Осень-Невидимка
Доминантное музыкальное занятие
(игра на детских музыкальных инструментах)
Автор: Цвырова Галина Григорьевна,
музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №414 г.Минска",
г. Минск.
Цель: углублять и расширять представления о детских музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.
Задачи:
Оснащение:
1. Мультимедийная установка или DVD-проигрыватель.
2. Интерактивная карта
3. Дидактические ритмические карточки
4. Письмо Осени.
5. Видеопроект О. Титаренко на попевку А. Евтодьевой «Ветерок и листик»
6. Колпачки от фломастеров
7. Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые и духовые инструменты.
8. Подарок Осени.
Репертуар:
1. Приветствие «Здравствуй!» С. Коротаевой
2. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
3. Попевка «Ветерок и листик» сл. и муз. А. Евтодьевой
4. «Песенка дождя» - С. Захаровой
5. Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»
6. «Осень-невидимка» - С. Коротаевой
7. «До свидания!» - С. Коротаевой
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, становятся врассыпную.
Музыкальный руководитель. Проходите, ребята. У нас сегодня много гостей. Они хотят познакомиться с вами и посмотреть, как мы играем.
Музыкальный руководитель. Давайте мы поприветствует наших гостей и друг друга.
Речевая игра « Здравствуй!»
стихи С. Коротаевой
Музыкальный руководитель. Ребята, нам сегодня пришло письмо, а от кого оно – подскажет музыка.
Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель. Ребята, вам знакомо это произведение? А может быть кто-то сможет назвать композитора, который написал это произведение?
От кого может быть письмо, если прозвучала именно эта музыка? (от Осени) Какое было настроение у Осени, когда она писала нам это письмо? (грустное) Действительно, музыка была печальная и задумчивая…
«…Унылая пора! Очей очарованье…» Унылая, но в тоже время светлая и красивая. И письмо у нас такое же, давайте его почитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу обратиться к вам за помощью. Колдунья-Молчунья забрала у меня все мои осенние звуки, а без них так тоскливо уходить: и листья не шуршат, и дождик не радует своей песенкой, и не слышно голосов птиц и шума осеннего ветра… Прошу вас, помогите мне вернуть мои любимые звуки. А в помощь вам, я высылаю волшебную карту».
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, вот карта, интересно, какие осенние звуки Осень просит нас найти?
Дети с музыкальным руководителем смотрят на карту.
Дети: Звук ветра, звук дождя, звук шуршащих листьев, голоса улетающих птиц.
Музыкальный руководитель. Ребята, как же нам найти звук ветра, кто нам в этом поможет? Кажется, я знаю… Это девчушка…
Дети: Ветрушка!
Музыкальный руководитель. Послушайте, что она нам горит. (видео «Ветерок и листик»)
Музыкальный руководитель. Догадались? Чтобы найти звук ветра, нам нужно спеть ее песенку, нам помогут в этом металлофоны. Милана и Артем сыграют на металлофонах, а мы споем.
Распевка «Ветерок и листик» сл. и муз. Евтодьевой
Музыкальный руководитель. За то, что вы так правильно спели и сыграли. Девчушка-ветрушка приготовила вам подарок – цветные колпачки. Они и помогут вам оживить звук ветра.
Дети берут колпачки, дуют в них. После этого звучит фонограмма шума ветра.
Музыкальный руководитель. Ребята, первый звук мы нашли. А какой он, осенний ветер?
Дети: Холодный, сильный, громкий, завывающий.
Музыкальный руководитель. Посмотрите на карту, какой звук мы сейчас будем искать?
Дети: Звук дождя.
Музыкальный руководитель. Мы знаем много разных инструментов, звуки каких из них похожи на музыку дождя?
Дети: Колокольчики, треугольники.
Музыкальный руководитель. А еще?
Дети: Металлофоны и бубенцы.
Музыкальный руководитель. Почему звуки этих инструментов похожи на музыку дождя?
Дети: Потому что у них звонкий голос, напоминают капельки, голос тоненький.
Музыкальный руководитель. Из чего сделаны эти инструменты?
Дети: Из металла.
Музыкальный руководитель. Это металлические музыкальные инструменты и на них лучше всего можно изобразить и сыграть песенку дождя, которую написала композитор Светлана Захарова. Но прежде, чем ее исполнить, скажите, какое настроение у дождика в песенке?
Дети: Веселое, игривое, задорное, радостное.
Музыкальный руководитель. Какие инструменты в нашей песне разговаривают друг с другом?
Дети: Треугольники и колокольчики.
Музыкальный руководитель. Саша – выложит первый их разговор, Маша - второй, Сеня – третий.
Дети выкладывают ритм.
Музыкальный руководитель. Давайте прохлопаем ритм и проговорим его. Девочки будут хлопать песенку треугольников, мальчики – колокольчиков.
Дети хлопают.
Музыкальный руководитель. А сейчас возьмем инструменты, споем и сыграем.
«Песенка дождя» С. Захарова
Дети поют и играют на муз. инструментах под сопровождение видеоклипа.
Музыкальный руководитель. Ну, вот шум ветра, песенку дождя мы уже нашли. Посмотрите на карту, какой звук мы будем искать дальше?
Дети: Звук листьев.
Музыкальный руководитель. Карта нам подсказывает, с помощью каких инструментов мы сможем передать шелест листьев. Как называются такие инструменты?
Дети: Шумовые.
Музыкальный руководитель. Да, инструменты, которые шумят, как осенние листочки. Возьмите любой шумовой инструмент и станьте в круг. Поиграем в игру.
Музыка Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»
Появляется звук шелеста листьев
Музыкальный руководитель. Какой же звук осталось нам отыскать?
Дети: Голоса птиц.
Музыкальный руководитель. Лучше всего передадут голоса птиц инструменты, которые по звуку похожи на них – это свирель, флейта, гобой. Это духовые музыкальные инструменты. А у нас с вами есть детские духовые инструменты – это дудочки и свистульки. Звук из духовых инструментов появляется, когда в них подуешь. Саша, Маша и Даша возьмите дудочку и свистульки и попробуйте изобразить голоса улетающих птиц. А мы все будем изображать своими голосами.
«Пение птиц»
(играют на дудочках и имитируют звук улетающих птиц голосом)
музыкальный руководитель. Ребята, как называются инструменты, звук которых напоминает нам голоса птиц?
Дети: Духовые.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы выполнили просьбу Осени, отыскали все осенние звуки, думаю, Осень будет очень рада. И эти звуки мы соберем в одной песне, которая называется Осень-Невидимка. Возьмите инструменты.
«Осень-невидимка» - С. Коротаевой
Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю, что Осень осталась очень довольна вами и теперь она может уступить место Зиме. Она уходит, но оставляет вам в подарок те музыкальные инструменты, которые будут вам напоминать о ее осенних звуках. Здесь и цветные колпачки, которые о каком звуке напомнят вам?
Дети: О звуке ветра.
Музыкальный руководитель. И треугольник с колокольчиком, которые звенят, как…
Дети: Капельки дождя.
Музыкальный руководитель. Здесь и маракасы, напоминающие о…
Дети: Листьях.
Музыкальный руководитель. И, конечно же, наши детские духовые инструменты, поющие как…
Дети: Птицы.
Музыкальный руководитель. Подарок вы заберете в группу, а сейчас простимся с Осенью и с гостями.
«До свидания!» С. Коротаевой
Приложение: интерактивная карта к занятию
Всего комментариев: 0 | |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |