Образовательный портал

В гости к королеве танцев

07.12.2013 Pervyhina0708 Тексты 2056 2 5.0


В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ ТАНЦЕВ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы


Авторы - Первухина Оксана Юрьевна, Полякова Наталья Сергеевна,

музыкальные руководители  МБ ДОУ «Детский сад № 243» комбинированного вида,  

г. Новокузнецк.     

Цель: Доставить детям радость от встречи с музыкой разных стран. 

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей в музыкально-ритмической деятельности с помощью специальных творческих заданий, несложных импровизаций.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.
4. Закреплять знания о музыкальных инструментах, жизни и творчестве
А. Вивальди.

Музыкальный ряд: «Весна» А. Вивальди
Музыкально-ритмическая композиция А.И.Бурениной «Сиртаки».
Музыкально-ритмическая композиция Т.Суворовой «Французский вальс с шарфиками».
Песня Г.Струве « Моя Россия». Русская народная игра «Заинька».

Изобразительный ряд: слайды с изображением Франции, Италии, Японии, Африки, России, портрет А.Вивальди.
Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмических композиций, песни Г.Струве «Моя Россия», «Песни о нотах» обр. Ж.Металлиди.

Звучит "Менуэт» П.Мориа, дети входят в зал. 


Муз.рук. – Здравствуйте, дети! К нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Вот что в нём написано:
– «Ребята, приглашаю вас в путешествие по разным странам, чтобы познакомиться с танцами разных народов.
Королева танцев»

Муз.рук. – Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
 Давайте вспомним, на чём совершали путешествия герои разных сказок? Старик Хоттабыч? (дети отвечают - на ковре – самолёте) Иван Царевич? (дети отвечают - на сером волке) 
 Можно путешествовать на коне, на ковре - самолёте, в сапогах–скороходах. А мы с вами будем путешествовать на ракете. Хотите? 
Ну тогда в ракету, все за мной
Облетим весь шар земной.
Внимание! Взлёт. Ракета мчится вперёд!
Прощально мигают огни вдали
Улетаем с любимой Земли.
3,2,1, пуск!


Звучит фонограмма, дети выполняют движения в соответствии с текстом 


– Куда же мы попали?

Прилетели мы в Италию, солнышком согретую,
Где погода балует и теплом и светом.

– А вы знаете, какой композитор жил много-много лет назад в Италии?

(Музыкальный руководитель показывает портрет А.Вивальди). 

 Антонио Вивальди родился в городе Венеция, где вместо улиц – каналы, вместо карет, в которых ездили во времена композитора – лодки, которые называются гондолы. (Показ слайда с изображением Венеции) 
– Давайте послушаем и вспомним музыкальное произведение, которое написал А. Вивальди.

 

Дети слушают фрагмент концерта «Весна» для скрипки с оркестром из цикла «Времена года». 


– Правильно, это произведение называется « Весна».

Какая музыка по характеру? (дети отвечают: торжественная, радостная)
А почему радостное настроение в музыке? Потому, что наступила весна, природа оживает после зимней спячки, прилетают птицы.
– Какие инструменты вы услышали? ( Дети отвечают). Да, ребята прекрасная музыка А.Вивальди написана для скрипки с оркестром. Вы правильно ответили. Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра (дети смотрят фотографии инструментов и называют их)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье….(скрипка)

Дети рассматривают слайд с изображением скрипки.
– Скрипка – королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Посмотрите, как красива скрипка. У скрипки четыре струны. Если провести смычком по струнам, то услышишь необыкновенный звук. Ребята, а вы бы хотели потанцевать под музыку А. Вивальди? Тогда давайте возьмём в руки эти весенние цветы и попробуем передать характер музыки с помощью движений.


Звучит «Весна» А. Вивальди, дети импровизируют с цветами 


– Италия – замечательная страна, очень музыкальная. Итальянцы очень любят петь, даже не зная нот, они поют. А мы с вами уже ноты знаем. Давайте вспомним, сколько всего нот? И как они называются? (ответы детей) 

– Давайте присядем и исполним «Песню про ноты»


Дети исполняют « Песня про ноты» обр. Ж. Металлиди 


– Италия славилась ещё и тем, что в этой стране создавались замечательные инструменты. Бубен – это народный инструмент Италии, ни один танец не обходился без него. А мы сейчас с бубном поиграем. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу бубен, проговаривая такие слова:

Ты катись, весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам. 

Дети, у которых оказывается бубен, танцуют с бубном.


Игра проводится игра 2-3 раза. 


Муз.рук. Снова сядем мы в ракетуоблетим мы в ней полсвета, вперёд, за границу наша ракета быстро мчится. 

