Путешествие в морское царство - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие в морское царство

07.08.2013 gluk1975 Тексты 3256 0 5.0

ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКОЕ ЦАРСТВО

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в творческом объединении 
«Весёлая ритмика» для детей четвертого года жизни



Автор-составитель: Дубакова Елена Владимировна, 
музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №6, 
г. Красноуфимск. 


 
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности. 
Задачи:
1. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, умение согласовывать движения с музыкой. 
2. Совершенствовать умение выразительно отображать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. 
3. Развивать у детей фантазию при изображении морских фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений. 
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». 
Оборудование: декорации на центральной стене (морское побережье), море из ткани, шкатулка с призами, ракушки, камушки, маски и шапочки морских обитателей. 
Организационная форма: групповая 
Формы работы с детьми: музыкальная игра, музыкальные игровые упражнения, ритмическая гимнастика, ритмическая речевая песня, массаж-песня, релаксация, креативная гимнастика, танец. 
Виды детской деятельности: Музыкально - игровая, коммуникативная, игровая, познавательная. 
Методы и приемы: 
- наглядный; 
- игровой. 
Активизация словаря: креветка, кит, дельфин. 
Предварительная работа: Беседа о море, чтение стихов, загадок о море и морских жителях, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, разучивание музыкально-ритмических движений, музыкальных игр на морскую тематику, просмотр мультипликационных фильмов «Летучий корабль», «Осьминожки», «В синем море в белой пене…» и других. 
Предполагаемый результат: Знать и уметь выполнять упражнения танцевально-ритмической гимнастики. Уметь выполнять простейшие построения и перестроения. Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать постукиванием простейший ритмический рисунок. Знать основные движения танца, уметь в музыкально-подвижных играх представлять различные образы (морских фигур, морских жителей). 

Ход образовательной деятельности 

Дети входят в зал под музыку, маршируют, проговаривая слова: 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Ножки дружно поднимаем. 
А потом, а потом 
Дружно встанем мы рядком. 
Муз.рук.: 
- В зал вошли вы дружно, 
Поздороваться вам нужно. 
Дети: - Здравствуйте, здравствуйте – хлоп, хлоп, хлоп. 
Здравствуйте, здравствуйте – топ, топ, топ. 

Муз.рук.: - На улице всё ещё холодно. И так хочется оказаться в тёплых краях, где ярко светит солнышко и такое ласковое море…Я в прошлом году была на море и привезла ракушки. Хотите посмотреть? (достаёт из коробочки ракушки, раздаёт детям) Приложите ракушку к уху и послушайте как шумит море… А сейчас положите все раковины в коробочку и послушайте, что мне на ушко сказала моя волшебная раковина. 
Голос ракушки: - Я – морской царь Нептун приглашаю вас к себе в гости, в морское царство! 
Муз.рук.: - Ребята, сам царь Нептун нас к себе в гости зовёт. Отправляемся в путь? 
Дети: - Да! 
Муз.рук.: - Только вот на чём же мы отправимся – путь неблизкий…(варианты ответов детей) А может на автобусе? Занимайте места, мы отправляемся в тёплые края… 

Ритмическая гимнастика «Автобус» Железновы 

Муз.рук.: – Ну, вот мы и приехали… Море совсем близко, я даже слышу его шум. 
(запись морского прибоя……………………….). Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного…Кругом песочек, пальмы…А моря пока не видно. Да здесь камушки. Давайте возьмём по два камушка и поиграем. 

Ритмическая речевая песенка "Тук, тук, камушки" 

Дети берут в каждую руку по камушку. Проводится ритмическая речевая игра. 
Дети: - (проговаривают слова и ритмично стучат) 
ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ 
(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ) 
ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ! 
(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ) 
БУЛЬ-БУЛЬБУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА 
(ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ) 
А ГДЕ РЫБКИ (СТУЧАТ 2 РАЗА) – ТИ-ШИ-НА 
(ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ)… 

Звучит музыка, появляется Водяной. 

Водяной: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Водяной, и живу я под водой. Я охраняю покой морских жителей. Меня здесь сам царь Нептун поставил. 
Муз.рук.: - Мы как раз к нему в гости идём, правда, ребята? Ты покажешь нам дорогу к морю? 
Водяной: - Не пущу я вас к морю, пока задания мои не выполните. 
Музрук: - Какие задания? 
Водяной: - А хочу я проверить, знаете ли вы, кто в море живёт. Сможете ли вы мне показать морских жителей?
 
Креативная гимнастика «На морском дне». 

1. «Краб» (Марш) 
Это - неуклюжий краб, 
Он и ходит кое-как. 
Вперевалку меж камней 
Он торопится скорей. (дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги) 
2. «Золотая рыбка» (Вальс) 
Вот золотая рыбка, 
Она быстра и гибка, 
Хвостиком виляет, 
К танцу приглашает. (дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком) 
3. «Морской конек» (Полька) 
Погляди – морской конек, 
Как лошадка - прыг да скок, 
Вместо ножек – завитушка, 
Сам - как детская игрушка. (бег «лошадка») 
4. «Медуза» 
Медуза - словно парашют, 
И под волной она - как шут 
То стоит, а то колышется, 
будто песенка нам слышится. (плавные движения приседания – вверх и вниз) 
Муз.рук.: - Ну, как Водяной – получилось у нас показать морских жителей? 
Водяной: - Да, получилось, вы - молодцы… 
Муз.рук.: - Дорогой, Водяной, а мы ещё с ребятами знаем, что в море осьминожки живут, про них мы даже танец знаем, и тебе сейчас покажем. 

