Путешествие на воздушном шаре - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие на воздушном шаре

11.04.2013 irina_20132014 Тексты 2149 3 4.0

конкурсная работа №41

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Хоровое занятие кружка «Путешествие на воздушном шаре» предназначено для детей в возрасте 6–7 лет.

Автор - Ирина Владимировна Пушкарева,
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Муниципального автономного дошкольного
общеобразовательного учреждения –
центра развития ребенка детского сада № 7
г. Завитинска Амурской области.


Образовательная область – «Музыка». 


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе, хоровое занятие кружка «Путешествие на воздушном шаре»

  Триединая цель:
1. Образовательная.
Отрабатывать навыки выразительного исполнения песен: грустную, лирическую – петь ласково, напевно; веселую, задорную – легким звуком, в оживленном темпе.
2. Развивающая.
Развивать вокально-хоровую техник: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, движение, мимика).
3. Воспитательная.
Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, умение работать в коллективе. Радоваться успехам своих товарищей.

Интеграция областей:
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
- музыка;
- здоровье.

Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой.

Материалы и оборудование: воздушный шар, игрушечные свечи, металлофон, карточки с гласными звуками и положением губ, фланелеграф с нотным станом, волшебный конверт с загадками, яблочко на блюдце, микрофон, музыкальный центр, пианино, музыкальная шкатулка.


Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал.


Музыкальное приветствие. 


Музыкальный руководитель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними музыкально: (дети поют) 

- «Добрый день, добрый день, (1, 2, 3, 3, 4, 5 ступени)
Нам здороваться не лень. (5, 4, 3 2, 1,1,1)
Этими словами (1, 2, 3, 4, 5, 5)
Здороваемся с вами (5,5,4,3,2,1,1)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?
Дети: Настроение веселое, радостное.
Музыкальный руководитель: Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на занятии нашего хорового кружка. И я хочу, чтобы ваше настроение было таким же. А что поможет поднять вам настроение?
- Правильно, музыка, веселая песенка, под которую мы выполним упражнение: На запев пойдем по кругу, следим за осанкой, представим, как мы выходим на сцену, на припев выполняем подскоки легко и весело, слушаем внимательно музыку.

  Упражнение под музыку «Барбарики башмачки» 


Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята! Вы очень постарались, выполняя упражнение.
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в музыкальную страну песен, где нас ждут интересные задания. А полетим мы туда на воздушном шарике (показывает).
- Давайте представим, что у вас у каждого есть шарик, мы его надуем и выполним упражнение.

Упражнение «Воздушный шар» музыка и слова М. Картушиной 


Музыкальный руководитель: Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул, но вы не расстраивайтесь, ведь наш шарик цел и невредим. 

- Это очень интересно,
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
как дыханьем владеть?
Продолжаем выполнять дыхательную гимнастику.

1. Упражнение «Греем руки» 

(подставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом)

2. Упражнение «Змея» 

(вдох носом, челюсти сжать, издавая шипение на долгом выдохе)

3. Упражнение «Свеча» 

(дети берут свечи, вдох носом, широко открыть рот, сделать 4 резких выдоха на звук «Х», как будто тушим свечи)

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой (под музыку) 

1. «Ладошки»
2. «Кошечка»
3. «Погончики»
4. «Насос»
5. Ушки


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все выполнили упражнение правильно. А сейчас мы разогреем наш язычок и губы: 

Повернулся язычок Дети гладят языком щечки –
Вправо – влево, на бочок. правую, левую.

 Ротик открываем   Язычком работаем.


Упражнение «Болтушка»


А теперь, друзья, без шутки Проводим языком несколько раз
Язычком почистим зубки. по верхним зубам, по нижним.

Улыбнемся всем друзьям Улыбаемся, широко растягивая губы.
Без улыбки петь нельзя.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали. А теперь покажите мне, как вы умеете широко открывать рот, опуская нижнюю челюсть. Кисти рук сложим под подбородком, проговариваем слова, и, как можно ниже, опускайте нижнюю челюсть:
«Маленькая, сладенькая ягодка».
«Бочка с медом».
- Ребята, слышите чудесные звуки (звук металлофона), посмотрите, шарик нас приглашает продолжить наше путешествие.
Дети сели на стульчики.
- Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы умеете быть внимательными? Тогда проверим. Поиграем в игру на внимание.

Игра «Хлоп – шлеп» музыка народная, слова С. Перкно 


Музыкальный руководитель: (показывает карточку с буквами)
- Ребята, какие это буквы? (гласные или согласные). Правильно, гласные!
«Для пения гласные звуки важны,
И напевны и нежны.
летят, как птицы, в синеву.
А Э И О У.
Крикливо и громко не надо их петь –
Горло может заболеть.
Ушки держите на чеку – АЭИОУ!»
- Сейчас мы закрепим правильное положение рта, при пропевании гласных на одном звуке. (показ картинки).
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на конверт)
- Ребята, а что это за конверт, давайте его откроем. Да здесь загадки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте их отгадать?
1. Семь подружек, семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня… (ноты)
2. Семь ступенек – песенка,
На ступеньках – лесенка … (нотный стан)
- Ребята, а кто расскажет о нотах? Или что вы знаете о нотах?
Дети: Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти.
Долго в памяти носи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы знаем с вами песенку про ноты, давайте ее споем, но сначала примем позу исполнителя.
Попевка о посадке:
Мы проверим спинку,
Спиночку – тростиночку.
Вот она какая –
Спиночка прямая!

- Правильно, берите дыхание, чисто интонируйте мелодию.

Песенка «Каждый звук имеет свое место» (обработка Ж. Металяиди) 


(показ нот на фланелеграфе, звучит музыкальная шкатулка)


- Ой, что это за музыка? 

Она говорит о том, что к нам в гости пришла Песенка, но не простая, а необычная. Песенка просит: «Спойте меня!». А почему же она необычная, да потому что называется «Вот такая чепуха!» И петь её нужно используя прием «Эхо». Я начинаю петь, а вы за мной повторяете. Давайте посоревнуемся, кто лучше споет, кто правильнее передаст мелодию и внятно произнесет слова. Согласны?

Попевка «Вот какая Чепуха». Музыка и слова И. Рыбкиной 


Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Я думаю, Песенка на нас не обиделась. 

Обращает внимание на платочек.
- Ребята, а что это за платочек, давайте посмотрим. Да здесь блюдечко на нем, яблочко и записка. Прямо как в сказке. Прочитаем:
«Я, фея музыкальной страны,
Рада я таким гостям.
примите от меня подарок,
мой поднос красив и ярок.
Будет яблочко по блюдечку катиться,
все вы будете на чудеса дивиться!»

- А может оно и правда из сказки, давайте проверим: 

«Будет яблочко по блюдечку катиться,
Будем русскими просторами дивиться!»
- В какой песне, вам знакомой, поется о русских умельцах и родимых просторах, о России – матушке?

 

Р.н.п. «Тида – рида – райда» 


Давайте споем 1 куплет этой песни, выразительно, напевно, не спеша, протяжно, как раньше пели на Руси.

Встали возле стульчиков.
Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы, мы знаем с вами много разных песен, и даже умеем определять их на слух по ритму.
- Отгадайте мою ритмическую загадку. (педагог прохлопывает ритм песни)
Дети: Песня «Праздник к нам пришел».
Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть ее стоя, перейти на сцену.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть.
встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
- Какая песня по характеру? Какой клоун мог бы спеть эту песню? И почему? (веселая, радостная, светлая, добрая. Показ карточки с веселым клоуном).
- Сегодня мы будем петь эту песню по сигналу светофора, будьте внимательны: зеленый цвет – поем, красный – молчим, поем про себя.

Песня «Праздник к нам пришел» 


Сигнал музыкальный, металлофон.
- Это яблочко на блюдечке хочет, чтобы мы его опять покатали.
«Наливное яблочко, катись!
Колобком по блюдечку крутись!
Чтобы все желания у нас сбылись!»
- О какой же песне говорит нам волшебное яблочко?
Дети: Песня «Три желания»
Музыкальный руководитель: А ведь действительно так. Как это я сама не догадалась? Будем петь ее сегодня в микрофон, каждый куплет с разным запевалой. Петь в микрофон трудно, нужно внимательно слушать музыку, правильно передавать мелодию. А когда будет повторение слов припева, слушайте друг друга, не выкрикивайте, поем все вместе, не отвлекаясь.

Песня «Три желания». Музыка Е. Зарицкой, стихи И. Шевчук 


Музыкальный руководитель:
Что за блюдце! Красота!
Ну, а дальше как же быть?
Что у блюдца попросить?
- Я знаю!
Дружит лес, дружит луг,
Солнышко нам тоже друг.
в круг вам, дети, надо встать,
И в игру со мной сыграть!

Хороводная игра «Мы пойдем сначала вправо» 


Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в музыкальную страну.
- Сегодня все постарались и сделали еще один шажок к тому, чтобы научиться петь правильно, красиво, выразительно. Фея музыкальной страны песен приготовила для вас сюрприз, он находится в этой коробочке, пусть он напоминает вам о нашем путешествии. Чаще бывайте в музыкальной стране, подружитесь с песенкой, а где песня поется, там весело живется. Я вас всех благодарю. Теперь осталось нам только попрощаться с гостями и со мной.

кружок, хор, старший дошкольник, конспект НОД, путешествие на воздушном шаре
Всего комментариев: 3
avatar
3 anna_1946 • 08:41, 15.04.2013
Спасибо, Ирина Владимировна. Очень хороший материал. Здорово, особенно для работы вокального кружка.
avatar
Ирина Владимировна, с интересом прочитала конспект вашего занятия. Для себя "открыла" новые приёмы, например "светофор" использовала в разделе "Восприятия музыки" в дальнейшеи по вашему примеру буду использовать и для развития вокальных навыков.Желаю Вам удачи в конкурсе. Всего наилучшего.
avatar
2 irina_20132014 • 13:39, 13.04.2013
Наталья Гермогеновна, научить ребёнка правильно петь это очень сложно, поэтому я всегда стараюсь использовать игровые приёмы на занятиях своего вокального кружка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
zholudeva