Образовательный портал

Прогулка в зимний лес

10.10.2013 jkmufvfyeqkjdf Тексты 3043 1 4.5

ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС

Тематическое занятие для старших дошкольников


Автор - Мануйлова Ольга Анатольевна,

музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад № 9",

г. Шебекино Белгородской области. 

 
Цели занятия:
1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать их более тонко и глубоко.
2. Совершенствовать механизм самовыражения ребенка через звук, навыки звукового самоинтонирования, «пропевания» мелодий своей собственной жизни.

Задачи:
1. Привить ребенку интерес ко всякого рода творчеству: музыке, игре на музыкальных инструментах, игре в музыкальный кукольный театр, танцу, речи.
2. Научить воспринимать интонируемые музыкальные мелодии, исполняемые на различных инструментах и певческим голосом, и интонировать их своим собственным голосом.
3. Научить ориентироваться в пространстве (развитие бинуарального слуха), владеть своим телом, особенно руками, пальцами.
4. Дать представление о выразительности звука, высотного и свободного интонирования.
5. Приобрести навыки восприятия музыкально-эстетической стороны музыки.
6. Формировать навыки владения своим голосом, расширить словарный запас и кругозор.
7. Научить воспринимать и воспроизводить ритмически оформленные музыкальные примеры. Познакомить с особенностями музыкального ритма.
8. Устранить нарушение вестибулярного аппарата, ориентации, общую скованность и нервное напряжение детей.

Оборудование:

Музыкальный зал разделен на три зоны.
1. Ритмическая.
Зона оформлена заснеженными деревьями и ёлками, на которых «сидят» снегири.
2. Игральная.
В этой зоне полукругом стоят столы на которых разложены музыкальные инструменты: бубны, треугольники, металлофоны, маракасы, погремушки. На одном из столов стоит плоскостной домик, на двери дома висит замок.
3. Песенная.
Рядом с фортепиано разложен ковер для проведения пения и релаксации.

Дети под веселую музыку вбегают в зал и становятся в круг. 


Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей) Да, надеюсь оно у вас хорошее, а может быть даже веселое. Я хочу вас также поприветствовать и спою вам приветственные слова, а вы попробуйте их повторить.


Музыкальный руководитель поет слово «Здравствуй» или «Доброе утро» с различными музыкальными интонациями, а дети стараются их повторить (хитро, грустно, весело).


Муз. руководитель. А сейчас я возьму в руки металлофон и буду на нем играть музыку, а вы под нее попрыгаете. Если музыка будет медленная, то и прыжки должны быть в медленном темпе, ну а если в быстром… 

 

Дети под звуки металлофона выполняют прыжки, педагог хвалит детей. 


Муз. руководитель. Ребята, а вы готовы пойти со мной на прогулку в сказочный лес? (ответ) Беритесь скорее за руки, держитесь крепко, чтобы никто не потерялся. 


Звучит фонограмма «Зимний лес», дети цепочкой за педагогом идут по залу и подходят к « заснеженным» деревьям, к которым прикреплены фигурки снегирей.

Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой «Снегири».


Муз. руководитель.

Вот на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам) 

В красных майках снегири (4 наклона головой, « клюют»)
Распустили перышки (потряхивают руками)
Греются на солнышке (4 хлопка по плечам)
Головой вертят (4 поворота головой из стороны в сторону)
Улететь хотят («машут крылышками»)

Давайте оставим птицам корм, а сами отправимся дальше. 

(дети имитируют движение «кормления» рукой)
Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.


Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова 


Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к

низкому на звук «у»)
Летели снега (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «о»)
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук «и» снизу вверх)
 Муз. руководитель. Сколько сугробов намело! Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Покачаем головой и покажем руками (выполняют). Как же нам пройти? 
Нужно ножки поднимать, высоко шагать.

 

Высоко поднимая ноги и перешагивая воображаемые сугробы, дети переходят в следующую зону. 


Муз. руководитель. А вот какой-то домик затерялся в лесу. Кто же в нем живет? На двери висит огромный замок. Как же нам его открыть? 

 

Проводится пальчиковая игра «Замок» 


Муз. руководитель. А где же хозяин домика? Мы сейчас поиграем в игру и узнаем, кто в нем живет. 


Проводится речевая игра «Гном».

Дети переходят в следующую музыкальную зону и рассаживаются на ковре.


