Путешествие в страну живописи и музыки
28.01.2017
grewa
Тексты
5119
0
5.0
Елена Владимировна Гринина, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №43.Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста в области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие в страну живописи и музыки»
Цель: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно-эстетических образов.
Задачи:
- Воспитывать культуру восприятия классических произведений. Развивать умение устанавливать смысловую связь между музыкальным и живописным произведением
- Развивать познавательные и музыкальные способности детей, используя проблемные игровые ситуации, через ознакомление с разными жанрами изобразительного искусства и музыкальных средств выразительности.
- Расширять певческий диапазон, действуя по схеме-рисунку.
- Развивать чувство ритма в движении, сопровождая пением.
- Развивать художественно - образное мышление, фантазию, воображение.
- Развивать социально - коммуникативные навыки в различных видах совместной детской деятельности, учитывая индивидуальные возможности детей.
Предварительная работа: просмотр презентации «Осень».
Используемые технологии:
- ИКТ,
- «Звучащие жесты» К.Орфа
- «Рисуем голосом» Т. Тютюнникова
-« Мы играем, рисуем, и поем» Н.Картушина
-«Образ и мысль» А. Бурениной
-«Ку-Ко-Ша» музыкально-ритмические движения
-Здоровьесберегающая, (глазная, дыхательная гимнастики)
Материал для занятия: Подбор репродукций картин, муляжи овощей и фруктов, ткань ваза ( предметы для создания натюрморта) элементы костюмов «Художник» и «Веселая нотка», мольберт, маркер
Ход мероприятия
• Музыкальное приветствие
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Друг друга за руки возьмем и свое имя пропоём …
( Дети пропевают свои имена, тем самым придумывая себе мелодию)
Восп. Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие в страну живописи и музыки. Настало время превращений :
• Превращение: муз. «Волшебство» А. Гродта
-раз, два- улыбнись,
закрой глаза и повернись!
Воспитатель группы и музыкальный руководитель одевают на себя элементы костюмов «Художника» и «Веселой нотки»
-Мы в волшебной стране, позвольте представиться:
-Я - художник.
-Я - Веселая нотка.
Наше путешествие начинается! (треугольник)
( дети подходят к экрану)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ( на фоне музыки «Времена года» А.Вивальди)
1. слайд-город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? Правильно, мы живём в большом городе, городе Санкт – Петербурге.
2. слайд – музеи.
Воспитатель: В нашем городе много музеев, но самые знаменитые из них – это Русский музей и Эрмитаж. Что хранят в музеях?
Дети: Разные старинные красивые вещи, предметы, картины.
Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. Давайте, все вместе произнесём новое для нас слово- экспонат.
Воспитатель: Для чего люди посещают музей?
Дети: чтобы увидеть, что- нибудь красивое, интересное.
Воспитатель: Правильно, в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят в музеи, чтобы полюбоваться на них. Как называются вещи (предметы), которые хранят в музеях? (дети: экспонаты).
3-слайд ( галерея)
Посмотрите, какой большой зал, на стенах висят картины . Это-картинная галерея. Что мы с вами можем увидеть в картинной галерее? Правильно, картины. Почему галерея называется картинной? (ответы детей) Пройдемте в первый зал картинной галереи.
4-слайд.(портрет)
- Ребята, посмотрите внимательно на картину, кого вы видите на этой картине?
- Опишите.
-Как бы вы назвали эту картину?
-Картина, на которой изображён человек или группа людей называется- портрет! Как называется картина, где изображён человек? (ответы детей)
Воспит. : Правильно, портрет-это изображение человека или группа людей, где видны четко их лица . Иногда мы можем увидеть, кто они по профессии., какое у них настроение, характер. А поможет нам запомнить, что такое портрет весёлая песенка-загадка.
5- слайд. ( песенка-загадка) муз Г.Гладкова сл. А.Кушнера
Поет «Веселая нотка»: ( используется фонограмма)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …… портрет.
-Ребята, как вы думаете, как появляются картины ? Кто их рисует ? А правильнее сказать пишет картины.
- Правильно, художник.
- Ребята, что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)
6- слайд (краски…….)
( Дети перечисляют предметы, которые необходимы художнику)
-Ребята, закройте глазки ладошками, представьте, какую бы картину вы хотели нарисовать? Представили? Подойдите ко мне, возьмите в руки воображаемую кисть и нарисуйте свою картину, можно рисовать не только на холсте, но и в воздухе.
• Игра на воображение
- А теперь внимательно следите за моей кистью (глазная гимнастика). Какие замечательные картины мы нарисовали!
• Нотка проводит игру «Рисуем портрет голосом».
(Дети встают перед мольбертом, выполняют характерные движения по рисунку)
- окружность -( овал лица)
- уши - ( две маленькие окружности)
- три точки ( глаза, нос)
- изогнутая линия - улыбка
- спираль - волосы
- точки - веснушки
- линии по периметру листа Вверх-прямо, вниз прямо рама
Воспит.: Пройдемте в следующий зал.
7-слайд (натюрморт)
Воспит.:
- Ребята, картина, которую мы видим, называется натюрморт. Скажем все вместе. Натюрморты бывают разные. Художник может изобразить на картине не только овощи, но и фрукты, цветы.
-Для чего нужны натюрморты, как вы думаете ? (ответы детей)
-Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные будут жить вечно.
• Нотка: Тогда отгадайте следующую загадку:
8- слайд.
Если видишь на картине —
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это — натюрморт.
9- слайд.
Игра. :
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный? - …..
Дид. игра. : «собери натюрморт».
(муляжи фруктов, овощей -виноград , апельсин, яблоко, мандарин-7-8 шт.)
Воспит.: Ребята, давайте все вместе соберём свой натюрморт.
• Нотка проводит игру «Музыкальный натюрморт» ( метроритм)
-задается ритм – это шаги ( четверти), на фоне четких шагов прохлопываются рифмованные слова
------__ __ ---- __ ВИ-НО-ГРАД И АПЕЛЬСИН
Я-БЛОКО , МАНДАРИН
Воспит.: Ребята, перейдём в следующий зал.
10-слайд. (пейзаж)
-Какие цвета использовал художник в своей картине? (Дети перечисляют: желтые, оранжевые, красные, коричневые цвета листьев, зелёновато – коричневые, бурые цвета трав.)
-Ребята, если на картине изображена природа, то картина (такой жанр живописи ) называется – пейзаж. Давайте все вместе скажем - пейзаж!
-Ребята, представьте, что мы с вами пришли на берег реки, что вы слышите?
(шум ветра, шорох листьев……..) Давайте сделаем глубокий вдох носиком, а выдох ротиком, ещё раз. Какой свежий воздух, чувствуете, ребята? Пахнет лесом, листьями……( ответы детей).
- Ребята, выберите из коробки ленточки того цвета, который понравился в картине (который больше нравится). (коробочка с цветными ленточками, разные цвета). (Спросить детей, почему выбрали тот или иной цвет)
• Нотка проводит игру «Музыкальная прогулка».
• Муз Произведение П. Чайковский «Октябрь»
Если видишь на картине —
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ
-Ребята, мы с вами увидели много картин, но все они были разные- мы увидели разные картины .Какие? ( портрет, натюрморт, пейзаж )
-Ребята, вам понравилось путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить краски и кисти. А теперь скажем все вместе волшебные слова: раз, два – улыбнись, закрой глаза и повернись. Мы вернулись домой, в детский сад. Ребята, а давайте и нашем гостям сделаем подарок-
• «Осенний хоровод» по технологии «Ку-КО-Ша» №8
Ключевых слов нет...