Путешествие в страну сказок - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие в страну сказок

15.12.2014 sizovamv Тексты 1205 1 1.7

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

Конспект музыкального развлечения по развитию чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста

 

Автор - Сизова Мария Валерьевна,

музыкальный руководитель БМДОУ "Центр развтитя ребенка-детский сад "47",

г. Заволжье.


Цель: Объединение опыта и знаний детей для развития музыкальных способностей. Создание условий для музыкально-творческой работы через все виды музыкальной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство ритма.
2. Формировать в сознании детей представление о неразрывной связи звука (музыки) и движения.
3. Способствовать развитию музыкальных способностей детей через объединение зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования.
4. Совершенствовать вокальные и танцевальные способности детей.
5. Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
2. Формировать у детей нравственные представления (доброе отношение к людям, способность сопереживать, сочувствовать друг другу).

Предварительная работа:

1. Чтение с детьми сказок «Золотой ключик» А. Толстого, «Золушка» Ш. Перо, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Гуси-Лебеди» р.н.с.
2. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
3. Сочинение движений для речевых игр.
4. Изготовление шумовых музыкальных инструментов для оркестровки песни «Морри-Мокки» муз. М. Покелы (дети совместно с родителями).
5. Работа с ритмическими карточками и картами-схемами.

Методическое обеспечение:

1. Письмо-загадка.
2. «Следы» - цветные пятна.
3. Волшебное зеркало с набором картинок.
4. Костюмы героев.
5. Музыкальные инструменты: бубенчики, колокольчики, металлофоны, бубны, маракасы, треугольники, барабан.
6. Ритмические палочки.
7. Круги для игры «Будь ловким» Н. Ладухина.
8. Магнитофон и фонограмма с записью голоса зеркала.


Подготовка к развлечению:

1. Оформление центральной стены в виде замка.
2. Расстановка столов с музыкальными инструментами и атрибутами.
3. Влажная уборка.
4. Проветривание.

Ход развлечения:

Дети в группе получают письмо-загадку. В письме ребусом зашифровано слово «помогите».

Воспитатель: Кто же нам его прислал? Письмо не подписано. Как же нам узнать, кто его прислал, кто просит нас о помощи?

Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает отправиться по ним в путь. Следы приводят детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Смотрите, ребята, следы привели нас в музыкальный зал, сколько здесь гостей!

Дети: Здравствуйте, это не вы прислали нам письмо и просите о помощи?

Гости: Нет, не мы.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Что случилось?

Дети: Нам в группу пришло письмо, кто-то попал в беду и просит о помощи. Мы пришли по следам, и они привели нас сюда.

Музыкальный руководитель: Постойте, постойте. Уж не эта ли девочка просила вас о помощи. Она тут давно сидит.

Дети: Да это же Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы меня узнали.

Воспитатель: Не твои ли это следы, Аленушка.

Аленушка: Мои, мои следочки. А письмо вы мое получили? И прочесть сумели?

Дети: Прочитали и пришли к тебе на помощь.

Воспитатель: Чем ты так расстроена?

Аленушка: Ах, ребята, пропал братец Иванушка. И где я его только не искала: и в лесу, и в саду ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую.

Воспитатель: Подожди, Аленушка, горевать. Может, мы сможем тебе помочь?

Аленушка: Как же вы мне поможете, вы такие маленькие.

Дети: Рассказывают, как они могут помочь.

Аленушка: Вы волшебники что ли?

Музыкальный руководитель: Может и не волшебники, но мы очень любим музыку, она помогает нам в любой ситуации.

Воспитатель: Пойдем с нами, а в дорогу захватим нашу любимую песенку.

Дети: Песенку-Чудесенку!

Песня «Песенка-Чудесенка» муз. М. Протасова

Дети поют песню и выполняют перестроения по залу.

 

Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас песенка.

Дети: К волшебному замку!

Воспитатель: Как же нам узнать, кто здесь живет.

Дети: Высказывают свои предположения (одно из них о том что надо рассказать приветствие для хозяина замка)

Воспитатель: Расскажем наше приветствие

Речевая игра «Здравствуй».