Появляется грустный Гном. (Дидактическое пособие «Гномик» с вращающимся лицом. В одном положении лицо гнома улыбающееся, а если повернуть его на 180* - оно грустное) 


Муз. руководитель. Здравствуй, Гномик, мы с ребятами пришли в лес на прогулку, да набрели на твой домик, а почему ты такой грустный? 

 Гном (воспитатель). Где-то потерялся мой дружок Карлуша, и я никак не могу его найти. 
 Муз. руководитель. Ребята, давайте его позовем. Он нас услышит и придет на наш голос. (Дети зовут Карлушу на слог «Ау!» (ч. 4 вниз)). 


Появляется Карлуша (игрушка или просто «глазки» на руке у музыкального руководителя). 

 Карлуша: Ау! Слышу, слышу, кто-то меня зовет. Здравствуйте ребята, здравствуй мой сосед, Гномик. Я долго гулял по лесу, много слышал, много видел в заснеженном лесу. Я слышал, как стучит дятел, давайте повторим его стук. (Дети поют тук-тук-тук). Еще я видел, как белочки прыгали по веткам и пели песенку. (Дети поют распевку по типу «эхо». Каждую фразу повторяют за музыкальным руководителем). 
 Муз. руководитель. Карлуша, а как зовут твоего соседа Гномика? 
Карлуша: Я не знаю, я называю его просто гномик.
 Муз. руководитель. А мне кажется, у всех должны быть имена. Ребята, давайте придумаем имя гномику. (Ответы детей). 
- Хорошо, пусть будет Кузя. Давайте, пропоем это имя. (Поют).
А Юля споет и прохлопает это имя. ( Выполняет).
А Вика выложит это имя на фланелеграфе короткими или
долгими звуками. (Выкладывает фишками).
 А теперь, три – четыре человека подойдут к фортепиано и вместе, одним пальцем, сыграют и споют имя гномика. 

 Педагог обращает внимание детей на то, что звучало сразу несколько звуков. В музыке такое звучание называется «аккорд».


Педагог играет детям небольшую цепочку из аккордов.


Затем Кузя что - то шепчет на ухо музыкальному руководителю. 

 Муз. руководитель. Мне сейчас Кузя сказал, что он в лесу видел, как лиса обижала зайку, и он очень переживает за него. Не переживай, Кузя. Ребята тебе сейчас спою песню и ты узнаешь, чем закончилась эта история. 


Дети инсценируют песню «Случай в лесу» музыка А. Филиппенко.(Первый куплет поют «цепочкой», второй-с пропущенной строчкой, а оставшиеся – по ролям. По окончании песни у Кузи радостное выражение лица.) 


Муз. руководитель. Посмотрите, ребята и Кузя заулыбался. Он рад, что с зайчишкой ничего не случилось, что он добрался до дома целым и невредимым. Он прижался к своей маме, согрелся и уснул. А мама тихо спела ему песню, а какую, вы мне сейчас скажите. 

 Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Баю, баюшки, баю» на октаву ниже. Дети узнают знакомое произведение и поют его. При повторном исполнении одна часть детей поёт мелодию, 

 а вторая припевает слова «баю-бай». Это готовит детские голоса для пения в два голоса.


Затем педагог предлагает детям лечь на ковер, свернуться в клубочек, подтянуть носик к коленочкам, развернуться, лечь на спину, потянуться и снова сесть и закрыть глазки. Педагог берет в руки колокольчик и переходя из угла в угол, звонит им. Дети рукой показывают направление звона. 

Кузя. Вот спасибо вам, ребята, побывали мы в лесу. А теперь честно
мне скажите, нравится ли вам зима? А что вам нравится зимой?

 (ответы детей).


Дети исполняют хороводную песню «Что вам нравится зимой?» музыка Е. Тиличеевой. По окончанию педагог предлагает поиграть в игру на внимание: на слова «Холодно» все дрожат, трясутся от холода, а затем педагог произносит «Жарко» - дети обмахиваются руками, выдыхая воздух, обдувая себя. Выражение лица должно быть соответствующим. Педагог, ускоряя темп произношения слов, несколько раз подряд говорит «Холодно», дети будут путаться и смеяться. 

 

Муз. руководитель  предлагает и попрощаться «замёрзшим» голосом, с дрожащим подбородком.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1 astran13 • 16:54, 04.01.2015
Какое хорошее и полезное занятие, интересные, разнообразные приёмы использованы. Возьму в свою копилку, большое спасибо!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0