Образовательный портал

Путешествие в страну сказок

15.12.2014 sizovamv Тексты 2511 1 1.7

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

Конспект музыкального развлечения по развитию чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста

 

Автор - Сизова Мария Валерьевна,

музыкальный руководитель БМДОУ "Центр развтитя ребенка-детский сад "47",

г. Заволжье.


Цель: Объединение опыта и знаний детей для развития музыкальных способностей. Создание условий для музыкально-творческой работы через все виды музыкальной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство ритма.
2. Формировать в сознании детей представление о неразрывной связи звука (музыки) и движения.
3. Способствовать развитию музыкальных способностей детей через объединение зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования.
4. Совершенствовать вокальные и танцевальные способности детей.
5. Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
2. Формировать у детей нравственные представления (доброе отношение к людям, способность сопереживать, сочувствовать друг другу).

Предварительная работа:

1. Чтение с детьми сказок «Золотой ключик» А. Толстого, «Золушка» Ш. Перо, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Гуси-Лебеди» р.н.с.
2. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
3. Сочинение движений для речевых игр.
4. Изготовление шумовых музыкальных инструментов для оркестровки песни «Морри-Мокки» муз. М. Покелы (дети совместно с родителями).
5. Работа с ритмическими карточками и картами-схемами.

Методическое обеспечение:

1. Письмо-загадка.
2. «Следы» - цветные пятна.
3. Волшебное зеркало с набором картинок.
4. Костюмы героев.
5. Музыкальные инструменты: бубенчики, колокольчики, металлофоны, бубны, маракасы, треугольники, барабан.
6. Ритмические палочки.
7. Круги для игры «Будь ловким» Н. Ладухина.
8. Магнитофон и фонограмма с записью голоса зеркала.


Подготовка к развлечению:

1. Оформление центральной стены в виде замка.
2. Расстановка столов с музыкальными инструментами и атрибутами.
3. Влажная уборка.
4. Проветривание.

Ход развлечения:

Дети в группе получают письмо-загадку. В письме ребусом зашифровано слово «помогите».

Воспитатель: Кто же нам его прислал? Письмо не подписано. Как же нам узнать, кто его прислал, кто просит нас о помощи?

Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает отправиться по ним в путь. Следы приводят детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Смотрите, ребята, следы привели нас в музыкальный зал, сколько здесь гостей!

Дети: Здравствуйте, это не вы прислали нам письмо и просите о помощи?

Гости: Нет, не мы.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Что случилось?

Дети: Нам в группу пришло письмо, кто-то попал в беду и просит о помощи. Мы пришли по следам, и они привели нас сюда.

Музыкальный руководитель: Постойте, постойте. Уж не эта ли девочка просила вас о помощи. Она тут давно сидит.

Дети: Да это же Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы меня узнали.

Воспитатель: Не твои ли это следы, Аленушка.

Аленушка: Мои, мои следочки. А письмо вы мое получили? И прочесть сумели?

Дети: Прочитали и пришли к тебе на помощь.

Воспитатель: Чем ты так расстроена?

Аленушка: Ах, ребята, пропал братец Иванушка. И где я его только не искала: и в лесу, и в саду ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую.

Воспитатель: Подожди, Аленушка, горевать. Может, мы сможем тебе помочь?

Аленушка: Как же вы мне поможете, вы такие маленькие.

Дети: Рассказывают, как они могут помочь.

Аленушка: Вы волшебники что ли?

Музыкальный руководитель: Может и не волшебники, но мы очень любим музыку, она помогает нам в любой ситуации.

Воспитатель: Пойдем с нами, а в дорогу захватим нашу любимую песенку.

Дети: Песенку-Чудесенку!

Песня «Песенка-Чудесенка» муз. М. Протасова

Дети поют песню и выполняют перестроения по залу.

 

Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас песенка.

Дети: К волшебному замку!

Воспитатель: Как же нам узнать, кто здесь живет.

Дети: Высказывают свои предположения (одно из них о том что надо рассказать приветствие для хозяина замка)

Воспитатель: Расскажем наше приветствие

Речевая игра «Здравствуй».

