Осень-невидимка - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Осень-невидимка

29.11.2012 veter-koteyka Тексты 3836 0 3.7



Осень-Невидимка

Доминантное музыкальное занятие

(игра на детских музыкальных инструментах)

Автор:  Цвырова Галина Григорьевна, 

музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №414 г.Минска",

 г. Минск.

 

Цель: углублять и расширять представления о детских музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

Задачи:

  • Учить детей выкладывать ритмический рисунок песни и передавать его звучащими жестами; закреплять понятие шумовых инструментов; дать понятие о духовых инструментах; закреплять умение совмещать игру на металлофоне с пением знакомой попевки.
  • Расширять и углублять представления воспитанников старшей группы о выразительных возможностях музыки; развивать дыхательный аппарат; развивать умение соотносить звучание инструментов с определёнными звуками.
  • Воспитывать умение действовать согласованно, прислушиваться к игре других детей.

Оснащение:

1.     Мультимедийная установка или DVD-проигрыватель.

2.     Интерактивная карта

3.     Дидактические ритмические карточки

4.     Письмо Осени.

5.     Видеопроект О. Титаренко на попевку А. Евтодьевой «Ветерок и листик»

6.     Колпачки от фломастеров

7.     Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые и духовые инструменты.

8.     Подарок Осени.

Репертуар:

1.     Приветствие «Здравствуй!» С. Коротаевой

2.     «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

3.     Попевка «Ветерок и листик» сл. и муз. А. Евтодьевой

4.     «Песенка дождя» - С. Захаровой

5.     Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»

6.      «Осень-невидимка» - С. Коротаевой

7.     «До свидания!» - С. Коротаевой

 Ход занятия:

Дети входят  в музыкальный зал, становятся врассыпную.

Музыкальный руководитель. Проходите, ребята. У нас сегодня много гостей. Они хотят познакомиться с вами и посмотреть, как мы играем.

Музыкальный руководитель. Давайте мы поприветствует наших гостей  и друг друга.

Речевая игра « Здравствуй!»

стихи С. Коротаевой

Я здороваюсь везде,
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской …. Курице.
Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое!  
Здравствуй, легкий ветерок! 
Здравствуй, маленький дубок! 
Здравствуй, утро! 
Здравствуй, День! 
Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель. Ребята, нам сегодня пришло письмо, а от кого оно – подскажет музыка.

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Ребята, вам знакомо это произведение? А может быть кто-то сможет назвать композитора, который написал это произведение?

От кого может быть письмо, если прозвучала именно эта музыка? (от Осени) Какое было настроение у Осени, когда она писала нам это письмо? (грустное) Действительно, музыка была печальная и задумчивая…

«…Унылая пора! Очей очарованье…» Унылая, но в тоже время светлая и красивая. И письмо у нас такое же, давайте его почитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу обратиться к вам за помощью. Колдунья-Молчунья забрала у меня все мои осенние звуки, а  без них так тоскливо уходить: и листья не шуршат, и дождик не радует своей песенкой, и не слышно голосов птиц и шума осеннего ветра… Прошу вас, помогите мне вернуть мои любимые звуки. А в  помощь вам, я высылаю волшебную карту». 

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, вот карта, интересно, какие осенние звуки Осень просит нас найти?

Дети с музыкальным руководителем смотрят на карту.

Дети: Звук ветра, звук дождя, звук шуршащих листьев, голоса улетающих птиц.

Музыкальный руководитель. Ребята, как же нам найти  звук ветра, кто нам в этом поможет? Кажется, я знаю…  Это девчушка…

Дети: Ветрушка!

Музыкальный руководитель.  Послушайте, что она нам горит. (видео «Ветерок и листик»)

Музыкальный руководитель. Догадались? Чтобы найти звук ветра,  нам нужно спеть ее песенку, нам помогут  в этом металлофоны. Милана и Артем сыграют на металлофонах, а мы споем. 

Распевка «Ветерок и листик» сл. и муз. Евтодьевой

Музыкальный руководитель.  За то, что вы так правильно спели и сыграли. Девчушка-ветрушка приготовила вам подарок – цветные колпачки. Они и помогут вам оживить звук ветра.

Дети берут колпачки, дуют в них. После этого звучит фонограмма шума ветра.

