Откуда герб к нам пришёл - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Откуда герб к нам пришёл

02.09.2013 89603161389 Тексты 883 0 5.0

ОТКУДА ГЕРБ К НАМ ПРИШЁЛ?

 Конспект НОД для старшего дошкольного возраста


  Автор - Наталья Николаевна Зарубина,

воспитатель , МДОУ детсад  №14, г. Сердобск. 


Цели: Познакомить с историей возникновения герба
Закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции
Материалы: гербы (сапожника, музыканта), заготовки для герба молочника (изображение коровы, молочных продуктов: сыр, молоко, сгущённое молоко и т.д.), клей, ножницы, кисточки, готовые молочные продукты для дегустации (молоко, масло, йогурт, сыр, молочный шоколад и т.д.), мультимедийное оборудование.


Ход НОД

Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились с флагом Российской Федерации и выучили стихотворение. Кто расскажет?
Дети: Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет,
Алая полоска -
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Молодцы. А сегодня мы узнаем, откуда к нам пришёл герб
Внимание, на экран!
(На экране появляются изображения рыцарей; на коне и без)
Как вы думаете, кто это?
Правильно-это рыцари.
Воспитатель: В давние времена во многих странах были такие войны-рыцари. Вы, наверно, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари участвовали в турнирах, где боролись друг с другом
 ( На экране картинки сражения рыцарей) 
Они сражались, сидя на конях. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи. Как вы думаете, для чего?
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы защитится от мечей и копий. Шлемы закрывали лица, и для того, чтобы можно было узнать друг друга, во время турниров рыцари стали прикреплять к ним ленточки, султанчики, а позже стали рисовать на щитах и доспехах различные знаки. Такой знак и называли гербом.
Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и семей, все члены которых занимались одним делом. А потом – городов и стран.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем - люди, каких профессий встретятся нам...


Под музыку дети шагают змейкой 


А вот и первый дом на нашем пути, (на доме герб сапожника) Как вы думаете, кто здесь живет? 

Дети: Сапожник
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей) Чем занимается сапожник?
(ответы детей)


Поиграем в игру «Колпачек» 

 Колпачек. колпачек 
Тоненькие ножки, красные… сапожки
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
на ноги поставили,
Танцевать заставили
Танцуй, танцуй сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!


Воспитатель: Продолжим наше путешествие


Под музыку дети шагают змейкой 


А вот ещё один домик стоит, (на домике герб музыканта) Кто же здесь живёт, ребята? 

Дети: Музыкант
Воспитатель: А что у него изображено на гербе?
Дети: Музыкальный инструмент
 Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится отгадка. 

Треугольная доска,
А на ней 3 волоска.
Волосок-тонкий
Голосок-звонкий
(Балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
Заливается трехрядка,
И народ идёт вприсядку!
А трехрядная неплоха-
Есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки
Под неё поют частушки
(Гармонь)
Ох, на нём не сосчитать
Чёрно-белых клавиш
А научимся играть-
Ты себя прославишь
Отнесись к нему серьёзно-
Скоро станешь виртуозом
(Пианино)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких
(Ложках)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, (Звучит музыказвучит музыка) А вот и третий домик (на домике нет герба) Ребята, что-то здесь не хватает. Кто догадался? 

Дети: Герба.
Воспитатель: Мы теперь и не узнаем, кто здесь живет. Слышите шаги? В домике кто-то есть.


Выходит молочник  


Молочник: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - молочник. Но у меня случилась беда. Вы мне поможете?

Дети: Да

 Молочник: Я готовил из молока разные продукты, но всё перепутал. Помогите мне правильно приклеить нужную этикетку.


Дети с завязанными глазами пробуют молочные продукты и отгадывают их. 


Молочник: Помогли мне. Большое вам спасибо, ребята .У меня к вам ещё одна просьба-у всех есть гербы, а у меня –нет. Составьте мне, пожалуйста, герб. А я в долгу не останусь.

Воспитатель: Поможем, ребят а, мы ещё раз молочнику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе. Перед вами на столе имеются заготовки для герба, клей ,ножницы ,кисточки и другие необходимые вещи.


Дети подходят к специально отведенному столику и приступают к работе 


Молочник: Спасибо огромное. Мне очень понравился герб. За вашу работу я вас сейчас угощу, (молочник выносит из домика угощение: сырки или другие молочные продукты)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим молочника за угощение.
Дети: Спасибо
 Воспитатель: Сегодня вы узнали, что по гербу можно узнать, чем занимается семья. Если хотите, то с родителями придумайте герб своей семьи. Но гербы есть не только у семей, но и у городов и стран. Об этом мы поговорим на следующем занятии.

Россия, конспект НОД, история, герб
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Shirobokova76