ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
Конспект музыкального развлечения по развитию чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста
Автор - Сизова Мария Валерьевна,
музыкальный руководитель БМДОУ "Центр развтитя ребенка-детский сад "47",
г. Заволжье.
Цель: Объединение опыта и знаний детей для развития музыкальных способностей. Создание условий для музыкально-творческой работы через все виды музыкальной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство ритма.
2. Формировать в сознании детей представление о неразрывной связи звука (музыки) и движения.
3. Способствовать развитию музыкальных способностей детей через объединение зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования.
4. Совершенствовать вокальные и танцевальные способности детей.
5. Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
2. Формировать у детей нравственные представления (доброе отношение к людям, способность сопереживать, сочувствовать друг другу).
Предварительная работа:
1. Чтение с детьми сказок «Золотой ключик» А. Толстого, «Золушка» Ш. Перо, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Гуси-Лебеди» р.н.с.
2. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
3. Сочинение движений для речевых игр.
4. Изготовление шумовых музыкальных инструментов для оркестровки песни «Морри-Мокки» муз. М. Покелы (дети совместно с родителями).
5. Работа с ритмическими карточками и картами-схемами.
Методическое обеспечение:
1. Письмо-загадка.
2. «Следы» - цветные пятна.
3. Волшебное зеркало с набором картинок.
4. Костюмы героев.
5. Музыкальные инструменты: бубенчики, колокольчики, металлофоны, бубны, маракасы, треугольники, барабан.
6. Ритмические палочки.
7. Круги для игры «Будь ловким» Н. Ладухина.
8. Магнитофон и фонограмма с записью голоса зеркала.
Подготовка к развлечению:
1. Оформление центральной стены в виде замка.
2. Расстановка столов с музыкальными инструментами и атрибутами.
3. Влажная уборка.
4. Проветривание.
Ход развлечения:
Дети в группе получают письмо-загадку. В письме ребусом зашифровано слово «помогите».
Воспитатель: Кто же нам его прислал? Письмо не подписано. Как же нам узнать, кто его прислал, кто просит нас о помощи?
Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает отправиться по ним в путь. Следы приводят детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Смотрите, ребята, следы привели нас в музыкальный зал, сколько здесь гостей!
Дети: Здравствуйте, это не вы прислали нам письмо и просите о помощи?
Гости: Нет, не мы.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Что случилось?
Дети: Нам в группу пришло письмо, кто-то попал в беду и просит о помощи. Мы пришли по следам, и они привели нас сюда.
Музыкальный руководитель: Постойте, постойте. Уж не эта ли девочка просила вас о помощи. Она тут давно сидит.
Дети: Да это же Аленушка.
Аленушка: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы меня узнали.
Воспитатель: Не твои ли это следы, Аленушка.
Аленушка: Мои, мои следочки. А письмо вы мое получили? И прочесть сумели?
Дети: Прочитали и пришли к тебе на помощь.
Воспитатель: Чем ты так расстроена?
Аленушка: Ах, ребята, пропал братец Иванушка. И где я его только не искала: и в лесу, и в саду ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую.
Воспитатель: Подожди, Аленушка, горевать. Может, мы сможем тебе помочь?
Аленушка: Как же вы мне поможете, вы такие маленькие.
Дети: Рассказывают, как они могут помочь.
Аленушка: Вы волшебники что ли?
Музыкальный руководитель: Может и не волшебники, но мы очень любим музыку, она помогает нам в любой ситуации.
Воспитатель: Пойдем с нами, а в дорогу захватим нашу любимую песенку.
Дети: Песенку-Чудесенку!
Песня «Песенка-Чудесенка» муз. М. Протасова
Дети поют песню и выполняют перестроения по залу.
Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас песенка.
Дети: К волшебному замку!
Воспитатель: Как же нам узнать, кто здесь живет.
Дети: Высказывают свои предположения (одно из них о том что надо рассказать приветствие для хозяина замка)
Воспитатель: Расскажем наше приветствие
Речевая игра «Здравствуй».
Воспитатель с детьми:
Мы здороваемся всюду - дома и на улице,
Даже здравствуй, говорим мы соседской курице. – движения «крылья»
Здравствуй солнце золотое, - руки сложить накрест веером
Здравствуй небо голубое, - поднятые руки развести в стороны
Здравствуй вольный ветерок, - качают руками «ветерок»
Здравствуй маленький дубок. - складывают руки в виде веток
Здравствуй, утро! - показать ладошкой в лево
Здравствуй, день! – показать ладошкой вправо
Нам здороваться - сложить руки на груди
Не лень! – развести руки в стороны
Под музыку «Танец феи драже» П. Чайковского выходит Фея Сказок.
