Образовательный портал

Осень-невидимка

29.11.2012 veter-koteyka Тексты 4334 0 3.7



Осень-Невидимка

Доминантное музыкальное занятие

(игра на детских музыкальных инструментах)

Автор:  Цвырова Галина Григорьевна, 

музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №414 г.Минска",

 г. Минск.

 

Цель: углублять и расширять представления о детских музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

Задачи:

  • Учить детей выкладывать ритмический рисунок песни и передавать его звучащими жестами; закреплять понятие шумовых инструментов; дать понятие о духовых инструментах; закреплять умение совмещать игру на металлофоне с пением знакомой попевки.
  • Расширять и углублять представления воспитанников старшей группы о выразительных возможностях музыки; развивать дыхательный аппарат; развивать умение соотносить звучание инструментов с определёнными звуками.
  • Воспитывать умение действовать согласованно, прислушиваться к игре других детей.

Оснащение:

1.     Мультимедийная установка или DVD-проигрыватель.

2.     Интерактивная карта

3.     Дидактические ритмические карточки

4.     Письмо Осени.

5.     Видеопроект О. Титаренко на попевку А. Евтодьевой «Ветерок и листик»

6.     Колпачки от фломастеров

7.     Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые и духовые инструменты.

8.     Подарок Осени.

Репертуар:

1.     Приветствие «Здравствуй!» С. Коротаевой

2.     «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

3.     Попевка «Ветерок и листик» сл. и муз. А. Евтодьевой

4.     «Песенка дождя» - С. Захаровой

5.     Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»

6.      «Осень-невидимка» - С. Коротаевой

7.     «До свидания!» - С. Коротаевой

 Ход занятия:

Дети входят  в музыкальный зал, становятся врассыпную.

Музыкальный руководитель. Проходите, ребята. У нас сегодня много гостей. Они хотят познакомиться с вами и посмотреть, как мы играем.

Музыкальный руководитель. Давайте мы поприветствует наших гостей  и друг друга.

Речевая игра « Здравствуй!»

стихи С. Коротаевой

Я здороваюсь везде,
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской …. Курице.
Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое!  
Здравствуй, легкий ветерок! 
Здравствуй, маленький дубок! 
Здравствуй, утро! 
Здравствуй, День! 
Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель. Ребята, нам сегодня пришло письмо, а от кого оно – подскажет музыка.

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Ребята, вам знакомо это произведение? А может быть кто-то сможет назвать композитора, который написал это произведение?

От кого может быть письмо, если прозвучала именно эта музыка? (от Осени) Какое было настроение у Осени, когда она писала нам это письмо? (грустное) Действительно, музыка была печальная и задумчивая…

«…Унылая пора! Очей очарованье…» Унылая, но в тоже время светлая и красивая. И письмо у нас такое же, давайте его почитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу обратиться к вам за помощью. Колдунья-Молчунья забрала у меня все мои осенние звуки, а  без них так тоскливо уходить: и листья не шуршат, и дождик не радует своей песенкой, и не слышно голосов птиц и шума осеннего ветра… Прошу вас, помогите мне вернуть мои любимые звуки. А в  помощь вам, я высылаю волшебную карту». 

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, вот карта, интересно, какие осенние звуки Осень просит нас найти?

Дети с музыкальным руководителем смотрят на карту.

Дети: Звук ветра, звук дождя, звук шуршащих листьев, голоса улетающих птиц.

Музыкальный руководитель. Ребята, как же нам найти  звук ветра, кто нам в этом поможет? Кажется, я знаю…  Это девчушка…

Дети: Ветрушка!

Музыкальный руководитель.  Послушайте, что она нам горит. (видео «Ветерок и листик»)

Музыкальный руководитель. Догадались? Чтобы найти звук ветра,  нам нужно спеть ее песенку, нам помогут  в этом металлофоны. Милана и Артем сыграют на металлофонах, а мы споем. 

Распевка «Ветерок и листик» сл. и муз. Евтодьевой

Музыкальный руководитель.  За то, что вы так правильно спели и сыграли. Девчушка-ветрушка приготовила вам подарок – цветные колпачки. Они и помогут вам оживить звук ветра.

Дети берут колпачки, дуют в них. После этого звучит фонограмма шума ветра.

Музыкальный руководитель. Ребята, первый звук мы нашли. А какой он, осенний ветер?

