Путешествие по странам - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие по странам

23.06.2013 elenaokuneva Тексты 1297 0 5.0

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Автор - Елена Геннадьевна Окунева, 
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории 
детского сада №5 "Пчёлка",
 г. Октябрьский.

1. Вводная часть. 
а) закрепление ходьбы «змейкой», русские наигрыши. 
б) ритмическая игра «Назови себя ласково»-продолжать у детей развивать чувство ритма. 
в) игра «Здравствуйте» датская народная мелодия «Семь прыжков»-развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков. 
г) «Пошёл козёл в огород» русская народная песня – продолжать развивать у детей чувство ритма и совершенствовать боковой галоп.
 
2. Слушание. 
Миниатюра «Кенгуру» К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных» - уметь определять характер произведения, используя музыкально-выразительные средства; различать музыкальные инструменты. Познакомить детей с новой пьесой «Аквариум». Знакомить с новым музыкальным инструментом - челестой. Обогащать эмоционально образный словарь. 

3. Пение. 
а) игра Легато и стаккато» - закреплять музыкальные термины. Продолжать учить воспроизводить голосом «легато» и «стаккато». 
б) «Они улетели» муз. А.Кубагушева, сл. Д.Юлтыя-узнать песню по словам. Вырабатывать у детей напевное пение. продолжать учить детей правильно передавать ритмический рисунок песни. 
в) «Раз - ладошка» муз. Е.Зарицкой, сл. И.Шевчук-узнать песню по музыкальной загадке. Исполнять песню весёлого, задорного характера лёгким звуком в подвижном темпе. 

4. Игра на детских музыкальных инструментах. 
«Под музыку Вивальди» муз. Никитиных, в исполнении оркестра П. Мориа - продолжать побуждать детей к слаженной игре на ритмических инструментах и металлофонах, учить воспроизводить достаточно точно ритмический рисунок на ударных и мелодический рисунок на металлофонах; отрабатывать слаженность и выразительность исполнения пьесы. 

5. Музыкально-ритмические движения. 
Болгарская полька «Кремена» - содействовать выразительному осознанному целостному исполнению танца; продолжать побуждать осознанно выполнять технику шага польки: тянуть носок, легко подпрыгивать вверх, добиваться точности, ритмичности, пластичности исполнения; совершенствовать ориентировку в пространстве: учить двигаться по кругу в парах. 

Материал и оборудование. 
Портрет К. Сен-Санса, иллюстрация челесты, бутафорский киндер-сюрприз, мыльные пузыри, две музыкальных человечка, деревянные палочки и ложки, цветик-семицветик, аквариум с рыбкой, интерактивная доска. 

Ход занятия. 

Под музыку дети «змейкой» входят в зал, затем образуют круг. 

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие по странам. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Но перед тем как отправиться в путешествие мы с вами должны сделать небольшую разминку. Сейчас, пожалуйста, возьмите кто хочет деревянные палочки, кто хочет деревянные ложки. И встаньте на свои места. Мы с вами поиграем в игру «Назови себя ласково». 

Проводится ритмическая игра «Назови себя ласково». 

Муз. рук. В цветике-семицветике первый цвет красный. (Обращаясь к ребёнку). Оторви, пожалуйста, красный лепесток. 

Ребёнок отрывает красный лепесток, воспитатель читает. 

Воспитатель.  (Дания)
Муз. рук. Ну что, отправимся в Данию? 
Муз. рук. и дети. Лети-лети лепесток. 
Через запад на восток. 
Через север, через юг 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснёшься ты земли 
Будь по-моему, вели. 
Вели, чтобы мы оказались в Дании. 

Показ на интерактивной доске слайда Дании. 

Муз. рук. В Дании все люди очень весёлые и музыкальные. Они умеют здороваться по музыкальному. Мы с вами тоже умеем здороваться по музыкальному. Кто мне напомнит правила игры «Здравствуйте» из Дании? 

Дети объясняют правила игры 

Муз. рук. Скажите, когда долгий сигнал, надо менять двух, трёх друзей или только с одним? Когда звучит короткая музыка надо поздороваться коротко. Будьте внимательны. 

Проводится игра «Здравствуйте» 

Муз. рук. Какие вы у меня молодцы. Вы очень внимательно слушали музыку. Был один очень длинный сигнал, и никто не поменял дружочка. Отправляемся дальше? 

Ребёнок отрывает оранжевый лепесток.
 
Воспитатель. Россия. 
Муз. рук. Лепесток, вели, чтобы мы оказались в России.
 
