Цели: Познакомить с историей возникновения герба Закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции Материалы: гербы (сапожника, музыканта), заготовки для герба молочника (изображение коровы, молочных продуктов: сыр, молоко, сгущённое молоко и т.д.), клей, ножницы, кисточки, готовые молочные продукты для дегустации (молоко, масло, йогурт, сыр, молочный шоколад и т.д.), мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились с флагом Российской Федерации и выучили стихотворение. Кто расскажет? Дети: Белый цвет-березка, Синий - неба цвет, Алая полоска - Солнечный рассвет. Воспитатель: Молодцы. А сегодня мы узнаем, откуда к нам пришёл герб Внимание, на экран! (На экране появляются изображения рыцарей; на коне и без) Как вы думаете, кто это? Правильно-это рыцари. Воспитатель: В давние времена во многих странах были такие войны-рыцари. Вы, наверно, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари участвовали в турнирах, где боролись друг с другом ( На экране картинки сражения рыцарей) Они сражались, сидя на конях. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи. Как вы думаете, для чего? Воспитатель: Правильно, для того, чтобы защитится от мечей и копий. Шлемы закрывали лица, и для того, чтобы можно было узнать друг друга, во время турниров рыцари стали прикреплять к ним ленточки, султанчики, а позже стали рисовать на щитах и доспехах различные знаки. Такой знак и называли гербом. Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и семей, все члены которых занимались одним делом. А потом – городов и стран.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем - люди, каких профессий встретятся нам...
Под музыку дети шагают змейкой
А вот и первый дом на нашем пути, (на доме герб сапожника) Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Сапожник Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей) Чем занимается сапожник? (ответы детей)
Поиграем в игру «Колпачек»
Колпачек. колпачек Тоненькие ножки, красные… сапожки Мы тебя поили, мы тебя кормили, на ноги поставили, Танцевать заставили Танцуй, танцуй сколько хочешь Выбирай, кого захочешь!
Воспитатель: Продолжим наше путешествие
Под музыку дети шагают змейкой
А вот ещё один домик стоит, (на домике герб музыканта) Кто же здесь живёт, ребята?
Дети: Музыкант Воспитатель: А что у него изображено на гербе? Дети: Музыкальный инструмент Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится отгадка. Треугольная доска, А на ней 3 волоска. Волосок-тонкий Голосок-звонкий (Балалайка) Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (Барабан) Заливается трехрядка, И народ идёт вприсядку! А трехрядная неплоха- Есть и кнопки и меха. И весёлые старушки Под неё поют частушки (Гармонь) Ох, на нём не сосчитать Чёрно-белых клавиш А научимся играть- Ты себя прославишь Отнесись к нему серьёзно- Скоро станешь виртуозом (Пианино) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких (Ложках)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, (Звучит музыказвучит музыка) А вот и третий домик (на домике нет герба) Ребята, что-то здесь не хватает. Кто догадался?
Дети: Герба. Воспитатель: Мы теперь и не узнаем, кто здесь живет. Слышите шаги? В домике кто-то есть.
Выходит молочник
Молочник: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - молочник. Но у меня случилась беда. Вы мне поможете?
Дети: Да
Молочник: Я готовил из молока разные продукты, но всё перепутал. Помогите мне правильно приклеить нужную этикетку.
Дети с завязанными глазами пробуют молочные продукты и отгадывают их.
Молочник: Помогли мне. Большое вам спасибо, ребята .У меня к вам ещё одна просьба-у всех есть гербы, а у меня –нет. Составьте мне, пожалуйста, герб. А я в долгу не останусь.
Воспитатель: Поможем, ребят а, мы ещё раз молочнику? Дети: Да Воспитатель: Тогда приступайте к работе. Перед вами на столе имеются заготовки для герба, клей ,ножницы ,кисточки и другие необходимые вещи.
Дети подходят к специально отведенному столику и приступают к работе
Молочник: Спасибо огромное. Мне очень понравился герб. За вашу работу я вас сейчас угощу, (молочник выносит из домика угощение: сырки или другие молочные продукты)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим молочника за угощение. Дети: Спасибо Воспитатель: Сегодня вы узнали, что по гербу можно узнать, чем занимается семья. Если хотите, то с родителями придумайте герб своей семьи. Но гербы есть не только у семей, но и у городов и стран. Об этом мы поговорим на следующем занятии.
Россия, конспект НОД, история, герб
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]