Воспитатель с детьми:

Мы здороваемся всюду - дома и на улице,

Даже здравствуй, говорим мы соседской курице. – движения «крылья»

Здравствуй солнце золотое, - руки сложить накрест веером

Здравствуй небо голубое, - поднятые руки развести в стороны

Здравствуй вольный ветерок, - качают руками «ветерок»

Здравствуй маленький дубок. - складывают руки в виде веток

Здравствуй, утро! - показать ладошкой в лево

Здравствуй, день! – показать ладошкой вправо

Нам здороваться - сложить руки на груди

Не лень! – развести руки в стороны

Под музыку «Танец феи драже» П. Чайковского выходит Фея Сказок.

Фея: Какие замечательные слова.

И вас, приветствую друзья

Я – Фея Сказок и приданий.

Вас ожидает волшебство и исполнения желаний.

Я тайной магии владею, и чудеса вокруг царят.

Ну, расскажите же скорее, что привело ко мне ребят.

Дети: Рассказывают, что привело их к фее.

Фея: Велика беда, не спорю, но помочь могу я горю.

Брат твой в сказках заблудился, мал еще - с дороги сбился.

Подарю я вам волшебное зеркало. С его помощью вы в любую сказку попадете, надо лишь произнести слова-заклинания: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись. Ну а мне друзья пора. Желаю удачи детвора.

Дети: Спасибо тебе, фея сказок.

Аленушка: Ребята, скорее произносите волшебное заклинание.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся подсказки-иллюстрации к сказке «Золотой ключик» Н. Толстого. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали. Дети (старшей группы) одевают элементы костюмов.

Воспитатель: Ребята, в какую же сказку нас отправило зеркало.

Дети: В сказку «Золотой ключик».

Воспитатель: Посмотрим, Аленушка, может здесь твой брат. Вот и места удобные.

Звучит музыка, появляются Буратино с Мальвиной

Мальвина: Ну что же, милый мой дружок, мы продолжаем наш урок.

Возьмите ручку и тетрадь, и приготовьтесь написать.

Буратино: Опять писать! Уж ломит руки! Умру наверно я от скуки.

Мальвина: Ах, что же вы такой лентяй. И как мне быть? Не знаю право.

Читать – у вас болят глаза, писать – у вас рука устала.

И чем же вы хотите заняться?

Буратино: Ха! Да я не прочь подкрепиться!

Мальвина: Ну что ж, мой друг, сейчас я вас угощу. Ой, а где же ключи от буфета?

Мальвина ищет ключи, а Буратино мечется из стороны в сторону, как бы пытаясь спрятаться.

Мальвина: Ой, ребята, здравствуйте, а вы не находили ключи от буфета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но ребята знают игру, которая может тебе помочь.

Мальвина: Что же это за игра?

Дети: Игра «Кто взял ключи от буфета».

Музыкальный руководитель: Чтобы правильно выполнить игру надо быть очень внимательными и соблюдать четкий ритм. Мальвина, Буратино, присоединяйтесь к нам.

Буратино и Мальвина встают в круг вместе с детьми. Воспитатель начинает игру.

Речевая игра «Кто взял ключи от буфета». (В сопровождении звучащих жестов)

Воспитатель: Зум, зум, зум, зум.

Дети: Здесь спор и шум.

Кто взял ключи от буфета на полке, в котором лежали конфеты.

Воспитатель: Мальвина взяла.

Мальвина: Кто, я, я не брала.

Воспитатель: А кто?

Мальвина: Аня взяла.

Аня: Кто, я, я не брала.

Воспитатель: А кто?

Аня: Саша взял, и т.д.

Игра продолжается, пока все дети не ответят на вопрос, и заканчивается на Буратино.

Буратино: Зум, зум, зум, зум. Стих спор и шум.

Ну что ж ключи нам все равно не отыскать.

Мальвина: Что же делать, я так хотела всех угостить. (Плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мальвина совсем расстроилась. Как же нам поднять ей настроение?

Дети: Спеть, рассмешить, сыграть на музыкальных инструментах, станцевать.

Музыкальный руководитель: Правильно. Задорный танец всем поднимет настроение. Что же будем танцевать?

Дети: «Польку».

Танец «Птичка польку танцевала»

Мальвина: И все же, Буратино, это вы взяли ключи от буфета и съели все конфеты. Придется вас посадить в чулан.

Аленушка: Милая Мальвина, пожалуйста, простите Буратино. Он так похож на моего брата, мы с ребятами его везде ищем. Не встречали ли вы его в своей сказке.

