Путешествие в страну ритма - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие в страну ритма

12.03.2013 dmin21 Тексты 2242 9 4.4

конкурсная работа №3

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИТМА

доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Автор - Юлия Александровна Зайцева, 
МБДОУ №201 "Детский сад компенсирующего вида", 
г. Кемерово.

Методическое обеспечение: Зал сказочно оформлен в соответствии с тематикой занятия, мольберт, цветные полоски разной длины, бубенчики, колокольчики, молоточки, сундук, деревянные палочки, диск CD, кассеты, карточки «Ботинки», Панно «Дружная семейка»: «Бабушка» - целые, «Папа и Мама» - половинные, «Дети идут» - четверти, «Дети бегут» - восьмые, «Дети топают» - триоли, панно «Ритм в жизни», отображающее смену различных явлений в жизни– времена года, день – ночь, сердце человека, разрезные звёзды, «монеты» - сокровища гномов, искусственная ёлочка, украшенная нотами и скрипичным ключом. 

Программное содержание: 
1. Расширяем общий кругозор детей 
2. Развиваем артикуляцию. 
3. Развиваем зрительный анализатор. 
4. Развиваем умение правильно дышать. 
5. Развиваем мелкую моторику. 
6. Развиваем умение детей прохлопывать ритмический рисунок попевки вслух, а петь про себя. 
7. Развиваем умение детей выкладывать ритмический рисунок попевки при помощи полосок разной величины. 
8. Развиваем умение детей простукивать палочками ритм по карточкам с «Ритмическими ботинками» 
9. Развиваем умение детей аккомпанировать на музыкальных инструментах звучащей музыке, одновременно двигаясь. 
10. Развиваем умение ритмично двигаться под музыку разнонаправленно, подскоками, используя имитационные движения, останавливаться в соответствии с музыкальными паузами. 
11. Развиваем координацию движений. 
12. Развиваем умение петь ритмически сложный оборот – синкопу. 
13. Развиваем умение синхронно петь и двигаться под музыку. 
14. Развиваем умение собирать в единое целое части разрезных фигур. 
15. Воспитываем умение внимательно слушать других детей. 
16. Воспитываем доброжелательное отношение детей друг к другу, ко взрослым. 

Вход в зал под музыку «Сюрприз, сюрприз» сл. Ю.Энтина, муз.М.Минкова 

Дети подскоками забегают в зал, становятся на полукруг 

Голос за кадром: Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают). 
Сказка в двери к нам стучится, 
Скажем сказке: «Заходи!» 
В сказке может всё случиться: 
Что же будет впереди? 
Фонограмма «Сюрприз, сюрприз». Входит Ритмика. 
Ритмика: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ритмика! 
Я рада приветствовать вас в моей волшебной стране 
мелодий и ритма. 
Ритмика: Ру – ру – ру – затеваем мы игру. 
(Дети хлопают в ладоши) 
Ри – ри – ри – снова музыка звени. 
(Хлопают в ладоши) 
Ре – ре – ре – солнце встанет на заре. 
(Медленно поднимают руки, шевеля пальцами) 
Ра – Ра – Ра – познакомиться пора. 
(Сжимают и разжимают пальцы) 
Ритмика: Сегодня мы с вами поговорим о волшебнике Ритме. 
Скажите пожалуйста, где живёт ритм? 
Ответы детей. 
Ритмика: А давайте приложим руку к груди и послушаем, 
как стучит сердце. 
Ритмика: Всё ли слышат наши ушки? 
Не устал язык лежать? 
Чтобы было вам не скучно, 
Предлагаю поиграть. 

«Зарядка язычка» сл. О. Кацер 

Влево —вправо, раз,два, 
Вверх —вниз, вверх —вниз, 
Язычок, не ленись! 
Губы, просыпайтесь! Ротик, открывайся! 
Язычок, покажись и зубов не страшись! 
А зубы-то, а зубы кусают даже губы. 
Кусаются, кусаются и не унимаются. 
А губы то хохочут, то сильно обижаются, 
То весело хохочут, то снова обижаются 
Зубам надоело кусать, стали язык жевать. 
Язычок — не лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный! 
Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь, 
Не сердитесь, не кусайтесь, 
А вместе с нами улыбайтесь! 
Ритмика: А теперь прошу вас пройти на места. 
«Карело – финская полька», дети садятся на места 
Ритмика: А теперь подышим, 
Ветерок услышим. 

«Дыхательная гимнастика» Ю.Зайцевой (с ленточками) 

Мы вдыхаем через нос, 
Выдыхаем через рот. 
Наши ленточки летят, 
Нас порадовать хотят. 