Танец "Осьминожки"

Водяной: - Замечательный танец – какие весёлые осьминожки! А вот посмотрю –ка я, умеете ли вы играть…Я со своими подружками – пиявками и лягушками - часто играю в игру, которая называется «Мы пойдём сначала вправо». Хотите со мной поиграть? 
Муз.рук.: - Конечно, хотим. 

Музыкальная игра «Мы пойдём сначала вправо» 

Ребята встают в круг с Водяным, берутся за руки. Поют песенку и выполняют движения, о которых поют. 
Мы пойдём сначала вправо. 
Раз, два, три. 
А потом пойдём налево. 
Раз, два, три. 
А потом все соберёмся. 
Раз, два, три. 
А потом все разойдёмся. 
Раз, два, три. 
А потом мы все присядем. 
Раз, два, три 
А потом все дружно встанем. 
Раз, два, три. 
А потом мы все станцуем. 
Раз, два, три. 
А потом ещё станцуем. 
Раз, два, три. 
(Все движения выполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 2 раза с ускорением.) 
Водяной: - Какие вы молодцы …Так хорошо играете, ещё лучше – танцуете. За это - приглашаю вас в подводное царство-государство. 
(перестраиваются в шеренгу перед гостями) 
Давайте закроем глазки и скажем вместе волшебные слова: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой!» 

В это время звучит волшебная музыка, гости надевают заранее приготовленные ободки, шапочки кальмаров, медуз, коньков и др Поднимается море. Встаёт из морской пучины царь Нептун.
 
Водяной: - Открывайте глазки, мы на месте. 
Нептун: - Здравствуйте, гости дорогие. Я морской царь Нептун. А это – мои подданные, морские жители, не бойтесь их, ребята, подойдите поближе. 
Ведущая: - Давайте подойдём к ним, познакомимся поближе, рассмотрим повнимательнее…Кого вы узнали? (медуза, акула, морской конёк, краб, рыбки). А кто вам не знаком? Это - креветка, кит, дельфин. Поздороваемся…Ой, какие у вас руки холодные, надо их погреть, помассажировать… 

Массаж-песенка «Дай ладошечки» 

Дай ладошечки, моя крошечка, 
Я поглажу тебя по ладошечкам. 
На – ладошечки, моя крошечка, 
Ты погладь меня по ладошечкам. 
Ведущая: - Вот и согрелись ручки у морских жителей, заулыбались они… 
Нептун: - Спасибо за ласковый массаж. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. А называется она «Море волнуется».
 
Игра "Море волнуется"

Нептун: (проговаривает слова игры на фоне музыки: 
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ - РАЗ, 
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ДВА, 
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ТРИ, 
МОРСКАЯ ФИГУРА НА МЕСТЕ ЗАМРИ. 
(Нептун подходит к каждой фигуре и угадывает, кого изобразили дети, Водяной ему помогает)Игра проводится 2 раза. 
Нептун: - Молодцы, ребята, очень интересные фигуры вы умеете придумывать…Ребята, вам понравилось у меня в подводном царстве? Я хочу вас ещё кое-чем удивить. Посмотрите, какой у меня есть сундучок волшебный. Ну-ка, Водяной, неси его сюда. (Водяной несёт сундучок) 
Нептун: Повторяйте за мной слова: 
Сундучок, сундучок, 
Разукрашенный бочок, 
Открывайся, не скрипи, 
И ракушки покажи! 
(Водяной открывается сундучок, а в нём конфеты ) 
Нептун: Дети, а вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей) 
А что вам понравилось? (ответы детей) 
Хотите прийти ещё? (ответы детей) 
Муз.рук.: - Спасибо, царь Нептун. Очень нам у тебя в морском царстве понравилось, но нам уже пора домой. Помашем на прощание Нептуну, Водяному и всем морским жителям, попрощаемся с ними: до свидания… Как же не хочется уходить от тёплого, ласкового моря…Давайте ещё немножечко полежим-понежимся на песочке, послушаем шум моря, подышим морским воздухом…Я буду читать стихотворение, а вы дышать - глубоко – полной грудью, вот так...
 
Релаксация

Муз.рук.: ( читает стихотворение о море на фоне музыки) 
Море шепчет - не грусти, 
Лучше в гости приходи. 
Подарю тебе ракушку, 
Ласково шепну на ушко, 
Искупаю в пене даже, 
Полежишь со мной на пляже. 
Улыбнёшься облакам, 
А потом вернёшься к нам… 
-Ну, что ж, отдохнули, сил набрались, а теперь отправляемся обратно. Занимайте места в автобусе – едем обратно в садик! 

Ритмическая гимнастика «АВТОБУС» Железновы. 

Дети встают, уезжают на автобусе домой. 

Литература: 
1. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Издательство: Детство-Пресс. Серия: Библиотека программы "Детство". 
ISBN 5-89814-068-9; 2007 г., 352 стр.

Ритмика, танец, Нептун, музыкально-ритмические движения, Водяной
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 11
Пользователей: 3
Каря, vechkanovainessa, natusya