Фея: Какие замечательные слова.
И вас, приветствую друзья
Я – Фея Сказок и приданий.
Вас ожидает волшебство и исполнения желаний.
Я тайной магии владею, и чудеса вокруг царят.
Ну, расскажите же скорее, что привело ко мне ребят.
Дети: Рассказывают, что привело их к фее.
Фея: Велика беда, не спорю, но помочь могу я горю.
Брат твой в сказках заблудился, мал еще - с дороги сбился.
Подарю я вам волшебное зеркало. С его помощью вы в любую сказку попадете, надо лишь произнести слова-заклинания: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись. Ну а мне друзья пора. Желаю удачи детвора.
Дети: Спасибо тебе, фея сказок.
Аленушка: Ребята, скорее произносите волшебное заклинание.
Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.
Аленушка: Брат мой миленький, найдись.
Звучит волшебная музыка и голос зеркала.
Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.
Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.
Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся подсказки-иллюстрации к сказке «Золотой ключик» Н. Толстого. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали. Дети (старшей группы) одевают элементы костюмов.
Воспитатель: Ребята, в какую же сказку нас отправило зеркало.
Дети: В сказку «Золотой ключик».
Воспитатель: Посмотрим, Аленушка, может здесь твой брат. Вот и места удобные.
Звучит музыка, появляются Буратино с Мальвиной
Мальвина: Ну что же, милый мой дружок, мы продолжаем наш урок.
Возьмите ручку и тетрадь, и приготовьтесь написать.
Буратино: Опять писать! Уж ломит руки! Умру наверно я от скуки.
Мальвина: Ах, что же вы такой лентяй. И как мне быть? Не знаю право.
Читать – у вас болят глаза, писать – у вас рука устала.
И чем же вы хотите заняться?
Буратино: Ха! Да я не прочь подкрепиться!
Мальвина: Ну что ж, мой друг, сейчас я вас угощу. Ой, а где же ключи от буфета?
Мальвина ищет ключи, а Буратино мечется из стороны в сторону, как бы пытаясь спрятаться.
Мальвина: Ой, ребята, здравствуйте, а вы не находили ключи от буфета?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но ребята знают игру, которая может тебе помочь.
Мальвина: Что же это за игра?
Дети: Игра «Кто взял ключи от буфета».
Музыкальный руководитель: Чтобы правильно выполнить игру надо быть очень внимательными и соблюдать четкий ритм. Мальвина, Буратино, присоединяйтесь к нам.
Буратино и Мальвина встают в круг вместе с детьми. Воспитатель начинает игру.
Речевая игра «Кто взял ключи от буфета». (В сопровождении звучащих жестов)
Воспитатель: Зум, зум, зум, зум.
Дети: Здесь спор и шум.
Кто взял ключи от буфета на полке, в котором лежали конфеты.
Воспитатель: Мальвина взяла.
Мальвина: Кто, я, я не брала.
Воспитатель: А кто?
Мальвина: Аня взяла.
Аня: Кто, я, я не брала.
Воспитатель: А кто?
Аня: Саша взял, и т.д.
Игра продолжается, пока все дети не ответят на вопрос, и заканчивается на Буратино.
Буратино: Зум, зум, зум, зум. Стих спор и шум.
Ну что ж ключи нам все равно не отыскать.
Мальвина: Что же делать, я так хотела всех угостить. (Плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мальвина совсем расстроилась. Как же нам поднять ей настроение?
Дети: Спеть, рассмешить, сыграть на музыкальных инструментах, станцевать.
Музыкальный руководитель: Правильно. Задорный танец всем поднимет настроение. Что же будем танцевать?
Дети: «Польку».
Танец «Птичка польку танцевала»
Мальвина: И все же, Буратино, это вы взяли ключи от буфета и съели все конфеты. Придется вас посадить в чулан.
Аленушка: Милая Мальвина, пожалуйста, простите Буратино. Он так похож на моего брата, мы с ребятами его везде ищем. Не встречали ли вы его в своей сказке.
Мальвина: Нет, не встречали. А вас, Буратино, я так и быть прощаю, но учиться мы с вами продолжим, пойдемте.
Буратино (грустно): До свидания ребята.
