивать голосовой аппарат,
-развивать эмоциональную сферу, через восприятие художественных образов, созданных при помощи музыки и движения.
-развивать чувство темпа и ритмы,
развивать эмоциональную отзывчивость на мелодию различного характера
-закреплять умение различать части музыкального произведения, двигаться в соответствии с музыкой.
-учить петь интонационно чисто, выразительно.
Познание:
-обобщить материал по теме «Весна»,
-воспитание любви к природе и всему живому.
Оборудование: -Иллюстрации по теме «Весна», «Весенний лес», ленты желтого цвета
-Компьютер, музыкальный центр, синтезатор,
Место проведения: музыкальный зал.
Контингент: дети 5-ти – 6-ти лет.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Приветствие.
Муз.руководитель.
Дети под музыку входят в зал. Приветствуют гостей.
-Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой)
-Здравствуй, небо голубое!(руки вверх)
-Здравствуй, вольный ветерок! ( размахивают руками над головой)
- Здравствуй, маленький дубок! (соединяют руки перед собой)
- Здравствуй, утро! (жест вправо)
- Здравствуй, день! (жест влево)
- Нам здороваться.. (скрестили руки на груди)
- не лень! (легкий поклон, руки развести).
-Здравствуйте гости дорогие!
Ребята, какое время года у нас сейчас?(весна)
Давайте отправимся на прогулку в весенний лес…
2.Основная часть.
Музыкально-ритмические движения.
(идем в лес)
1-я часть музыки – марш (идем высоко поднимая колени, энергично работаем руками)
2-я часть музыки –
Логопед: «Вот мы пришли на лесную полянку. Давайте насладимся запахами леса:
(правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и когда появиться желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдыхать через рот,Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох). Дети выполняют упражнение по словесной инструкции логопеда.
«Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки».
(медленный вдох носом и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Повторить 3-4 раза).
«Посмотрите сколько здесь цветов. Цветочки все разные,и пахнут наверное по-разному. Давайте понюхаем цветочки.»
(Правой рукой закрываем правую ноздрю, вдыхаем через левую, затем левой рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Тоже самое повторить наоборот. Упражнение повторить 5-6 раз).
Беседа о весне.(по выбору педагога)
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
«Паук».
У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук?
- Отвечай-ка, паучок
Сколько рук и сколько ног?
Когда лапы по дорожке ходят
- Это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадись за мошкой
Мои лапы - это ножки,
Если попадутся мухи
Лапы цапнут их, как руки.
Слушание музыки.
П.И Чайковский «Песнь жаворонка».
Предложить прослушать детям произведение не объявляя название, и высказать свое впечатление о нем, затем объявить название. Показать портрет П.И. Чайковского.
Прочитать стихотворение:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет темный
И песню раннюю запел
в лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с высоты
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!
В.Жуковский.
Определить характер произведения. Обратить внимание на двухчастную форму. Найти с детьми синонимы: печальная, мрачная, протяжная.
Пение.
-распевание голоса ( пропевание гласных разным ритмом, с разной силой голоса)
-Песня (по выбору педагога на подходящую тему)
Ритмопластика.
«Солнечный луч»
Педагог читает стихотворение под музыкальное сопровождение, дети танцуют.
Утром ранним Это солнце заглянуло.
Кто-то странный Будто руку, протянуло
Заглянул в мое окно – Тонкий лучик золотой.
На ладошке появилось
Ярко-рыжее пятно.
1. Держать ленту за один конец
2. Держать ленту за разные концы двумя руками
3. Держа ленту за край, провести ею по ладони другой руки
4. Поменять руки и сделать те же движения
Пришло время возвращаться в детский сад.(под музыку шагаем по залу)
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Чем мы занимались?
Что вам понравилось?
Если у вас после занятия хорошее, веселое настроение, посадите на цветок желтую бабочку, а если вам не понравилось наше занятие, то посадите на наш цветок синюю бабочку.
Прощание.
На этом наше занятие окончено.Давайте попрощаемся с нашими гостями так как я.(пропеть «До свидания» интервалами, разным ритмом).
Ключевых слов нет...