Образовательный портал

Откуда герб к нам пришёл

02.09.2013 89603161389 Тексты 1757 0 5.0

ОТКУДА ГЕРБ К НАМ ПРИШЁЛ?

 Конспект НОД для старшего дошкольного возраста


  Автор - Наталья Николаевна Зарубина,

воспитатель , МДОУ детсад  №14, г. Сердобск. 


Цели: Познакомить с историей возникновения герба
Закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции
Материалы: гербы (сапожника, музыканта), заготовки для герба молочника (изображение коровы, молочных продуктов: сыр, молоко, сгущённое молоко и т.д.), клей, ножницы, кисточки, готовые молочные продукты для дегустации (молоко, масло, йогурт, сыр, молочный шоколад и т.д.), мультимедийное оборудование.


Ход НОД

Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились с флагом Российской Федерации и выучили стихотворение. Кто расскажет?
Дети: Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет,
Алая полоска -
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Молодцы. А сегодня мы узнаем, откуда к нам пришёл герб
Внимание, на экран!
(На экране появляются изображения рыцарей; на коне и без)
Как вы думаете, кто это?
Правильно-это рыцари.
Воспитатель: В давние времена во многих странах были такие войны-рыцари. Вы, наверно, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари участвовали в турнирах, где боролись друг с другом
 ( На экране картинки сражения рыцарей) 
Они сражались, сидя на конях. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи. Как вы думаете, для чего?
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы защитится от мечей и копий. Шлемы закрывали лица, и для того, чтобы можно было узнать друг друга, во время турниров рыцари стали прикреплять к ним ленточки, султанчики, а позже стали рисовать на щитах и доспехах различные знаки. Такой знак и называли гербом.
Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и семей, все члены которых занимались одним делом. А потом – городов и стран.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем - люди, каких профессий встретятся нам...


Под музыку дети шагают змейкой 


А вот и первый дом на нашем пути, (на доме герб сапожника) Как вы думаете, кто здесь живет? 

Дети: Сапожник
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей) Чем занимается сапожник?
(ответы детей)


Поиграем в игру «Колпачек» 

 Колпачек. колпачек 
Тоненькие ножки, красные… сапожки
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
на ноги поставили,
Танцевать заставили
Танцуй, танцуй сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!


Воспитатель: Продолжим наше путешествие


Под музыку дети шагают змейкой 


А вот ещё один домик стоит, (на домике герб музыканта) Кто же здесь живёт, ребята? 

Дети: Музыкант
Воспитатель: А что у него изображено на гербе?
Дети: Музыкальный инструмент
 Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится отгадка. 

Треугольная доска,
А на ней 3 волоска.
Волосок-тонкий
Голосок-звонкий
(Балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
Заливается трехрядка,
И народ идёт вприсядку!
А трехрядная неплоха-
Есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки
Под неё поют частушки
(Гармонь)
Ох, на нём не сосчитать
Чёрно-белых клавиш
А научимся играть-
Ты себя прославишь
Отнесись к нему серьёзно-
Скоро станешь виртуозом
(Пианино)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких
(Ложках)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, (Звучит музыказвучит музыка) А вот и третий домик (на домике нет герба) Ребята, что-то здесь не хватает. Кто догадался? 

Дети: Герба.
Воспитатель: Мы теперь и не узнаем, кто здесь живет. Слышите шаги? В домике кто-то есть.


Выходит молочник  


Молочник: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - молочник. Но у меня случилась беда. Вы мне поможете?

Дети: Да

 Молочник: Я готовил из молока разные продукты, но всё перепутал. Помогите мне правильно приклеить нужную этикетку.


Дети с завязанными глазами пробуют молочные продукты и отгадывают их. 


Молочник: Помогли мне. Большое вам спасибо, ребята .У меня к вам ещё одна просьба-у всех есть гербы, а у меня –нет. Составьте мне, пожалуйста, герб. А я в долгу не останусь.

Воспитатель: Поможем, ребят а, мы ещё раз молочнику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе. Перед вами на столе имеются заготовки для герба, клей ,ножницы ,кисточки и другие необходимые вещи.


Дети подходят к специально отведенному столику и приступают к работе 


Молочник: Спасибо огромное. Мне очень понравился герб. За вашу работу я вас сейчас угощу, (молочник выносит из домика угощение: сырки или другие молочные продукты)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим молочника за угощение.
Дети: Спасибо
 Воспитатель: Сегодня вы узнали, что по гербу можно узнать, чем занимается семья. Если хотите, то с родителями придумайте герб своей семьи. Но гербы есть не только у семей, но и у городов и стран. Об этом мы поговорим на следующем занятии.

Россия, конспект НОД, история, герб
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0