Приключения котика Васьки - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Приключения котика Васьки

03.04.2013 Гульнара Тексты 1936 1 4.3

конкурсная работа №35

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТИКА ВАСЬКИ


 Конспект НОД для детей средней группы  (Образовательная область «Музыка») 


Автор-Гульнара Абдульбаровна Макушева,

музыкальный руководитель МДОАУ д/с № 19,

г. Райчихинск. 

  

 Участники: воспитатель (ведущий), кот Васька (роль исполняет взрослый), музыкальный руководитель. 

Пояснительная записка.  НОД построена на принципе интеграции образовательных областей: 
- познание - приобретение навыка общения и обращения с животным (котиком Васькой), 
- физическая культура - формирование двигательных умений, закрепление навыков (с прошлых занятий), 
- здоровье - формировать умение анализировать неправильные поступки котика, прививать навыки здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии, 
- безопасность - закреплять умение соблюдать правила безопасности во время выполнения движений в музыкальной игре, 
- социализация - побуждать к выражению любви и ласки к домашнему животному – котику, 
- коммуникация - формировать умение договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, 
- труд - закреплять умение убирать за собой атрибуты после выполнения задания, 
- чтение - формировать умение выразительно передавать характер тексты песен, эмоционально откликаться на смысл музыкального произведения. 
Цель НОД: эмоционально вовлечь детей в сюжетную историю с котиком Васькой методом проблемно-поисковой ситуации (что будем делать с больным котиком). 
Задачи: 
• развивать интерес к музыкальной деятельности через игровые методы и приёмы; 
• продолжать развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, вокально-хоровые умения, чувство ритма, звуковысотный слух); 
• формировать умение обращать внимание на состояние домашнего животного и правильное обращение с ним; 
• учить анализировать свои поступки при общении со сверстниками и в обращении с животными; 
• воспитывать чувство любви и сострадания к животному миру через музыкальные произведения. 
Оборудование и атрибуты: костюм котика для взрослого, письмо, следы котика, ведущие в музыкальный зал, пентаграммы с мимикой лица (5 штук маленьких - улыбка, 3 штуки больших – огорчение), изображение на фланелеграфе (или мольберте) музыкальной лесенки, игрушечный градусник, маленькая баночка мёда, чашка с чаем (не горячим!), барабан, треугольник, мягкая игрушка «мышка», игрушечный телефон. 
Репертуар: 
1. Пьеса для слушания «Грустное настроение» А.Штейнвиля. (Программа «Ладушки» / Праздник каждый день. Каплунова И.М., Новоскольцева И. Н. – СПб.: Композитор, 1999). Средняя группа, диск № 1, приложение № 22. 
2. Дыхательное упражнение «Кошка» (по дыхательной гимнастике А.Н.Стрельниковой) 
3.Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Определи звучание музыкального инструмента» (треугольник и барабан) 
4. Дидактическая игра «Ритмические картинки» (на определение длительности звучания) 
5. Песня с пальчиковой гимнастикой «Котик» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой из сб. «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет». М.: Айрис-пресс, 2003, стр. 80. 
6. Игра «Кот Васька» муз. Г.Лобачёва, слова народные. 

Ход занимательной деятельности. 

Воспитатель в группе «находит» письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, я нашла письмо. Давайте его прочитаем?

(читает)

«Котик Васька заболел, 

Он вчера сосульки ел,
Васька плачет да кричит:
«Ой, как горлышко болит!»
А сегодня пил из лужи,
Думал – горло полечить,
Вот теперь ещё проблема –
У него живот болит!
Чтобы котика найти,
Чтобы котика спасти,
Надо детям осторожно
По следам его пойти».

Воспитатель. Вот беда-то какая! Детки, что же нам делать, как помочь котику? (Дети предлагают разные варианты помощи, воспитатель внимательно слушает, спрашивает мнения разных детей). Хорошо, тогда давайте отправимся искать котика по следам и попробуем ему помочь. 

 

Дети отправляются по следам в музыкальный зал, где на лежанке стонет кот Васька. 


