Образовательный портал

Путешествие на воздушном шаре

11.04.2013 irina_20132014 Тексты 3756 4 4.0

конкурсная работа №41

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Хоровое занятие кружка «Путешествие на воздушном шаре» предназначено для детей в возрасте 6–7 лет.

Автор - Ирина Владимировна Пушкарева,
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Муниципального автономного дошкольного
общеобразовательного учреждения –
центра развития ребенка детского сада № 7
г. Завитинска Амурской области.


Образовательная область – «Музыка». 


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе, хоровое занятие кружка «Путешествие на воздушном шаре»

  Триединая цель:
1. Образовательная.
Отрабатывать навыки выразительного исполнения песен: грустную, лирическую – петь ласково, напевно; веселую, задорную – легким звуком, в оживленном темпе.
2. Развивающая.
Развивать вокально-хоровую техник: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, движение, мимика).
3. Воспитательная.
Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, умение работать в коллективе. Радоваться успехам своих товарищей.

Интеграция областей:
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
- музыка;
- здоровье.

Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой.

Материалы и оборудование: воздушный шар, игрушечные свечи, металлофон, карточки с гласными звуками и положением губ, фланелеграф с нотным станом, волшебный конверт с загадками, яблочко на блюдце, микрофон, музыкальный центр, пианино, музыкальная шкатулка.


Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал.


Музыкальное приветствие. 


Музыкальный руководитель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними музыкально: (дети поют) 

- «Добрый день, добрый день, (1, 2, 3, 3, 4, 5 ступени)
Нам здороваться не лень. (5, 4, 3 2, 1,1,1)
Этими словами (1, 2, 3, 4, 5, 5)
Здороваемся с вами (5,5,4,3,2,1,1)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?
Дети: Настроение веселое, радостное.
Музыкальный руководитель: Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на занятии нашего хорового кружка. И я хочу, чтобы ваше настроение было таким же. А что поможет поднять вам настроение?
- Правильно, музыка, веселая песенка, под которую мы выполним упражнение: На запев пойдем по кругу, следим за осанкой, представим, как мы выходим на сцену, на припев выполняем подскоки легко и весело, слушаем внимательно музыку.

  Упражнение под музыку «Барбарики башмачки» 


Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята! Вы очень постарались, выполняя упражнение.
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в музыкальную страну песен, где нас ждут интересные задания. А полетим мы туда на воздушном шарике (показывает).
- Давайте представим, что у вас у каждого есть шарик, мы его надуем и выполним упражнение.

Упражнение «Воздушный шар» музыка и слова М. Картушиной 


Музыкальный руководитель: Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул, но вы не расстраивайтесь, ведь наш шарик цел и невредим. 

- Это очень интересно,
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
как дыханьем владеть?
Продолжаем выполнять дыхательную гимнастику.

1. Упражнение «Греем руки» 

(подставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом)

2. Упражнение «Змея» 

(вдох носом, челюсти сжать, издавая шипение на долгом выдохе)

3. Упражнение «Свеча» 

(дети берут свечи, вдох носом, широко открыть рот, сделать 4 резких выдоха на звук «Х», как будто тушим свечи)

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой (под музыку) 

1. «Ладошки»
2. «Кошечка»
3. «Погончики»
4. «Насос»
5. Ушки


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все выполнили упражнение правильно. А сейчас мы разогреем наш язычок и губы: 

Повернулся язычок Дети гладят языком щечки –
Вправо – влево, на бочок. правую, левую.

 Ротик открываем   Язычком работаем.


Упражнение «Болтушка»


А теперь, друзья, без шутки Проводим языком несколько раз
Язычком почистим зубки. по верхним зубам, по нижним.

Улыбнемся всем друзьям Улыбаемся, широко растягивая губы.
Без улыбки петь нельзя.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали. А теперь покажите мне, как вы умеете широко открывать рот, опуская нижнюю челюсть. Кисти рук сложим под подбородком, проговариваем слова, и, как можно ниже, опускайте нижнюю челюсть:
«Маленькая, сладенькая ягодка».
«Бочка с медом».
- Ребята, слышите чудесные звуки (звук металлофона), посмотрите, шарик нас приглашает продолжить наше путешествие.
Дети сели на стульчики.
- Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы умеете быть внимательными? Тогда проверим. Поиграем в игру на внимание.

Игра «Хлоп – шлеп» музыка народная, слова С. Перкно 


Музыкальный руководитель: (показывает карточку с буквами)
- Ребята, какие это буквы? (гласные или согласные). Правильно, гласные!
«Для пения гласные звуки важны,
И напевны и нежны.
летят, как птицы, в синеву.
А Э И О У.
Крикливо и громко не надо их петь –
Горло может заболеть.
Ушки держите на чеку – АЭИОУ!»
- Сейчас мы закрепим правильное положение рта, при пропевании гласных на одном звуке. (показ картинки).
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на конверт)
- Ребята, а что это за конверт, давайте его откроем. Да здесь загадки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте их отгадать?
1. Семь подружек, семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня… (ноты)
2. Семь ступенек – песенка,
На ступеньках – лесенка … (нотный стан)
- Ребята, а кто расскажет о нотах? Или что вы знаете о нотах?
Дети: Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти.
Долго в памяти носи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы знаем с вами песенку про ноты, давайте ее споем, но сначала примем позу исполнителя.
Попевка о посадке:
Мы проверим спинку,
Спиночку – тростиночку.
Вот она какая –
Спиночка прямая!

