Песенный Урал - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Песенный Урал

03.03.2015 ksusha Тексты 793 0 5.0

Проект по патриотическому воспитанию «Песенный Урал»

Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с песенным творчеством Урала.
Автор - Оксана Валерьевна Батенева, музыкальный руководитель, МБДОУ № 20, г.Сухой Лог.

Предлагаемый мной проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с песенным творчеством Урала.
Проект предлагает использование в работе современного детского репертуара, произведений уральских композиторов.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги и родители обучающихся.

Продолжительность проекта: 1 февраля 2015г. - 30 апреля 2015г.

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу, краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, края, нужно его знать. В последнее время появился термин “новый патриотизм”, который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство духовной привязанности к семье, дому, малой Родине, родной природе. Это не что иное, как формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель проекта: Знакомство с песенным творчеством Урала, уральскими композиторами, народной культурой.

Задачи:
1. Формировать чувство любви к родному краю, своей Родине через приобщение к культурным народным традициям России.
2. Углублять и расширять знания детей о песенном творчестве Урала.
3. Использовать музыкальный репертуар в свободной деятельности, участвовать в концертах.
4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
5. Создание условий для развития творческих способностей детей, интеллектуальной инициативы, взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Предполагаемые результаты проекта:
Дети:
- Положительная динамика в развитии интереса к музыкальной деятельности.
- Развитие музыкальных способностей.

Родители:
- Повышение интереса к музыкальной деятельности детей в детском саду.

Педагоги:
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей.
- Стремление использовать музыку в педагогическом процессе.

Музыкальный руководитель:
- Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.
- Подбор музыкального репертуара для организации и проведения НОД, праздников и развлечений.

Критерии результативности проекта:
1. Обновление детского песенного репертуара произведениями уральских композиторов в возрастных группах.
2. Использование песенного репертуара в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
3. Концерты, праздники, развлечения.
4. Методические рекомендации по итогам реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое Информационно-методическое Кадровое
-Музыкальный зал.
-Музыкальные инструменты.
-Мультимедиа
-DVD, ПК
-Музыкальный центр -Интернет-ресурсы.
-Библиотека музыкальной литературы.
-Периодическая печать. -Музыкальный руководитель
-Педагоги ДОУ

Проблемы и пути их решения:
1. Недостаточное использование репертуара уральских композиторов в музыкальной деятельности детей.
2. Отсутствие фонограмм для концертных выступлений. 1. Оснащение предметно-развивающей среды зала.
2. Приобретение фонограмм.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:
- выявление первоначальных знаний у детей по данной тематике через беседы;
- подбор материала для реализации проекта;
- изучение творчества современных детских композиторов;
- составление перспективного плана с использованием нового репертуара.

2. Практический:
- слушание музыки;
- пение;
- инсценирование песен;
- совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений.
- беседы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике);
- рисование на тему разученных песен; выставка рисунков по песням определенной тематики, композитора;
- викторины по творчеству композиторов;

3. Заключительный:
- диагностика;
- итоговое мероприятие – музыкально-литературная гостиная «Мой родной Урал»;
- отчет о результатах реализации проекта.

Результат реализации проекта:
Воспитанник, обладающий духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающий культурно- историческое наследие Урала и России.

Направления диагностики:

Метод 1.
Наблюдение за детьми в свободной деятельности.
Цель: изучить особенности использования ребенком музыки.

Индивидуальная карта: «Музыкальные предпочтения ребенка»
Ф.И.О. ребенка

Классическая музыка
Детский фольклор
Современная музыка
Песни из популярных детских м/ф, к/ф
Программный репертуар

Метод 2. Индивидуальная беседа с ребенком.
Цель: Выявить музыкальные предпочтения детей.

Вопросы беседы:
1. Любишь ли ты слушать музыку?
2. Какие песни ты знаешь?
3. У тебя есть любимая песня или песня, которую ты любишь слушать больше всего?
4. Можешь ли ты спеть какую-нибудь песню?
5. Что ты делаешь, когда слышишь любимую песню?
6. Какие детские песни тебе нравятся?

Работа с родителями:

1. Информационно-аналитическое направление.
Выявление потребностей интересов, способностей родителей через:
- анкетирование;
- опрос;
- беседы.

2. Познавательное направление.
Ознакомление с современным творчеством через:
- презентацию проекта;
- музыкальные вечера, досуги, развлечения.

3. Контрольно-оценочное направление.
Анализ качества образовательных услуг и эффективности взаимодействия с родителями.
- выступление на родительских собраниях, педсоветах.

4. Совместная деятельность.

- участие в культурно-досуговой деятельности ДОУ;
- помощь в оснащении предметно-развивающей среды музыкального зала.

Работа с педагогами.

- знакомство с музыкальным репертуаром, творчеством композиторов;
- консультации по использованию репертуара в образовательном процессе.
Скачать документ
Смотреть!

Проектная деятельность, Урал, песня
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Shirobokova76