Мальвина: Нет, не встречали. А вас, Буратино, я так и быть прощаю, но учиться мы с вами продолжим, пойдемте.

Буратино (грустно): До свидания ребята.

Воспитатель: Не печалься, Аленушка. Будем твоего братца искать в следующей сказке.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся подсказки-иллюстрации к сказке «Золушка» Ш. Перо. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.

Воспитатель: Ребята, в какую же сказку мы попали?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Посмотрим, нет ли тут Ивана.

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. В зал входит Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Золушка.

Воспитатель: Милая Золушка, мы очень рады, что попали в твою сказку. А какая замечательная музыка сопровождала тебя. Ребята, вам она знакома?

Дети: Это «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Золушка: Как я люблю этот вальс. Он такой, такой… не могу подобрать слова.

Воспитатель: Ребята, помогайте…

Дети: Легкий, волшебный, изящный, звонкий…

Золушка: Придворные музыканты всегда играют его на балу, жаль, что их здесь нет.

Воспитатель: Дорогая Золушка, наши ребята немножко музыканты. Посмотри, и музыкальные инструменты у нас есть. (Показывает на стол, на котором лежат разнообразны музыкальные инструменты).

Золушка: Так давайте же скорее играть вальс.

Музыкальный руководитель: Не спеши, Золушка, нам подойдут не все инструменты. Ребятам надо подобрать такие музыкальные инструменты, которые подойдут к характеру музыки, будьте внимательны.

Дети выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие инструменты вы выбрали?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Воспитатель руководитель спрашивает отдельных детей, почему они выбрали тот или иной музыкальный инструмент. (2-3 человека)

Золушка: Можно мне быть дирижером вашего оркестра?

Музыкальный руководитель: Конечно можно, возьми вот эти карточки-схемы, они помогут тебе и ребятам вовремя начать исполнение своей партии.

Оркестр «Вальс-шутку» Д. Шостаковича.

Аленушка: Дорогая Золушка, не встречала ли ты в своей сказке моего брата, Иванушку.

Золушка: Нет, не встречала, но вы его обязательно найдете. До свидания.

Воспитатель: Не грусти, Аленушка, еще много разных сказок.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся иллюстрации-подсказки к сказке «Незнайка и его друзья» Н. Носова. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.

Воспитатель: Ребята, что же это за сказка?

Дети: «Незнайка и его друзья».

На ширме появляется Незнайка (кукла би-ба-бо), громко стучит в барабан.

Незнайка: Бьют его, а он не злится

Он гремит и веселиться

Потому, что без битья

Барабану нет житья.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка не слышит и продолжает декламировать и громко стучать в барабан.

Воспитатель: Ой-ой-ой!

Незнайка удивленно останавливается.

Аленушка: Какой же ты тарарам устроил. Нельзя так громко шуметь.

Незнайка: Здравствуйте. Но это, же новый барабан и мне так нравиться по нему стучать. (Начинает стучать в барабан)

Воспитатель: Ребята, Незнайка вам никого не напоминает?

Дети: Мальчика Вову.

Незнайка: Какого еще Вову?

Музыкальный руководитель: А вот послушай нашу песню, и узнаешь.

Воспитатель: Ребята, а как мы ее будем исполнять? Помогите мне расставить карточки по куплетам.

Желающие дети расставляют карточки-схемы с расположением детей во время пения (1-й куплет – хором; 2-й куплет – по подгруппам; 3-й куплет – с солистами; 4-й куплет – мальчики, девочки).

Песня «Вовин барабан» В. Герчик.

Незнайка: Хорошая песня, поучительная. А как же мне быть – и барабан у меня новый, и палочки такие красивые, я бы ими стучал и стучал.

Воспитатель: А вот в этом мы можем тебе помочь, хочешь, научим игре, в которой можно стучать палочками, а барабан твой отдохнет.

Незнайка: А как это можно стучать палочками без барабана?

Дети: Можно стучать под музыку палочками, можно стучать палочками и читать стихи. Можно стучать палочку о палочку или передавать ее друг другу.

Воспитатель: Какую игру вы хотите показать Незнайке?

Дети: Ритмическую игру «Чепуха»

Игра с ритмическими палочками «Чепуха» р.н. прибаутка


Рано утром вечерком, поздно на рассвете

Свекла ехала верхом в парусной карете.