Дети: Холодный, сильный, громкий, завывающий. 

Музыкальный руководитель. Посмотрите на карту, какой звук мы сейчас будем искать?

Дети: Звук дождя.

Музыкальный руководитель. Мы знаем много разных инструментов, звуки каких из них похожи на музыку дождя?

Дети: Колокольчики, треугольники.

Музыкальный руководитель. А еще?

Дети: Металлофоны и бубенцы.

Музыкальный руководитель. Почему звуки этих инструментов похожи на музыку дождя?

Дети: Потому что у них звонкий голос, напоминают капельки, голос тоненький.

Музыкальный руководитель. Из чего сделаны эти инструменты?

Дети: Из металла.

Музыкальный руководитель.  Это металлические музыкальные инструменты и на них лучше всего можно изобразить и сыграть песенку дождя, которую написала композитор Светлана Захарова. Но прежде, чем ее исполнить, скажите, какое настроение у дождика в песенке?

Дети: Веселое, игривое, задорное, радостное.

Музыкальный руководитель. Какие инструменты в нашей песне разговаривают друг с другом?

Дети: Треугольники и колокольчики.

Музыкальный руководитель. Саша – выложит первый их разговор, Маша - второй, Сеня – третий.

Дети выкладывают ритм.

Музыкальный руководитель. Давайте прохлопаем ритм и проговорим его. Девочки будут хлопать песенку треугольников, мальчики – колокольчиков.

Дети хлопают.

Музыкальный руководитель. А сейчас возьмем инструменты, споем и сыграем.

«Песенка дождя» С. Захарова

Дети поют и играют на муз. инструментах под сопровождение видеоклипа.

Музыкальный руководитель. Ну, вот шум ветра, песенку дождя мы уже нашли. Посмотрите на карту, какой звук мы будем искать дальше?

Дети: Звук листьев.

Музыкальный руководитель. Карта нам подсказывает, с помощью каких инструментов мы сможем передать шелест листьев. Как называются такие инструменты?

Дети: Шумовые.

Музыкальный руководитель. Да, инструменты, которые  шумят, как осенние листочки. Возьмите любой шумовой инструмент и станьте в круг. Поиграем в игру.

Музыка Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»

Появляется звук шелеста листьев

Музыкальный руководитель. Какой же звук осталось нам отыскать?

Дети: Голоса птиц.

Музыкальный руководитель. Лучше всего передадут голоса птиц инструменты, которые по звуку похожи на них – это свирель, флейта, гобой. Это духовые музыкальные инструменты. А у нас с вами есть детские духовые инструменты – это дудочки и свистульки. Звук из духовых инструментов появляется, когда в них подуешь. Саша, Маша и Даша возьмите дудочку и свистульки и попробуйте изобразить голоса улетающих птиц. А мы все будем изображать своими голосами.     

«Пение птиц»

(играют на дудочках и имитируют звук улетающих птиц голосом)

музыкальный руководитель. Ребята, как называются инструменты, звук которых напоминает нам голоса птиц?

Дети: Духовые.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы выполнили просьбу Осени, отыскали  все осенние звуки, думаю, Осень будет очень рада. И эти звуки мы соберем в одной песне, которая называется Осень-Невидимка. Возьмите инструменты.

 «Осень-невидимка» - С. Коротаевой 

Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю, что Осень осталась очень довольна вами и теперь она может уступить место Зиме. Она уходит, но оставляет вам в подарок те музыкальные инструменты, которые будут вам напоминать о ее осенних звуках. Здесь и цветные колпачки, которые о каком звуке напомнят вам?

Дети: О звуке ветра.

Музыкальный руководитель. И треугольник с колокольчиком, которые звенят, как…

Дети: Капельки дождя.

Музыкальный руководитель. Здесь и маракасы, напоминающие о…

Дети: Листьях.

Музыкальный руководитель.  И, конечно же, наши детские духовые инструменты, поющие как…

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель. Подарок вы заберете в группу, а сейчас простимся с Осенью и с гостями.

«До свидания!» С. Коротаевой

Приложение: интерактивная карта к занятию

 

ОСЕНЬ, музыкальные инструменты, доминантное, занятие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Свидетельство о публикации

Заказать Свидетельство

Уважаемые педагоги! Здесь Вы можете заказать услугу по оформлению Свидетельства о публикации авторского методического материала.

Подробнее
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
attestaichin