 (Звучит звук летящей ракеты)

– Куда же мы попали? (дети рассматривают слайд с изображением Африки) 

 Пальмы стройные растут, обезьяны там и тут. 
 Нет ни снега, нет ни вьюги, это значит мы на юге. 
 Мы по Африке пойдём и притопывать начнём. 

– Давайте вспомним как выполняется переменный шаг. Дети идут по кругу переменным шагом. 

 – Африканцы очень любят наряжаться, давайте возьмём в руки "пампушки". 

Звучит фонограмма, дети выполняют переменный шаг, двигаясь по кругу с "пампушками". 


Муз.рук. Припадаем мы на ножку

И покружимся немножко.
Наши танцы хороши,
Мы танцуем от души. 

Звучит фонограмма африканской музык , дети выполняют припадание. 


Муз.рук. Слышим мы сигнала свист,

Эй, торопись машинист
По рельсам поезд идёт
Железная дорога во Францию ведёт.

( Звучит гудок поезда) 

 – Вот мы и во Франции. (Дети рассматривают слайд с изображением г. Парижа и его достопримечательностей) 
– Перед вами самое высокое здание в столице Франции – Эйфелева башня. А ещё во Франции очень любят танцевать. Какие вы знаете танцы? (дети называют в том числе и вальс)
– Вальс среди танцев считается королём. Его стали танцевать целых 300 лет назад, но он совсем не постарел, ведь его танцуют и сейчас. Я предлагаю вам взять шарфики и потанцевать вальс. Не забывайте, что вальс танцуют плавно, а главное движение вальса – кружение.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию Т.Суворовой 

« Французский вальс с шарфиками».


Муз.рук. Снова слышим мы сигнала свист 

Эй, торопись машинист,
По рельсам поезд идёт
Железная дорога 
Нас в Грецию ведёт.

(Звучит гудок поезда) 

Дети рассматривают слайд с изображением Греции.
Муз.рук. Греция свободная, юная, вечная
Давайте, дети « Сиртаки» станцуем вместе.


Дети исполняю музыкально – ритмическую композицию А.И.Бурениной « Сиртаки» 


Муз.рук. А теперь давайте отправимся в Японию.

Она находится очень далеко,
И отправимся мы туда на воздушном корабле.

Дети выполняют логоритмическую композицию «На воздушном корабле» Е.Соколовой. 


Муз.рук. – Вот и страна восходящего солнца. (слайд с изображением японцев). Давайте посмотрим как необычно одеваются в Японии. И музыка у японцев необычная. Послушайте фрагмент. (слайд с изображением японцев)

Я предлагаю взять веточки японской вишни, которая называется сакура и потанцевать с ними.
 Как с сакурой танцевать я хочу вам показать, 
 Вы попробуйте за мною все движенья повторять. 

Звучит фонограмма японской музыки, дети выполняют несложные движения с веточками сакуры по показу муз. руководителя 

Муз.рук. – А теперь посмотрите вперёд,
Нас Россия, Родина ждёт.
На чём нам добраться? Давайте сядем в корабль и поплывём.

Звучит К.Сен-Санс «Аквариум». Дети, взявшись за руки, показывают движения волн, стоя в кругу. 


Муз.рук. Ах, Россия, ты Россия!

Как поёт твоя душа,
Сторона моя родная, 
До чего ты хороша!
Дети рассматривают слайд с изображением русской природы, столицы нашей Родины г. Москвы. 
– Композитор Г.Струве написал песню «Моя Россия», давайте мы её вспомним и выразительно споём. Но прежде вспомним, о чём поётся в песне? Дети вспоминают слова из 1, 2, 3 куплетов песни.


Дети исполняют песню «Моя Россия» Г.Струве. 


– В России раньше очень любили водить хороводы, наряжаться и играть. Давайте мы по считалке выберем «заиньку» и поиграем в игру.


Дошкольники играют в русскую народную игру « Заинька»

Муз.рук. – Ребята, слышите волшебную, сказочную музыку? 

Входит Королева танцев

Королева танцев. Ваши танцы прекрасны, 

Вам скажет любой,
Вы все танцевали сегодня с душой!
И познакомились с танцами разных народов.
Чтобы вы ещё больше узнали интересного,

Я хочу вам подарить волшебную книгу о музыке. 

Муз.рук. – Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких странах мы побывали? Танцы каких народов вам понравились? Музыку какого итальянского композитора мы слушали? (Дети отвечают на вопросы)
Я вижу, что у вас осталось хорошее впечатление от нашего путешествия.
Мы будем и дальше продолжать знакомиться с музыкой разных народов.

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 2
avatar
2 nelek • 14:25, 20.04.2014
Очень интересный конспект! Спасибо за идею!
avatar
1 07112013 • 01:17, 09.12.2013
Объём занятия для полноценного досуга. Мне очень понравилось -дети повторяют изученный материал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0