Проект по патриотическому воспитанию «Песенный Урал»
Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с песенным творчеством Урала. Автор - Оксана Валерьевна Батенева, музыкальный руководитель, МБДОУ № 20, г.Сухой Лог.
Предлагаемый мной проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с песенным творчеством Урала. Проект предлагает использование в работе современного детского репертуара, произведений уральских композиторов.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги и родители обучающихся.
Продолжительность проекта: 1 февраля 2015г. - 30 апреля 2015г.
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу, краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, края, нужно его знать. В последнее время появился термин “новый патриотизм”, который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство духовной привязанности к семье, дому, малой Родине, родной природе. Это не что иное, как формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Цель проекта: Знакомство с песенным творчеством Урала, уральскими композиторами, народной культурой.
Задачи: 1. Формировать чувство любви к родному краю, своей Родине через приобщение к культурным народным традициям России. 2. Углублять и расширять знания детей о песенном творчестве Урала. 3. Использовать музыкальный репертуар в свободной деятельности, участвовать в концертах. 4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 5. Создание условий для развития творческих способностей детей, интеллектуальной инициативы, взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Предполагаемые результаты проекта: Дети: - Положительная динамика в развитии интереса к музыкальной деятельности. - Развитие музыкальных способностей.
Родители: - Повышение интереса к музыкальной деятельности детей в детском саду.
Педагоги: - Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей. - Стремление использовать музыку в педагогическом процессе.
Музыкальный руководитель: - Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. - Подбор музыкального репертуара для организации и проведения НОД, праздников и развлечений.
Критерии результативности проекта: 1. Обновление детского песенного репертуара произведениями уральских композиторов в возрастных группах. 2. Использование песенного репертуара в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. 3. Концерты, праздники, развлечения. 4. Методические рекомендации по итогам реализации проекта. Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое Информационно-методическое Кадровое -Музыкальный зал. -Музыкальные инструменты. -Мультимедиа -DVD, ПК -Музыкальный центр -Интернет-ресурсы. -Библиотека музыкальной литературы. -Периодическая печать. -Музыкальный руководитель -Педагоги ДОУ
Проблемы и пути их решения: 1. Недостаточное использование репертуара уральских композиторов в музыкальной деятельности детей. 2. Отсутствие фонограмм для концертных выступлений. 1. Оснащение предметно-развивающей среды зала. 2. Приобретение фонограмм.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: - выявление первоначальных знаний у детей по данной тематике через беседы; - подбор материала для реализации проекта; - изучение творчества современных детских композиторов; - составление перспективного плана с использованием нового репертуара.
2. Практический: - слушание музыки; - пение; - инсценирование песен; - совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений. - беседы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике); - рисование на тему разученных песен; выставка рисунков по песням определенной тематики, композитора; - викторины по творчеству композиторов;
3. Заключительный: - диагностика; - итоговое мероприятие – музыкально-литературная гостиная «Мой родной Урал»; - отчет о результатах реализации проекта.
Результат реализации проекта: Воспитанник, обладающий духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающий культурно- историческое наследие Урала и России.
Направления диагностики:
Метод 1. Наблюдение за детьми в свободной деятельности. Цель: изучить особенности использования ребенком музыки.
Классическая музыка Детский фольклор Современная музыка Песни из популярных детских м/ф, к/ф Программный репертуар
Метод 2. Индивидуальная беседа с ребенком. Цель: Выявить музыкальные предпочтения детей.
Вопросы беседы: 1. Любишь ли ты слушать музыку? 2. Какие песни ты знаешь? 3. У тебя есть любимая песня или песня, которую ты любишь слушать больше всего? 4. Можешь ли ты спеть какую-нибудь песню? 5. Что ты делаешь, когда слышишь любимую песню? 6. Какие детские песни тебе нравятся?
2. Познавательное направление. Ознакомление с современным творчеством через: - презентацию проекта; - музыкальные вечера, досуги, развлечения.
3. Контрольно-оценочное направление. Анализ качества образовательных услуг и эффективности взаимодействия с родителями. - выступление на родительских собраниях, педсоветах.
4. Совместная деятельность.
- участие в культурно-досуговой деятельности ДОУ; - помощь в оснащении предметно-развивающей среды музыкального зала.