Волшебные звуки
14.12.2014
Натали89
Тексты
1863
2
3.7
Детско-родительский проект "Волшебные звуки" (для детей подготовительного к школе возраста).
Автор - Работина Наталья Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ ЦРРДС "Золотая рыбка",
г. Ноябрьск, ЯНАО Участники проекта: дети и воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, родители подготовительной к школе возраста;
Тип проекта: познавательно-творческий;
Вид проекта: групповой;
Срок реализации проекта: 4 месяца;
Проект направлен на - познавательную и продуктивную деятельность детей;
Цель проекта: формировать у детей эстетическую культуру, детский кругозор, расширить знания детей о музыкальных инструментах.
Задачи проекта: 1. Формировать основы эстетической культуры и поведения в общественных, культурных местах;
2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
3. Развивать у детей важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение, делать выводы, строить логические суждения;
4. Расширять детский кругозор;
5. Развивать музыкальные способности;
6. Формировать умение действовать в команде;
7. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные качества;
8. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
9. Учить детей при помощи взрослых, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы;
10. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, труд,
безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы,художественное творчество, музыка, здоровье.
Основная идея проекта: Расширение и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах (их устройство, способы звукоизвлечения, история возникновения, особенности и т.д.)
Взаимодействие с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями;
- участие родителей в проекте (подбор материала, загадок, стихов; подготовка сообщений и презентаций с детьми, выставка поделок);
-участие родителей в «Музыкальном вечере»;
-фото, видеосъёмка;
- создание буклетов для родителей «Интересные факты»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I. Подготовительный этап:
-анкетирование родителей
-опрос детей, тестирование
-разработка конспектов НОД;
-подбор материала, информации, оборудования, музыкальных инструментов;
-разработка дидактических игр;
-создание предметно-развивающей среды;
-подбор музыкального репертуара (песни, танцы, музыкальные и подвижные игры);
-разработка сценария «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
-организация сотрудничества между участниками проекта;
2. Основной этап:
Деятельность детей, педагогов, музыкального руководителя и родителей:
-продуктивная деятельность: рисование красками и карандашами,аппликация (оригами) и лепка на тему "Музыкальные инструменты";
-видео-просмотры;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
- чтение художественной литературы о музыкальных инструментах;
-подбор и разучивание пословиц, поговорок (по возможности);
-слушание и разучивание стихов, загадок о музыкальных инструментах;
-сюжетно-ролевые игры «Дирижер», «Весёлый оркестр»
- подвижные игры «Кто быстрее возьмет инструмент», «Игра с бубнами»
- музыкальные игры «Не зевай», «Найди инструмент», «Игра с жестами», «Повтори за дирижером», «Аплодисменты»
- проведение дидактических игр «Собери оркестр», «Угадай, на чем играю?»,
«Что лишнее?», «Музыкальное лото», «В гости к нам пришли игрушки»,
«Назови инструмент», «Найди похожий звук», «Повтори ритм», «Что звучит»;
- компьютерные игры «Щелкунчик», «Музыка»;
- разучивание танцев «Танец с ложками», «Танец с бубнами»,
«Барабаны и колокольчики»;
- разучивание песен «Весёлый музыкант» А.Филиппенко; «Вовин барабан» В.Герчик;
- игра в оркестре (на разных инструментах);
- разгадывание кроссвордов, головоломок;
-чтение и придумывание сказок о музыкальных инструментах;
-экскурсия в музыкальную школу;
-«Музыкальные встречи» (выступления воспитанников и преподавателей ДЩИ);
- альбом рисунков «Мой любимый инструмент»;
- выставка самодельных инструментов;
- создание книжек-малышек в музыкальный уголок («Загадки», «Рассказы»);
-альбом сообщений, приготовленных дома родителями и детьми;
3. Итоговый этап:
- Выставка рисунков и аппликации;
- Выставка поделок совместно с воспитателями и родителями;
- Итоговая презентация «Свирель, рожок и медный бубен»;
- Проведение «Музыкального вечера для детей»;
- Семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
- Фотовыставка «Гости из ДШИ»;
-Фотовыставка с семейной викторины;
-Итоговое анкетирование родителей;
-Итоговый опрос детей;
- Оформление альбома «Мой любимый инструмент»;
- Картотека стихов, пословиц, загадок, песен и игр;
-Фотоальбом образовательного процесса ( НОД, игровая, самостоятельная деятельность);
-Видеофильм о проделанной работе.
Проект осуществлялся в свободное время без увеличения нагрузки на детей с использованием интеграции образовательного процесса в совместной и индивидуальной деятельности, а также с учётом интересов детей.
В данном проекте была высокая компетентность родителей: подбирали информацию, готовили с детьми сообщения, презентации, рисовали музыкальные инструменты, лепили, даже вырезали из дерева, принимали участие в финале проекта.
При этом повысилась коммуникативная культура между родителями и педагогами, что очень важно именно сейчас (в группе много новых родителей).
У детей значительно расширился историко-научный кругозор в соответствии с тематикой проекта. Дети узнали много интересных фактов, историю возникновения некоторых инструментов, прослушали звучание всех инструментов симфонического оркестра, а также увидели способы игры на них. Очень отрадно, что во время работы над проектом у детей возникли новые вопросы.
От работы в проекте все остались довольны, детям очень понравилось и они готовы к следующему проекту!
Ключевых слов нет...