Воспитатель: Не печалься, Аленушка. Будем твоего братца искать в следующей сказке.
Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.
Аленушка: Брат мой миленький, найдись.
Звучит волшебная музыка и голос зеркала.
Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.
Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.
Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся подсказки-иллюстрации к сказке «Золушка» Ш. Перо. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.
Воспитатель: Ребята, в какую же сказку мы попали?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Посмотрим, нет ли тут Ивана.
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. В зал входит Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Золушка.
Воспитатель: Милая Золушка, мы очень рады, что попали в твою сказку. А какая замечательная музыка сопровождала тебя. Ребята, вам она знакома?
Дети: Это «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
Золушка: Как я люблю этот вальс. Он такой, такой… не могу подобрать слова.
Воспитатель: Ребята, помогайте…
Дети: Легкий, волшебный, изящный, звонкий…
Золушка: Придворные музыканты всегда играют его на балу, жаль, что их здесь нет.
Воспитатель: Дорогая Золушка, наши ребята немножко музыканты. Посмотри, и музыкальные инструменты у нас есть. (Показывает на стол, на котором лежат разнообразны музыкальные инструменты).
Золушка: Так давайте же скорее играть вальс.
Музыкальный руководитель: Не спеши, Золушка, нам подойдут не все инструменты. Ребятам надо подобрать такие музыкальные инструменты, которые подойдут к характеру музыки, будьте внимательны.
Дети выбирают музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Какие инструменты вы выбрали?
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.
Воспитатель руководитель спрашивает отдельных детей, почему они выбрали тот или иной музыкальный инструмент. (2-3 человека)
Золушка: Можно мне быть дирижером вашего оркестра?
Музыкальный руководитель: Конечно можно, возьми вот эти карточки-схемы, они помогут тебе и ребятам вовремя начать исполнение своей партии.
Оркестр «Вальс-шутку» Д. Шостаковича.
Аленушка: Дорогая Золушка, не встречала ли ты в своей сказке моего брата, Иванушку.
Золушка: Нет, не встречала, но вы его обязательно найдете. До свидания.
Воспитатель: Не грусти, Аленушка, еще много разных сказок.
Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.
Аленушка: Брат мой миленький, найдись.
Звучит волшебная музыка и голос зеркала.
Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.
Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.
Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся иллюстрации-подсказки к сказке «Незнайка и его друзья» Н. Носова. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.
Воспитатель: Ребята, что же это за сказка?
Дети: «Незнайка и его друзья».
На ширме появляется Незнайка (кукла би-ба-бо), громко стучит в барабан.
Незнайка: Бьют его, а он не злится
Он гремит и веселиться
Потому, что без битья
Барабану нет житья.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка не слышит и продолжает декламировать и громко стучать в барабан.
Воспитатель: Ой-ой-ой!
Незнайка удивленно останавливается.
Аленушка: Какой же ты тарарам устроил. Нельзя так громко шуметь.
Незнайка: Здравствуйте. Но это, же новый барабан и мне так нравиться по нему стучать. (Начинает стучать в барабан)
Воспитатель: Ребята, Незнайка вам никого не напоминает?
Дети: Мальчика Вову.
Незнайка: Какого еще Вову?
Музыкальный руководитель: А вот послушай нашу песню, и узнаешь.
Воспитатель: Ребята, а как мы ее будем исполнять? Помогите мне расставить карточки по куплетам.
Желающие дети расставляют карточки-схемы с расположением детей во время пения (1-й куплет – хором; 2-й куплет – по подгруппам; 3-й куплет – с солистами; 4-й куплет – мальчики, девочки).
Песня «Вовин барабан» В. Герчик.
Незнайка: Хорошая песня, поучительная. А как же мне быть – и барабан у меня новый, и палочки такие красивые, я бы ими стучал и стучал.
Воспитатель: А вот в этом мы можем тебе помочь, хочешь, научим игре, в которой можно стучать палочками, а барабан твой отдохнет.
Незнайка: А как это можно стучать палочками без барабана?
Дети: Можно стучать под музыку палочками, можно стучать палочками и читать стихи. Можно стучать палочку о палочку или передавать ее друг другу.
Воспитатель: Какую игру вы хотите показать Незнайке?
Дети: Ритмическую игру «Чепуха»
Игра с ритмическими палочками «Чепуха» р.н. прибаутка
Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Свекла ехала верхом в парусной карете.
А за ней едва дыша, тихо аккуратно.
Два кирпичных беляша топали обратно.