Воспитатель с детьми:

Мы здороваемся всюду - дома и на улице,

Даже здравствуй, говорим мы соседской курице. – движения «крылья»

Здравствуй солнце золотое, - руки сложить накрест веером

Здравствуй небо голубое, - поднятые руки развести в стороны

Здравствуй вольный ветерок, - качают руками «ветерок»

Здравствуй маленький дубок. - складывают руки в виде веток

Здравствуй, утро! - показать ладошкой в лево

Здравствуй, день! – показать ладошкой вправо

Нам здороваться - сложить руки на груди

Не лень! – развести руки в стороны

Под музыку «Танец феи драже» П. Чайковского выходит Фея Сказок.

Фея: Какие замечательные слова.

И вас, приветствую друзья

Я – Фея Сказок и приданий.

Вас ожидает волшебство и исполнения желаний.

Я тайной магии владею, и чудеса вокруг царят.

Ну, расскажите же скорее, что привело ко мне ребят.

Дети: Рассказывают, что привело их к фее.

Фея: Велика беда, не спорю, но помочь могу я горю.

Брат твой в сказках заблудился, мал еще - с дороги сбился.

Подарю я вам волшебное зеркало. С его помощью вы в любую сказку попадете, надо лишь произнести слова-заклинания: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись. Ну а мне друзья пора. Желаю удачи детвора.

Дети: Спасибо тебе, фея сказок.

Аленушка: Ребята, скорее произносите волшебное заклинание.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся подсказки-иллюстрации к сказке «Золотой ключик» Н. Толстого. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали. Дети (старшей группы) одевают элементы костюмов.

Воспитатель: Ребята, в какую же сказку нас отправило зеркало.

Дети: В сказку «Золотой ключик».

Воспитатель: Посмотрим, Аленушка, может здесь твой брат. Вот и места удобные.

Звучит музыка, появляются Буратино с Мальвиной

Мальвина: Ну что же, милый мой дружок, мы продолжаем наш урок.

Возьмите ручку и тетрадь, и приготовьтесь написать.

Буратино: Опять писать! Уж ломит руки! Умру наверно я от скуки.

Мальвина: Ах, что же вы такой лентяй. И как мне быть? Не знаю право.

Читать – у вас болят глаза, писать – у вас рука устала.

И чем же вы хотите заняться?

Буратино: Ха! Да я не прочь подкрепиться!

Мальвина: Ну что ж, мой друг, сейчас я вас угощу. Ой, а где же ключи от буфета?

Мальвина ищет ключи, а Буратино мечется из стороны в сторону, как бы пытаясь спрятаться.

Мальвина: Ой, ребята, здравствуйте, а вы не находили ключи от буфета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но ребята знают игру, которая может тебе помочь.

Мальвина: Что же это за игра?

Дети: Игра «Кто взял ключи от буфета».

Музыкальный руководитель: Чтобы правильно выполнить игру надо быть очень внимательными и соблюдать четкий ритм. Мальвина, Буратино, присоединяйтесь к нам.

Буратино и Мальвина встают в круг вместе с детьми. Воспитатель начинает игру.

Речевая игра «Кто взял ключи от буфета». (В сопровождении звучащих жестов)

Воспитатель: Зум, зум, зум, зум.

Дети: Здесь спор и шум.

Кто взял ключи от буфета на полке, в котором лежали конфеты.

Воспитатель: Мальвина взяла.

Мальвина: Кто, я, я не брала.

Воспитатель: А кто?

Мальвина: Аня взяла.

Аня: Кто, я, я не брала.

Воспитатель: А кто?

Аня: Саша взял, и т.д.

Игра продолжается, пока все дети не ответят на вопрос, и заканчивается на Буратино.

Буратино: Зум, зум, зум, зум. Стих спор и шум.

Ну что ж ключи нам все равно не отыскать.

Мальвина: Что же делать, я так хотела всех угостить. (Плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мальвина совсем расстроилась. Как же нам поднять ей настроение?

Дети: Спеть, рассмешить, сыграть на музыкальных инструментах, станцевать.

Музыкальный руководитель: Правильно. Задорный танец всем поднимет настроение. Что же будем танцевать?

Дети: «Польку».

Танец «Птичка польку танцевала»

Мальвина: И все же, Буратино, это вы взяли ключи от буфета и съели все конфеты. Придется вас посадить в чулан.

