Образовательный портал

Волшебные звуки

14.12.2014 Натали89 Тексты 1863 2 3.7

Детско-родительский проект "Волшебные звуки" (для детей подготовительного к школе возраста).

Автор - Работина Наталья Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ ЦРРДС "Золотая рыбка",
г. Ноябрьск, ЯНАО


Участники проекта:
дети и воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, родители подготовительной к школе возраста;
Тип проекта: познавательно-творческий;
Вид проекта: групповой;
Срок реализации проекта: 4 месяца;
Проект направлен на - познавательную и продуктивную деятельность детей;
Цель проекта: формировать у детей эстетическую культуру, детский кругозор, расширить знания детей о музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
1. Формировать основы эстетической культуры и поведения в общественных, культурных местах;
2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
3. Развивать у детей важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение, делать выводы, строить логические суждения;
4. Расширять детский кругозор;
5. Развивать музыкальные способности;
6. Формировать умение действовать в команде;
7. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные качества;
8. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
9. Учить детей при помощи взрослых, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы;
10. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, труд,
безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы,художественное творчество, музыка, здоровье.
Основная идея проекта:
Расширение и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах (их устройство, способы звукоизвлечения, история возникновения, особенности и т.д.)
Взаимодействие с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями;
- участие родителей в проекте (подбор материала, загадок, стихов; подготовка сообщений и презентаций с детьми, выставка поделок);
-участие родителей в «Музыкальном вечере»;
-фото, видеосъёмка;
- создание буклетов для родителей «Интересные факты»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный этап:
-анкетирование родителей
-опрос детей, тестирование
-разработка конспектов НОД;
-подбор материала, информации, оборудования, музыкальных инструментов;
-разработка дидактических игр;
-создание предметно-развивающей среды;
-подбор музыкального репертуара (песни, танцы, музыкальные и подвижные игры);
-разработка сценария «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
-организация сотрудничества между участниками проекта;
2. Основной этап:
Деятельность детей, педагогов, музыкального руководителя и родителей:
-продуктивная деятельность: рисование красками и карандашами,аппликация (оригами) и лепка на тему "Музыкальные инструменты";
-видео-просмотры;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
- чтение художественной литературы о музыкальных инструментах;
-подбор и разучивание пословиц, поговорок (по возможности);
-слушание и разучивание стихов, загадок о музыкальных инструментах;
-сюжетно-ролевые игры «Дирижер», «Весёлый оркестр»
- подвижные игры «Кто быстрее возьмет инструмент», «Игра с бубнами»
- музыкальные игры «Не зевай», «Найди инструмент», «Игра с жестами», «Повтори за дирижером», «Аплодисменты»
- проведение дидактических игр «Собери оркестр», «Угадай, на чем играю?»,
«Что лишнее?», «Музыкальное лото», «В гости к нам пришли игрушки»,
«Назови инструмент», «Найди похожий звук», «Повтори ритм», «Что звучит»;
- компьютерные игры «Щелкунчик», «Музыка»;
- разучивание танцев «Танец с ложками», «Танец с бубнами»,
«Барабаны и колокольчики»;
- разучивание песен «Весёлый музыкант» А.Филиппенко; «Вовин барабан» В.Герчик;
- игра в оркестре (на разных инструментах);
- разгадывание кроссвордов, головоломок;
-чтение и придумывание сказок о музыкальных инструментах;
-экскурсия в музыкальную школу;
-«Музыкальные встречи» (выступления воспитанников и преподавателей ДЩИ);
- альбом рисунков «Мой любимый инструмент»;
- выставка самодельных инструментов;
- создание книжек-малышек в музыкальный уголок («Загадки», «Рассказы»);
-альбом сообщений, приготовленных дома родителями и детьми;
3. Итоговый этап:
- Выставка рисунков и аппликации;
- Выставка поделок совместно с воспитателями и родителями;
- Итоговая презентация «Свирель, рожок и медный бубен»;
- Проведение «Музыкального вечера для детей»;
- Семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
- Фотовыставка «Гости из ДШИ»;
-Фотовыставка с семейной викторины;
-Итоговое анкетирование родителей;
-Итоговый опрос детей;
- Оформление альбома «Мой любимый инструмент»;
- Картотека стихов, пословиц, загадок, песен и игр;
-Фотоальбом образовательного процесса ( НОД, игровая, самостоятельная деятельность);
-Видеофильм о проделанной работе.

Проект осуществлялся в свободное время без увеличения нагрузки на детей с использованием интеграции образовательного процесса в совместной и индивидуальной деятельности, а также с учётом интересов детей.

В данном проекте была высокая компетентность родителей: подбирали информацию, готовили с детьми сообщения, презентации, рисовали музыкальные инструменты, лепили, даже вырезали из дерева, принимали участие в финале проекта.
При этом повысилась коммуникативная культура между родителями и педагогами, что очень важно именно сейчас (в группе много новых родителей).
У детей значительно расширился историко-научный кругозор в соответствии с тематикой проекта. Дети узнали много интересных фактов, историю возникновения некоторых инструментов, прослушали звучание всех инструментов симфонического оркестра, а также увидели способы игры на них. Очень отрадно, что во время работы над проектом у детей возникли новые вопросы.

От работы в проекте все остались довольны, детям очень понравилось и они готовы к следующему проекту!

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 2
avatar
2 murrh • 20:12, 04.04.2015
Очень интересно. Спасибо!
avatar
1 tasena • 13:05, 24.12.2014
Понравилось!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0