Приключения Красной Шапочки - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Приключения Красной Шапочки

19.04.2014 licenok Тексты 1443 3 4.7

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ


Конспект тематического занятия по музыкально-ритмической деятельности в подготовительной к школе группе



Автор - Свечканева Олеся Валерьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ № 111 «Золотая рыбка»,
г. Братск, Иркутская область.


Цель: помочь детям в процессе музыкально – ритмической деятельности увидеть красоту движения, музыки и танца.
Задачи:
Развивающие: развивать чувство ритма и образное восприятие; умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы; развивать внимание, творческое воображение, пластичность движений; побуждать импровизировать под музыку на заданную тематику.
Воспитывающие: воспитывать интерес к музыке и музыкально - ритмическим движениям; навыки коммуникативного общения.
Обучающие: отрабатывать выполнение различных видов ходьбы и танцевальных шагов; продолжать учить последовательному выполнению танцевальной композиции, работать над качеством движений; закреплять исполнение упражнений из хореографии.
Музыкальный репертуар: музыка из кинофильма «Красная шапочка», Э. Мориконе «Журавлиный клин», «Летка - енка», танцевальный тренаж «Стирка», «Добрый жук» А. Спадеавеккиа, инструментальная композиция «Волшебство природы».
Оборудование: бумажный самолетик, пакет с надписью «От волка», разноцветные шапочки по количеству девочек и шапочки «волков» для мальчиков, костюм Красной шапочки, костюм бабушки, дудочка, макет домика, елочки, разнос и салфетка, сладкое угощенье на каждого ребенка.


Ход занятия


Под музыку из к\ф «Красная шапочка» дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель – Красная шапочка.


М. р.: Здравствуйте, ребята!
В сказке детской я живу,
В гости к бабушке хожу,
Пирожки и маслице –
Гостинцы ей ношу.
Через лес ходить боюсь
Красной шапочкой зовусь.

- Ребята, мама попросила меня сходить навестить бабушку, отнести ей гостинцы. А дорога к ее дому проходит через лес, в котором, как я слышала, живет злой волк. Я его боюсь. Что же мне делать? (Ответы детей). Вы поможете мне?
- Вы поможете мне – и мы сделаем доброе дело, навестим бабушку, и вместе дорога будет веселее. Все готовы к путешествию через лес?

1 часть. Вводная.

По тропинке мы пойдем -
В домик к бабушке придем.
По тропинке ножки скачут,
По - другой - они бегут.

1.1. Ритмическая разминка

Ходьба – хороводный шаг, острый шаг, приставной шаг прямой и боковой, скрестный шаг.
Бег – подскоки, боковой и прямой галоп.
Танцевальные шаги и упражнения выполняются в колонне по - одному, змейкой, по кругу, затем дети перестраиваются парами.


М. р.: Через лес недолго шли,
На полянку мы пришли.
- Посмотрите, какая здесь красота, солнце светит, цветы благоухают, птицы щебечут. А как мы можем показать, что нам нравится красота? (Ответы детей).
Покажем красоту природы – через красивые движения.

1.2 Хореографическая разминка
- Красивые, плавные движения показали наше настроение. А сейчас мы отправляемся дальше через лес, осталось совсем немного. Вон там, вдали, уже виден дом моей бабушки. И волк нам не встретился, наверное, он спит.


На середину музыкального зала прилетает бумажный самолетик.


- Ой, что это? Самолетик, и на нем что-то написано. Надо прочитать.
Читает:
Вы в моем лесу ходили
Меня, волка, разбудили,
Очень я люблю поспать,-
Не позволю мне мешать.
Скоро к бабушке придете,
Разговор ваш слышал.
Там ее вы не найдете,
-Я ее похитил.
Все задания выполняйте-
Все красиво выполняйте.
Стану добрым я тогда
Спасет бабулю - красота.
Вам верну ее тогда.
Злой Волк.
ЕСЛИ МНЕ ПОНРАВИТСЯ, КАК ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ ЗАДАНИЯ – Я ПОДАМ ВАМ СИГНАЛ.