Аленушка: Милая Мальвина, пожалуйста, простите Буратино. Он так похож на моего брата, мы с ребятами его везде ищем. Не встречали ли вы его в своей сказке.

Мальвина: Нет, не встречали. А вас, Буратино, я так и быть прощаю, но учиться мы с вами продолжим, пойдемте.

Буратино (грустно): До свидания ребята.

Воспитатель: Не печалься, Аленушка. Будем твоего братца искать в следующей сказке.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся подсказки-иллюстрации к сказке «Золушка» Ш. Перо. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.

Воспитатель: Ребята, в какую же сказку мы попали?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Посмотрим, нет ли тут Ивана.

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. В зал входит Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Золушка.

Воспитатель: Милая Золушка, мы очень рады, что попали в твою сказку. А какая замечательная музыка сопровождала тебя. Ребята, вам она знакома?

Дети: Это «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Золушка: Как я люблю этот вальс. Он такой, такой… не могу подобрать слова.

Воспитатель: Ребята, помогайте…

Дети: Легкий, волшебный, изящный, звонкий…

Золушка: Придворные музыканты всегда играют его на балу, жаль, что их здесь нет.

Воспитатель: Дорогая Золушка, наши ребята немножко музыканты. Посмотри, и музыкальные инструменты у нас есть. (Показывает на стол, на котором лежат разнообразны музыкальные инструменты).

Золушка: Так давайте же скорее играть вальс.

Музыкальный руководитель: Не спеши, Золушка, нам подойдут не все инструменты. Ребятам надо подобрать такие музыкальные инструменты, которые подойдут к характеру музыки, будьте внимательны.

Дети выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие инструменты вы выбрали?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Воспитатель руководитель спрашивает отдельных детей, почему они выбрали тот или иной музыкальный инструмент. (2-3 человека)

Золушка: Можно мне быть дирижером вашего оркестра?

Музыкальный руководитель: Конечно можно, возьми вот эти карточки-схемы, они помогут тебе и ребятам вовремя начать исполнение своей партии.

Оркестр «Вальс-шутку» Д. Шостаковича.

Аленушка: Дорогая Золушка, не встречала ли ты в своей сказке моего брата, Иванушку.

Золушка: Нет, не встречала, но вы его обязательно найдете. До свидания.

Воспитатель: Не грусти, Аленушка, еще много разных сказок.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся иллюстрации-подсказки к сказке «Незнайка и его друзья» Н. Носова. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.

Воспитатель: Ребята, что же это за сказка?

Дети: «Незнайка и его друзья».

На ширме появляется Незнайка (кукла би-ба-бо), громко стучит в барабан.

Незнайка: Бьют его, а он не злится

Он гремит и веселиться

Потому, что без битья

Барабану нет житья.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка не слышит и продолжает декламировать и громко стучать в барабан.

Воспитатель: Ой-ой-ой!

Незнайка удивленно останавливается.

Аленушка: Какой же ты тарарам устроил. Нельзя так громко шуметь.

Незнайка: Здравствуйте. Но это, же новый барабан и мне так нравиться по нему стучать. (Начинает стучать в барабан)

Воспитатель: Ребята, Незнайка вам никого не напоминает?

Дети: Мальчика Вову.

Незнайка: Какого еще Вову?

Музыкальный руководитель: А вот послушай нашу песню, и узнаешь.

Воспитатель: Ребята, а как мы ее будем исполнять? Помогите мне расставить карточки по куплетам.

Желающие дети расставляют карточки-схемы с расположением детей во время пения (1-й куплет – хором; 2-й куплет – по подгруппам; 3-й куплет – с солистами; 4-й куплет – мальчики, девочки).

Песня «Вовин барабан» В. Герчик.

Незнайка: Хорошая песня, поучительная. А как же мне быть – и барабан у меня новый, и палочки такие красивые, я бы ими стучал и стучал.

Воспитатель: А вот в этом мы можем тебе помочь, хочешь, научим игре, в которой можно стучать палочками, а барабан твой отдохнет.

Незнайка: А как это можно стучать палочками без барабана?

Дети: Можно стучать под музыку палочками, можно стучать палочками и читать стихи. Можно стучать палочку о палочку или передавать ее друг другу.

Воспитатель: Какую игру вы хотите показать Незнайке?

Дети: Ритмическую игру «Чепуха»

Игра с ритмическими палочками «Чепуха» р.н. прибаутка


Рано утром вечерком, поздно на рассвете

Свекла ехала верхом в парусной карете.

А за ней едва дыша, тихо аккуратно.

Два кирпичных беляша топали обратно.

А за ними во всю прыть, мелкими шажками.

Шкаф пытался переплыть блюдо с пирожками.

Незнайка: Спасибо, ребята, какая веселая игра и вы ее выполнили очень ритмично. Пойду, научу своих друзей коротышек в нее играть, а кое что разучу на барабане.

Аленушка: Постой, Незнайка, не встречал ли ты моего братца Иванушку?

Незнайка: Я видел, как Гуси-Лебеди летели, на крыльях мальчика несли. Не твой ли это братец?

Аленушка: Мой, мой! Спасибо тебе Незнайка, до свидания.

Незнайка: До свидания.

Воспитатель: Скорей, ребята, говорите волшебные слова, может, мы успеем догнать Иванушку.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся иллюстрации к сказке «Гуси – Лебеди» р.н.с. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.

Воспитатель: У кого же мы оказались?

Дети: У Бабы-Яги.

Звучит русская народная мелодия, выходит Баба-Яга и Иванушка.

Баба-Яга: Иванушка, яхонтовый ты мой, изумрудный! Не реви, не наводи тоску. Съешь ватрушку.

Иван: Не хочу! Я домой хочу!

Баба-Яга: Вот заладил! То не хочу, это не хочу. Ну, хоть со мной песню спой, любимую.

Баба-Яга поет песню Ю. Усачева «Песня Бабы-Яги на пенсии».

Аленушка: Иванушка, братец мой.

Баба-Яга: Это еще кто такие?

Аленушка: Баба-Яга, я за Иванушкой пришла, матушка с батюшкой ждут.

Баба-Яга: Еще чего! Вот это сюрприз!

Аленушка: Отдай, бабушка!

Баба-Яга: Вот липучая какая, отдай да отдай, ишь, заладила! А я с кем останусь, скучно мне одной на пенсии-то.

Аленушка плачет.

Воспитатель: Не плачь, Аленушка. Ребята, давайте познакомим Бабу-Ягу с Морри-Мокки и споем про него песню. Мне кажется, они обязательно подружатся.

Баба-Яга: Это еще кто такой и с чем его едят?

Музыкальный руководитель: Его не едят. Это маленькое и забавное существо. А чтоб еще и повеселить тебя мы подыграем на музыкальных инструментах.

Баба-Яга: Где же я вам возьму музыкальнее инструменты? У меня одни шумелки да гремелки.

Музыкальный руководитель: Так это же еще интереснее, а чтоб и ты смогла нам подыграть, ребята выложат ритм. Вот графические изображения звуков.

Делающие дети выкладывают ритм своих партий.

Воспитатель: Ну что, баба-Яга, давай свои шумелки-гремелки.


Песня, оркестрованная шумовыми инструментами с использованием ростовой куклы

«Морри-Мокки» муз. М. Покелы

После песни куклу дарят Бабе-Яге.

Баба-Яга: Иди ко мне мой яхонтовый, теперь нам втроем нам еще веселее будет.

Аленушка: Баба-Яга, как тебе не стыдно, отдай Иванушку.

Баба-Яга: Тьфу, ты, пристали. Испытания пройдите и свою ловкость покажите. Если я выиграю – мой Иван, если вы – так и быть, забирайте его себе.

Игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина

Баба-Яга: Эх, проиграла! Забирайте Ивашку./ обращается к Морри-Мокки/ пойдем мой бриллиантовый, я тебя чайком с пирожком угощу./Уходит/

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше с Аленушкой путешествие в страну сказок. Выручили мы Иванушку.

Аленушка: А что же помогало нам в этом путешествии?

Дети: А помогли нам в этом волшебное зеркало, наша дружба и наши знания.

Аленушка и Иванушка: Мы с приглашаем вас к нам в гости - на чай с пирогами.

Воспитатель: Песенка-чудесенка, веди нас к друзьям.

Звучит фонограмма песни «Песенка-чудесенка», дети вместе с персонажами уходят в группу на чаепитие.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1 olga58 • 15:17, 03.01.2015
Спасибо за интересное, насыщенное занятие.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0