Птичья школа
26.08.2015
elenaemelina
Тексты
1730
1
5.0
Музыкально-литературная композиция по произведениям Б. Заходера.
Автор - Елена Юрьевна Емелина, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №270, г. Челябинск. Декорации: на заднем плане ширма, оформленная как лес, на дереве вывеска: «Птичья школа». На других деревьях и кустах висят «пятерки» - цифры из картона.
Действующие лица: Учитель, 1-й птенец, 2-й птенец, Чиж, Чтец 1, Чтец 2, птенец-танцор.
Костюмы: девочки – белые блузочки, желтые юбочки, мальчики – белые рубашки, брючки; у тех и у других на головах желтые чепчики.
Звучит «Вступление» (см. приложение 1), на его фоне 1-й и 2-й птенцы появляются из-за ширмы с разных сторон (походка «цыплят»: высокое поднимание колен, хлопанье крыльев по бедрам, кивание головы на каждую четверть такта), останавливаются возле объявления, звонко читают.
1-й птенец: На старой липе во дворе
Большое оживление
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
2-й птенец: От-кры-та шко-ла для пен-цов…
Занятия с пяти часов!!!
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!!!
1-й: И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата
Чижи, стрижи, щеглята
2-й: Сороки, воронята, синицы и скворцы
Щебечут и смеются
Пищат, галдят, клюются
Толкаются, дерутся…
1-й (загадочно): Что сделаешь – птенцы!..
Звучит тема «Выход птенцов» (см. приложение 2)
По окончании танца дети выстраиваются полукругом лицом к зрителям.
Звучит колокольчик, из-за ширмы «вылетает» Учитель.
Учитель: Но вот влетел учитель в класс
И суматоха улеглась.
Дети садятся на коленки лицом к зрителям, руки полочкой – примерные ученики.
Учитель: Он справедлив, но очень строг
Итак, друзья, начнем урок!
У нас по расписанию
Сейчас чистописание
Сложенье, вычитание
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
Звучит «Школьная» тема, дети танцуют танец учеников (см. приложение 3).
Учитель по ходу танца дирижирует.
По окончании танца дети на те же места разбегаются и садятся по-турецки.
Учитель: Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик»
К доске пойдет, допустим, Чиж.
(выходит Чиж)
Ну что же ты, дружок, молчишь?
Чиж: (гордо, раскинув руки, громко)
Чижик-Пыжик! Где ты был?! (задумавшись, чешет в затылке)
А как дальше – я забыл…
Звучит перезвон (на металлофоне). Птенцы хлопают крылышками (смеются).
Звучит звонок (колокольчик).
1-й птенец: (встает) Но тут звонок раздался!
Учитель: Попрыгайте пока!
А кто проголодался
Заморит червячка! (улетает за ширму)
Дети встают на местах. Чтец 1 выбегает в центр: Борис Заходер! Считалочка!
Исполняется «Считалочка» Б. Заходера (см. приложение 4)
Звучит металлофон, птенцы хлопают крылышками, чтец убегает на место.
Прилетает Учитель. Дети снова садятся по-турецки.
Учитель: Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
(дети будто записывают и повторяют:
- Где собирают крошки…)
«И как спастись от кошки»
(дети снова повторяют).
Чтец 2: (тянет руку, учитель дает ему слово)
А я хочу вам рассказать
Как не попасться волку в пасть.
Борис Заходер. «Сомнительный комплимент» (см. приложение 5)
Звучит металлофон, птенцы хлопают крылышками, пока чтец садится на место.
Учитель: Отлично! В заключение
Сегодня будет пение
Все, даже желторотые
Поют с большой охотою!
Звучит песня «Остров ГдеТоТам», Б. Заходер (см. приложение 6)
Учитель: А вот на этой ветке
Проставлены отметки
У всех пятерки! Молодцы!
Летите по домам птенцы!
Под музыку птенцы друг за другом по кругу уходят, берут по очереди «пятерки» с куста, гордо показывают их зрителям и уходят за ширму.
Скачать приложения:
https://yadi.sk/d/O8blrxyUigEGm
Ключевых слов нет...