ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Автор-разработчик - Ибрагимова Марина Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ
"Детский сад № 21 общеразвивающего вида г. Новозыбкова".
Ход НОД
Дети свободно входят в зал, проходят к фортепиано.
М.р.: Какие вы нарядные,
Красивые, опрятные.
Спойте дружно, весело
Приветственную песенку.
Дети исполняют песню «Здравствуйте» муз. М. Картушиной.
М.р.: Молодцы, ребята, хорошо, дружно поздоровались.
Ходит осень вслед за летом,
Красит листья жёлтым цветом.
Птиц за море провожает,
По лесам грибы сажает.
Предлагаю погулять по лесной тропинке,
И с собою в руки взять красивые корзинки.
Дети берут в руки корзиночки.
Восп.: Как погода хороша!
Погуляем не спеша?
Дети: Да!
Восп.: Отправляемся в дорогу
Дружно зашагаем в ногу.
Вы, ребята, не зевайте,
Нашу песню запевайте!
Дети исполняют песню «Топ, топ, ножки» муз. Г. Вихаревой и идут по «осенней» дорожке на «полянку», где лежат цветные осенние листочки.
Восп.: Гляньте–ка, берёзка стала золотой,
Листья разбросала по траве густой.
Листья собираем, а они летят,
В золотой метели наш осенний сад.
1 реб.: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья пёстрые летят
Прямо под ноги ребят.
Восп.: Соберём листочки наши,
С ними весело попляшем.
Дети исполняют «Танец осенних листочков» под песню «Песню осенних листочков» муз. Л. Олифировой (Мы – листочки, мы – листочки …)
Восп.: Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
Дети подбрасывают листочки над головой, устраивают «листопад» или
просто кружатся, а затем приседают (по выбору педагога).
Восп.: Пробежал по листьям ветер
Лёгкий и игривый,
Соберём венок из листьев
Яркий и красивый!
Дети находят листики своего цвета (дерева) и выкладывают на ковре веночки из листьев (дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый), рассматривают их, после чего собирают в корзинки.
Восп.: Непогода, солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылась.
Дождь холодный льёт и льёт,
Погулять нам не даёт.
Побежим мы по тропинке.
Не забудьте взять корзинки.
Дети собирают листочки в корзинки и по «осенней» дорожке возвращаются к стульчикам.
М.р.: Хорошо вы погуляли,
А под дождик не попали?
1 реб.: Нет, под осенний дождик мы вовсе не попали,
Осенние листочки в корзиночки собрали.
М.р.: Какие красивые осенние листочки. А я тоже приготовила для вас сюрприз:
Музыкальную загадку
Загадаю вам, ребятки.
Сядьте поудобнее,
Слушайте внимательно
И тогда узнаете
Пьесу обязательно.
Музыкальный руководитель играет фрагмент пьесы «Весёлая прогулка»
муз. Б. Чайковского. Дети называют название пьесы.
М.р.: Правильно, ребята, я вам сыграла фрагмент пьесы «Весёлая прогулка». А сейчас внимательно послушайте всю пьесу до конца и постарайтесь с помощью карточек определить характер (настроение) музыки.
Музыкальный руководитель играет пьесу «Весёлая прогулка", муз. Б. Чайковского, дети с помощью карточек к игре «Солнышко и тучка» определяют характер музыки.
М.р.: Молодцы, ребята, многие из вас быстро и правильно определили настроение с помощью карточек, а давайте теперь подберём нужные слова, чтобы ещё раз рассказать о том, какая эта музыка по характеру.
Дети: Весёлая, радостная, озорная, солнечная, светлая.
М.р.: Вот как много правильных слов вы нашли для этой музыки…
Есть в запасе у меня ещё одна загадка.
Что за песенка звучит, узнайте-ка, ребятки.
Музыкальный руководитель исполняет попевку «Листопад» на металлофоне. Дети после прослушивания должны вспомнить название попевки.
М.р.: Правильно, ребята, это мелодия попевки «Листопад».
Давайте сядем ровно, прямо
И запоём все дружно, плавно.
Дети исполняют попевку «Листопад» по подгруппам (девочки – мальчики).
М.р.: Молодцы, ребята, мне понравилось как весело, легко, дружно, плавно спели вы попевку.
Но у меня для вас в запасе есть ещё одна загадка.
Попробуйте её отгадать!
Если деревья меняют наряд:
Золотом листья на ветках горят.
Травы пожухли, завяли цветы,
И потянулись на юг журавли,
Дождик холодный весь день слёзы льёт,
И погулять нам никак не даёт.
Дети: Осень!
М.р.: Правильно, ребята, ну, конечно же, эта загадка про осень.
Мы с вами на музыкальных занятиях пели красивую, немножко грустную песню с таким же названием.
Предлагаю, дети, вам
Спеть эту песню по рядам.
Дети исполняют песню «Осень, осень» муз. Н. Лукониной по рядам.
М.р.: Как хорошо вы спели песню «Осень, осень». Каждый ряд очень старался петь дружно, протяжно, напевно. Порадовали меня. Но я вижу, что Илья хочет загадать вам, ребята, свою загадку. Давайте его послушаем.
1 реб.: Кто стучится за окном?
Видно, просится нам в дом.
Со двора да в сени –
Дети: Это дождь осенний!
Восп.: Зонтик наш такой чудесный –
Всем под ним найдётся место.
Дождик нам щекочет пятки,
Мы же с ним играем в прятки.
М.р.: Мы про непослушный дождик
Песенку споём.
В «Прятки» поиграем
С маленьким дождём.
Дети исполняют песню «Непослушный дождик» муз. М. Нероновой с солистом и играют в «Прятки», прячась под зонтиком.
Восп.: Я тихонечко шла,
Звонкий бубен нашла.
Предлагаю всем в круг встать,
С ним немножко поиграть.
Дети выстраивают круг и играют в игру «Весёлый бубен».
Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Дети, у которых в руках останется бубен, под р.н.м. (по выбору педагога) исполняют танцевальную импровизацию из знакомых танцевальных движений.
Восп.: Как вы здорово играли,
С бубном весело плясали.
Предлагаю в пары встать
И всем дружно поплясать!
Не толкайтесь, не толпитесь
А по кругу становитесь!
Дети исполняют пляску «Прощаться – здороваться» чеш.н.м.
М.р.: Вот и подошла к концу наша музыкальная прогулка.
А на память о ней у вас в группе останутся эти красивые яркие осенние листочки и пёстрый зонтик.
До скорого свидания, ребята (поёт).
Дети: До свидания! (песенкой)
Дети спокойно под музыку выходят из зала.
Всего комментариев: 2 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |