Прощальный бал - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Прощальный бал

26.03.2013 alenka18 Тексты 2342 7 3.9

конкурсная работа №24

ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ


Автор - Елена Александровна Кулакова,

музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №27",

г . Пересвет. 


Цель. Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи.
1.Образовательные: 
- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе; 
- учить детей определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности; 
- отработать умения детей двигаться « змейкой» в соответствии с характером музыки; 
- закрепить умения детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии. 
2.Воспитательные: 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы; 
- воспитывать умение слушать друг друга, взаимодействовать в коллективной игре. 
3.Развивающие: 
- развивать навыки чистого интонирования, плавного пения (легато), выразительного исполнения знакомых песен. 
Предварительная работа:
1. Слушание произведений об осени: П.И. Чайковский «Осенняя песня»; 
А. Вивальди «Осень». 
2. Беседы о красоте и разнообразии осенней природы. 
3. Разучивание песен « Осенние подарки» муз. и сл. В. Шестаковой; «Ходит осень-несмеяна» муз. и сл. М. Еремеевой; «Грустный дождик» муз. и сл. Л.Куклиной. 
4. Разучивание движений танца «Листопад». 
5. Разучивание ритмического рисунка в игре на шумовых музыкальных инструментах. 
6. Музыкально-дидактическая игра «Зонтик» З.Роот. 
Оборудование и материалы: 
1. Компьютер, проектор, экран. 
2. Музыкальный центр, CD с фонограммами. 
3. Осенние листья из картона; детские музыкально-шумовые инструменты на каждого ребенка. 
Музыкальный материал:
1. «Марш» С. Бодренков; «Плавный хоровод» Н.Римский-Корсаков, отрывок из оперы «Царская невеста»; «Физкульт-ура!» Ю. Чичикова; «Веселые поскоки» Б. Можжевелова // Музыка и движение/ Сост. С.И. Бекина и др. – Просвещение, 1984.; Муз. и сл. В.Шестаковой «Осенние подарки»; Муз. и сл. Еремеевой «Ходит осень-несмеяна»; Муз. и сл. Л.Куклиной «Грустный дождик»; Муз. А.Филиппенко «Полька». 
2. Аудиозапись произведения А. Вивальди «Осень»; танцевальная композиция «Листопад»; З. Роот «Зонтик» 

Ход занятия 


Слайд №1. Дети входят в зал. Останавливаются около центральной стены.

Музыкальный руководитель (поет по нисходящему мажорному пентахорду). Здравствуйте, ребята! 
Дети (поют по мажорному трезвучию в нисходящем движении). Здравствуйте! 
Музыкальный руководитель. Что вас привело ко мне? 
Дети рассказывают, что осень пригласила их на бал. Показывают приглашение. 
Музыкальный руководитель. И у меня есть такое приглашение, и у наших гостей. Давайте поприветствуем их нашей песенкой. 


Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!» 


Музыкальный руководитель. Осень пригласила нас на прощальный бал. Ведь наступили ее последние деньки. И сегодня мы вспомним самые яркие ее моменты.


   Дети исполняют песню «Осенние подарки» муз. и сл. В.Шестаковой. 


Музыкальный руководитель. Пора отправляться в путь. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку.

Опустел колхозный сад, паутинки в даль летят. 
И на южный край земли потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) 
Музыкальный руководитель. Совершенно верно! Мы отправляемся в гости к первому осеннему месяцу. Как называют осень в сентябре? (Ранняя) Какие приметы ранней осени вы знаете? (Дети называют: яркая, пестрая, смена окраски листьев на деревьях) В сентябре мало дождей, поэтому тропинка в лесу сухая, и по ней можно идти и любоваться красотой осеннего леса. Готовы? В путь! 


Дети под музыку «Марш» С. Бодренкова и «Веселые поскоки» Б.Можжевелова двигаются «змейкой» по залу, и садятся на стулья. 


На экране слайд №2 « Ранняя осень»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какой чудесный пейзаж! Давайте представим, что мы находимся на этой поляне и послушаем произведение об осени. 


Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года» 


Музыкальный руководитель. Кто автор произведения? Как оно называется? Какой характер произведения? ( Яркий, торжественный, праздничный, ликующий, радостный, светлый) Что вы представляли, когда слушали музыку? (Деревья, одетые в разноцветные наряды, солнечную погоду и т.д.) Что по вашему общего в пейзаже и музыке А. Вивальди? (Картина и музыка яркие, торжествующие)

Какие еще приметы ранней осени вы знаете? (Собирают урожай овощей и фруктов) Давайте, и мы сварим фруктовый компот. 


Дети берут шумовые музыкальные инструменты и исполняют «Польку» А. Филиппенко. 


Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы были очень внимательны! Вставайте в круг. Нам пора отправляться дальше. А чтобы узнать куда, отгадайте мою следующую загадку.

Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим: 
Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь) 
Музыкальный руководитель. Нас ждет второй осенний месяц. Как называется осень в октябре? (Глубокая) Какие приметы глубокой осени вы знаете? (Активный листопад, улетают последние перелетные птицы) В лесу очень красиво. Мы будем идти по лесной тропинке, и вдыхать аромат осеннего леса. 


Дети под музыку «Марш» С.Бодренкова и «Плавный хоровод» Н.Римского-Корсакова отрывок из оперы «Царская невеста» идут «змейкой» по залу и садятся на стулья. 


На экране слайд №3. «Листопад».

Музыкальный руководитель. Посмотрите, как красиво! Что вы чувствуете, когда видите, как опадают листья? (Дети отвечают: нежность, печаль, грусть) 
Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Осень-несмеяна». 
Музыкальный руководитель. Что за музыка звучит? Как вы будете петь эту песню? 

На экране слайд №4 . 


Дети исполняют песню «Осень-несмеяна» муз. и сл. М. Еремеевой.


Музыкальный руководитель. А чтобы не грустить, давайте и мы устроим настоящий листопад.

Звучит вступление к танцу «Листопад, дети берут листья из-под стульев и встают в три маленьких круга. 


Дети исполняют танец «Листопад» 


Музыкальный руководитель. Очень красиво у вас получилось! Молодцы! А нам пора в путь!

Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег. 
А еще похолодало – льдом сковало воды рек. 
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) 
Музыкальный руководитель. Мы отправляемся в гости к ноябрю. Как называют осень в ноябре? (Поздняя) Какие приметы поздней осени вы знаете? ( Деревья оголились; опавшие листья мокрые, почерневшие; небо мрачное, низкое; все чаще идет дождь со снегом; световой день все короче). Тропинка мокрая. Будьте осторожны и внимательны. 


Дети под музыку «Марш» С.Бодренкова и «Физкульт-ура!» Ю. Чичикова идут «змейкой» по залу, и садятся на стулья. 


На экране слайд №5 «Поздняя осень».

Музыкальный руководитель. Посмотрите, природа потеряла свои краски, и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. А что говорят поэты об этом времени года? 
Ребенок читает стихотворение А.Пушкина. 
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. 
Короче становился день. 
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась. 
Ложился на поля туман. 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу, приближалась 
Довольно скучная пора: стоял ноябрь уж у двора. 
Музыкальный руководитель. Такое же настроение грусти и печали в песне о грустном дождике. Встаньте около стульев. 

На экране слайд №6


Дети исполняют песню «Грустный дождик» муз. и сл. Л. Куклиной.


Музыкальный руководитель. Как красиво вы пели! А чтобы совсем не загрустить, предлагаю поиграть.


Проводится музыкальная игра «Зонтик».


Звучит фонограмма спокойной музыки. Музыкальный руководитель вместе с детьми, садится на колени в круг.

Музыкальный руководитель. Вот какой разной бывает осень! Сколько тепла и радости она нам дарит! Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты и композиторы о своем настроении, навеянном красотой осени. Вот как чудесно перекликаются произведения поэзии и музыки. А осень прощается с нами до следующего года. И приходит … зима. И наш прощальный бал закончился. До свидания, ребята. 


Под веселую музыку, дети уходят из зала


Приложение: 

слушание музыки, прощальный бал, конспект НОД, конкурс
Всего комментариев: 7
avatar
Елена Александровна, спасибо за презентацию. Мне понравилось.Вы в какой программе создавали?
avatar
7 alenka18 • 21:17, 28.03.2013
Наталья Гермогеновна, это обычные фотографии пейзажей сделанных в PowerPoint.
avatar
Елена Александровна, ваша презентация помещена в приложении к конкурсной работе.
avatar
5 alenka18 • 19:05, 28.03.2013
Оксана Анатольевна, спасибо Вам большое! И дай Бог вам терпения с такими "чайниками", как я!
avatar
2 alenka18 • 17:46, 28.03.2013
Наталья Гермогеновна! Спасибо большое за теплый отзыв! Презентацию я отправляла, но похоже что-то напутала. а как ее вставить я не знаю.
avatar
Елена Александровна!
Пришлите ссылку на презентацию на электронную почту портала, редакторы ее поместят в приложении к вашей конкурсной работе.
С уважением...
avatar
Елена Александровна,замечательное занятие. Многие музыкальные руководители на тематических занятиях ипользуют 2-3 вида деятельности У вас же охвачены все виды музыкальной деятельности,широко использовано ИКТ.Небольшая просьба поделиться презентацией, интересно какие иллюстрации именно вы используете как автор. Желаю вам творческих успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
zholudeva