Путешествие в городок Воздушных шариков - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие в городок Воздушных шариков

09.05.2013 elena60 Тексты 1854 4 4.8

конкурсная работа №99

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

в соответствии с ФГТ

Образовательная область «Музыка».

Автор - Елена Михайловна Костенникова, 

музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ
Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»,
города Губкина Белгородской области

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей. 

Задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям. Закреплять умение различать жанры музыкальных произведений.
2. Развивать тембровый и ладовый слух: учить различать мажор и минор, тембр детских музыкальных инструментов.
3. Учить детей сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок по картинкам (лев, крокодил, белочка, ежик, поросенок).
4. Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.
5. Формировать навыки и умения в исполнении музыкальных произведений оркестром. Воспитывать у детей чувство товарищества.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: ширма, детские музыкальные инструменты, картинки к музыкально-дидактическим играм, театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, колдунья Барбазола, веселые человечки), декорации на ширме( город Музыкальных инструментов, дерево города Гармонии , серый город Воздушных шариков, разноцветный город Воздушных шариков), воздушный шарик, внутри которого помещены трубочки с ритмическими загадками, игрушечный ежик, разноцветные воздушные шары.


Ход непосредственно-образовательной деятельности. 


Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.


Муз. руководитель: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее о городке Воздушных шариков? В этом городке живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: « Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Барбазола. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица и шарики у нас совсем потеряли цвет. Скорее помогите нам!»

- Ну что, ребята, поможем веселым человечкам?
Дети: (отвечают).
Муз. руководитель: А вы не боитесь колдуньи Барбазолы? У вас у всех хорошее настроение?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Ну, тогда в путь! Только вот, что, ребята, у меня здесь есть несколько картинок и мелодии к ним, помогите мне, пожалуйста, разобраться, какая мелодия подходит к какой картинке, и каков её жанр. А потом мы выберем нужную мелодию для нашего путешествия.


Музыкально-дидактическая игра «Определи жанр произведения» 

(звучат произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» и фонограмма песни «Мир похож на цветной луг»).


Муз. руководитель: Как вы думаете, какая музыка поможет нам в пути? 

Дети: Песня!
Муз. руководитель: Верно, дети! Лучше всего путешествовать с веселой, доброй песней. А теперь вперед, на выручку, в городок Воздушных шариков.

 

Дети поют первый куплет песни «Мир похож на цветной луг» и идут по залу. 


В стороне стоит ширма, после первого куплета на ширме появляется декорация «Города музыкальных инструментов» 

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите мы подошли к какому-то интересному городу. Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в нем? (ответы детей)
 Да, судя по дому, это Город музыкальных инструментов. 
(за ширмой слышится шум и грохот)
Петрушка: Ой-ой-ой!
Муз. руководитель: Кто это кричит?
Петрушка: Это я, Петрушка!
Муз. руководитель: Да где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти, на меня инструменты упали.
Муз. руководитель: А какие инструменты!
Петрушка: Музыкальные! Только я не знаю, как они называются.
Муз. руководитель: Петрушка, давай их сюда тебе ребята помогут! (обращаясь к детям) Поможем, ребята?
Дети: Да!
Муз. руководитель: (обращаясь к Петрушке) Ну, а теперь давай руку и выбирайся! (появляется Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне выучить название музыкальных инструментов.
(отдает две корзинки с одинаковым набором детских музыкальных инструментов)
Муз. руководитель: (к детям) Давайте поиграем в музыкально-дидактическую игру!


Музыкально-дидактичсекая игра «Угадай, на чем играю?» 


Петрушка: Хорошо вы инструменты угадываете. Молодцы! Я тоже постарался запомнить их названия.

Муз. руководитель: Петрушка, наши ребята знают названия не только детских музыкальных инструментов. Ребята, давайте с вами вспомним, какие еще существуют музыкальные инструменты.
(Дети называют различные музыкальные инструменты.)
Петрушка: Спасибо вам, ребята, за помощь!
Муз. руководитель: Петрушка, ты слышал, что городок Воздушных шариков, заколдовала злая Барбазола. И мы спешим на выручку к жителям этого городка, не подскажешь ли путь?
Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город гармонии. В нем живут синьор Мажор и синьор Минор. (загадочно) Только вот что…
Муз. руководитель: Что же Петрушка?
Петрушка: Чтобы добраться до города гармонии нужно уметь танцевать. Вы умеете?
Дети: Конечно!
Петрушка: Тогда, отлично, доберетесь быстро.
Муз. руководитель: Спасибо, Петрушка, за помощь, до свидания!
Петрушка: Счастливого пути!
Муз. руководитель: Ну что, ребята, будем танцевать? (ответ детей)


Танец «Блюз». 

( Пока дети танцуют, меняется декорация на ширме, дерево с листьями, растущими с одной стороны вверх, с другой вниз.)


Муз. руководитель: Смотрите, ребята, по-моему, мы с вами уже возле города Гармонии. 

   (На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор).
Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Меня зовут Синьор Мажор
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной
То ждет тебя успех!
Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим
О чем – не знаю сам!
Муз. руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором, но так, чтобы не обидеть, ни одного, ни другого.

 

Дети поют слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

 

Синьор Мажор: Какие воспитанные дети!
Синьор Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите, спойте нам!


Песня «Музыка» муз. О.Романовой 


Синьор Мажор: Отлично, молодцы!

Синьор Минор: А сочинять песенки вы умеете?
Муз. руководитель: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?
Синьор Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну, вот например:
Мелкий дождь идет с утра
Загрустила детвора.

 

Педагог играет трезвучия минорного лада; по желанию дети сочиняют мелодии.

 

Муз. руководитель: - Вы довольны, Синьор Минор?
Синьор Минор: Ах, молодцы! Ах, уважили Синьора Минора.
Синьор Мажор : А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:
-Солнце ярко светит-
Весело всем детям!

 

Педагог играет мажорные аккорды; по желанию дети сочиняют мелодии.  


Синьор Мажор: Спасибо, ребята! А куда вы путь держите?

Дети: Мы идем в городок Воздушных шариков, а жителей его заколдовала злая колдунья Барбазола.
Синьор Минор: До чего же противная старуха! На что я люблю грусть и печаль, и то не выношу её колдовства.
Муз. руководитель: Не подскажите ли вы, уважаемые синьоры, как нам добраться до города Воздушных шариков?
Синьор Минор: Нужно идти под музыку осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Барбазола вас не заметит, и вы подойдете к городу.
Синьор Мажор: Так пусть всегда,
Так пусть везде
Улыбка красит лица!
Синьор Минор: Улыбка с грустью пополам,
Вам то же пригодится.
Синьор Мажор: Больше улыбайтесь!
Это вам поможет победить Барбазолу.
Синьор Минор: Счастливого пути.


Игра «Придумай фигуру» муз. Е.Тиличеевой 


   (На ширме появляется серый город, звучит тревожная музыка колдуньи Барбазолы.) 

Барбазола: Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали? И как это я вас просмотрела?
Муз. руководитель: Уважаемая колдунья Барбвзола, мы с ребятами проделали очень большой путь, мы пришли сюда по просьбе веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!
Барбазола: Ну что же, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я заколдовала все весёлые песни, которые пели человечки, и спрятала их. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то, что там находится и отгадать, какие я любимые песни человечков спрятала. Даю вам время на выполнение этого задания – пока звучит музыка.


Звучит любая подвижная музыка


Муз .руководитель: Ребята, давайте скорее искать – что же это такое «прозрачное» и «воздушное»?

(дети находят шарик)
Муз. руководитель: В шарике что-то лежит. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым! У кого есть что-то острое?
(Дети обращают внимание на ёжика с иголками)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, находчивые. Скорее проткните шар!
(протыкают шар, из него высыпаются 3 рулона, в них ритмические загадки)
Муз. руководитель : Ребята, давайте, поспешим, отгадать эти загадки, что нужно сделать?
Дети: Нужно прохлопать ритм.
Муз. руководитель: Время летит быстро, давайте дружнее.


Игра «Узнай песенку» 

(Дети прохлопывают ритмические загадки и называют песенки.)


Барбазола: Ну что, справились! Отвечайте, какие песни я спрятала? 

 (Дети отвечают) 
Барбазола: Не верю своим ушам! Вы справились с этим труднейшим заданием! Все равно не уступлю!
Муз. руководитель: Барбазола, так не честно! Мы выполнили твои условия, сними свое колдовство, с города Воздушных шариков!
Барбазола: Ни за что!!!
Муз. руководитель: Ребята, давайте попробуем победить её веселой игрой на музыкальных инструментах!


Оркестр «Итальянская полька» С. Рахманинов. 


Барбазола: Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох, я умираю!

 (На ширме появляется разноцветный город и сами человечки.) 
Веселые человечки: Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить разноцветные, воздушные шарики.

Дарят детям шарики. 

Муз. руководитель: Спасибо, веселые человечки! Нам пора возвращаться домой. До свидания!


Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В.Шаинского

воздушный шарик, творческие способности, конспект НОД, слушание музыки
Всего комментариев: 4
avatar
4 elenakurluk • 21:33, 04.06.2013
Спасибо Вам огромное! Отличное занятие. С вашего разрешения воспользуюсь Вашим опытом.Успехов Вам! Поздравляю с победой в конкурсе!
avatar
Отличное занятие.Конкретные программные задачи. Обязательно воспользуюсь вашим опытом. Огромное вам спасибо. Желаю дальнейших творческих успехов.
avatar
Уважаемая Елена Михайловна! Замечательный образец НОД представлен вами на конкурс. Желаю вам удачи и успехов в профессиональной деятельности!
avatar
2 elena60 • 16:11, 09.05.2013
Спасибо огромное!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 17
Пользователей: 2
Irina11, blago_daru1