Музыкальный руководитель. Ребята, первый звук мы нашли. А какой он, осенний ветер?

Дети: Холодный, сильный, громкий, завывающий. 

Музыкальный руководитель. Посмотрите на карту, какой звук мы сейчас будем искать?

Дети: Звук дождя.

Музыкальный руководитель. Мы знаем много разных инструментов, звуки каких из них похожи на музыку дождя?

Дети: Колокольчики, треугольники.

Музыкальный руководитель. А еще?

Дети: Металлофоны и бубенцы.

Музыкальный руководитель. Почему звуки этих инструментов похожи на музыку дождя?

Дети: Потому что у них звонкий голос, напоминают капельки, голос тоненький.

Музыкальный руководитель. Из чего сделаны эти инструменты?

Дети: Из металла.

Музыкальный руководитель.  Это металлические музыкальные инструменты и на них лучше всего можно изобразить и сыграть песенку дождя, которую написала композитор Светлана Захарова. Но прежде, чем ее исполнить, скажите, какое настроение у дождика в песенке?

Дети: Веселое, игривое, задорное, радостное.

Музыкальный руководитель. Какие инструменты в нашей песне разговаривают друг с другом?

Дети: Треугольники и колокольчики.

Музыкальный руководитель. Саша – выложит первый их разговор, Маша - второй, Сеня – третий.

Дети выкладывают ритм.

Музыкальный руководитель. Давайте прохлопаем ритм и проговорим его. Девочки будут хлопать песенку треугольников, мальчики – колокольчиков.

Дети хлопают.

Музыкальный руководитель. А сейчас возьмем инструменты, споем и сыграем.

«Песенка дождя» С. Захарова

Дети поют и играют на муз. инструментах под сопровождение видеоклипа.

Музыкальный руководитель. Ну, вот шум ветра, песенку дождя мы уже нашли. Посмотрите на карту, какой звук мы будем искать дальше?

Дети: Звук листьев.

Музыкальный руководитель. Карта нам подсказывает, с помощью каких инструментов мы сможем передать шелест листьев. Как называются такие инструменты?

Дети: Шумовые.

Музыкальный руководитель. Да, инструменты, которые  шумят, как осенние листочки. Возьмите любой шумовой инструмент и станьте в круг. Поиграем в игру.

Музыка Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»

Появляется звук шелеста листьев

Музыкальный руководитель. Какой же звук осталось нам отыскать?

Дети: Голоса птиц.

Музыкальный руководитель. Лучше всего передадут голоса птиц инструменты, которые по звуку похожи на них – это свирель, флейта, гобой. Это духовые музыкальные инструменты. А у нас с вами есть детские духовые инструменты – это дудочки и свистульки. Звук из духовых инструментов появляется, когда в них подуешь. Саша, Маша и Даша возьмите дудочку и свистульки и попробуйте изобразить голоса улетающих птиц. А мы все будем изображать своими голосами.     

«Пение птиц»

(играют на дудочках и имитируют звук улетающих птиц голосом)

музыкальный руководитель. Ребята, как называются инструменты, звук которых напоминает нам голоса птиц?

Дети: Духовые.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы выполнили просьбу Осени, отыскали  все осенние звуки, думаю, Осень будет очень рада. И эти звуки мы соберем в одной песне, которая называется Осень-Невидимка. Возьмите инструменты.

 «Осень-невидимка» - С. Коротаевой 

Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю, что Осень осталась очень довольна вами и теперь она может уступить место Зиме. Она уходит, но оставляет вам в подарок те музыкальные инструменты, которые будут вам напоминать о ее осенних звуках. Здесь и цветные колпачки, которые о каком звуке напомнят вам?

Дети: О звуке ветра.

Музыкальный руководитель. И треугольник с колокольчиком, которые звенят, как…

Дети: Капельки дождя.

Музыкальный руководитель. Здесь и маракасы, напоминающие о…

Дети: Листьях.

Музыкальный руководитель.  И, конечно же, наши детские духовые инструменты, поющие как…

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель. Подарок вы заберете в группу, а сейчас простимся с Осенью и с гостями.

«До свидания!» С. Коротаевой

Приложение: интерактивная карта к занятию

 

ОСЕНЬ, музыкальные инструменты, доминантное, занятие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
Larisa864