Звучит пьеса «Грустное настроение» А.Штейнвиля.


 Воспитатель. А вот и наш больной котик Васька. Ребята, как вы думаете, что надо в первую очередь спросить у больного?(дети предлагают варианты ответов, педагог отмечает правильный) Я согласна с тобой, (имя ребёнка), надо обязательно поздороваться и спросить, как он себя сейчас чувствует. Давайте негромко, чтобы не напугать котика, поздороваемся с ним и узнаем о его самочувствии. 

Дети. Здравствуй, котик Васька. Как ты себя чувствуешь? 
Котик Васька. Очень мне сегодня плохо, 
Горло (кашляет) и живот (гладит себе по животу) болит, 
Я, наверно, от незнанья, подхватил кошачий грипп! 
Воспитатель. Знаешь, котик, не печалься, мы тебе поможем с ребятами. Посмотрите, ребята, на столе лежат разные предметы, которыми можем помочь котику, а есть и те, которые совершенно бесполезны. Давайте к ним поближе подойдём и рассмотрим их внимательно. Как вы думаете, какие предметы пригодятся для лечения котика? 

 

Дети разглядывают предметы на столе: игрушечный градусник (не настоящий!), маленькая баночка мёда, чашка с чаем (не горячим!), барабан, треугольник, мягкая игрушка «мышка», игрушечный телефон) 


Воспитатель (отслеживает правильные ответы детей). А для чего нам может понадобиться телефон? Правильно, чтобы вызвать скорую помощь. А кто знает номер скорой помощи? Правильно – 03. А теперь давайте приступим к лечению больного. Как мы его будем лечить?

Ответы детей: 
1. Поставим градусник 
2. Нальём чай с мёдом 
3. Вызовем скорую помощь 
Котик Васька. Ой, не надо врачей, я их боюсь! Мне уже лучше становится, и я больше не хочу болеть. 
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте дадим котику несколько советов, чтобы он опять не заболел. 
(дети предлагают заниматься физкультурой, не ходить босиком, не пить грязную воду, не есть сосульки и т.д.) 
Котик. Хорошо, спасибо вам за советы, я буду теперь послушным котиком. 
Музыкальный руководитель. А ещё надо заниматься дыхательной гимнастикой. Ребята, давайте покажем Ваське, как надо выполнять упражнение «Кошка». 

 

Дети выполняют вместе с педагогами дыхательное упражнение по А.Н.Стрельниковой "Кошка" ("Приседание с поворотом"


Правило выполнения. И.п.: Станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении на должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Выполняем до 8 вдохов-движений. 

Музыкальный руководитель. Котик, а если ты себя будешь опять себя плохо чувствовать, то это упражнение можно делать также сидя на стуле или лежа в постели. 

Котик Васька. А что надо делать с барабаном и треугольником? Что за инструменты это такие? 
Дети. Это музыкальные инструменты, на них играют. 
Воспитатель. Давайте, ребята, покажем котику, как на них надо играть. Давайте пройдём на стульчики. 
(дети садятся полукругом перед фланелеграфом, на котором изображена лесенка) 
Музыкальный руководитель. Посмотрите, перед вами изображена музыкальная лесенка. Давайте вспомним из прошлых занятий, какие звуки звучат наверху лесенки? Правильно, высокие. А внизу? Низкие. А теперь давайте попробуем определить высоту звучания музыкальных инструментов барабана и треугольника. Кто желает поиграть на этих инструментах? 

 

Дети играют и определяют, что у барабана низкий звук, у треугольника – высокий  

Котик Васька. Когда мне было плохо, я низким голосом говорил: «ох..!»

 

Приложение: Скачать текст полностью

конкурс, конспект НОД, проблемно-поисковая ситуация, кот Васька, средняя группа
Всего комментариев: 1
avatar
Гульнара Абдульбаровна, с интересом прочитала конспект. Вы очень подробно написали интеграцию образовательных областей, задачи.Понравилась мотивация. Спасибо , желаю удачи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
MARIDAVI09