"ПОЁМ, ИГРАЕМ И ТАНЦУЕМ"
Развернутый план – конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Автор-Сергеева Елена Николаевна,
музыкальный руководитель МБДОУ №32 "Гнёздышко",
г. Нижнекамск, Татарстан.
Программное содержание:
Побуждать детей выразительно исполнять песни, танец.Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с музыкой, закрепить хороводный шаг, завивание «улитки» в упражнении «Белолица – круглолица». Русская народная мелодия.
Закреплять умение детей передавать в движении характер музыки, двигаться поскоками в парах, кружение в парах поскоками. В танце
«Пляска парами» карельская народная мелодия.
Формировать звуковысотное восприятие, различать3 звука разной
высоты. Дидактическая Игра « Бубенчики» музыка Тиличеевой.
Закрепить и вспомнить попевку « Лиса по лесу ходила» русская народная мелодия. Чисто интонировать скачок на ч5, петь по-фразно, исполнять stoccato в 1 части и legato во 2 части.
Побуждать к поиску выразительности в пальчиковых играх; совмещение интонирование и пластики. Игра « Трик – трак». Знакомство с новой игрой «Смехота».
Учить петь не спеша, чуть грустно, нежно, передовая лирический характер песни. Разучивание запева, дыхание по фразам, чисто интонировать припев в песне «Ах, какая осень» музыка Роот.
В песне « Капельки» работать над дикцией в припеве « три, четыре, пять» - восходящие ходы. Петь по группам и по желанию.
Отрабатывать ритмический рисунок в песне « Наши дети» музыка Морозова и вступать одновременно.
Словарная работа:
Работа над произношением слова звонки, выводила, драла, лапотки плела. В попевке «Лиса по лесу ходила»
Русская народная прибаутка.
Дикция и текст в пальчиковых играх « Трик – трак»; под горой, рак схватил кота за хвост, отцепите.
В песне « Наши дети» музыка Морозова; кто вас будит, начало букв в словах, Маши Пети.
Оборудование: фортепиано, металлофон, магнитофон, аудиозапись.
Организация детей:
В 1 части занятия дети стоят по кругу, по кругу завивают улитку, друг за другом « цепочкой» садятся на стульчики. Во 2 части сидят на стульчиках, в 3 части «Пение» встает один ряд, затем второй. Исполнение песни «хором»
(1 ряд сидит, 2 ряд около стульчиков, 3 ряд встает на стульчики).
В 4 части дети выходят на середину зала, встают парами по кругу.
Итог занятия встают по кругу по одному в 3 позиции.
Методические приемы:
Индивидуальный показ движений детьми. Беседа, вопросы к детям, солирование детей в пении, пение по подгруппам, пропевание мелодии, музыкальным эхом. Прохлопывание ритма, жест руки, наглядный метод (лапти), поощрение, указания прямые и общие. Эмоциональное исполнение педагога.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми над движениями. Работа с воспитателями. Работа над характером – эмоций в пальчиковых играх. Подготовка дидактического материала.
Используемый материал:
Карточки по 3 на каждого ребенка, металлофон, иллюстрация к песне «Золотая осень». Атрибут « лапти» к попевке «Лиса по лесу ходила». Аудиозапись.
Репертуар:
Ход занятия
Хороводным шагом под музыку «Белолица – круглолица» дети в ходят в зал цепочкой.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Под музыку завиваем «Улитку» - идем хороводным шагом, следите за осанкой, голова смотрит прямо. (отметить лучших детей, указания общие и прямые).
При повторе, ведущая Лиза, выполняет самостоятельно. Так же «цепочкой» Лиза заводит всех детей на стульчики.
Сели прямо, ноги вместе, руки на коленях. Сегодня мы продолжаем играть в игру «Бубенчики». Слушаем 3 звука разной высоты, определяем показом карточки. Никита – будь внимателен, Максим.
Девочки молодцы с заданием все справились. Исполним эту попевку показом руки.
Распеваемся дальше, это какая попевка? Показываю «лапти». Правильно «Лиса по лесу ходила». Из чего сплели лапти?
(из лыка). Что такое лыко? (кора дерева). 1 часть попевки поем отрывисто. Четкая дикция, не торопитесь, слушайте друг друга.
2 часть – поем плавно, тяните. Слова не рвите. Теперь мальчики2 часть пойте напевно, протяжно. Хорошо! Вот так же напевно, ласково и протяжно поется припев песне Роот « Ах, какая осень».
Разучиваем запев музыкальным эхом. Поем 1 ряд, затем 2 ряд.
Слушайте вступление, одновременно вступаем на запев (..где ты, где ты). Максим, Саша не отставайте.
Воспитатель показывает картинку к песне « Капельки» музыка Павленко. Дети узнают и называют песню.
Музыкальный руководитель: 2 куплет песни пропеваем шепотом. Язык и губы работают четко, дикция. А теперь чуть погромче. Молодцы. Исполнение песни с солистами, запев по желанию, припев вместе.
А сейчас музыкальная загадка! Я простучу ритм песни, как называется песня? Молодец Диана, самая первая и внимательная.
Песня называется « Наши дети» музыка Морозова. А сейчас я простучу ритм и пропою 2 куплет песни. Петь не форсируя звук, четко, ритмично, по группам. Мальчики спрашивают, девочки отвечают. Точно вступайте после диалога.
Выходим на середину зала « Парная пляска» карельская народная музыка. Мальчики приглашают девочек. Руки « корзиночкой». Следите за осанкой. Поскоки в соответствии с музыкой, дистанция между парами. Хлопки и притопы под музыку. Пара Лиза и Марсель покажите поскоки в кружении. Спина прямая, руки «лодочка» - прямые. Слушаем музыку повторим все вместе.
Встали по кругу и вспомнили пальчиковую игру «Трик – трак».
Успевайте менять движения пальцев в соответствии с текстом.
Интонация - как просит кот? Жалобно, как будто плачет. Подумайте и изобразите сами! ( указания прямые и общие).
Итог занятия: что запомнили вы сегодня на занятии? Что понравилось? ( ответы детей). Обобщение ответов. Прощание
Всего комментариев: 0 | |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |