В гости к королеве танцев
07.12.2013
Pervyhina0708
Тексты
2056
2
5.0
В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ ТАНЦЕВ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
Авторы - Первухина Оксана Юрьевна, Полякова Наталья Сергеевна,
музыкальные руководители МБ ДОУ «Детский сад № 243» комбинированного вида,
г. Новокузнецк.
Цель: Доставить детям радость от встречи с музыкой разных стран.
Задачи: 1. Развивать творческие способности детей в музыкально-ритмической деятельности с помощью специальных творческих заданий, несложных импровизаций.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.
4. Закреплять знания о музыкальных инструментах, жизни и творчестве
А. Вивальди.
Музыкальный ряд: «Весна» А. Вивальди
Музыкально-ритмическая композиция А.И.Бурениной «Сиртаки».
Музыкально-ритмическая композиция Т.Суворовой «Французский вальс с шарфиками».
Песня Г.Струве « Моя Россия». Русская народная игра «Заинька».
Изобразительный ряд: слайды с изображением Франции, Италии, Японии, Африки, России, портрет А.Вивальди.
Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмических композиций, песни Г.Струве «Моя Россия», «Песни о нотах» обр. Ж.Металлиди.
Звучит "Менуэт» П.Мориа, дети входят в зал.
Муз.рук. – Здравствуйте, дети! К нам сегодня в детский сад пришло письмо.
Вот что в нём написано:
– «Ребята, приглашаю вас в путешествие по разным странам, чтобы познакомиться с танцами разных народов.
Королева танцев» Муз.рук. – Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Давайте вспомним, на чём совершали путешествия герои разных сказок? Старик Хоттабыч? (дети отвечают - на ковре – самолёте) Иван Царевич? (дети отвечают - на сером волке)
Можно путешествовать на коне, на ковре - самолёте, в сапогах–скороходах. А мы с вами будем путешествовать на ракете. Хотите?
Ну тогда в ракету, все за мной
Облетим весь шар земной.
Внимание! Взлёт. Ракета мчится вперёд!
Прощально мигают огни вдали
Улетаем с любимой Земли.
3,2,1, пуск!
Звучит фонограмма, дети выполняют движения в соответствии с текстом
– Куда же мы попали?
Прилетели мы в Италию, солнышком согретую,
Где погода балует и теплом и светом.
– А вы знаете, какой композитор жил много-много лет назад в Италии?
(Музыкальный руководитель показывает портрет А.Вивальди).
Антонио Вивальди родился в городе Венеция, где вместо улиц – каналы, вместо карет, в которых ездили во времена композитора – лодки, которые называются гондолы. (Показ слайда с изображением Венеции)
– Давайте послушаем и вспомним музыкальное произведение, которое написал А. Вивальди.
Дети слушают фрагмент концерта «Весна» для скрипки с оркестром из цикла «Времена года».
– Правильно, это произведение называется « Весна».
Какая музыка по характеру? (дети отвечают: торжественная, радостная)
А почему радостное настроение в музыке? Потому, что наступила весна, природа оживает после зимней спячки, прилетают птицы.
– Какие инструменты вы услышали? ( Дети отвечают). Да, ребята прекрасная музыка А.Вивальди написана для скрипки с оркестром. Вы правильно ответили. Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра (дети смотрят фотографии инструментов и называют их)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье….(скрипка) Дети рассматривают слайд с изображением скрипки.
– Скрипка – королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Посмотрите, как красива скрипка. У скрипки четыре струны. Если провести смычком по струнам, то услышишь необыкновенный звук. Ребята, а вы бы хотели потанцевать под музыку А. Вивальди? Тогда давайте возьмём в руки эти весенние цветы и попробуем передать характер музыки с помощью движений.
Звучит «Весна» А. Вивальди, дети импровизируют с цветами
– Италия – замечательная страна, очень музыкальная. Итальянцы очень любят петь, даже не зная нот, они поют. А мы с вами уже ноты знаем. Давайте вспомним, сколько всего нот? И как они называются? (ответы детей)
– Давайте присядем и исполним «Песню про ноты»
Дети исполняют « Песня про ноты» обр. Ж. Металлиди
– Италия славилась ещё и тем, что в этой стране создавались замечательные инструменты. Бубен – это народный инструмент Италии, ни один танец не обходился без него. А мы сейчас с бубном поиграем. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу бубен, проговаривая такие слова:
Ты катись, весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам. Дети, у которых оказывается бубен, танцуют с бубном.
Игра проводится игра 2-3 раза.
Муз.рук. Снова сядем мы в ракетуоблетим мы в ней полсвета, вперёд, за границу наша ракета быстро мчится.