Показ на интерактивной доске слайда России. 

Муз. рук. Какую мы с вами знаем русскую народную игру? 
Дети. Пошёл козёл в огород. 
Муз. рук. Вставайте в две шеренги? Кто помнит правила этой игры? 

Ребёнок объясняет правила игры, затем муз. рук. напоминает как нужно двигаться. 
Проводится игра «Пошёл козёл в огород» 

Муз. рук. Отправимся дальше в путь? 

Ребёнок отрывает жёлтый лепесток. 

Воспитатель. Франция. 
Муз. рук. и дети. Лети-лети лепесток. 
Через запад на восток. 
Через север, через юг 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснёшься ты земли 
Будь, по-моему, вели. 
Вели, чтобы мы оказались во Франции.
 
Показ на интерактивной доске слайда Франции. 

Муз. рук. Что это звучит? 
Звучит фрагмент миниатюры «Кенгуру» из сюиты «Карнавал животных» К.Сен-Санса. 
Муз. рук. Что за музыкальный фрагмент? Кто композитор? Из какой он страны? (Показать портрет). Ребята, скажите из какого крупного произведения этот отрывок? 
Ответы детей. 
Муз. рук. Что такое сюита? 
Ответы детей. 
Муз. рук. Скажите, как движется кенгуру? 

Дети. Прыгает. 

Муз. рук. Кенгуру большая, но прыгает очень грациозно и изящно. У неё передние лапки короткие, а задние лапы длинные и поэтому очень быстро прыгает. А музыка передаёт характер кенгуру? 
Дети. Да. 
Муз. рук. Давайте, мы с вами превратимся в кенгуру и попробуем изобразить, но так, как звучит музыка. Скажите, музыка всё время отрывистая или нет? А какая она ещё? 
Ответы детей. 
Муз. рук. Почему? 
Дети. Как будто чувствует опасность. 
Муз. рук. Превратились в кенгуру и слушаем внимательно музыку. 

Звучит миниатюра «Кенгуру» 

Дети слушают и изображают. 
Муз. рук. Изумительно. Мне показалось, что мы в Австралии и прыгает целое стадо кенгуру. Давайте сядем в кружок. Сегодня мы с вами послушаем новый фрагмент. Чтобы угадать его название, (И.О. воспитателя), загадает вам загадку. 
Воспитатель. Рыбка в домике живёт, 
Ныряет взад, вперёд. 
Через стёкла видно в мире 
Пусто в рыбкиной квартире. 
Нет ни стульев, ни кроваток, 
Ни малюточек – ребяток. 
Дети. Аквариум. 
Муз. рук. следующий музыкальный фрагмент называется «Аквариум». Сегодня мы его послушаем первый раз. Посмотрите, я принесла специально для вас аквариум с рыбкой. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, ваша задача определить какие звучат музыкальные инструменты и какое настроение передаёт музыка? 

Звучит миниатюра «Аквариум» 

Муз. рук. Вам понравилась музыка? Какие инструменты вы услышали? 

Ответы детей. 

Муз. рук. Ещё в этом произведении звучал инструмент-челеста. (Показать иллюстрацию). 
Челеста похожа на фортепиано, но вместо струн, внутри - металлические пластины, как у металлофона. Скажите, какое настроение передаёт музыка? 

Ответы детей. 

Муз. рук. А вам не показалось, будто музыка переливается волнами, струится. Представьте себе, что когда солнышко проходит в воду сквозь стёкла, рыбки начинают ещё больше резвиться, веселиться и музыка передаёт этот характер. Давайте закрепим. Как называется произведение? Кто его сочинил? Молодцы. Ну, что же, отправляемся дальше. 

Ребёнок отрывает зелёный лепесток. 

Воспитатель. Германия. 
Муз. рук. Лепесток, отнеси нас в Германию. 

Показ на интерактивной доске слайда Германии. 

Муз. рук. Посмотрите, какой у меня для вас сюрприз. Киндер-сюрприз пришёл к нам из Германии. Откроем? 
Муз. рук. открывает киндер-сюрприз и вытаскивает мыльные пузыри. 
Муз. рук. Мы с вами играли в игру, которая называется по музыкальному: легато и стаккато. 
Что такое легато? 
Дети. Протяжно. 
Муз. рук. Что такое стаккато? 
Дети. Отрывисто. 

