Хоровое занятие кружка «Путешествие на воздушном шаре» предназначено для детей в возрасте 6–7 лет.
Автор - Ирина Владимировна Пушкарева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения – центра развития ребенка детского сада № 7 г. Завитинска Амурской области.
Образовательная область – «Музыка».
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе, хоровое занятие кружка «Путешествие на воздушном шаре»
Триединая цель: 1. Образовательная. Отрабатывать навыки выразительного исполнения песен: грустную, лирическую – петь ласково, напевно; веселую, задорную – легким звуком, в оживленном темпе. 2. Развивающая. Развивать вокально-хоровую техник: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, движение, мимика). 3. Воспитательная. Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, умение работать в коллективе. Радоваться успехам своих товарищей.
Методы и приемы: - наглядный; - словесный; - игровой.
Материалы и оборудование: воздушный шар, игрушечные свечи, металлофон, карточки с гласными звуками и положением губ, фланелеграф с нотным станом, волшебный конверт с загадками, яблочко на блюдце, микрофон, музыкальный центр, пианино, музыкальная шкатулка.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними музыкально: (дети поют)
- «Добрый день, добрый день, (1, 2, 3, 3, 4, 5 ступени) Нам здороваться не лень. (5, 4, 3 2, 1,1,1) Этими словами (1, 2, 3, 4, 5, 5) Здороваемся с вами (5,5,4,3,2,1,1) Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? Дети: Настроение веселое, радостное. Музыкальный руководитель: Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на занятии нашего хорового кружка. И я хочу, чтобы ваше настроение было таким же. А что поможет поднять вам настроение? - Правильно, музыка, веселая песенка, под которую мы выполним упражнение: На запев пойдем по кругу, следим за осанкой, представим, как мы выходим на сцену, на припев выполняем подскоки легко и весело, слушаем внимательно музыку.
Упражнение
под музыку «Барбарики башмачки»
Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята! Вы очень постарались, выполняя упражнение. - Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в музыкальную страну песен, где нас ждут интересные задания. А полетим мы туда на воздушном шарике (показывает). - Давайте представим, что у вас у каждого есть шарик, мы его надуем и выполним упражнение.
Упражнение «Воздушный шар» музыка и слова М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул, но вы не расстраивайтесь, ведь наш шарик цел и невредим.
- Это очень интересно, Научиться песни петь. Но не каждому известно, как дыханьем владеть? Продолжаем выполнять дыхательную гимнастику.
1. Упражнение «Греем руки»
(подставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом)
2. Упражнение «Змея»
(вдох носом, челюсти сжать, издавая шипение на долгом выдохе)
3. Упражнение «Свеча»
(дети берут свечи, вдох носом, широко открыть рот, сделать 4 резких выдоха на звук «Х», как будто тушим свечи)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все выполнили упражнение правильно. А сейчас мы разогреем наш язычок и губы:
Повернулся язычок Дети гладят языком щечки – Вправо – влево, на бочок. правую, левую.
Ротик открываем Язычком работаем.
Упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки Проводим языком несколько раз Язычком почистим зубки. по верхним зубам, по нижним.
Улыбнемся всем друзьям Улыбаемся, широко растягивая губы. Без улыбки петь нельзя.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали. А теперь покажите мне, как вы умеете широко открывать рот, опуская нижнюю челюсть. Кисти рук сложим под подбородком, проговариваем слова, и, как можно ниже, опускайте нижнюю челюсть: «Маленькая, сладенькая ягодка». «Бочка с медом». - Ребята, слышите чудесные звуки (звук металлофона), посмотрите, шарик нас приглашает продолжить наше путешествие. Дети сели на стульчики. - Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь. Спинку выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы умеете быть внимательными? Тогда проверим. Поиграем в игру на внимание.
Игра «Хлоп – шлеп» музыка народная, слова С. Перкно
Музыкальный руководитель: (показывает карточку с буквами) - Ребята, какие это буквы? (гласные или согласные). Правильно, гласные! «Для пения гласные звуки важны, И напевны и нежны. летят, как птицы, в синеву. А Э И О У. Крикливо и громко не надо их петь – Горло может заболеть. Ушки держите на чеку – АЭИОУ!» - Сейчас мы закрепим правильное положение рта, при пропевании гласных на одном звуке. (показ картинки). Музыкальный руководитель: (обращает внимание на конверт) - Ребята, а что это за конверт, давайте его откроем. Да здесь загадки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте их отгадать? 1. Семь подружек, семь чудесниц, Сложишь вместе – будет песня… (ноты) 2. Семь ступенек – песенка, На ступеньках – лесенка … (нотный стан) - Ребята, а кто расскажет о нотах? Или что вы знаете о нотах? Дети: Семь всего лишь нот на свете, Ты запомни ноты эти. Долго в памяти носи: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Музыкальный руководитель: Ребята, а мы знаем с вами песенку про ноты, давайте ее споем, но сначала примем позу исполнителя. Попевка о посадке: Мы проверим спинку, Спиночку – тростиночку. Вот она какая – Спиночка прямая!