А за ней едва дыша, тихо аккуратно.

Два кирпичных беляша топали обратно.

А за ними во всю прыть, мелкими шажками.

Шкаф пытался переплыть блюдо с пирожками.

Незнайка: Спасибо, ребята, какая веселая игра и вы ее выполнили очень ритмично. Пойду, научу своих друзей коротышек в нее играть, а кое что разучу на барабане.

Аленушка: Постой, Незнайка, не встречал ли ты моего братца Иванушку?

Незнайка: Я видел, как Гуси-Лебеди летели, на крыльях мальчика несли. Не твой ли это братец?

Аленушка: Мой, мой! Спасибо тебе Незнайка, до свидания.

Незнайка: До свидания.

Воспитатель: Скорей, ребята, говорите волшебные слова, может, мы успеем догнать Иванушку.

Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.

Аленушка: Брат мой миленький, найдись.

Звучит волшебная музыка и голос зеркала.

Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.

Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.

Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся иллюстрации к сказке «Гуси – Лебеди» р.н.с. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.

Воспитатель: У кого же мы оказались?

Дети: У Бабы-Яги.

Звучит русская народная мелодия, выходит Баба-Яга и Иванушка.

Баба-Яга: Иванушка, яхонтовый ты мой, изумрудный! Не реви, не наводи тоску. Съешь ватрушку.

Иван: Не хочу! Я домой хочу!

Баба-Яга: Вот заладил! То не хочу, это не хочу. Ну, хоть со мной песню спой, любимую.

Баба-Яга поет песню Ю. Усачева «Песня Бабы-Яги на пенсии».

Аленушка: Иванушка, братец мой.

Баба-Яга: Это еще кто такие?

Аленушка: Баба-Яга, я за Иванушкой пришла, матушка с батюшкой ждут.

Баба-Яга: Еще чего! Вот это сюрприз!

Аленушка: Отдай, бабушка!

Баба-Яга: Вот липучая какая, отдай да отдай, ишь, заладила! А я с кем останусь, скучно мне одной на пенсии-то.

Аленушка плачет.

Воспитатель: Не плачь, Аленушка. Ребята, давайте познакомим Бабу-Ягу с Морри-Мокки и споем про него песню. Мне кажется, они обязательно подружатся.

Баба-Яга: Это еще кто такой и с чем его едят?

Музыкальный руководитель: Его не едят. Это маленькое и забавное существо. А чтоб еще и повеселить тебя мы подыграем на музыкальных инструментах.

Баба-Яга: Где же я вам возьму музыкальнее инструменты? У меня одни шумелки да гремелки.

Музыкальный руководитель: Так это же еще интереснее, а чтоб и ты смогла нам подыграть, ребята выложат ритм. Вот графические изображения звуков.

Делающие дети выкладывают ритм своих партий.

Воспитатель: Ну что, баба-Яга, давай свои шумелки-гремелки.


Песня, оркестрованная шумовыми инструментами с использованием ростовой куклы

«Морри-Мокки» муз. М. Покелы

После песни куклу дарят Бабе-Яге.

Баба-Яга: Иди ко мне мой яхонтовый, теперь нам втроем нам еще веселее будет.

Аленушка: Баба-Яга, как тебе не стыдно, отдай Иванушку.

Баба-Яга: Тьфу, ты, пристали. Испытания пройдите и свою ловкость покажите. Если я выиграю – мой Иван, если вы – так и быть, забирайте его себе.

Игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина

Баба-Яга: Эх, проиграла! Забирайте Ивашку./ обращается к Морри-Мокки/ пойдем мой бриллиантовый, я тебя чайком с пирожком угощу./Уходит/

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше с Аленушкой путешествие в страну сказок. Выручили мы Иванушку.

Аленушка: А что же помогало нам в этом путешествии?

Дети: А помогли нам в этом волшебное зеркало, наша дружба и наши знания.

Аленушка и Иванушка: Мы с приглашаем вас к нам в гости - на чай с пирогами.

Воспитатель: Песенка-чудесенка, веди нас к друзьям.

Звучит фонограмма песни «Песенка-чудесенка», дети вместе с персонажами уходят в группу на чаепитие.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1 olga58 • 15:17, 03.01.2015
Спасибо за интересное, насыщенное занятие.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0