М. р.: Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Выполнять задания злого волка.


2 часть. Основная.


Задание №1
Покажите, как вы умеете слышать музыку через хлопки, притопы, приседания.
Упражнение на развитие чувства ритма «Раз-два»
Передача ритмического рисунка музыки по показу педагога, индивидуальный показ ребенком.
Звуковой сигнал.

Задание №2
Исполните какой-нибудь веселый, шутливый танец.
М. р.: А вы знаете такой танец? Да!
Танец - разминка «Стирка»
М. р.: Волк, тебе понравился наш танец? Мы красиво его исполнили?
Звуковой сигнал.

Задание №3
Покажите, какие вы внимательные.
Упражнение на развитие внимания и творческого воображения
«Слушай звуки»
Под спокойную музыку дети свободно двигаются по залу. На звучание низкого регистра музыки «превращаются» в тополь – ноги вместе, руки подняты вверх, смотреть на пальцы; верхнего регистра – плакучая ива – ноги на ширине плеч – руки вдоль туловища, полукруглые, голова – склонить набок.
После выполнения задания оценка педагога и звуковой сигнал.

Задание №4
М. р.: Ребята, посмотрите, а здесь ничего нет. Может быть, волк забыл написать задание?

Приносят «посылку» от волка. Большой пакет, на котором написано
«от волка».
Красная шапочка с детьми смотрит, что находится внутри – разноцветные шапочки для девочек и шапочки волков для мальчиков.


М. Р.: Ребята, как вы думаете, что хочет волк, чтобы мы сделали? (Ответы детей).


Танец – импровизация «Разноцветные шапочки и волки»


После танца звуковой сигнал.
Задание №5
Исполните танец «Добрый жук».
М. р.: Полька, полька, полечка,
Два притопа, 3 прыжка.
Встань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами.
Раз, два, три,
Пару ты себе найди!


Полька «Добрый жук»


После танца оценка педагога и звуковой сигнал.

Задание №6
Превратитесь в цветочную клумбу.
Дыхательное упражнение «Цветочная клумба»
Выполняется в кругу несколько раз. Инструкция педагога: «Сделайте глубокий вдох носом. Задержите дыхание. На одном выдохе назовите любимый цветок или тот, который вам нравится».
3 часть Заключительная
М. р.: Ребята, посмотрите, мы выполнили почти все задания волка. Осталось всего одно.
Задание №7
Покажите, как вы любите все вокруг.



Игра – миниатюра «Солнце в ладошке»
на развитие образного восприятия
с музыкальным сопровождением.



Солнце в ладошке -
Тень на дорожке.
Крик петуха,
Мурлыканье кошки.
Птички на ветках,
Цветок у тропинки
Пчела на цветке,
Комар на травинке.
А рядышком жук
Весь покрытый загаром.
И все это мне,
И все это даром.
Вот так, ни за что,
Лишь бы жил я и жил.
Любил этот мир –
И другим подарил!



После окончания игры в зал входит Бабушка Красной шапочки.



Бабушка: Здравствуйте, ребята и внученька моя, Красная шапочка. Спасибо большое, что вы меня выручили меня из беды. Вы выполнили все задания волка – очень красиво, правильно и хорошо. Я все в подзорную трубу видела, через подслушивающее устройство – слышала. Вы – молодцы! Волку так понравилось все, что вы делали, и он меня отпустил домой. Он стал очень добрым и даже сам испек для вас гостинцы – сладкие пирожки. Спасибо, вам ребята. Пойдемте ко мне в гости чай с пирожками пить.


Под музыку из к\ф «Красная шапочка» дети покидают музыкальный зал
и поднимаются в группу пить чай.


Приключения, конспект НОД, Ритмика, Волк, Красная шапочка
Всего комментариев: 3
avatar
СПАСИБО, Олеся Валерьевна! Очень интересно!
avatar
Замечательное итоговое занятие!
avatar
2 licenok • 11:42, 19.04.2014
Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
MARIDAVI09