- Правильно, берите дыхание, чисто интонируйте мелодию.
Песенка «Каждый звук имеет свое место» (обработка Ж. Металяиди)
(показ нот на фланелеграфе, звучит музыкальная шкатулка)
- Ой, что это за музыка?
Она говорит о том, что к нам в гости пришла Песенка, но не простая, а необычная. Песенка просит: «Спойте меня!». А почему же она необычная, да потому что называется «Вот такая чепуха!» И петь её нужно используя прием «Эхо». Я начинаю петь, а вы за мной повторяете. Давайте посоревнуемся, кто лучше споет, кто правильнее передаст мелодию и внятно произнесет слова. Согласны?
Попевка «Вот какая Чепуха». Музыка и слова И. Рыбкиной
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Я думаю, Песенка на нас не обиделась.
Обращает внимание на платочек. - Ребята, а что это за платочек, давайте посмотрим. Да здесь блюдечко на нем, яблочко и записка. Прямо как в сказке. Прочитаем: «Я, фея музыкальной страны, Рада я таким гостям. примите от меня подарок, мой поднос красив и ярок. Будет яблочко по блюдечку катиться, все вы будете на чудеса дивиться!»
- А может оно и правда из сказки, давайте проверим:
«Будет яблочко по блюдечку катиться, Будем русскими просторами дивиться!» - В какой песне, вам знакомой, поется о русских умельцах и родимых просторах, о России – матушке?
Р.н.п. «Тида – рида – райда»
Давайте споем 1 куплет этой песни, выразительно, напевно, не спеша, протяжно, как раньше пели на Руси.
Встали возле стульчиков. Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы, мы знаем с вами много разных песен, и даже умеем определять их на слух по ритму. - Отгадайте мою ритмическую загадку. (педагог прохлопывает ритм песни) Дети: Песня «Праздник к нам пришел». Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть ее стоя, перейти на сцену. Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть. встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись. - Какая песня по характеру? Какой клоун мог бы спеть эту песню? И почему? (веселая, радостная, светлая, добрая. Показ карточки с веселым клоуном). - Сегодня мы будем петь эту песню по сигналу светофора, будьте внимательны: зеленый цвет – поем, красный – молчим, поем про себя.
Песня «Праздник к нам пришел»
Сигнал музыкальный, металлофон. - Это яблочко на блюдечке хочет, чтобы мы его опять покатали. «Наливное яблочко, катись! Колобком по блюдечку крутись! Чтобы все желания у нас сбылись!» - О какой же песне говорит нам волшебное яблочко? Дети: Песня «Три желания» Музыкальный руководитель: А ведь действительно так. Как это я сама не догадалась? Будем петь ее сегодня в микрофон, каждый куплет с разным запевалой. Петь в микрофон трудно, нужно внимательно слушать музыку, правильно передавать мелодию. А когда будет повторение слов припева, слушайте друг друга, не выкрикивайте, поем все вместе, не отвлекаясь.
Песня «Три желания». Музыка Е. Зарицкой, стихи И. Шевчук
Музыкальный руководитель: Что за блюдце! Красота! Ну, а дальше как же быть? Что у блюдца попросить? - Я знаю! Дружит лес, дружит луг, Солнышко нам тоже друг. в круг вам, дети, надо встать, И в игру со мной сыграть!
Хороводная игра «Мы пойдем сначала вправо»
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в музыкальную страну. - Сегодня все постарались и сделали еще один шажок к тому, чтобы научиться петь правильно, красиво, выразительно. Фея музыкальной страны песен приготовила для вас сюрприз, он находится в этой коробочке, пусть он напоминает вам о нашем путешествии. Чаще бывайте в музыкальной стране, подружитесь с песенкой, а где песня поется, там весело живется. Я вас всех благодарю. Теперь осталось нам только попрощаться с гостями и со мной.
кружок, хор, старший дошкольник, конспект НОД, путешествие на воздушном шаре
Ирина Владимировна, с интересом прочитала конспект вашего занятия. Для себя "открыла" новые приёмы, например "светофор" использовала в разделе "Восприятия музыки" в дальнейшеи по вашему примеру буду использовать и для развития вокальных навыков.Желаю Вам удачи в конкурсе. Всего наилучшего.
Наталья Гермогеновна, научить ребёнка правильно петь это очень сложно, поэтому я всегда стараюсь использовать игровые приёмы на занятиях своего вокального кружка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]