Путешествие в страну Хохломской росписи
08.04.2015
tonia
Тексты
2598
0
0.0
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Автор - Окотэтто Венера Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Новопортовский детский сад "Теремок", с. Новый-Порт, ЯНАО.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Рисование»
Программное содержание:Совершенствовать стремление активно участвовать в развлечениях. Развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи на плоских вырезанных силуэтах, использовать характерные элементы узора и гамму, самостоятельно выбирать приемы росписи. Продолжать развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать умение работать аккуратно.
Словарная работа. Активизировать словарь детей словами: завитки, травинки, капельки, ягода, цветы, листья, хохломская роспись.
Предварительная работа. Знакомство с народным прикладным искусством. Рассказ воспитателя об освоении Хохломы. Рисование хохломских узоров на плоских, круглых листах бумаги. Рассматривание хохломских изделий. Разучивание стихов, частушек.
Материал и оборудование. Русские народные костюмы (для детей чудо–мастеров), хохломские ложки по количеству мальчиков, Хохломские изделия. Образцы с элементами хохломской росписи (завитки, листочки, ягоды, листья). Плоскостные силуэты ложек из бумаги по количеству детей, гуашь (желтая, красная, черная, зеленая), салфетки, баночки с водой, кисточки по количеству детей, мольберты. Шапочка для ворона. Мультимедиа проектор.
Ход развлечения. Дети под музыку М. Мусоргского «Рассвет над Волгой рекой» заходят в группу, становятся полукругом в сторону мультимедиа.
Воспитатель: Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
А вы знаете, детишки,
Про великий наш народ?
И про то, как люди жили,
Песни пели, мастерили?
Ведь приданья старины
Забывать мы не должны.
(Презентация на мультимедиа проектор)
Жил когда-то в нижегородских лесах на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел нам не ведомо. Вырезал этот человек деревянные чашки и ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Стукнул посохом, топнул ногой и послал своих солдат, чтобы те доставили умельца ко дворцу. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил он местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки и ложки. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома». Сегодня с вами ребята отправимся в старинное село Хохлома, где живут чудо-мастера.
Заглянем к ним в гости и узнаем, чем же они занимаются.
(Дети подходят к мастерам и разглядывают хохломские изделия)
Дети: Здравствуйте!
Мастера (хором): Здравствуйте! Проходите в гости к нам, очень рады мы гостям.
Ведущий: Расскажите, чем занимаетесь, что мастерите?
Ребенок: К ярмарке готовимся, золотою хохломой расписываем посуду.
Ребенок: Хохломская роспись
Алых ягод россыпь
Отголоски лета
В зелени травы.
Ребенок: Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
Ребенок: И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней
Наша хохлома!
Ребенок: Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите нам расписать ложки хохломской росписью. Как на Руси водится вместе и дело спорится.
(ребенок показывает нерасписанные силуэты бумажных ложек)
Ведущий:Конечно, мы вам поможем. Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Ведущий: Но сначала, давайте повеселимся. Ведь в селе Хохлома мастера работают на славу, но и веселиться умеют.
Просим всех скорее в круг
Будем хоровод водить.
Ведущий: И мастеров мы приглашаем!
Хоровод «Ворон» р.н.п.
(После хоровода дети садятся на стульчики).
Ведущий: Ребята,в селе Хохлома мастера не только умеют водить хороводы, но и петь частушки.
Ребенок (девочка выходит в центр группы и приглашает подружек петь частушки под фонограмму)
- Выходите вы, подружки,
Пропоем сейчас частушки.
(Выходят девочки и поют вместе)
Все вместе: Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди называют Хохломой.
Девочка: Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
У-У-Ух!
Девочка: Хохлома да хохлома –
Разукрашу все дома.
А потом всю улицу,
Петуха и курицу.
У-У-Ух!
Девочка: Я все небо разрисую-
Разрисую хохломой
Пусть все летчики летают
Под такою красотой
У-У-Ух!
Все вместе: Ох, Россия, ты Россия
В каждом граде терема
Всей земле на удивленье
Золотая Хохлома.
У-У-Ух!
(Девочки поклонились зрителям и садятся на стульчики, дети и гости хлопают в ладоши)
Ведущий: В селе Хохлома искусные мастера делают деревянную посуду и расписывают ее красивой росписью. Придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. Скажите ребята,какой росписью мы будем расписывать ложки?
Дети: Хохломской росписью.
Ведущий: Назовите и покажите основные элементы хохломской росписи.
Дети:(называют и показывают на образцах) Завиток, травка, листья, цветок, ягода, капельки.
Ведущий: Какие цвета хохломские мастера используют в росписи?
Дети: Хохломские мастера используют в росписи желтый, черный, зеленый, красный цвет.
Ведущий: Какой цвет может использоваться для фона?
Ребенок: Для фона можно использовать черный цвет.
Ведущий: Какие цвета будете использовать, когда будете расписывать ложки на черном фоне?
Дети: Будем использовать красный, желтый, зеленый цвет.
Ведущий: Какие цвета будете использовать, когда будете расписывать ложки на красном фоне?
Дети: Будем использовать черный, желтый, зеленый цвет.
Ведущий: Какие цвета будете использовать когда будете расписывать, ложки на желтом фоне?
Дети: Будем использовать красный, черный, зеленый цвет.
Ведущий: Молодцы! Давайте примемся за работу. Делу время потехе час. Пусть каждый из вас подойдёт к столу или к мольберту и выберет себе ложку.
Звучит спокойная музыка, дети приступают к работе, работая стоя за столами и за мольбертами.
По окончанию работы, дети выставляют законченные работы на мольберт. Садятся на стульчики.
(Выход один ребенок)
Ребенок: Если взялись мы за дело
То работаем умело.
Ведущий: Посмотри мастера, как красиво ребята расписали ложки. Какая красота, сразу эти ложки расписные можно везти на ярмарку.
Ребенок: Нам очень понравились ваши ложки.
Ложки золоченные
Узоры крученные,
Что играть, что плясать,
Никому не устоять.
Ведущий: Выходите мальчики на ложках поиграть.
Дети под русскую народную мелодию«Сударушка» играют на ложках, по окончании делают поклон и все вместе говорят слова
Мальчики:Наши ложки хохломские
Самый лучший сувенир
С позолотой – не простые
Погремушки на весь мир.
Ведущий: Хорошо в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам чудо-мастера, нам очень понравилось у вас, вы самые настоящие мастера своего дела.
Девочка: Ребята, а на прощание мы вам хотим подарить расписную тарелку, там лежит сюрприз
Ведущий: Спасибо вам. Сюрприз мы посмотрим дома, когда вернемся в детский сад. До - свидание!
(Звучит спокойная музыка, дети выходят и группы)
Ключевых слов нет...