Образовательный портал

Путешествие в страну живописи и музыки

28.01.2017 grewa Тексты 690 0 5.0

Елена Владимировна Гринина, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №43.Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста в области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие в страну живописи и музыки»

Цель: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно-эстетических образов.
Задачи:
- Воспитывать культуру восприятия классических произведений. Развивать умение устанавливать смысловую связь между музыкальным и живописным произведением
- Развивать познавательные и музыкальные способности детей, используя проблемные игровые ситуации, через ознакомление с разными жанрами изобразительного искусства и музыкальных средств выразительности.
- Расширять певческий диапазон, действуя по схеме-рисунку.
- Развивать чувство ритма в движении, сопровождая пением.
- Развивать художественно - образное мышление, фантазию, воображение.
- Развивать социально - коммуникативные навыки в различных видах совместной детской деятельности, учитывая индивидуальные возможности детей.
Предварительная работа: просмотр презентации «Осень».
Используемые технологии:
- ИКТ,
- «Звучащие жесты» К.Орфа
- «Рисуем голосом» Т. Тютюнникова
-« Мы играем, рисуем, и поем» Н.Картушина
-«Образ и мысль» А. Бурениной
-«Ку-Ко-Ша» музыкально-ритмические движения
-Здоровьесберегающая, (глазная, дыхательная гимнастики)
Материал для занятия: Подбор репродукций картин, муляжи овощей и фруктов, ткань ваза ( предметы для создания натюрморта) элементы костюмов «Художник» и «Веселая нотка», мольберт, маркер
Ход мероприятия
• Музыкальное приветствие
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Друг друга за руки возьмем и свое имя пропоём …
( Дети пропевают свои имена, тем самым придумывая себе мелодию)
Восп. Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие в страну живописи и музыки. Настало время превращений :
• Превращение: муз. «Волшебство» А. Гродта
-раз, два- улыбнись,
закрой глаза и повернись!
Воспитатель группы и музыкальный руководитель одевают на себя элементы костюмов «Художника» и «Веселой нотки»
-Мы в волшебной стране, позвольте представиться:
-Я - художник.
-Я - Веселая нотка.
Наше путешествие начинается! (треугольник)
( дети подходят к экрану)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ( на фоне музыки «Времена года» А.Вивальди)
1. слайд-город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? Правильно, мы живём в большом городе, городе Санкт – Петербурге.
2. слайд – музеи.

Воспитатель: В нашем городе много музеев, но самые знаменитые из них – это Русский музей и Эрмитаж. Что хранят в музеях?
Дети: Разные старинные красивые вещи, предметы, картины.
Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. Давайте, все вместе произнесём новое для нас слово- экспонат.
Воспитатель: Для чего люди посещают музей?
Дети: чтобы увидеть, что- нибудь красивое, интересное.
Воспитатель: Правильно, в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят в музеи, чтобы полюбоваться на них. Как называются вещи (предметы), которые хранят в музеях? (дети: экспонаты).
3-слайд ( галерея)
Посмотрите, какой большой зал, на стенах висят картины . Это-картинная галерея. Что мы с вами можем увидеть в картинной галерее? Правильно, картины. Почему галерея называется картинной? (ответы детей) Пройдемте в первый зал картинной галереи.

4-слайд.(портрет)
- Ребята, посмотрите внимательно на картину, кого вы видите на этой картине?
- Опишите.
-Как бы вы назвали эту картину?
-Картина, на которой изображён человек или группа людей называется- портрет! Как называется картина, где изображён человек? (ответы детей)
Воспит. : Правильно, портрет-это изображение человека или группа людей, где видны четко их лица . Иногда мы можем увидеть, кто они по профессии., какое у них настроение, характер. А поможет нам запомнить, что такое портрет весёлая песенка-загадка.
5- слайд. ( песенка-загадка) муз Г.Гладкова сл. А.Кушнера
Поет «Веселая нотка»: ( используется фонограмма)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …… портрет.