(Звучит звук летящей ракеты)
– Куда же мы попали? (дети рассматривают слайд с изображением Африки)
Пальмы стройные растут, обезьяны там и тут.
Нет ни снега, нет ни вьюги, это значит мы на юге.
Мы по Африке пойдём и притопывать начнём.
– Давайте вспомним как выполняется переменный шаг. Дети идут по кругу переменным шагом.
– Африканцы очень любят наряжаться, давайте возьмём в руки "пампушки".
Звучит фонограмма, дети выполняют переменный шаг, двигаясь по кругу с "пампушками".
Муз.рук. Припадаем мы на ножку
И покружимся немножко.
Наши танцы хороши,
Мы танцуем от души.
Звучит фонограмма африканской музык , дети выполняют припадание.
Муз.рук. Слышим мы сигнала свист,
Эй, торопись машинист
По рельсам поезд идёт
Железная дорога во Францию ведёт.
( Звучит гудок поезда)
– Вот мы и во Франции. (Дети рассматривают слайд с изображением г. Парижа и его достопримечательностей)
– Перед вами самое высокое здание в столице Франции – Эйфелева башня. А ещё во Франции очень любят танцевать. Какие вы знаете танцы? (дети называют в том числе и вальс)
– Вальс среди танцев считается королём. Его стали танцевать целых 300 лет назад, но он совсем не постарел, ведь его танцуют и сейчас. Я предлагаю вам взять шарфики и потанцевать вальс. Не забывайте, что вальс танцуют плавно, а главное движение вальса – кружение.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию Т.Суворовой
« Французский вальс с шарфиками».
Муз.рук. Снова слышим мы сигнала свист
Эй, торопись машинист,
По рельсам поезд идёт
Железная дорога
Нас в Грецию ведёт.
(Звучит гудок поезда)
Дети рассматривают слайд с изображением Греции.
Муз.рук. Греция свободная, юная, вечная
Давайте, дети « Сиртаки» станцуем вместе.
Дети исполняю музыкально – ритмическую композицию А.И.Бурениной « Сиртаки»
Муз.рук. А теперь давайте отправимся в Японию.
Она находится очень далеко,
И отправимся мы туда на воздушном корабле.
Дети выполняют логоритмическую композицию «На воздушном корабле» Е.Соколовой.
Муз.рук. – Вот и страна восходящего солнца. (слайд с изображением японцев). Давайте посмотрим как необычно одеваются в Японии. И музыка у японцев необычная. Послушайте фрагмент. (слайд с изображением японцев)
Я предлагаю взять веточки японской вишни, которая называется сакура и потанцевать с ними.
Как с сакурой танцевать я хочу вам показать,
Вы попробуйте за мною все движенья повторять.
Звучит фонограмма японской музыки, дети выполняют несложные движения с веточками сакуры по показу муз. руководителя
Муз.рук. – А теперь посмотрите вперёд,
Нас Россия, Родина ждёт.
На чём нам добраться? Давайте сядем в корабль и поплывём.
Звучит К.Сен-Санс «Аквариум». Дети, взявшись за руки, показывают движения волн, стоя в кругу.
Муз.рук. Ах, Россия, ты Россия!
Как поёт твоя душа,
Сторона моя родная,
До чего ты хороша!
Дети рассматривают слайд с изображением русской природы, столицы нашей Родины г. Москвы.
– Композитор Г.Струве написал песню «Моя Россия», давайте мы её вспомним и выразительно споём. Но прежде вспомним, о чём поётся в песне? Дети вспоминают слова из 1, 2, 3 куплетов песни.
Дети исполняют песню «Моя Россия» Г.Струве.
– В России раньше очень любили водить хороводы, наряжаться и играть. Давайте мы по считалке выберем «заиньку» и поиграем в игру.
Дошкольники играют в русскую народную игру « Заинька»
Муз.рук. – Ребята, слышите волшебную, сказочную музыку?
Входит Королева танцев
Королева танцев. Ваши танцы прекрасны,
Вам скажет любой,
Вы все танцевали сегодня с душой!
И познакомились с танцами разных народов.
Чтобы вы ещё больше узнали интересного,
Я хочу вам подарить волшебную книгу о музыке.
Муз.рук. – Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких странах мы побывали? Танцы каких народов вам понравились? Музыку какого итальянского композитора мы слушали? (Дети отвечают на вопросы)
Я вижу, что у вас осталось хорошее впечатление от нашего путешествия.
Мы будем и дальше продолжать знакомиться с музыкой разных народов.
Ключевых слов нет...