Муз. рук. Сейчас, я пускаю мыльные пузыри, вы выбираете глазками себе один любой пузырь, и пока он летит, вы протягиваете голосом его путь-дорожку, например звуком «у-у-у». Когда он лопнет, нужно просто замолчать. Давайте попробуем поиграть в игру «легато». 

Проводится игра «Легато» (2 раза) 

Муз. рук. Молодцы. А теперь поиграем в игру «стаккато». Пузыри летят, мы молчим. Звуком «и» показываем, как они лопнут. Только нужно не сказать, а именно спеть «и», как будто его укололи. 

Проводится игра «Стаккато» (2 раза)
 
Муз. рук. Давайте возьмём наш цветик - семицветик и оторвём голубой лепесток. 

Ребёнок отрывает голубой лепесток. 

Воспитатель. Башкирия. 
Муз. рук. Вели, чтобы мы оказались на нашей Родине – Башкирии. 
Показ на интерактивной доске слайда Башкирии. 
Муз. рук. Ребята, я забыла название одной песни, вот помню только там есть такие слова: 
Слушали мы их, 
Только сердце жаль: 
Щебет птичий стих – 
Улетели вдаль. 
Дети говорят название песни. 
Муз. рук. Правильно. Мы выучили с вами первый и второй куплеты башкирской песни «Они улетели», композитора А. Кубагушева. Скажите, в каком характере надо её петь? 
Ответы детей. 
Муз. рук. Давайте споём первый и второй куплеты этой песни. 
Дети исполняют 1,2 куплеты песни «Они улетели» 
Муз. рук. Молодцы, вы все очень постарались, а теперь поучим третий куплет. Сели кружочком. К нам пришли музыкальные человечки. Как мы с вами играем? Я пою фразу и отстукиваю ритм и передаю вам другую. Тот, кому я передала, повторяет этот ритм, а мы все повторяем то, что я спела. 
Разучивание третьего куплета. 
Муз. рук. Чтобы закрепить третий куплет, давайте ещё раз повторим, а потом споём под музыку. 
Хорошо. Встали. И теперь с сопровождением споём три куплета песни. Старайтесь петь напевно, протяжно, правильно пропевать мелодию. 

Дети исполняют песню «Они улетели» 

Муз. рук. Молодцы. Запомнили слова и мелодию. Пели напевно, выразительно. Послушайте музыкальную загадку и отгадайте, что это за песня. 
Воспитатель играет на металлофоне припев песни. 
Ответы детей. 
Муз. рук. Эту песню мы знаем. Сегодня мы её споём с солистами. Скажите пожалуйста, какое настроение у песни? 
Дети. Весёлое, звонкое и т.д. 
Муз. рук. Слова пропеваем чётко, выразительно, помогаем себе движениями. 

Дети исполняют песню «Раз - ладошка» 

Муз. рук. (обращаясь к ребёнку). Оторви, пожалуйста, синий лепесток. 
Воспитатель. Италия. Загадка.
 
Показ на интерактивной доске слайда Италии. 

Муз. рук. Интересно. Наверно литературная загадка. Послушайте. 
Треугольник есть и ложки 
И трещотки и гармошки. 
Если всех их сразу взять, 
Дружно вместе заиграть. 
Буду здесь я дирижёром. 
Кто же вы? Ответьте хором! 

Дети. Оркестр. 
Муз. рук. Почему Италия? Потому что мы сейчас с вами исполним музыкальное произведение, которое посвящено итальянскому композитору Антонио Вивальди. Возьмите свои инструменты. Я, как дирижёр, буду вам подсказывать. 

Оркестр «Под музыку Вивальди» 

Муз. рук. Молодцы. Отрываем последний фиолетовый лепесток. 
Воспитатель. Болгария. 

Показ на интерактивной доске слайда Болгарии 

Муз. рук. А что мы знаем болгарского. 
Дети. Болгарский танец «Кремена». 
Муз. рук. Пригласите мальчики девочек и постройте круг. Этот танец вы почти знаете. Старайтесь исполнять красиво, выразительно. Не забывайте тянуть носочки и про руки. Я вам буду немного подсказывать. 

Дети исполняют болгарскую польку «Кремена» 

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, попросим цветик унести нас обратно. Цветик унеси нас назад, в наш любимы детский сад. 
Муз. рук. Вот мы и вернулись с нашего путешествия. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей). Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие, и в память о нём, я хочу вам подарить фотоальбом с фотографиями городов, по которым мы с вами путешествовали. До свидания!

старший дошкольник, конспект НОД, Путешествие, страны
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Людмила_Михайловна