А за ними во всю прыть, мелкими шажками.
Шкаф пытался переплыть блюдо с пирожками.
Незнайка: Спасибо, ребята, какая веселая игра и вы ее выполнили очень ритмично. Пойду, научу своих друзей коротышек в нее играть, а кое что разучу на барабане.
Аленушка: Постой, Незнайка, не встречал ли ты моего братца Иванушку?
Незнайка: Я видел, как Гуси-Лебеди летели, на крыльях мальчика несли. Не твой ли это братец?
Аленушка: Мой, мой! Спасибо тебе Незнайка, до свидания.
Незнайка: До свидания.
Воспитатель: Скорей, ребята, говорите волшебные слова, может, мы успеем догнать Иванушку.
Дети: Чудо зеркало кружись, сказка сказочка начнись.
Аленушка: Брат мой миленький, найдись.
Звучит волшебная музыка и голос зеркала.
Зеркало: Радо детям я помочь, в сказку вас отправить.
Повнимательней смотрите и подсказки отыщите.
Аленушка переворачивает зеркало, на обратной стороне которого находятся иллюстрации к сказке «Гуси – Лебеди» р.н.с. Дети выкладывают иллюстрации и отвечают, в какую сказку они попали.
Воспитатель: У кого же мы оказались?
Дети: У Бабы-Яги.
Звучит русская народная мелодия, выходит Баба-Яга и Иванушка.
Баба-Яга: Иванушка, яхонтовый ты мой, изумрудный! Не реви, не наводи тоску. Съешь ватрушку.
Иван: Не хочу! Я домой хочу!
Баба-Яга: Вот заладил! То не хочу, это не хочу. Ну, хоть со мной песню спой, любимую.
Баба-Яга поет песню Ю. Усачева «Песня Бабы-Яги на пенсии».
Аленушка: Иванушка, братец мой.
Баба-Яга: Это еще кто такие?
Аленушка: Баба-Яга, я за Иванушкой пришла, матушка с батюшкой ждут.
Баба-Яга: Еще чего! Вот это сюрприз!
Аленушка: Отдай, бабушка!
Баба-Яга: Вот липучая какая, отдай да отдай, ишь, заладила! А я с кем останусь, скучно мне одной на пенсии-то.
Аленушка плачет.
Воспитатель: Не плачь, Аленушка. Ребята, давайте познакомим Бабу-Ягу с Морри-Мокки и споем про него песню. Мне кажется, они обязательно подружатся.
Баба-Яга: Это еще кто такой и с чем его едят?
Музыкальный руководитель: Его не едят. Это маленькое и забавное существо. А чтоб еще и повеселить тебя мы подыграем на музыкальных инструментах.
Баба-Яга: Где же я вам возьму музыкальнее инструменты? У меня одни шумелки да гремелки.
Музыкальный руководитель: Так это же еще интереснее, а чтоб и ты смогла нам подыграть, ребята выложат ритм. Вот графические изображения звуков.
Делающие дети выкладывают ритм своих партий.
Воспитатель: Ну что, баба-Яга, давай свои шумелки-гремелки.
Песня, оркестрованная шумовыми инструментами с использованием ростовой куклы
«Морри-Мокки» муз. М. Покелы
После песни куклу дарят Бабе-Яге.
Баба-Яга: Иди ко мне мой яхонтовый, теперь нам втроем нам еще веселее будет.
Аленушка: Баба-Яга, как тебе не стыдно, отдай Иванушку.
Баба-Яга: Тьфу, ты, пристали. Испытания пройдите и свою ловкость покажите. Если я выиграю – мой Иван, если вы – так и быть, забирайте его себе.
Игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина
Баба-Яга: Эх, проиграла! Забирайте Ивашку./ обращается к Морри-Мокки/ пойдем мой бриллиантовый, я тебя чайком с пирожком угощу./Уходит/
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше с Аленушкой путешествие в страну сказок. Выручили мы Иванушку.
Аленушка: А что же помогало нам в этом путешествии?
Дети: А помогли нам в этом волшебное зеркало, наша дружба и наши знания.
Аленушка и Иванушка: Мы с приглашаем вас к нам в гости - на чай с пирогами.
Воспитатель: Песенка-чудесенка, веди нас к друзьям.
Звучит фонограмма песни «Песенка-чудесенка», дети вместе с персонажами уходят в группу на чаепитие.
Ключевых слов нет...Всего комментариев: 1 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |