Образовательный портал

Путешествие в городок Воздушных шариков

09.05.2013 elena60 Тексты 2925 4 4.8

конкурсная работа №99

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

в соответствии с ФГТ

Образовательная область «Музыка».

Автор - Елена Михайловна Костенникова, 

музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ
Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»,
города Губкина Белгородской области

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей. 

Задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям. Закреплять умение различать жанры музыкальных произведений.
2. Развивать тембровый и ладовый слух: учить различать мажор и минор, тембр детских музыкальных инструментов.
3. Учить детей сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок по картинкам (лев, крокодил, белочка, ежик, поросенок).
4. Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.
5. Формировать навыки и умения в исполнении музыкальных произведений оркестром. Воспитывать у детей чувство товарищества.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: ширма, детские музыкальные инструменты, картинки к музыкально-дидактическим играм, театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, колдунья Барбазола, веселые человечки), декорации на ширме( город Музыкальных инструментов, дерево города Гармонии , серый город Воздушных шариков, разноцветный город Воздушных шариков), воздушный шарик, внутри которого помещены трубочки с ритмическими загадками, игрушечный ежик, разноцветные воздушные шары.


Ход непосредственно-образовательной деятельности. 


Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.


Муз. руководитель: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее о городке Воздушных шариков? В этом городке живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: « Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Барбазола. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица и шарики у нас совсем потеряли цвет. Скорее помогите нам!»

- Ну что, ребята, поможем веселым человечкам?
Дети: (отвечают).
Муз. руководитель: А вы не боитесь колдуньи Барбазолы? У вас у всех хорошее настроение?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Ну, тогда в путь! Только вот, что, ребята, у меня здесь есть несколько картинок и мелодии к ним, помогите мне, пожалуйста, разобраться, какая мелодия подходит к какой картинке, и каков её жанр. А потом мы выберем нужную мелодию для нашего путешествия.


Музыкально-дидактическая игра «Определи жанр произведения» 

(звучат произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» и фонограмма песни «Мир похож на цветной луг»).


Муз. руководитель: Как вы думаете, какая музыка поможет нам в пути? 

Дети: Песня!
Муз. руководитель: Верно, дети! Лучше всего путешествовать с веселой, доброй песней. А теперь вперед, на выручку, в городок Воздушных шариков.

 

Дети поют первый куплет песни «Мир похож на цветной луг» и идут по залу. 


В стороне стоит ширма, после первого куплета на ширме появляется декорация «Города музыкальных инструментов» 

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите мы подошли к какому-то интересному городу. Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в нем? (ответы детей)
 Да, судя по дому, это Город музыкальных инструментов. 
(за ширмой слышится шум и грохот)
Петрушка: Ой-ой-ой!
Муз. руководитель: Кто это кричит?
Петрушка: Это я, Петрушка!
Муз. руководитель: Да где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти, на меня инструменты упали.
Муз. руководитель: А какие инструменты!
Петрушка: Музыкальные! Только я не знаю, как они называются.
Муз. руководитель: Петрушка, давай их сюда тебе ребята помогут! (обращаясь к детям) Поможем, ребята?
Дети: Да!
Муз. руководитель: (обращаясь к Петрушке) Ну, а теперь давай руку и выбирайся! (появляется Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне выучить название музыкальных инструментов.
(отдает две корзинки с одинаковым набором детских музыкальных инструментов)
Муз. руководитель: (к детям) Давайте поиграем в музыкально-дидактическую игру!


Музыкально-дидактичсекая игра «Угадай, на чем играю?» 


Петрушка: Хорошо вы инструменты угадываете. Молодцы! Я тоже постарался запомнить их названия.

Муз. руководитель: Петрушка, наши ребята знают названия не только детских музыкальных инструментов. Ребята, давайте с вами вспомним, какие еще существуют музыкальные инструменты.
(Дети называют различные музыкальные инструменты.)
Петрушка: Спасибо вам, ребята, за помощь!
Муз. руководитель: Петрушка, ты слышал, что городок Воздушных шариков, заколдовала злая Барбазола. И мы спешим на выручку к жителям этого городка, не подскажешь ли путь?
Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город гармонии. В нем живут синьор Мажор и синьор Минор. (загадочно) Только вот что…
Муз. руководитель: Что же Петрушка?
Петрушка: Чтобы добраться до города гармонии нужно уметь танцевать. Вы умеете?
Дети: Конечно!
Петрушка: Тогда, отлично, доберетесь быстро.
Муз. руководитель: Спасибо, Петрушка, за помощь, до свидания!
Петрушка: Счастливого пути!
Муз. руководитель: Ну что, ребята, будем танцевать? (ответ детей)


Танец «Блюз». 

( Пока дети танцуют, меняется декорация на ширме, дерево с листьями, растущими с одной стороны вверх, с другой вниз.)


Муз. руководитель: Смотрите, ребята, по-моему, мы с вами уже возле города Гармонии. 