- Правильно, берите дыхание, чисто интонируйте мелодию.

Песенка «Каждый звук имеет свое место» (обработка Ж. Металяиди) 


(показ нот на фланелеграфе, звучит музыкальная шкатулка)


- Ой, что это за музыка? 

Она говорит о том, что к нам в гости пришла Песенка, но не простая, а необычная. Песенка просит: «Спойте меня!». А почему же она необычная, да потому что называется «Вот такая чепуха!» И петь её нужно используя прием «Эхо». Я начинаю петь, а вы за мной повторяете. Давайте посоревнуемся, кто лучше споет, кто правильнее передаст мелодию и внятно произнесет слова. Согласны?

Попевка «Вот какая Чепуха». Музыка и слова И. Рыбкиной 


Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Я думаю, Песенка на нас не обиделась. 

Обращает внимание на платочек.
- Ребята, а что это за платочек, давайте посмотрим. Да здесь блюдечко на нем, яблочко и записка. Прямо как в сказке. Прочитаем:
«Я, фея музыкальной страны,
Рада я таким гостям.
примите от меня подарок,
мой поднос красив и ярок.
Будет яблочко по блюдечку катиться,
все вы будете на чудеса дивиться!»

- А может оно и правда из сказки, давайте проверим: 

«Будет яблочко по блюдечку катиться,
Будем русскими просторами дивиться!»
- В какой песне, вам знакомой, поется о русских умельцах и родимых просторах, о России – матушке?

 

Р.н.п. «Тида – рида – райда» 


Давайте споем 1 куплет этой песни, выразительно, напевно, не спеша, протяжно, как раньше пели на Руси.

Встали возле стульчиков.
Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы, мы знаем с вами много разных песен, и даже умеем определять их на слух по ритму.
- Отгадайте мою ритмическую загадку. (педагог прохлопывает ритм песни)
Дети: Песня «Праздник к нам пришел».
Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть ее стоя, перейти на сцену.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть.
встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
- Какая песня по характеру? Какой клоун мог бы спеть эту песню? И почему? (веселая, радостная, светлая, добрая. Показ карточки с веселым клоуном).
- Сегодня мы будем петь эту песню по сигналу светофора, будьте внимательны: зеленый цвет – поем, красный – молчим, поем про себя.

Песня «Праздник к нам пришел» 


Сигнал музыкальный, металлофон.
- Это яблочко на блюдечке хочет, чтобы мы его опять покатали.
«Наливное яблочко, катись!
Колобком по блюдечку крутись!
Чтобы все желания у нас сбылись!»
- О какой же песне говорит нам волшебное яблочко?
Дети: Песня «Три желания»
Музыкальный руководитель: А ведь действительно так. Как это я сама не догадалась? Будем петь ее сегодня в микрофон, каждый куплет с разным запевалой. Петь в микрофон трудно, нужно внимательно слушать музыку, правильно передавать мелодию. А когда будет повторение слов припева, слушайте друг друга, не выкрикивайте, поем все вместе, не отвлекаясь.

Песня «Три желания». Музыка Е. Зарицкой, стихи И. Шевчук 


Музыкальный руководитель:
Что за блюдце! Красота!
Ну, а дальше как же быть?
Что у блюдца попросить?
- Я знаю!
Дружит лес, дружит луг,
Солнышко нам тоже друг.
в круг вам, дети, надо встать,
И в игру со мной сыграть!

Хороводная игра «Мы пойдем сначала вправо» 


Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в музыкальную страну.
- Сегодня все постарались и сделали еще один шажок к тому, чтобы научиться петь правильно, красиво, выразительно. Фея музыкальной страны песен приготовила для вас сюрприз, он находится в этой коробочке, пусть он напоминает вам о нашем путешествии. Чаще бывайте в музыкальной стране, подружитесь с песенкой, а где песня поется, там весело живется. Я вас всех благодарю. Теперь осталось нам только попрощаться с гостями и со мной.

кружок, хор, старший дошкольник, конспект НОД, путешествие на воздушном шаре
Всего комментариев: 4
avatar
4 Ирина-23 • 19:29, 02.09.2017
Ирина Владимировна,очень интересные игровые приёмы. Спасибо.
avatar
3 anna_1946 • 08:41, 15.04.2013
Спасибо, Ирина Владимировна. Очень хороший материал. Здорово, особенно для работы вокального кружка.
avatar
Ирина Владимировна, с интересом прочитала конспект вашего занятия. Для себя "открыла" новые приёмы, например "светофор" использовала в разделе "Восприятия музыки" в дальнейшеи по вашему примеру буду использовать и для развития вокальных навыков.Желаю Вам удачи в конкурсе. Всего наилучшего.
avatar
2 irina_20132014 • 13:39, 13.04.2013
Наталья Гермогеновна, научить ребёнка правильно петь это очень сложно, поэтому я всегда стараюсь использовать игровые приёмы на занятиях своего вокального кружка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0