Ритмика: А теперь распевочка 
Для наших милых деточек. 
Распевка «Пастушья песенка» (фр.н.п.)

1. поют показывая рукой направление мелодии. 
2. поют «про себя», вслух хлопают ритмический рисунок попевки, музыкальный руководитель играет мелодию, а один ребёнок выкладывает цветную дорожку. 
Ритмика: Замечательно вы пели, но вы знаете, что звуки 
бывают разные не только по высоте, но и по 
продолжительности. 
Вы не подскажете, какие? 
Ответ: Долгие и короткие. 

Игра «Дружная семейка» (по мотивам игры Е.Королёвой) 

Игра «Ритмические ботинки»(авторская разработка Ю.Зайцевой рецензия КРИПК и ПРО)

Дети одновременно со счётом вслух делают на месте 4 шага, хлопают в ладоши, показывая длительность ноты: целая – 1-2-3-4; половинная – 1-2;3-4; четверть – 1,2,3,4; восьмые – 1и-2и-3и-4и; триоль – 3 шага на один хлопок, одновременно произносят слово «то-па-ем». 

Песня «Палочки весёлые» сл. М.Давыдовой, муз.Ю.Зайцевой 

Ритмика: Тише, кто – то к нам спешит, 
Молоточками стучит.
 
Э. Григ «Шествие гномов»

Входят мальчики в костюмах гномов, 1 часть - проходят по белой разметке, по большому кругу, одновременно стучат музыкальными молоточками, девочки подыгрывают им на колокольчиках, бубенчиках;2 часть – девочки звонят в колокольчики, а мальчики сидят по – турецки в маленьком круге и «любуются сокровищами»; на репризу – садятся на места, играют, сидя на местах. 

Ритмика: Пусть ваши молоточки отдохнут. 
Дети убирают инструменты на поднос. 
Ритмика: Уважаемые гномы, поиграйте с нами 
в пальчиковую игру. 
Пальчиковая игра «Аккуратный гном» 
Ребёнок: Гномы в гости к нам пришли 
И игру нам принесли. 
«Карело – финская полька», дети располагаются по большому кругу на точках. 
Ритмика: Если музыка звучит, 
Ты иди. 
Ну, а если замолчит, 
Подожди. 
Игра «Stop and go» 

1 часть идут, хлопая в ладоши лицом вперёд, затем спиной вперёд; 2 часть – подскоками; 3 часть – идут, выполняя движения руками, как птицы крыльями; реприза 1 части - подскоками Ритмика снимает с сундука покрывало. 

Ритмика: Да ведь это сундук самого горного короля. 
Хотите увидеть, 
Хотите узнать, 
Что в сундуке этом может лежать? 
Ответы детей. 
Ритмика: Минутку терпенья! 
Сейчас мы увидим, 
Лишь крышку тяжелую чуть приподнимем. 
(Пробует приподнять крышку сундука, но ничего не выходит.) 
А крышка-то не поднимается, 
Сундук не открывается! 
И что нам делать? 
Как нам быть? 
Как же нам сундук открыть? 

Игра на развитие чувства ритма «Ритмическое эхо» И.Бодраченко 
(ритмический рисунок по выбору музыкального руководителя) 



конкурс, Ритм, доминантное занятие
Всего комментариев: 9
avatar
8 77862000987 • 16:32, 05.01.2015
Спасибо! Очень увлекательно и понятно детям. Желаю творческих успехов!
avatar
9 dmin21 • 13:57, 06.01.2015
Пожалуйста
avatar
6 Елена_Марковна • 21:34, 21.03.2013
Уважаемая Юлия Александровна! Огромное спасибо за замечательное, грамотное и интересное занятие! Удачи Вам в Конкурсе!
avatar
7 dmin21 • 04:21, 22.03.2013
Уважаемая Елена Марковна!Большое спасибо Вам за добрые слова!
avatar
Юлия Александровна, спасибо за прекрасное занятие.Желаю вам дальнейших творческих успехов и вдохновения.
avatar
3 РОЗА • 22:59, 18.03.2013
Я В ВОСТОРГЕ!
avatar
4 dmin21 • 05:47, 19.03.2013
Огромное спасибо, очень рада, что мой материал добавил Вам позитивных эмоций!
avatar
Уважаемые конкурсанты! Узнать имя вашего собеседника можно нажав на его логин. Вы попадете на персональную страничку пользователя.
avatar
1 степашка2010 • 19:24, 13.03.2013
Юлия Александровна, спасибо за конспект, я люблю всевозможные этюды и славосно - двигательные игры. Только не совсем поняла "Ритмические ботинки", может вы поясните поподробней? Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0