   (На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор).
Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Меня зовут Синьор Мажор
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной
То ждет тебя успех!
Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим
О чем – не знаю сам!
Муз. руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором, но так, чтобы не обидеть, ни одного, ни другого.

 

Дети поют слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

 

Синьор Мажор: Какие воспитанные дети!
Синьор Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите, спойте нам!


Песня «Музыка» муз. О.Романовой 


Синьор Мажор: Отлично, молодцы!

Синьор Минор: А сочинять песенки вы умеете?
Муз. руководитель: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?
Синьор Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну, вот например:
Мелкий дождь идет с утра
Загрустила детвора.

 

Педагог играет трезвучия минорного лада; по желанию дети сочиняют мелодии.

 

Муз. руководитель: - Вы довольны, Синьор Минор?
Синьор Минор: Ах, молодцы! Ах, уважили Синьора Минора.
Синьор Мажор : А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:
-Солнце ярко светит-
Весело всем детям!

 

Педагог играет мажорные аккорды; по желанию дети сочиняют мелодии.  


Синьор Мажор: Спасибо, ребята! А куда вы путь держите?

Дети: Мы идем в городок Воздушных шариков, а жителей его заколдовала злая колдунья Барбазола.
Синьор Минор: До чего же противная старуха! На что я люблю грусть и печаль, и то не выношу её колдовства.
Муз. руководитель: Не подскажите ли вы, уважаемые синьоры, как нам добраться до города Воздушных шариков?
Синьор Минор: Нужно идти под музыку осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Барбазола вас не заметит, и вы подойдете к городу.
Синьор Мажор: Так пусть всегда,
Так пусть везде
Улыбка красит лица!
Синьор Минор: Улыбка с грустью пополам,
Вам то же пригодится.
Синьор Мажор: Больше улыбайтесь!
Это вам поможет победить Барбазолу.
Синьор Минор: Счастливого пути.


Игра «Придумай фигуру» муз. Е.Тиличеевой 


   (На ширме появляется серый город, звучит тревожная музыка колдуньи Барбазолы.) 

Барбазола: Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали? И как это я вас просмотрела?
Муз. руководитель: Уважаемая колдунья Барбвзола, мы с ребятами проделали очень большой путь, мы пришли сюда по просьбе веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!
Барбазола: Ну что же, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я заколдовала все весёлые песни, которые пели человечки, и спрятала их. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то, что там находится и отгадать, какие я любимые песни человечков спрятала. Даю вам время на выполнение этого задания – пока звучит музыка.


Звучит любая подвижная музыка


Муз .руководитель: Ребята, давайте скорее искать – что же это такое «прозрачное» и «воздушное»?

(дети находят шарик)
Муз. руководитель: В шарике что-то лежит. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым! У кого есть что-то острое?
(Дети обращают внимание на ёжика с иголками)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, находчивые. Скорее проткните шар!
(протыкают шар, из него высыпаются 3 рулона, в них ритмические загадки)
Муз. руководитель : Ребята, давайте, поспешим, отгадать эти загадки, что нужно сделать?
Дети: Нужно прохлопать ритм.
Муз. руководитель: Время летит быстро, давайте дружнее.


Игра «Узнай песенку» 

(Дети прохлопывают ритмические загадки и называют песенки.)


Барбазола: Ну что, справились! Отвечайте, какие песни я спрятала? 

 (Дети отвечают) 
Барбазола: Не верю своим ушам! Вы справились с этим труднейшим заданием! Все равно не уступлю!
Муз. руководитель: Барбазола, так не честно! Мы выполнили твои условия, сними свое колдовство, с города Воздушных шариков!
Барбазола: Ни за что!!!
Муз. руководитель: Ребята, давайте попробуем победить её веселой игрой на музыкальных инструментах!


Оркестр «Итальянская полька» С. Рахманинов. 


Барбазола: Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох, я умираю!

 (На ширме появляется разноцветный город и сами человечки.) 
Веселые человечки: Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить разноцветные, воздушные шарики.

Дарят детям шарики. 

Муз. руководитель: Спасибо, веселые человечки! Нам пора возвращаться домой. До свидания!


Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В.Шаинского

воздушный шарик, творческие способности, конспект НОД, слушание музыки
Всего комментариев: 4
avatar
4 elenakurluk • 21:33, 04.06.2013
Спасибо Вам огромное! Отличное занятие. С вашего разрешения воспользуюсь Вашим опытом.Успехов Вам! Поздравляю с победой в конкурсе!
avatar
Отличное занятие.Конкретные программные задачи. Обязательно воспользуюсь вашим опытом. Огромное вам спасибо. Желаю дальнейших творческих успехов.
avatar
Уважаемая Елена Михайловна! Замечательный образец НОД представлен вами на конкурс. Желаю вам удачи и успехов в профессиональной деятельности!
avatar
2 elena60 • 16:11, 09.05.2013
Спасибо огромное!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0