-Ребята, как вы думаете, как появляются картины ? Кто их рисует ? А правильнее сказать пишет картины.
- Правильно, художник.
- Ребята, что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)
6- слайд (краски…….)
( Дети перечисляют предметы, которые необходимы художнику)
-Ребята, закройте глазки ладошками, представьте, какую бы картину вы хотели нарисовать? Представили? Подойдите ко мне, возьмите в руки воображаемую кисть и нарисуйте свою картину, можно рисовать не только на холсте, но и в воздухе.
• Игра на воображение
- А теперь внимательно следите за моей кистью (глазная гимнастика). Какие замечательные картины мы нарисовали!
• Нотка проводит игру «Рисуем портрет голосом».
(Дети встают перед мольбертом, выполняют характерные движения по рисунку)

- окружность -( овал лица)
- уши - ( две маленькие окружности)
- три точки ( глаза, нос)
- изогнутая линия - улыбка
- спираль - волосы
- точки - веснушки
- линии по периметру листа Вверх-прямо, вниз прямо рама
Воспит.: Пройдемте в следующий зал.
7-слайд (натюрморт)
Воспит.:
- Ребята, картина, которую мы видим, называется натюрморт. Скажем все вместе. Натюрморты бывают разные. Художник может изобразить на картине не только овощи, но и фрукты, цветы.
-Для чего нужны натюрморты, как вы думаете ? (ответы детей)
-Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные будут жить вечно.
• Нотка: Тогда отгадайте следующую загадку:
8- слайд.
Если видишь на картине —
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это — натюрморт.
9- слайд.
Игра. :
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный? - …..

Дид. игра. : «собери натюрморт».
(муляжи фруктов, овощей -виноград , апельсин, яблоко, мандарин-7-8 шт.)
Воспит.: Ребята, давайте все вместе соберём свой натюрморт.

• Нотка проводит игру «Музыкальный натюрморт» ( метроритм)
-задается ритм – это шаги ( четверти), на фоне четких шагов прохлопываются рифмованные слова
------__ __ ---- __ ВИ-НО-ГРАД И АПЕЛЬСИН
Я-БЛОКО , МАНДАРИН

Воспит.: Ребята, перейдём в следующий зал.
10-слайд. (пейзаж)
-Какие цвета использовал художник в своей картине? (Дети перечисляют: желтые, оранжевые, красные, коричневые цвета листьев, зелёновато – коричневые, бурые цвета трав.)
-Ребята, если на картине изображена природа, то картина (такой жанр живописи ) называется – пейзаж. Давайте все вместе скажем - пейзаж!
-Ребята, представьте, что мы с вами пришли на берег реки, что вы слышите?
(шум ветра, шорох листьев……..) Давайте сделаем глубокий вдох носиком, а выдох ротиком, ещё раз. Какой свежий воздух, чувствуете, ребята? Пахнет лесом, листьями……( ответы детей).
- Ребята, выберите из коробки ленточки того цвета, который понравился в картине (который больше нравится). (коробочка с цветными ленточками, разные цвета). (Спросить детей, почему выбрали тот или иной цвет)
• Нотка проводит игру «Музыкальная прогулка».
• Муз Произведение П. Чайковский «Октябрь»
Если видишь на картине —
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ

-Ребята, мы с вами увидели много картин, но все они были разные- мы увидели разные картины .Какие? ( портрет, натюрморт, пейзаж )
-Ребята, вам понравилось путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить краски и кисти. А теперь скажем все вместе волшебные слова: раз, два – улыбнись, закрой глаза и повернись. Мы вернулись домой, в детский сад. Ребята, а давайте и нашем гостям сделаем подарок-
• «Осенний хоровод» по технологии «Ку-КО-Ша» №8

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Свидетельство о публикации

Заказать Свидетельство

Уважаемые педагоги! Здесь Вы можете заказать услугу по оформлению Свидетельства о публикации авторского методического материала.

Подробнее
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0